Элективный курс для 9 класса "Краеведение. Из века в век". Разработан с целью осознания учащимися своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
элективный курс.docx
Рабочая программа элективного курса по краеведению
Пояснительная записка
Краеведение в школе является одним из источников расширения и обогащения
обучающихся знаниями о родном крае, воспитания любви и уважения к его истории и
культуре, формирования гражданской позиции. Раскрывает связи родного края с Родиной,
помогает уяснить единство истории своего села с историей, жизнью нашей страны. Но
школьное краеведение – это не только один из основных путей сближения школы с жизнью,
а и способ широкой постановки научно – исследовательской работы по истории малой
родины, так как наше общество испытывает потребность в людях мыслящих, творческих,
умеющих реализовать новые идеи. Поэтому важно не только воспитывать гражданско –
патриотические качества личности обучающихся, но и вырабатывать у них
самостоятельное творческое мышление. Практика показала, что краеведение расширяет
область интересов школьников, дает простор для их самовыражения, развивает навыки
самостоятельности, открывает широкие возможности для поиска, исследования. Не в
стенах школы, не только по книгам, а в живом, непосредственном общении обучающиеся
приобщаются к историческому прошлому, к неисчерпаемому поэтическому источнику
народной фантазии и мудрости.
Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной
жизни, быта – всех сторон деятельности человека в конкретном регионе – придавали
большое значение многие передовые мыслители России.
Краеведение важное средство в системе профилактической работы против
экстремизма, а также в воспитании толерантного и уважительного отношения к людям
других национальностей. Материалы по краеведению, легшие в основу данного курса,
располагают богатейшими возможностями и призваны воспитывать патриотические
чувства, вызывать интерес к жизни родного края, развивать мыслительные способности. Он
дает возможность развивать творческий потенциал ученика в соответствии с личностно
ориентированным и деятельностным подходами.
Элективный курс «Из века в век. История Красного Кута» изучается в 9 классе, всего
18 часов.
Цели:
Изучение родного края необходимо, чтобы обучающийся:
понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал
с ним;
осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей,
в общей судьбе народов России;
интересовался жизнью края;
умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его
объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах
трудоустройства;
участвовал в решении проблем окружающего его социума.
Основные задачи курса:
знакомство с выдающимися людьми нашего края и осмысление их роли и места в
развитии общественнокультурной жизни России, приобщение школьников к
культурному наследию края;
приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, творческой работе;
развитие коммуникативных умений в процессе общения; способствование пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и
культурным ценностям своей малой родины;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование
личности.
Формы и изучения курса является: методы организации занятий с обучающимися.
С целью активизации работы обучающихся и в зависимости от задач педагога, уровня
подготовленности класса форма организации занятия выбирается учителем
самостоятельно. Это может быть индивидуальная, парная, групповая; самостоятельная,
творческая работа. В результате освоения предметного содержания программы у
обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий
(личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать
предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
научится ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на будущее;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных, так и окружающих людей.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
УУД:
1) Регулятивные УУД:
определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную
проблему;
высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её
проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога:
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, технология
оценивания коммуникативных достижений
2) Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения задач;
делать предварительный отбор источников информации для решения задачи;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
3) Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других людей;
вступать в беседу.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Формы контроля: результаты создания презентаций представлений по изученной
теме, творческие работы (сочинения). Содержание тем курса
№ п\п
Тема
Количество уроков
1
2
3
4
Страницы истории Краснокутского
района
Наш город
Символика и топономика района
Достопримечательности района
7
4
2
5 Календарно – тематическое планирование
Дата по плану
Дата по факту
№
Название рездела и темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Страницы истории Краснокутского
района (7 ч.)
Вводное занятие.
У карты Саратовской области.
Имя дома твоего. Из истории образования
города.
Страницы истории. Красный Кут в
18-20 вв.
Немцы Поволжья на территории
Краснокутского района.
Красный Кут во время ВОВ.
Краснокутцы – герои ВОВ.
Красный Кут в послевоенные годы.
Наш город (4 ч.)
Современный Красный Кут. Богатство
нашего района.
Современный Красный Кут. Хозяйство
района.
Мы вместе – единая семья. Национальные
особенности района.
Мы вместе – единая семья. Этносы и
национальная культура на территории
Краснокутского района.
Символика и топономика района (2 ч.)
Символика Красного Кута.
Топонимика. Названия сел, их история
Достопримечательности района (5 ч.)
Главные исторические и культурные
памятники района.
Краснокутский краеведческий музей им.
Г. С. Титова. Музей МВД.
Музей ККЛУГА.
Из семейного альбома. Составление
рассказов о городе.
Итоговое обобщение.
Кол
во
часо
1
в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Элективный курс "Краеведение"
Элективный курс "Краеведение"
Элективный курс "Краеведение"
Элективный курс "Краеведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.