Элективный курс "Избранные вопросы математики"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый элективный курс поможет решить проблему повторения и обобщения некоторых тем математики. с его помощью учащиеся смогут систематизировать свои знания, узнать много нового и взглянуть на уже известные вещи с другой точки зрения.Курс имеет практическую направленность. Он поможет ребятам проверить свои способностиЭлективный курс
Иконка файла материала Элективный курс 10 класс.docx
Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№15»  города Мичуринска Тамбовской области                                   Элективный курс         «Избранные вопросы математики»                         10 класс «В»                                                                   Подготовил учитель математики                                                                                      М.Б.Бортникова                     2016­2017 учебный год1 Пояснительная записка.        Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и  обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся  систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек  зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг  математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую  ценность математики, проверить свои способности к математике.        Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки  учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.       Элективный курс «Избранные вопросы  математики» представляет  изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан  на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно  подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В  результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,  взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять  главное.   Программа курса рассчитана на 34 часа. Цель курса: На основе коррекции базовых математических знаний учащихся  совершенствовать математическую культуру и творческие способности  учащихся. Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи: 1 Формирование у учащихся  целостного представления о теме, ее  значении в разделе математики, связи с другими темами. 2 Формирование  навыков поисково ­ исследовательского метода. 3 Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,  умение преодолевать трудности при решении более сложных задач. 4 Осуществление работы с дополнительной литературой. Ожидаемые результаты: ­ навык самостоятельной работы со справочной литературой ­ составление алгоритмов решения типичных задач2. Содержание программы (34 часа) Решение задач с практическим содержанием.(10часов)   Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Задачи принятия решений.  Задачи на составление уравнений. Тригонометрия (12 часов) Обобщение и систематизация понятий синуса, косинуса, тангенса и  котангенса. Преобразования тригонометрических выражений. Решение  тригонометрических уравнений. Планиметрия(12часов) Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. Площадь.  Вписанные и описанные углы. Календарно – тематическое планирование элективного курса «Избранные вопросы математики» Содержание материала Количество часов Дата план Дата  факт 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 4 №  заняти я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1 Решение задач с практическим содержанием. Сюжетные задачи. Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Таблицы и графики. Задачи принятия решений. Задачи принятия решений. Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на смеси и сплавы. 2.Тригонометрия. Числовая окружность. Понятие синуса, косинуса, тангенса,  котангенса. Формулы приведения. 14­17. Преобразование тригонометрических  выражений.Простейшие тригонометрические  уравнения. Простейшие  тригонометрические  уравнения. Решение уравнений части С. 3.Планиметрия. 18. 19. 20­22. 23. 24. Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. 25­27. 28­31. Площадь. 32­33. Вписанные и описанные углы. 34. Итоговое занятие. 1 1 3 12 1 1 3 4 2 1 Список рекомендуемой учебно­ методической литературы. 1 «Алгебра  и начала математического анализа 10­11» Мордкович А.Г. ­М.: Мнемозина, 2009 2 ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части В./  Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили­М.: Издательство «Экзамен», 2011 3 Текстовые задания для подготовки к ЕГЭ­2011 по математике/ Семенко Е.А.,Крупецкий С.Л., Фоменко Е.А., Ларкин Г.Н.­ Краснодар:  Просвещение – Юг,2011 4 Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике/  Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Ларкин Г.Н.­ Краснодар: Просвещение – Юг, 2010 5 «Геометрия 10­11» / Л.С. Атанасян и др.­ Москва: Просвещение,2009.

Посмотрите также