Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)
Оценка 4.6

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Оценка 4.6
Лекции +3
doc
обществознание
8 кл—9 кл
30.04.2019
Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)
Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. Программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в течение 34 часов учебного времени. Цель: создание условий для социализации подрастающего поколения или личности
Элективный курс «Обществознание» для учащихся 8-9 классов общеоб.doc
Элективный курс  «Обществознание» для учащихся 8­9 классов общеобразовательной школы Пояснительная записка Предлагаемая содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы. представляет     программа   Программа   рассчитана   на   изучение   обществоведческого   курса   в основной школе в течение 34 часов учебного времени. Цель: ­ создание условий для социализации личности; Задачи:   правовой, ­ формировать научные представления, которые составляют первоначальные основы   нравственной,   политической   и экономической культуры; ­   содействовать   воспитанию   гражданственности,   ориентации   учащихся   на гуманистические и демократические ценности; ­ развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.   экономической, Программа,   кроме   регулярного   знакомства   с   материалом   в   ходе   занятий, предусматривает также беседы о жизни, науке,  культуре, искусстве. Программа рассчитана на учащихся средней возрастной группы – 8­9 классов. Программа рассчитана на 1 год обучения.  Учебно­тематический план. Курс «Обществоведение» представляет из себя 2 блока, 4 основных раздела данной дисциплины: общество, человек, политико­правовая сфера, духовная сфера. Блок 1. Общество и человек Общество ( 6 ч) часы тема 1 Общество как целостная  система. Взаимосвязь  природы и общества. Форма  занятий Лекция содержание Сферы жизни общества.  Общественные отношения.  Нормы, регулирующие  общественные отношения:  нравы, мораль, обычаи, 1 1 1 1 1 Ступени  человеческой  истории. Социальные изменения. Лекция Лекция Влияние человека на  окружающую среду. Многообразие и единство  современного мира.  Диспут Беседа Контрольная работа Итого: 6 Человек (10 ч) часы тема 1 1 1 1 Природное и  общественное в человеке. Форма  занятий Лекция Потребности человека Лекция Возможности человека Лекция Способности человека Лекция право. Аграрное, индустриальное,  информационное общество. Развитие общества.  Прогресс, регресс, эволюция, революция. Экологическая этика.  Правовая защита природы. Глобальные проблемы  человечества. НТР и её  социальные последствия. Проверка освоенного  материала содержание Основные отличия человека  от других живых существ.  Основные виды деятельности человека. Способность  человека к творчеству. Материальные и духовные,  подлинные и мнимые. Знание и учет потребностей –  условие гуманного  отношения к людям. Физические,  интеллектуальные, духовные, скрытые и реализованные.  Необходимость и способы  познания своих  возможностей. Степени развития  способностей: одаренность,  талант, гениальность.  Характер – устойчивые  индивидуальные особенности человека. Развитие характера 1 1 1 1 1 1 Сущность человеческого  бытия Беседа Общая характеристика  межличностных  отношений. Диспут Необходимость общения  для человека. Лекция Личность как субъект и  продукт социальных  отношений. Формирование личности в  процессе социализации. Беседа Диспут Контрольная работа и самовоспитание. Вечное стремление человека  к ответу на вопросы: «Кто я? Зачем я? Что будет после  меня?» Юношеский идеал дружбы.  Несовместимость дружбы с  эгоизмом, себялюбием,  своекорыстием. Любовь –  сложнейшее человеческое  чувство. Содержание, форма и  культура общения.  Особенности общения со  сверстниками и взрослыми  людьми. Личный и социальный статус  человека. Престиж.  Авторитет. Этапы социализации  личности: детство, юность,  зрелость, старость. Проверка освоенного  материала. Итого: 10 Блок 2. Политико­правовая сфера и духовная сфера общества. Политико­правовая сфера (10 ч) часы тема 1 1 Политика и её роль в  жизни общества. Государство. Форма  занятий Лекция Лекция содержание Структура политической  сферы. Политическая власть. Его основные признаки и  функции. Государство и  право. Формы государства.  Национально­ государственное устройство.  Демократические,  авторитарные и 1 1 1 1 1 1 Понятие права. Лекция Права человека. Лекция Гражданское общество и  правовое государство. Лекция Конституция – основной  закон государства.  Лекция Структура высшей  государственной власти в  РФ. Лекция Гражданин, гражданство и государство. Диспут 1. Основные признаки и  знание юридической  ответственности.  Беседа тоталитарные политические  режимы. Роль права в жизни человека, общества и государства.  Соотношение права и закона. Нормы права. Отрасли права. Права человека – мера его  свободы. Всеобщая  декларация прав человека.  Международное  гуманитарное право. Сущность и основные  принципы правового  государства. Верховенство  права. Структура Конституции РФ.  Основы конституционного  строя РФ. Закрепление в  Конституции РФ  общепринятых  международных стандартов  прав человека. Законодательная,  исполнительная, судебная  власть в РФ, институт  президентства. Федерация и  её субъекты. Местное  самоуправление. Гражданин – человек  свободный и ответственный.  Высшие проявления  гражданственности. Участие  граждан в политике и  управлении. Выборы,  референдум. Политические  организации.  Многопартийность.  Политическая и правовая  культура личности. Признаки и виды  правонарушений. Проступок  и преступление. Уголовная 1 Контрольная работа Итого: 10 Духовная сфера общества (9 ч) часы тема Духовная жизнь. Наука и общество.  Образование. Форма  занятий Лекция Лекция 1 1 1 1 1 1 1 1 Искусство, его виды. Беседа Религия, её роль в жизни  общества. Мораль. Беседа Диспут Гуманизм как моральный  принцип. Диспут Культурная жизнь  современной России. Контрольная работа Лекция Итого: 8 Первый блок 16 часов.  ответственность.  Правоохранительные органы. Проверка усвоенного  материала. содержание Духовная культура.  Духовный мир человека.  Духовность и бездуховность. Особенности современной  науки. Возрастание роли  науки в условиях НТР.   Основные элементы системы  образования в РФ.  Самообразование. Влияние искусства на  современное общество.  Место искусства в жизни  человека. Вера и безверие. Свобода  совести и вероисповедания. Основные ценности и нормы  морали. Добро и зло.  Совесть. Любовь к родине. Моральные идеалы. Свобода и  своеволие. Моральный  выбор. Особенности развития  национальных культур в РФ. Проверка усвоенного  материала. Второй блок 19 часов.  Общее количество часов – 34. Содержание курса. Блок 1. Общество и человек Общество  Тема 1 Общество как целостная система. Взаимосвязь природы и общества. Сферы   жизни   общества.   Общественные   отношения.   Нормы,   регулирующие общественные отношения: нравы, мораль, обычаи, право. Тема   2  Ступени   информационное общество. Тема   3  Социальные   изменения.   Развитие   общества.   Прогресс,   регресс, эволюция, революция. Тема   4  Влияние   человека   на   окружающую   среду.   Экологическая   этика. Правовая защита природы. Тема 5 Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. НТР и её социальные последствия.   человеческой   истории.  Аграрное,   индустриальное, Человек  Тема 1 Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Основные виды деятельности человека. Способность человека к творчеству. Тема   2  Потребности   человека.   Материальные   и   духовные,   подлинные   и мнимые.   Знание   и   учет   потребностей   –   условие   гуманного   отношения   к людям. Тема 3   Возможности   человека.   Физические,  интеллектуальные,  духовные, скрытые   и   реализованные.   Необходимость   и   способы   познания   своих возможностей. Тема 4 Способности человека. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Характер – устойчивые индивидуальные  особенности человека. Развитие характера и самовоспитание. Тема 5 Сущность человеческого бытия. Вечное стремление человека к ответу на вопросы: «Кто я? Зачем я? Что будет после меня?» Тема 6 Общая характеристика межличностных отношений. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием, своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Тема   7  Необходимость   общения   для   человека.  Содержание,   форма   и культура   общения.   Особенности   общения   со   сверстниками   и   взрослыми людьми. Тема 8  Личность как субъект и продукт социальных отношений.  Личный и социальный статус человека. Престиж. Авторитет. Тема   9  Формирование   личности   в   процессе   социализации.  Этапы социализации личности: детство, юность, зрелость, старость. Блок 2. Политико­правовая сфера и духовная сфера общества.   Национально­государственное   государства. Политико­правовая сфера Тема   1  Политика   и   её   роль   в   жизни   общества.  Структура   политической сферы. Политическая власть. Тема 2 Государство. Его основные признаки и функции. Государство и право. Формы   устройство. Демократические, авторитарные и тоталитарные политические режимы. Тема 3 Понятие права. Роль права в жизни человека, общества и государства. Соотношение права и закона. Нормы права. Отрасли права. Тема   4  Права   человека.   Права   человека   –   мера   его   свободы.   Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право. Тема 5 Гражданское общество и правовое государство. Сущность и основные принципы правового государства. Верховенство права. Тема 6 Конституция – основной закон государства.  Структура Конституции РФ.   Основы   конституционного   строя   РФ.   Закрепление   в   Конституции   РФ общепринятых международных стандартов прав человека. Тема 7  Структура высшей государственной власти в РФ.  Законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ, институт президентства. Федерация и её субъекты. Местное самоуправление. Тема   8  Гражданин,   гражданство   и   государство.  Гражданин   –   человек свободный и ответственный. Высшие проявления гражданственности. Участие граждан   в   политике   и   управлении.   Выборы,   референдум.   Политические организации.   Многопартийность.   Политическая   и   правовая   культура личности. Тема 9 Основные признаки и знание юридической ответственности. Признаки и   виды   правонарушений.   Уголовная ответственность. Правоохранительные органы.   Проступок   и   преступление. Духовная сфера общества  Тема   1  Духовная   жизнь.  Духовная   культура.   Духовный   мир   человека. Духовность и бездуховность. Тема 2  Наука   и   общество.  Образование.  Особенности   современной   науки. Возрастание   роли   науки   в   условиях   НТР.     Основные   элементы   системы образования в РФ. Самообразование. Тема 3  Искусство, его виды.  Влияние искусства на современное общество. Место искусства в жизни человека. Тема 4 Религия, её роль в жизни общества. Вера и безверие. Свобода совести и вероисповедания. Тема 5 Мораль. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Совесть. Тема   6  Гуманизм   как   моральный   принцип.  Любовь   к   родине.   Моральные идеалы. Свобода и своеволие. Моральный выбор. Тема   7  Культурная   жизнь   современной   России.  Особенности   развития национальных культур в РФ. Оснащенность учебного процесса. Учебно­методические   компоненты:  учебник,  хрестоматия,  рабочая  тетрадь, познавательные задания для учащихся. Список литературы:

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс «Обществознание» (8-9 класс)

Элективный курс  «Обществознание» (8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019