Элективный курс по математике (10 класс)
Оценка 4.6

Элективный курс по математике (10 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
10 кл
09.12.2018
Элективный курс по математике (10 класс)
В данном материале представлена разработка рабочей программы элективного курса по математике. Программа направленна на практическую деятельность учащихся для подготовке к ЕГЭ. ИПрограмма предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов. Деятельностный подход к обучению математике предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств.
элективный курс по математике 10 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Математический практикум» Уровень общего  образования (класс): среднее общее образование (10 класс)      Количество часов: 35 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» в 10 классе  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:  Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. от 05.05.2014);  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);  Учебного плана МБОУ Крюковской СОШ на 2018­2019 учебный год;  Положения   МБОУ   Крюковской   СОШ   о   разработке   педагогом   рабочей программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности. Программа   данного   элективного   курса   ориентирована   на   рассмотрение   отдельных вопросов   математики,   которые   входят   в   содержание   единого   государственного   экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей   старших   школьников,   их   аналитических   и   синтетических   способностей. Основная   идея   данного   элективного   курса   заключена   в   расширении   и   углублении   знаний учащихся   по   некоторым   разделам   математики,   в   обеспечении   прочного   и   сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного   экзамена,   а   для   некоторых   школьников   –   необходимых   для   продолжения образования.          В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, углубляют   изученный   материал,   обогащают   свой   жизненный   опыт,   получают   возможность практического   применения   своих   интеллектуальных,   развивают   свои   коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и   сам   процесс   его   изучения   становятся   средствами,   которые   обеспечивают   переход   от обучения учащихся к их самообразованию.           Изучение   курса   предполагает   обеспечение   положительной   мотивации   учащихся   на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для   повторения,   использование   схем,   моделей,   опорных   конспектов,   справочников, компьютерных тестов, самостоятельное составление (моделирование) тестов.           Методической   основой   данного   курса   является   деятельностный   подход   к   обучению математике.   Данный   подход   предполагает   обучение   не   только   готовым   знаниям,   но   и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим   в   процессе   изучения   курса   учащимся   предлагаются   задания,   стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.       Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по математике.      Задачи курса: расширение и углубление школьного курса математики; актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;    формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента,    позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных; развитие интереса учащихся к изучению математики; расширение научного кругозора учащихся; обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;  формирование   понятия   о   математических   методах   при   решении   сложных математических задач; обучение заполнению бланков ЕГЭ; психологическая подготовка к выпускным экзаменам.   Место курса в учебном плане Рабочая программа по элективному курсу в 10 классе составлена на основе  требований ФКГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы  МБОУ Крюковской СОШ, с учётом годового календарного учебного графика МБОУ  Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год и будет выполнена за 35 часов.  Так как занятия в МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни (2  мая, 9 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.  В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы)  будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА      Личностные результаты обучения:        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей   жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое   отношение   к   миру,   включая   эстетику   быта,   научного   и   технического творчества; осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных жизненных   планов,   а   также   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   к возможности   участия   в   решении   личных,   общественных,   государственных, общенациональных проблем.      Метапредметные результаты обучения:  умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты; владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания; готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   техники   безопасности,   норм информационной безопасности; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных   процессов,   их   результатов   и   оснований,   границ   своего   знания   и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  Предметные   результаты  освоения   программы   ориентированы   на   обеспечение   преимущественно   общеобразовательной   и   общекультурной   подготовки.   Они   должны обеспечивать   возможность   дальнейшего   успешного   профессионального   обучения   или профессиональной деятельности.   правовых   и   этических   норм,          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Выражения и преобразования  Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2019 года по математике Действия с  дробями. Действия со степенями. Действия с формулами. Тождественные преобразования  рациональных и степенных выражений. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.  Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Тождественные  преобразования тригонометрических выражений.  Текстовые задачи  Проценты, сплавы, смеси. Движение. Работа, производительность. Задачи на «движение», на  «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».  Уравнения. Неравенства.  Системы уравнений и неравенств Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно­ рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических). Способы решения  различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Тригонометрия Основные формулы тригонометрии. Тождественные преобразования тригонометрических  выражений. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений Геометрия Планиметрия. Окружность. Треугольник. Параллелограмм. Квадрат. Ромб. Разные задачи Теория вероятностей  Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей.  Вероятность случайного события. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование тем курса Вычисления и преобразования Текстовые задачи Уравнения. Неравенства.  Системы уравнений и неравенст Тригонометрия Геометрия Теория вероятностей Итого Кол­во часов 7 10 10 4 2 2 35 ч КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Кол­ во часов Дата  проведения план факт 05.09.18 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 10.10. 17.10. 24.10. 07.11. 14.11. 22.11. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № n/n 1 2 3 4 5 6 № n/n 1 2 3 4 5 6 7 Наименование тем курса Вычисления и преобразования – 7 часов Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2019  года по математике Действия с дробями. Действия со степенями Действия с формулами Тождественные преобразования рациональных  выражений Тождественные преобразования степенных выражений Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни Текстовые задачи – 10 часов 8 9 10 11 Задачи на проценты Задачи на округление с недостатком Задачи на округление с избытком Задачи на смеси, сплавы 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 29.11. 06.12. 13.12. 20.12. 27.12. 17.01.19 Задачи на «движение» Задачи на «движение по окружности» Задачи на «работу» Задачи на выбор оптимального варианта Задачи на смекалку Задачи на смекалку Уравнения. Неравенства.  Системы уравнений и неравенств – 10 часов Решение линейных уравнений 24.01. 31.01. Решение квадратных уравнений  07.02. Решение дробно­рациональных уравнений Решение иррациональных уравнений 14.02 21.02. Решение показательных уравнений 28.02. Решение логарифмических уравнений 07.03. Решение линейных неравенств и систем неравенств Метод интервалов 14.03. 21.03. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение систем неравенств 04.04. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тригонометрия – 4 часа Основные формулы тригонометрии Тождественные   преобразования   тригонометрических выражений Решение тригонометрических уравнений Решение тригонометрических уравнений Геометрия – 2 часа Треугольники. Четырехугольники Окружность Теория вероятностей – 2 часа Перестановки, размещения, сочетания Вероятность случайного события 1 1 1 1 1 1 1 1 11.04 18.04. 25.04. 02.05. 09.05. 16.05. 23.05. 30.05. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения  МБОУ Крюковской СОШ от ________20__ года №___ __________Угроватова Т.В.          Руководитель  ШМО          СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Уласевич О.И.       подпись ___ ________ 20___ года          дата корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Лист Приложение 1 Предмет элективный курс «Математический практикум»  Класс 10 Учитель А.А. Бычкова № Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)

Элективный курс по математике (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018