Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых
Оценка 4.6

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
религиоведение +1
5 кл—9 кл
04.06.2017
Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых
элективный курс «Есть сила благодатная в созвучьи слов живых» в русской художественной культуре XIX и ХХ вв». История православной культуры насчитывает сотни лет. Без знания ее основ достаточно трудно осмыслить произведения русских писателей и изучать литературу и изобразительное искусство в школе. По словам православной писательницы С. Шамаевой, «Православие — золотой ключ, которым можно открыть любую дверь, решить любую проблему. Русские писатели и живописцы были православными людьми: они с материнским молоком впитали православные истины. Рассматривая их произведения, несомненно, мы обращаемся к православию». Николай Бердяев писал: «В русской литературе религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература … ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира”. Например, Н.В. Гоголь писал:« Без молитвы не приступаю ни к чему. <...> ... я могу помолиться, молитва моя может достигнуть и до Бога, Бог может послать уму моему вразумление, а ум, вразумленный Богом, может сделать кое-что получше того ума, который не вразумлен Им. И вот сегодня произведения классиков — в школьной программе. Как объяснить обучающимся взгляды М.Ю Лермонтова, А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского и других на религию, и как они нашли отражение в их творчестве? Цель элективного курса: -раскрыть понятие «Молитва», выяснить, какие бывают молитвы. -показать обучающимся, как православные традиции, церковная культура повлияли на формирование русской художественной культуры 19,20 в; -осуществить межпредметные связи литературы, изобразительного искусства и основ православной культуры, -способствовать формированию личности ребенка, осознанию им нравственных ценностей и проблем, мотивации к изучению отечественных культурных традиций; - ознакомить обучающихся с влиянием православия на формирование мировоззрения писателей, художников 19 и 20 века. Структура программы Курс рассчитан на один год обучения— 34 часа. ( 1 занятие в неделю) Состоит из четырех разделов: Раздел 1:Введение. Православные молитва-12 часов Занятия призваны познакомить обучающихся с понятием «Молитва», рассмотреть виды молитв и посещения Преображенского собора города. Раздел 2: Православные молитва в литературе-16 часов На занятиях обучающихся знакомят с произведениями русских писателей.(А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Достоевского, Солженицына, Булгакова, Шмелева. Уделяется особое внимание молитве как жанру в литературе.) Раздел 3: Православная молитва в искусстве-5 часов. На занятиях обучающихся знакомят с работами известных художников и композиторов, в произведениях которых прослеживается тема молитвы. Раздел 4: Заключение-1час На итоговом занятии обобщаем изученное. Разработан сценарий итогового занятия. Это литературно-музыкальная композиция.Элективный курс «Есть сила благодатная в созвучье слов живых» в русской художественной культуре XIX и ХХ вв». История православной культуры насчитывает сотни лет. Без знания ее основ достаточно трудно осмыслить произведения русских писателей и изучать литературу и изобразительное искусство в школе. По словам православной писательницы С. Шамаевой, «Православие — золотой ключ, которым можно открыть любую дверь, решить любую проблему. Русские писатели и живописцы были православными людьми: они с материнским молоком впитали православные истины. Рассматривая их произведения, несомненно, мы обращаемся к православию». Николай Бердяев писал: «В русской литературе религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература … ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира”. Например, Н.В. Гоголь писал:« Без молитвы не приступаю ни к чему. <...> ... я могу помолиться, молитва моя может достигнуть и до Бога, Бог может послать уму моему вразумление, а ум, вразумленный Богом, может сделать кое-что получше того ума, который не вразумлен Им. И вот сегодня произведения классиков — в школьной программе. Как объяснить обучающимся взгляды М.Ю Лермонтова, А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского и других на религию, и как они нашли отражение в их творчестве? Цель элективного курса: -раскрыть понятие «Молитва», выяснить, какие бывают молитвы. -показать обучающимся, как православные традиции, церковная культура повлияли на формирование русской художественной культуры 19,20 в; -осуществить межпредметные связи литературы, изобразительного искусства и основ православной культуры, -способствовать формированию личности ребенка, осознанию им нравственных ценностей и проблем, мотивации к изучению отечественных культурных традиций; - ознакомить обучающихся с влиянием православия на формирование мировоззрения писателей, художников 19 и 20 века. Структура программы Курс рассчитан на один год обучения— 34 часа. ( 1 занятие в неделю) Состоит из четырех разделов: Раздел 1:Введение. Православные молитва-12 часов Занятия призваны познакомить обучающихся с понятием «Молитва», рассмотреть виды молитв и посещения Преображенского собора города. Раздел 2: Православные молитва в литературе-16 часов На занятиях обучающихся знакомят с произведениями русских писателей.(А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Достоевского, Солженицына, Булгакова, Шмелева. Уделяется особое внимание молитве как жанру в литературе.) Раздел 3: Православная молитва в искусстве-5 часов. На занятиях обучающихся знакомят с работами известных художников и композиторов, в произведениях которых прослеживается тема молитвы. Раздел 4: Заключение-1час На итоговом занятии обобщаем изученное. Разработан сценарий итогового занятия. Это литературно-музыкальная композиция.
Элективный курс.doc
XVII  Областные школьные Кирилло­Мефодиевские чтения Методическая разработка Элективный курс «Есть сила благодатная в созвучье слов живых» в русской художественной культуре XIX и ХХ веков» Автор: Башарова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБУ  «Лицей №57» г.о. Тольятти  Самара 2017 г. Элективный курс «Есть сила благодатная в созвучье слов живых» в русской художественной культуре XIX и ХХ веков» Структура программы Программа  состоит из четырех разделов: Раздел 1:Введение. Православные молитва­12 часов Занятия призваны познакомить обучающихся с понятием «Молитва»,  рассмотреть виды молитв и посещения Преображенского собора.  Раздел 2: Православные молитва в литературе­16 часов На   занятиях   обучающихся   знакомят   с   творчеством   русских   писателей. Уделяется особое внимание молитве как жанру в литературе. Раздел 3: Православная  молитва  в искусстве­5 часов. На   занятиях   обучающихся   знакомят   с   работами   известных   художников   и композиторов, в произведениях которых прослеживается тема молитвы. Раздел 4: Заключение­1час На итоговом занятии обобщаем изученное. Программа разработана как элективный курс и рассчитана на 34 часа( 1 занятие в неделю). Экскурсии входят в план внеурочной работы Тематическое планирование № Тема занятия Формы, методы, приемы,  используемые на занятии К ол ­ во ча со в Введение. Православная молитва­12 ч 1 Что такое молитва? 1 Работа с толковым словарем.  Беседа: Зачем молиться ? Что такое  молитва? (живое общение  человеческой души с Богом). Зачем  люди молятся? (это великая  духовная сила, она питает духовную  жизнь человека).  Работа с высказываниями:  ­« Юноша, не забывай молитвы.  Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а  в нем и новая мысль, которую ты  прежде не знал и которая вновь  ободрит тебя; и поймешь, что  молитва есть воспитание»,­писал  Ф.М Достоевский. Ф.М.   ­«... Бог ждет от нас молитвы: в  молитве мы вступаем с Ним в  диалог, и именно через этот диалог  Он раскрывает нам Свою волю. В  молитве осуществляется встреча с  Богом...»,­ эти слова принадлежат  священнослужителю. ­ « Без молитвы не приступаю ни к  чему. <...> ... я могу помолиться,  молитва моя может достигнуть и до  Бога, Бог может  послать уму моему  вразумление, а ум, вразумленный  Богом, может сделать кое­что  получше того ума, который не  вразумлен Им.»,­говорил Н.В.Гоголь ­ « Если у тебя есть нужда –  обратись к Богу. Если у тебя нет  нужды – поблагодари Бога». Беседа: Какие молитвы  существуют ? (церковная , домашняя , монашеская). Зачем нужно  непрестанно молиться? ( самое  высокое делание на земле — это  молитва. Молитва — это оружие  против недобрых помыслов. Молитва невидимо защищает человека от всех его врагов, видимых и невидимых). 2 Виды молитв: Молитва – просьба. Молитва – благодарение. Молитва – славословие. 3 Молитвы Пресвятой  Троице.  Славословие Пресвятой  Троице. Трисвятое.  Отче наш. Иисусова  молитва. Царю Небесный.  2 Прослушивание молитв,  выяснение значения слов в  молитве Объяснение слов молитв: Отче ­ Отец; Иже ­ Который; Иже еси на небесех ­ Который находится на небесах, или  небесный; да ­ пусть; святится ­ прославляется: яко ­ как; на небеси ­ на небе; насущный ­ необходимый для  существования; даждь ­ дай; днесь ­ сегодня, на нынешний день; остави ­ прости;долги ­ грехи; должником нашим ­ тем людям,  которые против нас согрешили; искушение ­ соблазн, опасность  впасть в грех; лукаваго ­ всего хитрого и злого, то  есть диавола. Диаволом называется  злой дух. Самая краткая молитва: “Господи,  помилуй!” “Помилуй” – это слово,  однокоренное со словами “милость”,  “миловать”, “милостыня”. О помиловании просит тот, кто знает свою вину.  1 Прослушивание молитв,  выяснение значения слов в  молитве 1 Прослушивание молитв,  выяснение значения слов в  молитве 1 1 Прослушивание молитв,  выяснение значения слов в  молитве Беседа: Молитва — это искренний,  откровенный разговор с Богом, как с  самым близким другом.  Мы можем поведать Господу о всех  наших нуждах.  Обращайтесь к Создателю в любое  время суток, Он всегда услышит вас.  Христос служит нам примером для  4 Об ангелах. Молитва  Ангелу­хранителю. 5 Церковь земная и  небесная. Молитвы за  живых и усопших.  6 Молитвы Богородице:  Богородице Дево.  Достойно есть Сила молитвы 7 подражания, как нужно обращаться к Богу.  Молитва — это сила. “Много  молитвы — много силы. Мало  молитвы — мало силы; нет молитвы  — нет силы”. Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой  друг, не стоит ждать какого­то  особого случая или не хорошего  происшествия, чтобы помолиться  Богу. Он в состоянии слышать и  отвечать на твои молитвы в любое  время. Поэтому не стесняйтесь  обращаться к Нему. Бог всегда слышит и отвечает на  наши молитвы.  8 Посещение храма.  Божественная Литургия.  Исповедь. Причастие.  Поклонение святыням 4 Посещение Преображенского  собора.                                  I раздел. Православные молитва в литературе­16 ч. 9 Молитва в русской поэзии 1 Беседа: Свойство лирического  произведения — проникать в душу  читателя, пробуждать в ней самые  разные сильные, глубокие чувства.  Одно из таких чувств — ощущение  бытия Бога, упование на Него. В процессе изучения выделяем тему  молитвенную, в которой отражена  духовная жизнь ее авторов. Беседа: Набожность —  отличительная черта русского  человека прошлых столетий. 10 Стихотворения­молитвы­ как жемчужины духовной  поэзии 1 11 Стихотворения русских  поэтов XIX века 1 Прослушивание и анализ стихов  поэтов: П.А.Вяземский «Молитва» Е. Баратынский «Молитва»   А. Григорьев «Молитва» И.С. Никитин. «Молись, дитя, мужай с летами!» 12 Молитва как жанр в  1 творчестве А.С.Пушкина.  Анализ стихотворения «Отец людей, Отец  небесный! Да имя вечное Твое Святится нашими  сердцами!» в   общение     войдя   Сообщение ученика:  Литературная  визитка о поэте.  Чтение и анализ стихотворения Беседа: Первые глубокие  поэтические и религиозные  переживания А.С. Пушкина были  связаны с бабушкой Марией  Алексеевной Ганнибал. В пору  младенчества он называл ее  «мамушкой» и был очень привязан к  ней. Об этом рассказано в  стихотворении «Сон», написанном в  Лицее в 1816 году.   живое, Впервые с непосредственное Церковью   посредством   братии Святогорского   монастыря   и окрестного   духовенства,   наблюдая тесную нравственную связь народа с монастырем,   читая   Карамзина   и древние летописи, Пушкин начинает осознавать   то   великое   духовное влияние, которое оказывала Церковь на   русский   народ.   Углубленно   и внимательно читает он в это время жития   святых,   Евангелие,   которое глубоко входит в его душу. «Книга сия называется Евангелие, — пишет А.С. Пушкин, — и таковая ее вечно новая   прелесть,   что   если   мы, пресыщенные миром или удрученные унынием,   случайно   откроем   Ее,   то уже   не   в   силах   противиться   ее сладостному и погружаемся   духом   в   Ее божественное красноречие» увлечению     13 А.С. Пушкин «Отцы  1 Просмотр видеофрагмента пустынники и жены  непорочны». История  создания и анализ  стихотворения 14 Стихотворение А.С.  Пушкина  «Воспоминание», 1828г. http://www.youtube.com/user/Obabko vNi..    .  Беседа: Как точен А.С. Пушкин в  передаче слов молитвы! В  стихотворении «Отцы пустынники и  жены непорочны» поэт признается,  что его любимая молитва —  великопостная, читаемая в течение  Великого поста: Господи и Владыко живота моего,  дух праздности, уныния,  любоначалия и празднословия не  даждь ми. Дух же целомудрия,  смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя  прегрешения и не осуждати брата  моего, яко благословен еси во веки  веков. Аминь. Эта молитва была написана в IV веке преподобным Ефремом Сириным. Из такой глуби веков она дошла к нам  благодаря тому, что из года в год  повторялась в церковном  богослужении. Она вдохновила  А.С.Пушкина на одно из лучших его  стихотворений. 1 Просмотр видеофрагмента  http://www.youtube.com/user/Obabko vNi... Беседа: В этом стихотворении  выразилась нравственная мука  человека, страдающего от  совершенных грехов. В лирическом  герое «Воспоминаний» мы узнаем  самого А.С. Пушкина. Покаяние —  это главная тема проповедей и  поучений преподобного Ефрема  Сирина, молодость которого, как и  А.С. Пушкина, прошла бурно. «В  молодые годы был я злоязычен, — вспоминал о себе святой, — бил,  ссорил других, препирался с  соседями, завиствовал, к странным  был бесчеловечен, с друзьями  жесток, с бедными груб, за  маловажные дела входил в ссоры,  поступал безрассудно, предавался  худым замыслам и блудным  мыслям». Но позже он покаялся и  переменил свою жизнь. Как и герой  пушкинского стихотворения, по  ночам он часто плакал о своих  грехах Выступление учащихся.  Выразительное чтение наизусть  учащимися стихов поэта.  Беседа: Для А.С. Пушкина  христианские идеалы стали  нравственным ориентиром. На  память приходят слова смертельно  раненного на дуэли поэта  П.А.Вяземскому: «Требую, чтобы  ты не мстил за мою смерть;  прощаю ему и хочу умереть  христианином». Перед смертью А.С. Пушкин исповедался в своих грехах,  причастился, благословил своих  детей, перекрестив каждого. Сообщение ученика:  Литературная  визитка о поэте.  Три «Молитвы» поэта 15 Анализ произведений А.С. 1 Пушкина 16 Молитва как жанр в  1 творчестве М.Ю.  Лермонтова 17 М.Ю. Лермонтов  «Молитва», («Не обвиняй  меня, всесильный») 1829г 1 Просмотр видео  https://youtu.be/cVz9NKpD_Cs Беседа: История создания и анализ  стихотворения. Это мольба­спор лирического героя  с Господом. 18 М.Ю. Лермонтов  «Молитва», «Я, матерь  божия, ныне с молитвою»  1837г. 1 Просмотр и прослушивание  видеоролика https://youtu.be/Ui9jWbFx2pg Беседа: История создания и анализ  стихотворения. Это чистое молитвословие и в то же  время шедевр любовной лирики:  лирический герой молит о счастье  любимой женщины, хотя сам он  "странник с пустынной душой". 1 Просмотр и прослушивание  видеоролика  https://youtu.be/IwePAcVemFY  Беседа: История создания и анализ  стихотворения. Это  отдохновение поэта, светлая  грусть и надежда, прямой разговор с  Богом Выступление учащихся.  Выразительное чтение наизусть  учащимися стихов. Беседа: Стихотворения­молитвы в  творчестве А.С. Пушкина и М.Ю.  Лермонтова свидетельствуют о том,  что поэты — носители православной  культуры и веры. Молитвенная  лирика — это исповедь измученной  житейскими невзгодами  человеческой души, стремящейся к  духовному совершенствованию.  Анализ повести, работа с  текстом(старец Зосима поучал  Алешу: «Юноша, не забывай  молитвы. Каждый раз в молитве  твоей, если искренна, мелькнет  новое чувство, а в нем и новая  мысль, которую ты прежде не  знал, и которая вновь ободрит  тебя; и поймешь, что молитва  есть воспитание. Запомни еще: на  каждый день, и когда лишь  можешь, тверди про себя!».) Анализ повести, работа с  текстом(Услышал Алешка, как  19 М.Ю. Лермонтов  «Молитва», ("В минуту  жизни трудную..."). 1839г. 20 Анализ произведений  1 М.Ю. Лермонтова 21 Тема молитвы в прозе 1 Ф.М. Достоевский  «Братья Карамазовы» 22 Рассказ А.И.  1 Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 23 Роман М. Булгакова  1 «Белая гвардия» Шухов вслух Бога похвалил, и  обернулся. ­ Ведь  вот, Иван Денисович,  душа­ то  ваша  просится  Богу   молиться. Почему ж вы ей воли не даете, а? Покосился Шухов на Алешку.  Глаза, как свечки две, теплятся.  Вздохнул. ­ Потому, Алешка, что молитвы  те, как заявления, или  не доходят, или "в жалобе отказать". ­ Вот потому, Иван Денисович, что молились  вы мало, плохо, без  усердия, вот потому и не сбылось  по молитвам вашим. Молитва  должна быть неотступна! И если  будете веру иметь, и скажете  этой горе ­ перейди! – перейдет) Анализ повести, работа с  текстом(описания похорон детьми  своей матери и обращения младшего  сына Николки к Богу с вопросом:  «Почему Бог допустил это?» «За что такая обида? Несправедливость?» ­  думает Николка. Этот вопрос  повторяется и в молитвах Елены к  Богу, когда болезнь брата Алексея  обрела страшные муки. Анализ  сюжета, в котором «некий  пьяненький в пальто с козьим  мехом»… он опускается на колени  и кается, и молится: «Господи,  прости меня, что я написал эти  гнусные слова… Я верю в Тебя!  Верю душой, телом, каждой  нитью мозга. Верю и прибегаю  только к Тебе, потому что нигде  на свете нет никого, кто мог бы  мне помочь. У меня нет надежды  ни на кого, кроме как на Тебя.  Прости меня, что я решил, будто Тебя нет: если бы Тебя не было,  я был бы сейчас жалкой паршивой  собакой без надежды. Но я человек и силен только потому, что  Ты существуешь, и во всякую  минуту я могу обратиться к тебе  с мольбой о помощи. И я верю, что  Ты услышишь мои мольбы,  простишь меня и вылечишь. Излечи меня, о Господи, забудь о той  гнусности, которую я написал  в припадке безумия, пьяный, под  кокаином. Не дай мне сгнить,  и я клянусь, что я вновь стану  человеком. Укрепи мои силы,  избавь меня от кокаина, избавь  от слабости духа…»  То, что это настоящее покаяние,  а не всплеск переменчивого  настроения испуганного человека  Булгаков подчеркивает, указывая  продолжительность молитвы: «Свеча наплывала, в комнате холодело,  под утро кожа больного покрылась мелкими пупырышками, а на душе  у больного значительно полегчало». Беседа: В романе описываются  церковные обряды, православные  традиции русского народа,   произведение учит христианским  заповедям. Автор знакомит нас не  только с языком церкви, молитвы, но и с языком эпохи, проявлением  православного благочестия русским  народом в его повседневной жизни  и речевом поведении. 24 Иван Сергеевич Шмелев  1 «Лето Господне» ІІ раздел. Православная  молитва  в искусстве­5 часов 25 Молитва в произведениях  великих композиторов . 26 Молитва в произведениях  современных авторов  2 Прослушивание и анализ  произведений:  «Реквием» Моцарта, «Страсти по  Матфею» и мессу си минор И.С.  Баха, в которых композиторы  размышляли о мире с помощью  молитвы. «Детский альбом» П.И. Чайковского, где представлен день из жизни  простого русского ребёнка с  «Утренней молитвы». Симфония  русского советского  композитора, Валерия  Александровича  Гаврилина «Перезвоны» ­«Молитва»  (№17). (от этой музыки возникает  состояние светлого покоя,  умиротворения, умиления,  покорного смирения, возвышенности, потусторонности, оторванности от  всего мирского  земного,).Прослушиваниее  романса Доргомыжского  (Исполняет Олег Погудин) 1 Прослушивание  и анализ:  «Молитва» Б.Окуджавы,  рок­опера  А.Рыбникова «Юнона и Авось»  (сцена «Молитвы об удаче»), Р.  Паулса ­ Е.Евтушенко «Дай Бог!», Р. Паулса ­ И.Резника «Я за тебя  молюсь». 27 Тема молитвы в  2 творчестве русских  художников Беседа: Знакомство с картинами  Сурикова В. "Юродивый, сидящий на снегу. Этюд к картине Боярыня  Морозова." 1885),  Репина И. «Моление о чаше.» ,   Нестерова М. « Видение отроку  Варфоломею».,  И. Крамского « Молитва Моисея  после перехода израильтян через  Черное море». Заключение­1ч 28 Итоговое занятие 1 Беседа: Молитва – это надежная  спутница человека на всем  жизненном пути. С ней люди идут  в  бой, ею родители благословляют  детей на брак, без нее не обходится  ни одно серьезное начинание.  Верующий человек с молитвой  садится за стол и встает из – за него.  Она всегда хранится в  сердце  верующего человека. Молитва  помогает человеку жить. Когда  человек читает молитву, он находит  в ней поддержку, силу для решения  многих жизненных вопросов.  Молитва проливает свет во все  уголки человеческой души, помогая  быть ему добрее, терпимее,  милосерднее, она помогает ему  различить, что есть добро и что есть  зло. Чтение молитв дает человеку  просвещение ума, души и сердца.  Она обогащает человека чистотой,  благодатью и целостностью души.  Верующий человек никогда не  обманет, не обидит, не откажет в  помощи. Часто он находит в ней  утешении. Наверное, раньше  создавалось больше произведений,  посвященных молитвам,  но пока человек в состоянии испытывать   чувства сострадания, взаимопомощи, милосердия, он всегда будет  интересоваться этой темой, а значит,  будут продолжать появляться  музыкальные, художественные,  поэтические произведения на  религиозную тему. Может быть,  произведения современных авторов  еще не так известны широкому  кругу, но вполне возможно, что они  станут со временем классическими  произведениями.  А пока на протяжении тысячелетий  на всех языках мира звучат святые  слова: Отче наш, иже еси на небесех, да  святится имя Твое; Да приидет царствие Твое,  Да будет воля Твоя, яко на небеси и  на земли. Хлеб наш насущный даждь нам  днесь; И остави нам долги наша, якоже и  мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но  избави нас от лукавого. ИТОГО: 34 часа Ожидаемые результаты и мониторинг  результативности В   соответствии   с   концептуальными   основами   новых   стандартов   образования программа   должна   обеспечить     формирование   ряда   универсальных   учебных действий:   личностных   ,   познавательных,   коммуникативных,   регулятивных. Распределим результаты в соответствии с этими учебными действиями.  Личностные: ­Принятие  православных ценностных ориентаций. ­   Формирование   представлений   о   необходимых   нравственных   качествах человека. ­Эмоционально­нравственное   отношение   к   себе   и   родному   краю,   осознание чувства ответственности за культурное  наследие. Познавательные: ­Приобрести знания о молитве как жанре в литературе и исскустве. ­Формирование   представлений   о   религиозной   жизни   человека   и   ценности религиозного мировоззрения. Коммуникативные: ­Воспитание ценностного отношения к социальной   реальности и культурному наследию предков. ­Приобретение навыков поведения в православных храмах. Регулятивные: ­Умение исследовать свой внутренний мир, опыта самоконтроля, саморазвития. Список литературы: 1. Библия, Новый Завет, Мф. 7; 13; 14. — М.: Международный издательский центр православной литературы, 1994. — 1018 с. 2.   Дунаев   М.   М.   Православие   и   русская   литература:   учеб.   пособие   для студентов духовных академий и семинарий. — М.: Христианская литература, 1996. — С. 190–200. 3. Иванова С. Ф. Введение во храм слова. — М.: Школа­Пресс, 1994. — 271 с. 4. Лермонтов М. Ю. Сочинения. — М.: Правда, 1986. — Т. 1. — 719 с. 5. Пушкин А. С. Сочинения. — М.: Художественная литература, 1985. — Т. 1. — 735 с. 6.  М.   Булгаков,   избранные   произведения   в   двух   томах,   Киев,   издательство художественной литературы «Днипро», 1989. 7. http://www.cultandart.ru/art/51578­molitva_mihaila_nesterova 8.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/khrestomatiya­tema­molitvy­v­literature 9.http://alchevskpravoslavniy.ru/kartiny/pravoslavnaya­zhizn­v­kartinax­russkix­ xudozhnikov.html 10. http://www.youtube.com/user/ObabkovNi... 11. https://youtu.be/cVz9NKpD_Cs

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых

Элективный курс "Есть сила благодатная в созвучие слов живых
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.