Элективный курс по немецкому языку
Оценка 5

Элективный курс по немецкому языку

Оценка 5
Разработки уроков
doc
немецкий язык
10 кл—11 кл
23.04.2017
Элективный курс по немецкому языку
Данный материал предназначен для работы в 10 и 11 классах. Это курс по истории Германии. От истоков ее создания до сегодняшних дней. материал рассчитан на 34 часа. Есть дополнительные пособия к изучению данного элективного курса. Тексты с вопросами к ним. Простой и увлекательный материал.Рабочая программа по немецкому языку
элективный курс по нем яз.doc
. № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з Дата п ф План к  тексту : e h c s t u e D (   ) . в н . г г   1 с а ч 1 ) ? e i s   d n i s   r e W 0 0 9   ­   0 (   о в т с н а и т с и р х и   е н я л м и р     , ы ц н а м р е Г Лекция, просмотр  видеоматериалов,  практические занятия ­работа с текстами.  Подготовка к защите  проектов. ознакомиться с основными   этапами развития Германии;   Тесты, сообщения  учащихся,  выполнение  учебных  заданий. 1 . Начало  немецкой истории Германцы Образова ние племен                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 2 s t u e D   s e d   g n u h e t s t n E   e i D (   ) . г г   0 0 5 1         . и н е д а п и к а с с е а л ч Б 3 х   й   ) е s Р e h й и c i к e с R м и Р й о т я в С     1 .Возникно  вение  Германског о Рейха  Германия в средневеко вье й Лекции. ы н н а в о р и н и б м о к тексты Сообще  ние по  теме Выполнение  учебных  заданий. Тесты.  Сообщения  учащихся. • владение коммуникативно­ речевыми   навыками при   чтении   и аудировании текстов,   обсуждении, обобщении материала   в   устной и письменной речи; при № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф h e t s t n E   e i D 3 4 (   ) . г г   0 0 5 1 ­ 0 0 9 (   . е и н е д а п и к с е л Б       .   х й е Р й и к с м и Р й о т я в С   работа с текстами,  обсуждение.  Подготовка к защите  проектов.   о осведомленность великих людях Германии, их вкладе в развитие страны   текст . Выполнение учебных  заданий. Тесты.  Сообщения  учащихся. Подготов ить  рассказ о  династии  Штауфе  нов                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к обсуждение. Защита й Работа с текстами,  ы н н а в о р и н и б м о к расширить и обогатить словарный запас  учащихся по теме. тексты Сообще  ние по  теме . Выполнение учебных  заданий. Тесты.  Сообщения  учащихся. 1 1 . а р у т а р е т и Л . а к и т о г   и а с а ч в о н е ф у а т Ш   я и т с а н и Д   а р у т ь л у К .   ы т е т и с р е в и н У   . а к и т н а м о Р   .   и и н а м р е Г й о в о к е в е н д е р с № раздел тема . 5   . я м е р в   е о в о н   е е н н а р и     е ь в о к е в е н д е р с   е е н д з о П р е т ю Л   н и т р а М   . я и ц а м р о ф е Р ) 8 4 6 1 ­ 0 0 5 1 (   я и н а м р е Г     а я с а а н ч н   е 3 л     б   ) о g р n д u з t а l a р p     s и s к n с e е b ч u и a т l G и   л     о     п r   e и d     о r н e t з l о a и t i г e и Z л (   е     Р                     Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з Дата п ф План к  тексту К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки,планируемые  результаты Вид контроля Лекции  обсуждение  изученного  материала, работа с  текстами.  Составление  хронологических  таблиц. Подготовка к защите проектов. умение самостоятельно приобретать     новые знания,     собирать     и систематизировать информацию . Тесты,  выполнение  учебных  заданий.  1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 6 а л о к с а р   о г о н з о и г и л е р   я м е р В   о г о к с г р у б с г у А   я м е р в о в и н а м р е Г   . ы н й о в   е ы н з о и г и л е Р   . а р и м о г о н з о и г и л е р 1 хронологических  таблиц. Подготовка к защите проектов й Составление  ы н н а в о р и н и б м о к проводить  сравнительный анализ;  (работа со справочной  страноведческой  литературой,  аутентичными  текстами, картами,  материалами из сети  Интернет . Рефераты. тексты Сообще  ние по  теме Презента ция № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф 7 ) 8 4 6 1 ­ 0 0 5 1 (   я и н а м р е Г 3 о   р     ) д g з n а u р t   l   a и p к s с s е n ч e и b т u и a л l G о п         и     r   о e н d   з r о e и t l г a и t i л e е Z Р (                             н е м е р в   я ь в о к е в е н д е р с   . и и н а м р е Г   в   и и ц а м р о ф е р о г е н д з о п   а р у т ь л у К . практическое занятие • Защита  проектов.. Презента  ции умение готовить и защищать   проекты и   презентации   по материалу курса, в том   числе,   с использованием информационных технологий. 1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 8     у т ь л у к и и и с с у р П   е и н е ш ы в з о В н а м р е Г   в   а м з и т ю л о с б а   и х о п Э   .   2     ) 6 0 8 1 ­ 8 4 6 1 (   и и н а м р е Г я и ц а н   1 й Лекции,  ы н н а в о р и н и б м о к практические  занятия, обсуждение,  работа с текстами.  Просмотр  видеоматериалов о  культурных  традициях эпохи  абсолютизма.. . Тесты. Выполнение  учебных  заданий. тексты Сообще  ние по  теме углубить и  • закрепить знания по лексике и  грамматике  немецкого  языка; № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф 9 с а ч 2       ) 6 0 8 1 ­ 8 4 6 1 (   и и н а м р е Г     а н р у т ь л у к и и и с с у р П   е и н е ш ы в з о В   .   и и ц ю л о в е р й о к с з у ц н а р ф   а н е м е р в   о в   я и н а м р е Г   . о к к о р а Б   . а м з и т ю л о с б а   а р у т ь л у К Рефераты.. презентац ии Подготовка к защите  проектов коммуникативная  активность обучающихся; смысловое   восприятие, умение   осмысливать   и анализировать   материал, уметь   ориентироваться   в огромном потоке информации;   1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 1 й Лекции,  ы н н а в о р и н и б м о к обсуждение,  работа с текстами.  Подготовка к защите  проектов. умение участвовать в  обсуждении на  немецком языке тех  или иных  исторических событий, их причин, течения и  последствий Тесты. тексты Сообще  ние по  теме   и   г а л ф   , б р е Г   . з ю о с   й и к с н а м р е Г   . 10 а с а ч 2       ) 6 6 8 1 ­ 6 0 8 1 (   . й о т о л о з ­ о н с а р к ­ о н р е ч   : и и н а м р е Г о в т с в у ч   е о в о Н Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з Дата п ф Презента ция № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Выполнение  учебных  заданий.  Сообщения  учащихся.. • умение готовить и защищать   проекты и   презентации   по материалу курса, в том   числе,   с использованием информационных технологий. 1 й практические занятия ы н Подготовка к защите  н а проектов. в о р и н и б м о к                                                                                                                                 м е ъ д о п й и к с е ч и м о н о к э   й о ш ь л о Б   а д о г   8 4 8 1   я и ц ю л о в е Р   . 11 а с а ч 2       ) 6 6 8 1 ­ 6 0 8 1 (   . й о т о л о з ­ о н с а р к ­ о н р е ч   : и и н а м р е Г о в т с в у ч   е о в о Н 12 н и д е ъ   s б a о D   у   . м s n о e н i ь f u л e а r н P о и g e ц i а t s н f   u к A ь r т e у D П (     с а ) g ч e   3 i r   k ) 8 t l 1 e 9 W 1 ­   e 6 t 6 s 8 r E 1 (     r . e и D и н h а c м i р e r е s Г k c r a m   . s i B р е п м И   . и и с с у р П   е и н е ш ы в з о В   . н ш е н в   и   я я н н е р т у н В   . а к р а м с и Б л а и р т с у д н И   . а к р а м с и Б   а к и т и л о п . я и ц ю л о в е р 1 й Лекции, ,  ы н н а в о р и н и б м о к обсуждение, работа с  текстами. Просмотр  и обсуждение  видеоматериалов о  Первой мировой  войне. развитие  интеллектуальных  способностей и  проявление творческой индивидуальности  каждого ученика тексты Сообще  ние по  теме . Тесты. Сочинения по  выбору на темы: «Роль Отто фон  Бисмарка в  истории  Германии»,  «Последствия  Первой мировой  войны для  немецкого  народа». Защита  проектов  учащихся. № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф и н а м р е Г ю и н е н и д е ъ б о   13 у м о н ь л а н о и ц а н к ь т у П     14 1 Первая  мировая  война.  Дорога к  первой  катастроф е    е ж е б у р   а н   я и ф о с о л и ф и     а р у т ь л у К   . . в о к е в 1 практические занятия активизизация познавательной и мотивационной   сферы учащихся   . ы т с е Т                   реферат                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к проектов. й Подготовка к защите  ы н н а в о р и н и б м о к тексты Сообще  ние по  теме углубление • и закрепление  знаний по  лексике и  грамматике  немецкого  языка; .  Сочинения по  выбору на темы: «Роль Отто фон  Бисмарка в  истории  Германии»,  «Последствия  Первой мировой  войны для  немецкого  народа». Защита  проектов  учащихся. Дата п ф Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з план № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля 15 ) 5 4 9 1 ­   8 1 9 1     » у х й е Р у м е ь т е р Т « к   ­   и к и л б у п с е р   т О и м а н й о в   и м ы в о р и м   я м у в д у д ж е м   . и и н а м р е Г   ь н з и ж   я а н р у т ь л у К   а к и л б у п с е р   я а к с р а м й е В   . Лекции, , обсуждение работа с текстами.  Пресс­конференция:  Роль личности в  истории. Надежды и  разочарования  немецкого народа».  умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания,  собирать  и  систематизировать  информацию, поводить ее сравнительный  анализ Тесты.  Написание  рефератов об основных  этапах  Второй  мировой  войны ее  последствиях .. 1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 16   а м з и л а и ц о с   л а н о и ц а н   а р у т а т к и Д   а к и т и л о п   я я н ш е н в   и   я я н н е р т у н В а р е л т и Г 1 й практические занятия ы н н а в о р и н и б м о к Просмотр  документальных  видео­ и  фотоматериалов.  умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания,  собирать  и  систематизировать  информацию, поводить ее сравнительный  анализ . Выполнение  учебных  заданий  Составление  хронологии  возникновени я и падения  Веймарской  республики тексты Сообще  ние по  теме № . тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф 1 9 1   17   » у х й е Р у м е ь т е р Т « к   ­   и к и л б у п с е р   т О   . 18 1 1 я и в т с д е л с о п   е е   и   а н й о в   я а в о р и м   я а р о т В .   .   и и н а м р е Г   ь н з и ж   я а н р у т ь л у К . и н е м е р в   о г о н н е о в   о осведомленность важнейших исторических событиях, истории Германии,   вехах   в презентац ия . Написание  рефератов об основных  этапах  Второй  мировой  войны ее  последствиях .. Подготовка к защите  Пресс­конференция:  Роль личности в  истории. Надежды и  разочарования  немецкого народа».                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к й защита ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, вехах в  истории Германии, .реферат тексты Сообще  ние по  теме е к т е м т о й о в е л у н а н я и н а м р е Г   а т о л о к с а р   , а н е ш у р з а р ) 9 4 9 1 ­ 5 4 9 1 ( № раздел   . 19 тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф Лекции,  практические  занятия. Тесты.  Выполнение осведомленность о  важнейших исторических  событиях, умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания умение участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных  исторических событий. 1 Потсдамск ая  конференц ия и  единая  Германия в 1945­1949  гг. Холодная  война и  разделение Германии.                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 20 1 . Государств оФРГ. Экономика и общество в   бывшей ФРГ. Ситуация с Берлином видеоматериалов й Просмотр ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, тексты Выполнение  учебных  заданий. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока . Требования к уровню  подготовки Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф з а р   , ) 9 4 9 1 ­ 5 4 9 1 (   а н е д ж е б о п   : е к т е м т о й о в е л у н а н я и н а м р е Г     21 22 Дискуссии и  обсуждения по  материалам темы. Работа в парах   о осведомленность важнейших исторических событиях,  умение готовить   и   защищать проекты и презентации по материалу/ Написание  рефератов. Таблицы Видио  сюжет План к  тексту                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к ­ ФРГ: мы ­ одной  крови». Подготовка к защите проектов. й Урок­телемост: «ГДР ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  важнейших исторических  событиях, умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания умение   ,участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных исторических  событий. Защита  проектов.. тексты Сообще  ние по  теме 1 1 3.Государ  ство  Герман  ская  Демократи ческая  Республи  ка.  Экономика и общество в ГДР Культура  разделен  ной  страны.  Изобразите льное  искусст во  и  архитекту  ра.  Музыка.  Литерату  ра № раздел тема . 23   m o V     ) 0 9 9 1 ­ 9 4 9 1 а с (   а . у ч r в 4 u т     z с   t   R н f t a a и D a h д D t ) c s t е s i   d   e r r у n e e h м i d n n e о   t а i F g r к E с a n с а   P a n н ч g e а   r h м e c d р s e е t u i г N   e к d   m   ь r o т u V у z П       е и н е д а П * и и н а м р е Г   я и н е н и д е ъ б о   е т е т и н е р е в у с   и к л ы с о п д е р П р о в о г о Д   . о   . ы н е т с   й о к с н и л р е Б К.час Тип  урока Элементы Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф Лекции, обсуждение,. Тесты.  пополнение   языковых знаний учащихся 1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 24 с е ч и т и л о п е н ш е н в   и   е и н н е р т у н В   .   н н е в т с р а д у с о Г и и н а м р е Г и ч а д а з   я р о п о в а р п   , я и ц у т и т с н о к   , й о р т с . и и н а м р е Г й о н и д е   1 й , работа с текстами. ы н н а в о р и н и б м о к Развитие  интеллектуальных  способностей для  проявления  творческой  индивидуальности  каждого ученика тексты . Выполнение учебных  заданий. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф ) 0 а 9 с 9 а 1 ч ­ 4 9     4   t R f 9 a D 1 h D ( c   s   . у r r e e в d n т   t с g r н a n и P a д g е r e   у d м e i о N к   с m н o а V м р е г   к ь т у П   25 26   : н и л р е Б й ы н н е н и д е ъ б О   .     ы м е л б о р п и ы в и т к е п с р е п . й о н н е н и д е ъ б о   а р у т ь л у К . и и н а м р е Г 1 1 практические  занятия Просмотр и  обсуждение  документальных  фото­и  видеоматериалов о  падении Берлинской  стены., об объединении  Германии в единое  государство. Выполнение  учебных  заданий.. Воспитание   толерантности   к немецкому народу, расширение и углубление страноведческих знаний   о   стране изучаемого языка.                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к проектов. й Подготовка к защите  ы н н а в о р и н и б м о к информированность,  подготовка к выбору  профессий. . Защита  проектов тексты Сообще  ние по  теме Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля 27 . . Важные  е и н е р о т в о п   е о в о г о т И этапы  развития  Германии с древнейши х времен и  до  современн ого  времени. Составление  хронологических  таблиц по основным  этапам истории  Германии . осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, вехах в  истории Германии, . Защита  проектов.  1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 28 1 . Важные  этапы  развития  Германии с древнейши х времен и  до  современн ого  времени. й Составление  ы н н а в о р и н и б м о к хронологических  таблиц по основным  этапам истории  Германии осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, вехах в  истории Германии, тексты . Написание и защита  рефератов. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф Составление  хронологических  таблиц по основным  этапам истории  Германии   о осведомленность великих людях Германии, их вкладе в развитие страны   . Написание и защита  рефератов. 1 .  Знамени  тые люди  Германии. 29 . е и н е р о т в о п   е о в о г о т И                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 30 . 1 Знамени  тые люди  Германии. энциклопедии  «Знаменитые люди  Германии». й Составление мини­ ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  великих людях  Германии, их вкладе в  развитие страны тексты . Написание и защита  рефератов. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф 31 . .  Знамени  тые люди  Германии. е и н е р о т в о п   е о в о г о т И Составление мини­ энциклопедии  «Знаменитые люди  Германии». . Итоговый  тест   о осведомленность людях великих Германии, их вкладе в развитие страны   1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 32 34 3 . Резервное  время й ы н н а в о р и н и б м о к . тексты Сообще  ние по  теме г. Волгоград 2015 г. ­1 ­ Пояснительная записка В   настоящее   время   значительно   изменились   общественно­экономические   условия   в   обществе,   возникла потребность в готовности обучающихся к межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции. Овладение иноязычной речью, как средством международного общения, невозможно без изучения истории, культуры, традиций и обычаев страны изучаемого языка. Современная система образования, сложившаяся в России, предполагает все большее возрастание роли и значения профильно­ориентированных   курсов,   при   помощи   которых   учащиеся   смогут   расширить   свой   кругозор, информированность, получить углубленные знания по предмету, построить индивидуальный образовательный маршрут, подготовиться к выбору профессии. Элективный курс  «История Германии»  предлагается учащимся 10­11 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, ориентированных на профессии гуманитарного направления, с целью углубления и расширения знаний и представлений   об   истории   Германии.   Содержание   данного   курса   качественно   отличается   от   базового   курса: предлагаемый материал либо вообще не включен в школьную программу, либо дается в очень сокращенном объеме, вскользь. Изучение предлагаемого курса позволит обучающимся познакомиться с историей Германии, расширить знания о наиболее   значимых  событиях  общественной  и  культурной  жизни  Германии,  что  будет  способствовать  также  более глубокому   пониманию   истории   собственной   страны.   Изучение   данного   курса   расширит   знания   обучающихся   по немецкому   языку,   будет   способствовать   формированию   языковой   и   социокультурной   компетенции   школьников, воспитанию толерантности к немецкому народу. В материале программы элективного курса рассматриваются: основные вехи исторического развития Германии, особенности и закономерности тех или иных исторических событий, анализируются их последствия и влияние на судьбу страны   и   мира   с   древнейших   времен   и   по   настоящее   время.   В   этом   курсе   обучающиеся   знакомятся   с   немецкой культурой   различных   исторических   периодов,   а  также   могут   проследить   судьбы   выдающихся   личностей   Германии разного времени, оставивших след в мировой культуре, повлиявших на ход мировых политических событий. закрепить знания по немецкому языку, лучше усвоить его грамматические * особенности, развить навыки владения устной речью. Данный   элективный   курс   имеет   лингвострановедческий   и   культурологический   характер,   он   интегрирован   с такими предметами, как история, обществознание, литература, мировая художественная культура, география. Предлагаемая   программа   содержит   такие   разделы,   исторические   факты,   которые   вызывают   познавательный интерес у обучающихся. Кроме того, изучение этого элективного курса создает условия для формирования устойчивого интереса к немецкому языку (особенно в связи со сложившейся в последнее время в обществе тенденцией к понижению мотивации к его изучению). Элективный курс «История Германии» рассчитан на 1 учебный год ­ всего 34 часа. Из них в первый год обучения: • 22 часа ­ на изучение собственно материала; • 5 часов ­ для проведения семинарских занятий, выполнения тестов, проектных работ и презентаций; • 5 часов ­ для итогового повторения; • 2 часа предусмотрено в качестве резервного времени. Если во время работы не возникает необходимости в использовании резервного времени, то эти часы можно использовать   для   дополнительных   нестандартных   уроков   (дискуссий,   драматизации,   декламаций   стихов,   работы   с дополнительной литературой, просмотра документальных и художественных фильмов по истории страны и т.п.) Цели элективного курса: Знакомство   с   историей   Германии,   расширение   знаний   о   наиболее   значимых   явлениях   общественной   и • культурной жизни Германии, что способствует более глубокому пониманию истории собственной страны. • Углубление, закрепление и пополнение языковых знаний учащихся. Создание   условий   для   развития   интеллектуальных   способностей   и   для   проявления   творческой • индивидуальности каждого ученика. ­ Задачи элективного курса: предоставить обучающимся возможность ознакомиться с основными этапами развития Германии; углубить знания обучающихся о важнейших событиях в истории Германии; познакомить с деятельностью и судьбами выдающихся личностей немецкого народа, повлиявших на судьбу • • • своей страны и мира в целом; • • расширить и обогатить словарный запас учащихся по темам элективного курса; углубить и закрепить знания по лексике и грамматике немецкого языка; • повысить коммуникативную активность обучающихся; • развивать   смысловое   восприятие,   научить   понимать,   осмысливать   и   анализировать   материал,   уметь • ориентироваться в огромном потоке информации; активизировать познавательную и мотивационную сферы учащихся; • таблицами, аутентичными текстами, хронологиями, графиками, биографиями, лекционным материалом; • формировать через предлагаемый курс языковую и социокультурную компетенции. научить   работать   с   различными   учебными   материалами:   синхронистическими   и   типологическими Для реализации поставленных целей и задач подобран обширный материал, включающий в себя: аутентичные тексты   по   истории   Германии,   фрагменты   из   литературных   произведений,   в   которых   описываются   те   или   иные исторические   события.   А   также:   иллюстрации,   портреты   и   биографии   видных   исторических   деятелей   Германии, таблицы, графики, проекты. Для   того,   чтобы   учащиеся   смогли   наиболее   эффективно   усвоить   предлагаемый   материал,   в   программе элективного   курса   предусмотрены   лекционные   занятия,   семинары,   работа   с   аутентичным   текстовым   материалом, беседы, дискуссии, анализ исторических событий, практические и контрольные работы, подготовка и защита рефератов и проектных работ, индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа со справочной литературой, словарями, таблицами. В целом данный элективный курс предполагает определенный уровень сформированных всех видов компетенции: лингвострановедческой, социокультурной, коммуникативной, общенаучной.    Школьники учатся извлекать, синтезировать и переосмысливать получаемую информацию, что дает большие возможности для накопления жизненного и языкового опыта. Во время изучения курса «История Германии» обучающиеся: • обогащают и систематизируют свои знания по истории Германии; совершенствуют свои коммуникативно­речевые умения при аудировании и чтении текстов, при обсуждении • и обобщении материала курса; • • информацию в Интернет, создавать и защищать проекты и презентации. учатся классифицировать, объединять и обобщать исторические факты, делать выводы; пользоваться дополнительной справочной литературой, работать с таблицами, схемами и картами, находить Во   время   семинарских   и   пленарных   обсуждений  (ответы   на   вопросы,   составление   планов,   хронологий, при   презентациях   результатов   творческих   заданий   (доклады,   рефераты,   сочинения,   работа   с Оценка достижений учащихся осуществляется: • обсуждение и обмен мнениями в группах); • дополнительными материалами, поиск информации в Интернет); • важнейших исторических деятелей); При выполнении итоговых тестов по темам (проверочные тесты, знание исторических дат, имен и вклада • • При защите проектов и презентаций по итогам изучения тем.  Содержание элективного курса «История Германии» Программный материал состоит из 9 тематических блоков, изучаемых в хронологической последовательности и прослеживающих всю историю Германии с древнейших времен и до современного времени. Предлагаемый учебный материал частично адаптирован для изучения его школьниками, но включает в себя и определенное   количество   неадаптированных   аутентичных   текстов.   Язык   изложения   доступен   школьникам,   уроки начинаются с предъявления новой лексики, необходимой для понимания темы. 1. Германцы, римляне и христианство (0 ­ 900 гг.н.э.) (Начало немецкой истории. Германцы. Образование племен. «Германия» Тацита. Культура древних германцев.) 2. Святой Римский Рейх. Блеск и падение (900­1500 гг.) (Возникновение Германского   Рейха. Германия в средневековье. Династия * Штауфенов. Университеты. Культура  средневековой Германии: романтика и готика, литература.) 3. Религиозно и политически раздробленная Германия (1500­1648 гг.) (Позднее средневековье и раннее новое время. Реформация. Мартин Лютер. Время религиозного раскола. Религиозные войны. Германия во время Аугсбургского религиозного мира. Культура позднего средневековья и времен реформации в Германии.) 4. Возвышение Пруссии и культурная нация Германии (1648­1806 гг.) (Эпоха абсолютизма в Германии. Германия во времена французской революции. Культура абсолютизма. Барокко.) 5. Новое чувство Германии: черно­красно­золотой. (1806­1866 гг.) (Германский союз. Герб, флаг и гимн. Революция 1848 года. Большой экономический подъем.) 6. Путь к национальному объединению Германии. (1866­1918) (Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Внутренняя и внешняя политика Бисмарка. Индустриальная революция. Первая мировая война. Дорога к первой катастрофе. Культура и философия на рубеже веков.) 7. От республики ­ к «Третьему Рейху» (1918 ­1945 гг.) (Веймарская   республика.   Культурная   жизнь   Германии   между   двумя   мировыми   войнами.   Диктатура   национализма. Внешняя политика Гитлера. Вторая мировая война и ее последствия. Культурная жизнь Германии военного времени.)   8. Германия (1945­1949 гг) 9. Путь к германскому единству. (1949­1990) нулевой на     отметке:   побеждена,   разрушена,   разделена. Планируемые результаты обучения * Предполагается, что по окончании изучения предлагаемого элективного курса «История Германии» обучающиеся  должны продемонстрировать: • осведомленность о важнейших исторических событиях, вехах в истории Германии, согласно темам элективного курса; • осведЪмленность о великих людях Германии, их вкладе в развитие страны; • владение коммуникативно­речевыми навыками при чтении и аудировании текстов, при обсуждении, обобщении материала в устной и письменной речи; • умение  самостоятельно  приобретать  новые  знания,  собирать  и систематизировать информацию, поводить ее  сравнительный анализ; (работа со справочной  страноведческой литературой, аутентичными текстами, картами,  материалами из сети Интернет,  периодическими печатными изданиями, таблицами, хронологиями на немецком  языке); • умение участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных исторических событий, их причин, течения и последствий; • умение   готовить   и   защищать   проекты   и   презентации   по   материалу   курса,   в   том   числе,   с   использованием информационных технологий.

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку

Элективный курс по немецкому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017