Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Оценка 4.7

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
8 кл
25.02.2018
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?" Элективный курс “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? рассчитан для учащихся 9 классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. Отведенное количество часов по программе не дает возможности познакомить учащихся с более полным объемом материала о великих личностях в истории и проводимых ими преобразованиях. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинную картину исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. Цель курса: углубить знания учащихся о традиционистской и новаторской деятельностях Петра I и Александра II.
петр 1 и александр 2.doc
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?" Элективный курс “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? рассчитан для учащихся 9  классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений,  процессов. Отведенное количество часов по программе не дает возможности познакомить учащихся с  более полным объемом материала о великих личностях в истории и проводимых ими  преобразованиях. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения  и обладает новизной для учащихся. Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на  основе историзма истинную картину исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в  первом полугодии. Цель курса: углубить знания учащихся о традиционистской и новаторской деятельностях Петра I и  Александра II. Задачи курса:  1. Способствовать расширению и углублению понимания роли личностей в истории. 2. Развивать у учащихся творческие способности, интеллектуальные и практические умения. 3. Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания. 4. Способствовать формированию и развитию умения сравнивать деятельность исторических  личностей, определять и объяснять собственное отношение к происходящему. 5. Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц. 6. Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала. 7. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа. Основные знания и умения, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом: ­ работать с документальной, научно­популярной и справочной литературой; ­ владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом,  обобщением собранных данных; ­ уметь увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения; ­ уметь выдвигать гипотезы; ­ уметь планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели,  сравнивать результат и цели, вычленять плюсы и минусы своей деятельности); ­ уметь оформлять письменные сообщения; ­ объяснять в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности Петра I и Александра II;  ­ определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям, связанным с  преобразованиями Петра I и Александра II.  Основные методы работы: ­ индуктивный; ­ практический; ­ частично­поисковый; ­ поисковый; ­ проблемно­поисковый; ­ проблемный; ­ исследовательский. Методика работы с учащимися предполагает следующие формы работы: ­ лекции с последующим опросом; ­ лекции с обсуждением документов; ­ беседы; ­ семинары; ­ практические занятия; ­ заседания круглых столов; ­ мозговой штурм; ­ урок­исследование. Измерители обученности учащихся: ­ проблемные задания; ­ исторические диктанты; ­ обобщающие вопросы; ­ текущее тестирование; ­ итоговое тестирование. Примерное планирование элективного курса “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? Название раздела, темы. № п/п Кол­во часов. Форма проведения. Раздел I. Петр Великий ­ традиционалист и новатор. 8 часов   1 2   3 4   5 6   7 8 Тема 1. Развитие хозяйства. Сохранение и усиление роли государства в  хозяйственной жизни. Традиционное развитие. Развитие мануфактур, быстрый рост мануфактурной  промышленности­новые явления в развитии хозяйства. Тема 2. Общественные отношения. Сохранение и развитие крепостного права.  Традиционное развитие. Нововведения. Табель о рангах и возможность  продвижения по службе выходцев из  непривилегированных слоев. Тема 3. Управление. Окончательное формирование абсолютизма. Нововведения. Реорганизация государственного  аппарата на основе регулярности. Тема 4. Образование, культура и быт. Образование, культура и быт в рамках традиционного  развития. Нововведения. Насильственная европеизация  верхушки общества. 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1   Лекция с последующим  опросом. Практикум   Беседа, работа с  документами. Семинар   Лекция, работа с  документами. Урок­исследование.   Лекция, работа с  документами. Деловая игра. Тестирование. Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор. 8 часов   Тема 1. Развитие хозяйства. 2 9 10   11 12   13 14   15   Кризис феодально­крепостнической системы  хозяйства.  Социально­экономическое развитие в пореформенный  период.  Тема 2. Общественные отношения. Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и  военной реформ. Основные положения реформ. Изменения в социально­сословной структуре  Российского общества. Обострение противоречий. Тема 3. Управление. Абсолютизм. Судебная, Земская и Городская реформы. Тема 4. Образование, культура и быт. Реформы в области народного образования. Культура  и быт. Тема 5. Сравнительная характеристика  деятельности Петра Великого и Александра II 16  Сравнительная характеристика деятельности Петра  Великого и Александра II. 17 Итоговый урок по I и II разделам. 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Лекция в сочетании с  беседой. Лекция, работа с  документами.   Дискуссия в форме  “круглого стола”. “Мозговой штурм”.   Практикум. Урок­исследование.   Лекция в сочетании с  беседой.   Беседа. Аналитическая работа по  статистическим данным Тестирование Содержание курса. Раздел I. Петр Великий – традиционалист и новатор (8 часов) Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа). Развитие хозяйства в годы правления Петра I. Сохранение и усиление ведущей роли государства в  хозяйственной жизни страны. Традиционное развитие России. Развитие мануфактур, быстрый рост  мануфактурной промышленности. Новаторская деятельность Петра Великого. Тема 2. Общественные отношения (2часа). Сохранение и развитие крепостного права. Традиционное развитие России. Новаторская деятельность Петра Великого. Табель о рангах. Возможность продвижения по службе  выходцев из непривилегированных слоев. Тема 3. Управление (2часа). Окончательное формирование абсолютизма. Нововведения. Реорганизация государственного аппарата на основе регулярности. Тема 4. Образование, культура и быт (2 часа). Образование, культура и быт в рамках традиционного развития. Нововведения. Насильственная  европеизация верхушки общества. Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор (8 часов). Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа). Кризис феодально­крепостнической системы хозяйства и экономическая исчерпанность ее  дальнейшего развития. Социально­экономическое развитие в пореформенный период. Особенности  промышленного развития России. Рост городов. Тема 2. Общественные отношения (2 часа). Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и военной реформ. Основные положения  крестьянской и военной реформ. Изменения в социально­сословной структуре российского общества.  Противоречия между сословным и классовым делением общества. Формирование рабочего класса и  буржуазии. Обострение общественных отношений. Тема 3. Управление (2 часа). Абсолютизм. Судебная, Земская и Городская реформы. Тема 4. Образование, культура и быт (1 час) Традиционализм в культуре и быту. Реформы в области народного образования. Новые черты в культуре и быту. Тема 5. Сравнительная характеристика деятельности Петра Великого и Александра II (1 час). Сравнительная характеристика преобразований двух императоров Петра Великого и Александра II. Итоговое занятие (1 час). Итоговый урок по I и II разделам. Тестирование.

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"

Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018