Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС
Оценка 5
Семинары
docx
математика
10 кл
23.02.2018
В последнее время в группе активных технологий обучения, где ученик наряду с учителем занимает активную позицию (если ученик работает самостоятельно – лабораторный метод, работа с книгой, документами) в процессе добывания знаний, стали выделять интерактивные технологии.
Интерактивность (inter – взаимный, act – действовать) подразумевает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с чем – либо ( например, компьютером) или кем – либо ( человеком).
Интерактивные технологии.docx
Интерактивные технологии (метод проектов)
в условиях реализации ФГОС
Ненашева Татьяна Васильевна
учитель математики
МАОУ «Гимназия №5»
город Пермь
Если вы в состоянии измерить то, о чём вы говорите,
и результат выразить числом, то вы кое – что знаете об этом предмете.
У. Томсон – Кельвин
В последнее время в группе активных технологий обучения, где ученик
наряду с учителем занимает активную позицию (если ученик работает
самостоятельно – лабораторный метод, работа с книгой, документами) в
процессе добывания знаний, стали выделять интерактивные технологии.
Интерактивность (inter – взаимный, act – действовать) подразумевает
взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с чем –
либо ( например, компьютером) или кем – либо ( человеком).
Самореализация учащихся в учебной деятельности возможна при
наличии групповой работы, взаимодействии учащихся между собой, с
учителем, с учебной информацией, с компьютером. Этим условиям
соответствует использование в учебной деятельности интерактивных
технологий, представляющих систему правил организации продуктивного
взаимодействия учащихся между собой, с учителем, с компьютером, с
учебной литературой, при котором происходит освоение нового опыта,
получение новых знаний и предоставляется возможность для самореализации
личности учащихся, выявления и раскрытия их способностей.
Другими словами, интерактивные технологии ориентированы на более
широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и
на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Следовательно,
использование в учебной деятельности интерактивных технологий
способствует самореализации личности учащегося, повышает его мотивацию к
обучению и адаптацию в образовательной среде, развивает его
коммуникативные способности и ведёт к повышению внутренней самооценки.
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении,
всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода учащиеся не только получают сумму тех или иных знаний, но и учатся
приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения
познавательных и практических задач.
Проект – в буквальном переводе с латинского – брошенный вперёд. Под
проектом подразумевают план, предположение, предварительный текст
какого – либо документа, комплекс технических документов (расчётов,
чертежей, макетов, формул и т.д.)
Метод проектов – активное вовлечение учащихся в процесс поиска
необходимой информации, её критического и творческого осмысления,
актуализации знаний через их применение на практике.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность
учащихся:
индивидуальную,
парную,
групповую.
Он предполагает решение какой то проблемы, предусматривающей, с
одной стороны, использование разнообразных методов, с другой –
интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники,
технологии, творческих областей.
Использование проектной деятельности учащихся позволяет:
развивать коммуникативные и организационные навыки работы с
информацией;
совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность
учащихся;
создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;
стимулировать инициативу и рост творческих возможностей;
Использование метода проектов позволяет решать следующие задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся;
формирование у школьников учебной компетенции для непрерывного
самообразования;
формирование специфических умений и навыков, а также
ознакомление с методами исследования в рамках каждой образовательной
области;
формирование общеучебных и коммуникативных навыков.
К общеучебным умениям и навыкам относятся:
постановка учебной проблемы, формулирование темы, определение в
теме объекта и предмета исследования; формулирование гипотезы и её положений;
определение целей и задач проектной работы;
выбор рационального и оптимального способа достижения цели;
планирование самостоятельной работы;
организация мыслительной деятельности;
оценка результатов своих действий.
Успех человека в современном мире во многом определяется его
способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и
ближайшую перспективу, найти и привлечь ресурсы, наметить план действий
и, осуществив его, оценить: удалось ли достичь поставленных целей.
Многочисленные исследования, проведённые как в нашей стране, так и за
рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике,
бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.
Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС
Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС
Интерактивные технологии (метод проектов) в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.