Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики
Оценка 4.9

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
02.07.2017
Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики
Создать презентацию по одной из ниже представленных тем (на выбор): • История тригонометрии. Тригонометрия как самостоятельная наука. • Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия? • Тригонометрия в физике. Теория радуги и северного сияния. • Тригонометрия в медицине и биологии. • Основные теоретические аспекты тем главы "Тригонометрии". • Биоритмы человека. Количество человек в группе: 4. Время выполнения задания – 2 недели. Карта оценивания электронной презентации: приложение 1. Единая шкала критериев оценки электронной презентации: приложение 2
Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики.docx
Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ­технологии на уроках математики Задание для учащихся по учебному предмету «Алгебра и начала   направленных   на 1. анализа»   с   использованием   средств   ИКТ, формирование  аспектов ИКТ­компетентности. Организационная информация Тема урока Предмет Класс Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека Алгебра и начала анализа 10   Тип урока ИКТ­ компетентност и, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся, выполняя задание Методическая информация Комбинированный урок Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста целыми   словами,   вставкой   пропущенных   слов   из   предложенных,   с использованием   картинок.  Клавиатурное   письмо.   Основные   правила оформления   текста   и   основные   инструменты   его   создания.   Работа   в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и   после   знаков   препинания,   использование   абзацного   отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов   исправления   неправильно   написанного   слова   по   запросу). Набор текста на родном и иностранном языке. Редактирование   сообщений.  Редактирование   текста   (удаление, замена   и   вставка   буквы,   слова,   фрагмента   текста;   перенесение   части текста;   повторение   части   текста   и   пр.).   Редактирование   цепочек изображений (слайд­шоу).  Создание   новых   сообщений   путем   комбинирования имеющихся.  Презентация   как   письменное   и   устное   сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации: перехода к   другому   сообщению,   обеспечения   возможности   выбора   дальнейшего хода изложения, пояснения. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация) Графическое   представление   числовых   данных:   в   виде   графика (непрерывная кривая) и в виде диаграмм (столбчатых и круговых).  Поиск   информации.  Поиск   информации   в   соответствующих возрасту   цифровых   (компьютерных)   словарях   и   справочниках,   в   том числе   в   Интернет­изданиях.   Поиск   информации   в   контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение   найденного   объекта.   Составление   списка   используемых информационных   источников.   Использование   ссылок   для   указания использованных информационных источников. Поиск в базах данных.  Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.  Передача   собеседнику/партнеру   сообщения,   участие   в   диалоге,   с Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области использованием средств ИКТ – электронной почты Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ­поддержкой.  Размещение   письменного   сообщения   в   информационной образовательной среде.  Коллективная   коммуникативная   деятельность   в   информационной образовательной среде.  Непосредственная:   фиксация   хода   и   результатов   обсуждения   на экране и в файлах.  Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение   исследований,   объектов   и   процессов   внешнего   мира   с использованием средств ИКТ.  Проектирование   объектов   и   процессов   реального   мира,   своей собственной   деятельности   и   деятельности   группы.   Моделирование объектов   и   процессов   реального   мира   и   управления   ими   с использованием программы MS Excel.  Компьютеры   для   индивидуальной   работы   обучающихся,   презентации учащихся, проектор.  Задание  Создать презентацию по одной из ниже представленных тем (на выбор):   История   тригонометрии.   Тригонометрия   как   самостоятельная наука. Необходимое оборудование и материалы Содержание задания  Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия?   Тригонометрия в физике. Теория радуги и северного сияния.  Тригонометрия в медицине и биологии.   Основные теоретические аспекты тем главы "Тригонометрии".   Биоритмы человека. Количество человек в группе: 4. Время выполнения задания – 2 недели. Карта оценивания электронной презентации: приложение 1. Единая шкала критериев оценки электронной презентации: приложение 2. План работы: 1. Определить состав групп. 2. Распределить обязанности между участниками группы. 3. Создать презентацию.  4. Представить презентацию своим одноклассникам. Источники информации: 1. История тригонометрии http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия http://www.ucheba.ru/referats/8521.html http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054 2. Тригонометрия как самостоятельная часть математики http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php 3. Тригонометрия в физике http://bse.sci­lib.com/article008605.html 4. Тригонометрия в природе http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0­14 Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области 5. Тригонометрия в музыке и архитектуре http://www.manwb.ru/news2/1496 6. Тригонометрия в биологии:   ­ формула сердца http://medlapus.ru/treatment­method­16.html ­ синус каротидный http://medinfa.ru/terms/18/6649/ ­ пещеристый синус http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500 http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED %F3%F1 ­ тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов http://www.medicina­online.ru/articles/28386/ 7. Тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до  объектов http://www.medicina­online.ru/articles/28386/ www.smekalka.pp.ru; www.koob.ru; www.yugzone.ru http://ru.wikipedia.org http://math.ru http://www.krugosvet.ru/ 8. Тригонометрия в геометрии, физик  оптика,   анализ   финансовых   рынков, 9.  статистика,  биология, электроника,    (УЗИ) и  компьютерную медицина(включая  ультразвуковое исследование   как томографию), следствие,криптография),  океанология, картография,   многие   разделы  физики,   топография   и  геодезия, архитектура, техника,  электронная машиностроение, компьютерная графика, кристаллография.  теория        метеорология,  химия,  сейсмология,  теория   вероятностей,  фонетика,экономика,  е и инженерном     деле.      фармацевтика,  Теория   музыки,    акустика,  чисел  (и,   Планируемые результаты При освоении личностных действий:  критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;  уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при решении математических задач. При освоении регулятивных УУД: оценка   условий,   хода   и   результатов   действий,   выполняемых   в информационной среде; использование   результатов   действия,   размещенных   в   цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим   обучающимся,   его   товарищами   и   учителями,   а   также   для   их коррекции; умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений, Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. При освоении познавательных УУД: поиск   информации   в   федеральных   хранилищах   информационных образовательных ресурсов; фиксация   информации   об   окружающем   мире   с   целью   дальнейшего использования (его анализа, цитирования); структурирование знаний, их организация и представление; создание   гипермедиа   сообщений,   включающих   текст,   набираемый   на клавиатуре, цифровые данные, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудио­визуальной поддержкой; построение моделей объектов и процессов; умение   оперировать   основными   теоретическими   положениями   темы (основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, тригонометрические уравнения и неравенства); умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать  необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в  устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить  классификации, логические обоснования. Приложение 1 Карта оценивания электронной презентации Класс_____                                                     Профиль______________ Тема  Состав группы и и ц а т н е з е р п   о в т с е ч а К а с о р п о в   я и н е щ е в с о   а т о н л о П Приложение 2 Единая шкала критериев оценки электронной презентации л л а б   й ы н р а м м у С и и ц а т н е з е р п   н й а з и Д а н   ь т а ч е в т о   е и н е м У и   ь т с о н ч и н о к а л   : ы с о р п о в Критерии оценивания Полнота освещения вопроса Качество презентации Ко лич ест во Умение отвечать вопросы: лаконичность   и   на Дизайн презентации Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области бал лов 0 1 2 3 Немного  нарушен  регламент презентации, информация по проблеме   изложена   не полностью,   присутствуют незначительные   недочеты, различные использованы   источники информации, материал проанализирован       Электронная презентация не выполнена Ученик или группа   учащихся выполнили задание,   тема   не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена   логика презентации Ученик   или группа   учащихся создали презентацию,   тема творческого задания   не   до конца   раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации,   есть нарушения в логике презентации Ученик или   группа   учащихся справились с заданием,   тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована , выстроена логика презентации       Регламент   презентации   не соблюден, информация, изложенная в презентации не соответствует   обозначенной   переизбыток   или теме, текстовой недостаток информации, полностью заимствованная с   литературы, Интернета       Презентация   разработана самими учащимися, регламент   не   нарушен, информация изложена полно и   четко,   текст   на   слайде представляет собой опорный конспект, отсутствует переизбыток информации   аргументирован ность Ученик   не   смог ответить на вопросы   Ученик   ответил на   все   вопросы, хотя   были   не   точности в ответах, и   аргументации     от Иллюстрации низкого   качества, отсутствует необходимые таблицы, схемы   графики,   эффекты примененные в презентации отвлекают содержания Иллюстрации хорошего   качества, подобранна соответствующая графическая информация, примененные эффекты   немного мешают   усвоению информации Ученик   четко   и лаконично ответил   на   все заданные вопросы Дизайн   презентации четко   продуман, примененные эффекты   помогают усвоению информации, не отвлекают внимание   2. Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа».  Тема урока: «Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека» Класс: 10  Продолжительность: 80мин Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области Учебник:  А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. М.: Мнемозина, 2009 г.  Цели урока: 1. Формирование общекультурной компетенции. Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности. 2. Формирование учебно­познавательной компетенции. Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему; б)   выработка   умений   работать   самостоятельно   с   теоретическим   материалом   на   уровне анализа и вычленения главного. 3. Формирование коммуникативной компетенции:  Аспекты:  а)   развивать  умения   работать  в  группе;   б)  формировать  чувство  уважения  к мнению окружающих. 4. Формирование информационной компетенции. Аспекты:   а)   извлечение   информации,   её   обработка,   представление   и   передача;   б) превращение информации в знание. Задачи урока:  Воспитательные:   создать   условия   для   воспитания   информационной   культуры; организовать   на   уроке   ситуацию,   позволяющую  сформировать   отношение   к   своему организму, как  частицы природы, которая живет в законах периодических ритмов. Развивающие:  способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития   умений   и   навыков   работы   с   источниками   учебной   и   научно­технической информации, выделять главное; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и   точно   выражать   свои   мысли;   развивать   критическое   мышление   и   познавательную активность. Образовательные:  расширить   границы   мировоззрения   учащихся   пониманием   роли тригонометрии в жизни человека; систематизировать знания по изученной главе; развивать умения   и   навыки   учащихся   работать   самостоятельно   с   теоретическим   и   практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного. Тип   урока:   комбинированный   урок   (систематизация   знаний;   открытие   новых знаний;  практическая работа). Оборудование урока:   Мультимедийный проектор.    Компьютеры.  Время урока: 80 минут Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация и систематизация знаний. 4. Открытие новых знаний, расширение кругозора. 5. Практическая работа «Биоритмы человека». 6. Подведение итогов урока.         7. Рефлексия. Технологическая карта урока Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационны й этап Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Демонстрируют   готовность   к уроку. Включаются в деловой ритм урока.     в Участвуют беседе, организованной   учителем:   четко формулируют ответы, предположения, свои мысли.   Формулируют тему урока.  Формулируют цели. Осмысливают сказанное учителем.        нужно Приветствие, проверка подготовленности   к   учебному занятию, организация внимания обучающихся. Мотивирует учащихся, вместе с ними   определяет   тему   и   цели урока;   акцентирует   внимание учащихся на значимость темы. Вступительное слово учителя.  Мы   закончили   изучать   раздел математики   —   тригонометрия. Вы   часто   задавали   вопрос:   а зачем изучать тригонометрию,   для   чего   она нужна?   Почему   же   знания тригонометрии необходимы для современного человека? И   вот   сегодня   пришло   время ответить на этот вопрос. Как   вы   думаете,   какова   тема сегодняшнего урока?  Учитель   обобщает   сказанное учащимися,   называет   тему урока   «Тригонометрия   в окружающем   мире   и   жизни человека».   Каковы   цели   сегодняшнего урока? Обобщает обучающимися. цели. Тригонометрия обладает богатой   историей,   возникла   из астрономии; описывает   многие   явления жизни и многих наук.  Также   следует   отметить применение   тригонометрии   в таких   областях,   как   техника  теория   музыки, навигации,   анализ акустика,  оптика, финансовых рынков, электроника,  теория  статистика, вероятностей, биология,  медицина  (включая сказанное   Формулирует Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области    теория    разделы ультразвуковое   исследование  компьютерную (УЗИ)   и  фармацевтика, томографию), химия, чисел,  метеорология, сейсмология,  картография, океанология, многие  физики,  геодезия, топография   и архитектура,  фонетика,  электронная экономика,  машиностроение, техника, компьютерная графика, кристаллография. Красоту  такого  разнообразного раздела   математики   мы раскроем   на   сегодняшнем уроке. Предлагает   познакомиться   с историей тригонометрии. Комментирует,   работу учащихся. Обеспечивает   положительную реакцию   обучающихся   на творчество одноклассников. Оценивает работу группы  по  критериям приложения 2.   направляет   Актуализация и систематизаци я знаний         по работу Формулирует задание: составьте   кластер   по   теме «Тригонометрия».  Цель   выполнения   задания: систематизация изученного материала. Организует составлению кластера. Контролирует задания. Предоставляет   слово   группе, работавшей   над   презентацией теоретические «Основные аспекты главы «Тригонометрия»».  Обеспечивает положительную  реакцию детей на творчество  одноклассников. выполнение       Представляют   презентацию тригонометрии. как   «История   Тригонометрия   самостоятельная наука».  Задают  вопросы,   возникающие  по ходу выступления одноклассников. Групповое оценивание критериям приложения 2.   и   презентации   по обсуждение       на Выполняют систематизацию   опорных  знаний  – составляют кластер.  задание       Одна   из   групп   представляет презентацию «Основные теоретические   аспекты   тем   главы «Тригонометрия»». По ходу презентации:  ­   контролируют   правильность собственных   ответов   и   ответов одноклассников; ­   исправляют   ошибки,   проверяют правильность   своих   записей.   При представления Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области Оценивает работу группы  по  критериям приложения 2.  необходимости   редактируют   свой кластер. Групповое оценивание критериям приложения 2.   и   презентации   по обсуждение   Открытие новых знаний. Расширение кругозора. Обеспечивает положительную  реакцию детей на творчество  одноклассников. Контролирует работы. выполнение   Практическая работа по применению знаний Оценивает работу групп  по  критериям приложения 2. Контролирует работы.   выполнение Оказывает   помощь   группе   в организации практической работы.    Представляют презентации: 1.   Как   связаны   архитектура, музыка и тригонометрия?    Тригонометрия   в   физике. 2. Теория радуги и северного сияния. 3.   Тригонометрия   в   медицине   и биологии.  Задают  вопросы,   возникающие  по ходу выступления одноклассников. Групповое оценивание критериям приложения 2. Представляют «Биоритмы человека». и     презентации   по презентацию обсуждение       Работают с программой MS Excel.  Строят графики биоритмов. Действия при выполнении  практической работы: Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области Подведение итогов Рефлексия   Файлы­заготовки для практической работы загружены на ПК обучающихся заранее. Оценивает   работу   групп     по критериям приложения 2. Организует: ­ беседу, связывая результаты  урока с его целями; ­ оценочные высказывания  обучающихся. Представляет карту оценивания презентаций групп.  Подводит итоги работы групп и  класса в целом.   Организует обсуждение:  Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Достигли ли цели? Ответили ли на вопросы:  Зачем   тригонометрию?  Почему знания же тригонометрии необходимы для современного человека? изучать нужно       ­ выполняют практическую работу, ­ делают выводы; ­ подводят итоги. обсуждение Групповое оценивание критериям приложения 2.   и   презентации   по   Высказывают   своё   мнение   об увиденном и услышанном.  Формулируют конечный результат своей   работы   на   уроке.   Делают выводы. Каждая группа представляет карту оценивания   презентаций   других групп. Проводят   самооценку   результатов своей деятельности и деятельности всего класса Отвечают на вопросы. 3.   Методическая   разработка   технологической   карты   урока   по   учебному   предмету «Алгебра и начала анализа». 11 класс Тема урока:  «Логарифмические уравнения»  (смотреть  в разделе «Обеспечение высокого качества организации образовательного  процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,  в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»; видеозапись фрагмента урока на диске). 4.  Методическая   разработка   технологической   карты   урока   по   учебному   предмету «Математика». 5 класс.  Тема   урока:   «Правильные   и   неправильные   дроби»   (смотреть   в   разделе   «Обеспечение высокого   качества   организации   образовательного  процесса   на   основе   эффективного использования   современных   образовательных   технологий,  в   том   числе   дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»; видеозапись урока на диске). Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области 5.  Методическая   разработка   технологической   карты   урока   по   учебному   предмету «Математика». 5 класс.  Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (смотреть в разделе «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного   использования   современных   образовательных   технологий,  в   том   числе дистанционных   образовательных   технологий   или   электронного   обучения»;   видеозапись урока на диске).

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики

Дидактическое обеспечение использования приёмов ИКТ-технологии на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017