Элективный курс "Краеведение"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Элективный курс для 9 класса "Краеведение. Из века в век". Разработан с целью осознания учащимися своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
Иконка файла материала элективный курс.docx
Рабочая программа элективного курса по краеведению Пояснительная записка Краеведение   в   школе   является   одним   из   источников   расширения   и   обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитания любви и уважения к его истории и культуре, формирования гражданской позиции. Раскрывает связи родного края с Родиной, помогает уяснить единство истории своего села с историей, жизнью нашей страны. Но школьное краеведение – это не только один из основных путей сближения школы с жизнью, а и способ широкой постановки научно – исследовательской работы по истории малой родины, так как наше общество испытывает потребность в людях мыслящих, творческих, умеющих реализовать новые идеи. Поэтому важно не только воспитывать гражданско – патриотические   качества   личности   обучающихся,   но   и   вырабатывать   у   них самостоятельное творческое мышление. Практика показала, что краеведение расширяет область интересов школьников, дает простор для их самовыражения, развивает навыки самостоятельности,   открывает   широкие   возможности   для   поиска,   исследования.   Не   в стенах школы, не только по книгам, а в живом, непосредственном общении обучающиеся приобщаются   к   историческому   прошлому,   к   неисчерпаемому   поэтическому   источнику народной фантазии и мудрости.  Изучению   родного   края:   его   истории,   природы,   хозяйства,   культуры,   социальной жизни,   быта   –   всех   сторон   деятельности   человека   в   конкретном   регионе   –   придавали большое значение многие передовые мыслители России.  Краеведение   важное   средство   в   системе   профилактической   работы   против экстремизма, а также в воспитании толерантного и уважительного отношения к людям других   национальностей.   Материалы   по   краеведению,   легшие   в   основу   данного   курса, располагают   богатейшими   возможностями   и   призваны   воспитывать   патриотические чувства, вызывать интерес к жизни родного края, развивать мыслительные способности. Он дает возможность развивать творческий потенциал ученика в соответствии с личностно ориентированным и деятельностным подходами. Элективный курс «Из века в век. История Красного Кута» изучается в 9 классе, всего 18  часов. Цели: Изучение родного края необходимо, чтобы обучающийся:  ­ понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним; ­ осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; ­ интересовался жизнью края;  ­умел   самостоятельно   находить   нужную   информацию   о   заинтересовавшем   его объекте,   деятельности   людей,   предприятий,   учреждений,   о   перспективах трудоустройства; ­ участвовал в решении проблем окружающего его социума. Основные задачи курса: ­ знакомство с выдающимися людьми нашего края и осмысление их роли и места в развитии   общественно­культурной   жизни   России,   приобщение   школьников   к культурному наследию края; ­ приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, творческой работе; ­ развитие коммуникативных умений в процессе общения;­ способствование пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям своей малой родины; ­ введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Формы и изучения курса является: методы организации занятий с обучающимися. С целью активизации работы обучающихся и в зависимости от задач педагога, уровня подготовленности   класса   форма   организации   занятия   выбирается   учителем самостоятельно.  Это может  быть  индивидуальная,  парная,  групповая;  самостоятельная, творческая   работа.  В   результате   освоения   предметного   содержания   программы   у обучающихся   предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностные результаты: ­ научится ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; ­   приобретет   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности;  ­   научится   ориентироваться   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков   как собственных, так и окружающих людей.  Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД: 1) Регулятивные УУД: ­ определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;  ­   учиться   совместно   с   учителем,   обнаруживать   и   формулировать   нравственную проблему; ­высказывать   свою   версию   разрешения   проблемы,   пытаться   предлагать   способ   её проверки; ­ работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, технология оценивания коммуникативных достижений  2) Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна   дополнительная информация (знания) для решения задач; ­ делать предварительный отбор источников информации для решения задачи;  ­   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать   самостоятельные выводы. 3) Коммуникативные УУД: ­   доносить   свою   позицию   до   других   людей:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других людей; ­ вступать в беседу.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Формы контроля:  результаты создания презентаций ­ представлений по изученной теме, творческие работы (сочинения).Содержание тем курса № п\п Тема Количество уроков 1 2 3 4 Страницы истории Краснокутского  района   Наш город  Символика и топономика района  Достопримечательности района  7 4 2 5Календарно – тематическое планирование  Дата по плану Дата по факту № Название рездела и темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Страницы истории Краснокутского  района (7 ч.) Вводное занятие.  У карты Саратовской области.  Имя дома твоего. Из истории образования  города. Страницы истории. Красный Кут в 18-20 вв. Немцы Поволжья на территории  Краснокутского района. Красный Кут во время ВОВ. Краснокутцы – герои ВОВ. Красный Кут в послевоенные годы. Наш город (4 ч.) Современный Красный Кут. Богатство  нашего района. Современный Красный Кут. Хозяйство  района. Мы вместе – единая семья. Национальные  особенности района. Мы вместе – единая семья. Этносы и  национальная культура на территории  Краснокутского района. Символика и топономика района (2 ч.) Символика Красного Кута. Топонимика. Названия сел, их история Достопримечательности района (5 ч.) Главные исторические и культурные  памятники района. Краснокутский краеведческий музей им.  Г. С. Титова. Музей МВД. Музей ККЛУГА. Из семейного альбома. Составление  рассказов о городе. Итоговое обобщение. Кол­ во часо 1 в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1