Элективный курс "Краеведение"
Оценка 5

Элективный курс "Краеведение"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
история
9 кл
22.01.2019
Элективный курс "Краеведение"
Элективный курс для 9 класса "Краеведение. Из века в век". Разработан с целью осознания учащимися своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
элективный курс.docx
Рабочая программа элективного курса по краеведению Пояснительная записка Краеведение   в   школе   является   одним   из   источников   расширения   и   обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитания любви и уважения к его истории и культуре, формирования гражданской позиции. Раскрывает связи родного края с Родиной, помогает уяснить единство истории своего села с историей, жизнью нашей страны. Но школьное краеведение – это не только один из основных путей сближения школы с жизнью, а и способ широкой постановки научно – исследовательской работы по истории малой родины, так как наше общество испытывает потребность в людях мыслящих, творческих, умеющих реализовать новые идеи. Поэтому важно не только воспитывать гражданско – патриотические   качества   личности   обучающихся,   но   и   вырабатывать   у   них самостоятельное творческое мышление. Практика показала, что краеведение расширяет область интересов школьников, дает простор для их самовыражения, развивает навыки самостоятельности,   открывает   широкие   возможности   для   поиска,   исследования.   Не   в стенах школы, не только по книгам, а в живом, непосредственном общении обучающиеся приобщаются   к   историческому   прошлому,   к   неисчерпаемому   поэтическому   источнику народной фантазии и мудрости.  Изучению   родного   края:   его   истории,   природы,   хозяйства,   культуры,   социальной жизни,   быта   –   всех   сторон   деятельности   человека   в   конкретном   регионе   –   придавали большое значение многие передовые мыслители России.  Краеведение   важное   средство   в   системе   профилактической   работы   против экстремизма, а также в воспитании толерантного и уважительного отношения к людям других   национальностей.   Материалы   по   краеведению,   легшие   в   основу   данного   курса, располагают   богатейшими   возможностями   и   призваны   воспитывать   патриотические чувства, вызывать интерес к жизни родного края, развивать мыслительные способности. Он дает возможность развивать творческий потенциал ученика в соответствии с личностно ориентированным и деятельностным подходами. Элективный курс «Из века в век. История Красного Кута» изучается в 9 классе, всего 18  часов. Цели: Изучение родного края необходимо, чтобы обучающийся:  ­ понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним; ­ осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; ­ интересовался жизнью края;  ­умел   самостоятельно   находить   нужную   информацию   о   заинтересовавшем   его объекте,   деятельности   людей,   предприятий,   учреждений,   о   перспективах трудоустройства; ­ участвовал в решении проблем окружающего его социума. Основные задачи курса: ­ знакомство с выдающимися людьми нашего края и осмысление их роли и места в развитии   общественно­культурной   жизни   России,   приобщение   школьников   к культурному наследию края; ­ приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, творческой работе; ­ развитие коммуникативных умений в процессе общения; ­ способствование пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям своей малой родины; ­ введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Формы и изучения курса является: методы организации занятий с обучающимися. С целью активизации работы обучающихся и в зависимости от задач педагога, уровня подготовленности   класса   форма   организации   занятия   выбирается   учителем самостоятельно.  Это может  быть  индивидуальная,  парная,  групповая;  самостоятельная, творческая   работа.  В   результате   освоения   предметного   содержания   программы   у обучающихся   предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностные результаты: ­ научится ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; ­   приобретет   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности;  ­   научится   ориентироваться   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков   как собственных, так и окружающих людей.  Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД: 1) Регулятивные УУД: ­ определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;  ­   учиться   совместно   с   учителем,   обнаруживать   и   формулировать   нравственную проблему; ­высказывать   свою   версию   разрешения   проблемы,   пытаться   предлагать   способ   её проверки; ­ работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, технология оценивания коммуникативных достижений  2) Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна   дополнительная информация (знания) для решения задач; ­ делать предварительный отбор источников информации для решения задачи;  ­   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать   самостоятельные выводы. 3) Коммуникативные УУД: ­   доносить   свою   позицию   до   других   людей:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других людей; ­ вступать в беседу.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Формы контроля:  результаты создания презентаций ­ представлений по изученной теме, творческие работы (сочинения). Содержание тем курса № п\п Тема Количество уроков 1 2 3 4 Страницы истории Краснокутского  района   Наш город  Символика и топономика района  Достопримечательности района  7 4 2 5 Календарно – тематическое планирование  Дата по плану Дата по факту № Название рездела и темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Страницы истории Краснокутского  района (7 ч.) Вводное занятие.  У карты Саратовской области.  Имя дома твоего. Из истории образования  города. Страницы истории. Красный Кут в 18-20 вв. Немцы Поволжья на территории  Краснокутского района. Красный Кут во время ВОВ. Краснокутцы – герои ВОВ. Красный Кут в послевоенные годы. Наш город (4 ч.) Современный Красный Кут. Богатство  нашего района. Современный Красный Кут. Хозяйство  района. Мы вместе – единая семья. Национальные  особенности района. Мы вместе – единая семья. Этносы и  национальная культура на территории  Краснокутского района. Символика и топономика района (2 ч.) Символика Красного Кута. Топонимика. Названия сел, их история Достопримечательности района (5 ч.) Главные исторические и культурные  памятники района. Краснокутский краеведческий музей им.  Г. С. Титова. Музей МВД. Музей ККЛУГА. Из семейного альбома. Составление  рассказов о городе. Итоговое обобщение. Кол­ во часо 1 в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"

Элективный курс "Краеведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019