Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
8 кл
25.02.2018
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? рассчитан для учащихся 9 классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний.
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. Отведенное количество часов по программе не дает возможности познакомить учащихся с более полным объемом материала о великих личностях в истории и проводимых ими преобразованиях.
Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинную картину исторической действительности.
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
Цель курса: углубить знания учащихся о традиционистской и новаторской деятельностях Петра I и Александра II.
петр 1 и александр 2.doc
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс “Петр I и Александр II традиционалисты или новаторы”? рассчитан для учащихся 9
классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый
курс знаний.
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений,
процессов. Отведенное количество часов по программе не дает возможности познакомить учащихся с
более полным объемом материала о великих личностях в истории и проводимых ими
преобразованиях.
Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения
и обладает новизной для учащихся.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на
основе историзма истинную картину исторической действительности.
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в
первом полугодии.
Цель курса: углубить знания учащихся о традиционистской и новаторской деятельностях Петра I и
Александра II.
Задачи курса:
1. Способствовать расширению и углублению понимания роли личностей в истории.
2. Развивать у учащихся творческие способности, интеллектуальные и практические умения.
3. Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
4. Способствовать формированию и развитию умения сравнивать деятельность исторических
личностей, определять и объяснять собственное отношение к происходящему.
5. Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.
6. Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала.
7. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа.
Основные знания и умения, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:
работать с документальной, научнопопулярной и справочной литературой;
владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом,
обобщением собранных данных;
уметь увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;
уметь выдвигать гипотезы;
уметь планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели,
сравнивать результат и цели, вычленять плюсы и минусы своей деятельности);
уметь оформлять письменные сообщения;
объяснять в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности Петра I и Александра II;
определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям, связанным с
преобразованиями Петра I и Александра II.
Основные методы работы:
индуктивный;
практический;
частичнопоисковый;
поисковый;
проблемнопоисковый;
проблемный;
исследовательский.
Методика работы с учащимися предполагает следующие формы работы:
лекции с последующим опросом;
лекции с обсуждением документов;
беседы;
семинары;
практические занятия; заседания круглых столов;
мозговой штурм;
урокисследование.
Измерители обученности учащихся:
проблемные задания;
исторические диктанты;
обобщающие вопросы;
текущее тестирование;
итоговое тестирование.
Примерное планирование элективного курса “Петр I и Александр II традиционалисты или
новаторы”?
Название раздела, темы.
№
п/п
Колво
часов.
Форма проведения.
Раздел I. Петр Великий традиционалист и новатор. 8 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема 1. Развитие хозяйства.
Сохранение и усиление роли государства в
хозяйственной жизни. Традиционное развитие.
Развитие мануфактур, быстрый рост мануфактурной
промышленностиновые явления в развитии хозяйства.
Тема 2. Общественные отношения.
Сохранение и развитие крепостного права.
Традиционное развитие.
Нововведения. Табель о рангах и возможность
продвижения по службе выходцев из
непривилегированных слоев.
Тема 3. Управление.
Окончательное формирование абсолютизма.
Нововведения. Реорганизация государственного
аппарата на основе регулярности.
Тема 4. Образование, культура и быт.
Образование, культура и быт в рамках традиционного
развития.
Нововведения. Насильственная европеизация
верхушки общества.
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Лекция с последующим
опросом.
Практикум
Беседа, работа с
документами.
Семинар
Лекция, работа с
документами.
Урокисследование.
Лекция, работа с
документами.
Деловая игра.
Тестирование.
Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор. 8 часов
Тема 1. Развитие хозяйства.
2 9
10
11
12
13
14
15
Кризис феодальнокрепостнической системы
хозяйства.
Социальноэкономическое развитие в пореформенный
период.
Тема 2. Общественные отношения.
Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и
военной реформ. Основные положения реформ.
Изменения в социальносословной структуре
Российского общества. Обострение противоречий.
Тема 3. Управление.
Абсолютизм.
Судебная, Земская и Городская реформы.
Тема 4. Образование, культура и быт.
Реформы в области народного образования. Культура
и быт.
Тема 5. Сравнительная характеристика
деятельности Петра Великого и Александра II
16 Сравнительная характеристика деятельности Петра
Великого и Александра II.
17 Итоговый урок по I и II разделам.
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Лекция в сочетании с
беседой.
Лекция, работа с
документами.
Дискуссия в форме
“круглого стола”.
“Мозговой штурм”.
Практикум.
Урокисследование.
Лекция в сочетании с
беседой.
Беседа.
Аналитическая работа по
статистическим данным
Тестирование
Содержание курса.
Раздел I. Петр Великий – традиционалист и новатор (8 часов)
Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа).
Развитие хозяйства в годы правления Петра I. Сохранение и усиление ведущей роли государства в
хозяйственной жизни страны. Традиционное развитие России. Развитие мануфактур, быстрый рост
мануфактурной промышленности. Новаторская деятельность Петра Великого.
Тема 2. Общественные отношения (2часа).
Сохранение и развитие крепостного права. Традиционное развитие России.
Новаторская деятельность Петра Великого. Табель о рангах. Возможность продвижения по службе
выходцев из непривилегированных слоев.
Тема 3. Управление (2часа).
Окончательное формирование абсолютизма. Нововведения. Реорганизация государственного аппарата
на основе регулярности.
Тема 4. Образование, культура и быт (2 часа).
Образование, культура и быт в рамках традиционного развития. Нововведения. Насильственная
европеизация верхушки общества.
Раздел II. Александр II – традиционалист и новатор (8 часов).
Тема 1. Развитие хозяйства (2 часа). Кризис феодальнокрепостнической системы хозяйства и экономическая исчерпанность ее
дальнейшего развития. Социальноэкономическое развитие в пореформенный период. Особенности
промышленного развития России. Рост городов.
Тема 2. Общественные отношения (2 часа).
Необходимость реформ. Подготовка крестьянской и военной реформ. Основные положения
крестьянской и военной реформ. Изменения в социальносословной структуре российского общества.
Противоречия между сословным и классовым делением общества. Формирование рабочего класса и
буржуазии. Обострение общественных отношений.
Тема 3. Управление (2 часа).
Абсолютизм. Судебная, Земская и Городская реформы.
Тема 4. Образование, культура и быт (1 час)
Традиционализм в культуре и быту. Реформы в области народного образования.
Новые черты в культуре и быту.
Тема 5. Сравнительная характеристика деятельности Петра Великого и Александра II (1 час).
Сравнительная характеристика преобразований двух императоров Петра Великого и Александра II.
Итоговое занятие (1 час).
Итоговый урок по I и II разделам. Тестирование.
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.