Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
Семинары
docx
математика
10 кл
23.02.2018
Интерактивные технологии (метод проектов)  в условиях реализации ФГОС
В последнее время в группе активных технологий обучения, где ученик наряду с учителем занимает активную позицию (если ученик работает самостоятельно – лабораторный метод, работа с книгой, документами) в процессе добывания знаний, стали выделять интерактивные технологии. Интерактивность (inter – взаимный, act – действовать) подразумевает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с чем – либо ( например, компьютером) или кем – либо ( человеком).
Интерактивные технологии.docx
Интерактивные технологии (метод проектов)  в условиях реализации ФГОС Ненашева Татьяна Васильевна учитель математики  МАОУ «Гимназия №5» город  Пермь  Если вы в состоянии измерить то, о чём вы говорите,  и результат выразить числом, то вы кое – что знаете об этом предмете. У. Томсон – Кельвин В последнее время в группе активных технологий обучения, где ученик наряду   с   учителем   занимает   активную   позицию   (если   ученик   работает самостоятельно   –   лабораторный   метод,   работа   с   книгой,   документами)   в процессе добывания знаний, стали выделять интерактивные технологии.  Интерактивность (inter – взаимный, act – действовать) подразумевает взаимодействие,   нахождение   в   режиме   беседы,   диалога   с   чем   – либо ( например, компьютером) или кем – либо ( человеком). Самореализация   учащихся   в   учебной   деятельности   возможна   при наличии   групповой   работы,   взаимодействии   учащихся   между   собой,   с учителем,   с   учебной   информацией,   с   компьютером.   Этим   условиям соответствует   использование   в   учебной   деятельности   интерактивных технологий,   представляющих   систему   правил   организации   продуктивного взаимодействия   учащихся   между   собой,   с   учителем,   с   компьютером,   с учебной   литературой,   при   котором   происходит   освоение   нового   опыта, получение новых знаний и предоставляется возможность для самореализации личности учащихся, выявления и раскрытия их способностей.  Другими словами, интерактивные технологии ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Следовательно, использование   в   учебной   деятельности   интерактивных   технологий способствует самореализации личности учащегося, повышает его мотивацию к обучению   и   адаптацию   в   образовательной   среде,   развивает   его коммуникативные способности и ведёт к повышению внутренней самооценки.  Проектный   метод   позволяет   отойти   от   авторитарности   в   обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода учащиеся не только получают сумму тех или иных знаний, но и учатся приобретать   эти   знания   самостоятельно,   пользоваться   ими   для   решения познавательных и практических задач. Проект – в буквальном переводе с латинского – брошенный вперёд. Под проектом   подразумевают   план,   предположение,   предварительный   текст какого   –   либо   документа,   комплекс   технических   документов   (расчётов, чертежей, макетов, формул и т.д.) Метод   проектов   –   активное   вовлечение   учащихся   в   процесс   поиска необходимой   информации,   её   критического   и   творческого   осмысления, актуализации знаний через их применение на практике. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: ­ индивидуальную,  ­парную,  ­групповую.  Он предполагает решение какой ­ то проблемы, предусматривающей, с одной   стороны,   использование   разнообразных   методов,   с   другой   – интегрирование   знаний,   умений   из   различных   областей   науки,   техники, технологии, творческих областей. Использование  проектной деятельности учащихся позволяет:  ­ развивать коммуникативные и организационные навыки работы с    информацией;  ­   совершенствовать   и   тренировать   мыслительную   деятельность учащихся;  ­ создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;  ­ стимулировать инициативу и рост творческих возможностей;   Использование метода проектов позволяет решать следующие задачи:  ­ активизация познавательной деятельности учащихся;   ­ формирование у школьников учебной компетенции для непрерывного самообразования;  ­   формирование   специфических   умений   и   навыков,   а   также ознакомление   с   методами   исследования   в   рамках   каждой   образовательной области;  ­ формирование общеучебных и коммуникативных навыков. К  общеучебным умениям и навыкам относятся:  ­ постановка учебной проблемы, формулирование темы,  определение в теме объекта и предмета исследования; ­ формулирование гипотезы и её положений;  ­ определение целей и задач проектной работы;  ­ выбор рационального и оптимального способа достижения цели;  ­ планирование самостоятельной работы;  ­ организация мыслительной деятельности;  ­ оценка результатов своих действий. Успех   человека   в   современном   мире   во   многом   определяется   его способностью организовать свою жизнь как проект: определить  дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь ресурсы, наметить план действий и,   осуществив   его,   оценить:   удалось   ли   достичь   поставленных   целей. Многочисленные   исследования,  проведённые   как   в   нашей   стране,  так   и   за рубежом,   показали,   что   большинство   современных   лидеров   в   политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.

Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС

Интерактивные технологии (метод проектов)  в условиях реализации ФГОС

Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС

Интерактивные технологии (метод проектов)  в условиях реализации ФГОС

Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС

Интерактивные технологии (метод проектов)  в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018