Данный материал предназначен для работы в 10 и 11 классах. Это курс по истории Германии. От истоков ее создания до сегодняшних дней.
материал рассчитан на 34 часа. Есть дополнительные пособия к изучению данного элективного курса. Тексты с вопросами к ним. Простой и увлекательный материал.Рабочая программа по немецкому языку
.
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
таблицы
Д.з
Дата
п ф
План к
тексту
:
e
h
c
s
t
u
e
D
(
)
.
в
н
.
г
г
1
с
а
ч
1
)
?
e
i
s
d
n
i
s
r
e
W
0
0
9
0
(
о
в
т
с
н
а
и
т
с
и
р
х
и
е
н
я
л
м
и
р
,
ы
ц
н
а
м
р
е
Г
Лекция, просмотр
видеоматериалов,
практические занятия
работа с текстами.
Подготовка к защите
проектов.
ознакомиться
с
основными этапами
развития Германии;
Тесты,
сообщения
учащихся,
выполнение
учебных
заданий.
1
. Начало
немецкой
истории
Германцы
Образова
ние племен
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к2
s
t
u
e
D
s
e
d
g
n
u
h
e
t
s
t
n
E
e
i
D
(
)
.
г
г
0
0
5
1
.
и
н
е
д
а
п
и
к
а
с
с
е
а
л
ч
Б
3
х
й
)
е
s
Р
e
h
й
и
c
i
к
e
с
R
м
и
Р
й
о
т
я
в
С
1
.Возникно
вение
Германског
о Рейха
Германия в
средневеко
вье
й Лекции.
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
тексты
Сообще
ние по
теме
Выполнение
учебных
заданий.
Тесты.
Сообщения
учащихся.
•
владение
коммуникативно
речевыми навыками
при чтении и
аудировании
текстов,
обсуждении,
обобщении
материала в устной
и письменной речи;
при
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п фh
e
t
s
t
n
E
e
i
D
3
4
(
)
.
г
г
0
0
5
1
0
0
9
(
.
е
и
н
е
д
а
п
и
к
с
е
л
Б
.
х
й
е
Р
й
и
к
с
м
и
Р
й
о
т
я
в
С
работа с текстами,
обсуждение.
Подготовка к защите
проектов.
о
осведомленность
великих
людях
Германии, их вкладе в
развитие страны
текст
. Выполнение
учебных
заданий.
Тесты.
Сообщения
учащихся.
Подготов
ить
рассказ о
династии
Штауфе
нов
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
обсуждение.
Защита
й Работа с текстами,
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
расширить и обогатить
словарный запас
учащихся по теме.
тексты
Сообще
ние по
теме
. Выполнение
учебных
заданий.
Тесты.
Сообщения
учащихся.
1
1
.
а
р
у
т
а
р
е
т
и
Л
.
а
к
и
т
о
г
и
а
с
а
ч
в
о
н
е
ф
у
а
т
Ш
я
и
т
с
а
н
и
Д
а
р
у
т
ь
л
у
К
.
ы
т
е
т
и
с
р
е
в
и
н
У
.
а
к
и
т
н
а
м
о
Р
.
и
и
н
а
м
р
е
Г
й
о
в
о
к
е
в
е
н
д
е
р
с№ раздел тема
.
5
.
я
м
е
р
в
е
о
в
о
н
е
е
н
н
а
р
и
е
ь
в
о
к
е
в
е
н
д
е
р
с
е
е
н
д
з
о
П
р
е
т
ю
Л
н
и
т
р
а
М
.
я
и
ц
а
м
р
о
ф
е
Р
)
8
4
6
1
0
0
5
1
(
я
и
н
а
м
р
е
Г
а
я
с
а
а
н
ч
н
е
3
л
б
)
о
g
р
n
д
u
з
t
а
l
a
р
p
s
и
s
к
n
с
e
е
b
ч
u
и
a
т
l
G
и
л
о
п
r
e
и
d
о
r
н
e
t
з
l
о
a
и
t
i
г
e
и
Z
л
(
е
Р
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
таблицы
Д.з
Дата
п ф
План к
тексту
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки,планируемые
результаты
Вид
контроля
Лекции
обсуждение
изученного
материала, работа с
текстами.
Составление
хронологических
таблиц. Подготовка к
защите проектов.
умение
самостоятельно
приобретать
новые
знания, собирать и
систематизировать
информацию
. Тесты,
выполнение
учебных
заданий.
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к6
а
л
о
к
с
а
р
о
г
о
н
з
о
и
г
и
л
е
р
я
м
е
р
В
о
г
о
к
с
г
р
у
б
с
г
у
А
я
м
е
р
в
о
в
и
н
а
м
р
е
Г
.
ы
н
й
о
в
е
ы
н
з
о
и
г
и
л
е
Р
.
а
р
и
м
о
г
о
н
з
о
и
г
и
л
е
р
1
хронологических
таблиц. Подготовка к
защите проектов
й Составление
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
проводить
сравнительный анализ;
(работа со справочной
страноведческой
литературой,
аутентичными
текстами, картами,
материалами из сети
Интернет
. Рефераты.
тексты
Сообще
ние по
теме
Презента
ция
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф7
)
8
4
6
1
0
0
5
1
(
я
и
н
а
м
р
е
Г
3
о
р
)
д
g
з
n
а
u
р
t
l
a
и
p
к
s
с
s
е
n
ч
e
и
b
т
u
и
a
л
l
G
о
п
и
r
о
e
н
d
з
r
о
e
и
t
l
г
a
и
t
i
л
e
е
Z
Р
(
н
е
м
е
р
в
я
ь
в
о
к
е
в
е
н
д
е
р
с
.
и
и
н
а
м
р
е
Г
в
и
и
ц
а
м
р
о
ф
е
р
о
г
е
н
д
з
о
п
а
р
у
т
ь
л
у
К
.
практическое занятие
•
Защита
проектов..
Презента
ции
умение готовить и
защищать проекты
и презентации по
материалу курса, в
том числе,
с
использованием
информационных
технологий.
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к8
у
т
ь
л
у
к
и
и
и
с
с
у
р
П
е
и
н
е
ш
ы
в
з
о
В
н
а
м
р
е
Г
в
а
м
з
и
т
ю
л
о
с
б
а
и
х
о
п
Э
.
2
)
6
0
8
1
8
4
6
1
(
и
и
н
а
м
р
е
Г
я
и
ц
а
н
1
й Лекции,
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
практические
занятия, обсуждение,
работа с текстами.
Просмотр
видеоматериалов о
культурных
традициях эпохи
абсолютизма..
. Тесты.
Выполнение
учебных
заданий.
тексты
Сообще
ние по
теме
углубить и
•
закрепить знания
по лексике и
грамматике
немецкого
языка;
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф9
с
а
ч
2
)
6
0
8
1
8
4
6
1
(
и
и
н
а
м
р
е
Г
а
н
р
у
т
ь
л
у
к
и
и
и
с
с
у
р
П
е
и
н
е
ш
ы
в
з
о
В
.
и
и
ц
ю
л
о
в
е
р
й
о
к
с
з
у
ц
н
а
р
ф
а
н
е
м
е
р
в
о
в
я
и
н
а
м
р
е
Г
.
о
к
к
о
р
а
Б
.
а
м
з
и
т
ю
л
о
с
б
а
а
р
у
т
ь
л
у
К
Рефераты..
презентац
ии
Подготовка к защите
проектов
коммуникативная
активность обучающихся;
смысловое восприятие,
умение осмысливать и
анализировать материал,
уметь ориентироваться в
огромном
потоке
информации;
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к1
й Лекции,
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
обсуждение,
работа с текстами.
Подготовка к защите
проектов.
умение участвовать в
обсуждении на
немецком языке тех
или иных
исторических событий,
их причин, течения и
последствий
Тесты.
тексты
Сообще
ние по
теме
и
г
а
л
ф
,
б
р
е
Г
.
з
ю
о
с
й
и
к
с
н
а
м
р
е
Г
.
10
а
с
а
ч
2
)
6
6
8
1
6
0
8
1
(
.
й
о
т
о
л
о
з
о
н
с
а
р
к
о
н
р
е
ч
:
и
и
н
а
м
р
е
Г
о
в
т
с
в
у
ч
е
о
в
о
НЭлементы
дополни
тельного
Содержа
ния
таблицы
Д.з
Дата
п ф
Презента
ция
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Выполнение
учебных
заданий.
Сообщения
учащихся..
•
умение готовить и
защищать проекты
и презентации по
материалу курса, в
том числе,
с
использованием
информационных
технологий.
1
й практические занятия
ы
н
Подготовка к защите
н
а
проектов.
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
м
е
ъ
д
о
п
й
и
к
с
е
ч
и
м
о
н
о
к
э
й
о
ш
ь
л
о
Б
а
д
о
г
8
4
8
1
я
и
ц
ю
л
о
в
е
Р
.
11
а
с
а
ч
2
)
6
6
8
1
6
0
8
1
(
.
й
о
т
о
л
о
з
о
н
с
а
р
к
о
н
р
е
ч
:
и
и
н
а
м
р
е
Г
о
в
т
с
в
у
ч
е
о
в
о
Н12
н
и
д
е
ъ
s
б
a
о
D
у
.
м
s
n
о
e
н
i
ь
f
u
л
e
а
r
н
P
о
и
g
e
ц
i
а
t
s
н
f
u
к
A
ь
r
т
e
у
D
П
(
с
а
)
g
ч
e
3
i
r
k
)
8
t
l
1
e
9
W
1
e
6
t
6
s
8
r
E
1
(
r
.
e
и
D
и
н
h
а
c
м
i
р
e
r
е
s
Г
k
c
r
a
m
.
s
i
B
р
е
п
м
И
.
и
и
с
с
у
р
П
е
и
н
е
ш
ы
в
з
о
В
.
н
ш
е
н
в
и
я
я
н
н
е
р
т
у
н
В
.
а
к
р
а
м
с
и
Б
л
а
и
р
т
с
у
д
н
И
.
а
к
р
а
м
с
и
Б
а
к
и
т
и
л
о
п
.
я
и
ц
ю
л
о
в
е
р
1
й Лекции, ,
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
обсуждение, работа с
текстами. Просмотр
и обсуждение
видеоматериалов о
Первой мировой
войне.
развитие
интеллектуальных
способностей и
проявление творческой
индивидуальности
каждого ученика
тексты
Сообще
ние по
теме
. Тесты.
Сочинения по
выбору на темы:
«Роль Отто фон
Бисмарка в
истории
Германии»,
«Последствия
Первой мировой
войны для
немецкого
народа». Защита
проектов
учащихся.
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п фи
н
а
м
р
е
Г
ю
и
н
е
н
и
д
е
ъ
б
о
13
у
м
о
н
ь
л
а
н
о
и
ц
а
н
к
ь
т
у
П
14
1
Первая
мировая
война.
Дорога к
первой
катастроф
е
е
ж
е
б
у
р
а
н
я
и
ф
о
с
о
л
и
ф
и
а
р
у
т
ь
л
у
К
.
.
в
о
к
е
в
1
практические занятия
активизизация
познавательной
и
мотивационной сферы
учащихся
.
ы
т
с
е
Т
реферат
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
проектов.
й Подготовка к защите
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
тексты
Сообще
ние по
теме
углубление
•
и закрепление
знаний по
лексике и
грамматике
немецкого
языка;
.
Сочинения по
выбору на темы:
«Роль Отто фон
Бисмарка в
истории
Германии»,
«Последствия
Первой мировой
войны для
немецкого
народа». Защита
проектов
учащихся.Дата
п ф
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
таблицы
Д.з
план
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
15
)
5
4
9
1
8
1
9
1
»
у
х
й
е
Р
у
м
е
ь
т
е
р
Т
«
к
и
к
и
л
б
у
п
с
е
р
т
О
и
м
а
н
й
о
в
и
м
ы
в
о
р
и
м
я
м
у
в
д
у
д
ж
е
м
.
и
и
н
а
м
р
е
Г
ь
н
з
и
ж
я
а
н
р
у
т
ь
л
у
К
а
к
и
л
б
у
п
с
е
р
я
а
к
с
р
а
м
й
е
В
.
Лекции, , обсуждение
работа с текстами.
Прессконференция:
Роль личности в
истории. Надежды и
разочарования
немецкого народа».
умение
самостоятельно
приобретать новые
знания, собирать и
систематизировать
информацию, поводить
ее сравнительный
анализ
Тесты.
Написание
рефератов об
основных
этапах
Второй
мировой
войны ее
последствиях
..
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к16
а
м
з
и
л
а
и
ц
о
с
л
а
н
о
и
ц
а
н
а
р
у
т
а
т
к
и
Д
а
к
и
т
и
л
о
п
я
я
н
ш
е
н
в
и
я
я
н
н
е
р
т
у
н
В
а
р
е
л
т
и
Г
1
й практические занятия
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
Просмотр
документальных
видео и
фотоматериалов.
умение
самостоятельно
приобретать новые
знания, собирать и
систематизировать
информацию, поводить
ее сравнительный
анализ
. Выполнение
учебных
заданий
Составление
хронологии
возникновени
я и падения
Веймарской
республики
тексты
Сообще
ние по
теме
№ .
тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф1
9
1
17
»
у
х
й
е
Р
у
м
е
ь
т
е
р
Т
«
к
и
к
и
л
б
у
п
с
е
р
т
О
.
18
1
1
я
и
в
т
с
д
е
л
с
о
п
е
е
и
а
н
й
о
в
я
а
в
о
р
и
м
я
а
р
о
т
В
.
.
и
и
н
а
м
р
е
Г
ь
н
з
и
ж
я
а
н
р
у
т
ь
л
у
К
.
и
н
е
м
е
р
в
о
г
о
н
н
е
о
в
о
осведомленность
важнейших
исторических
событиях,
истории Германии,
вехах в
презентац
ия
. Написание
рефератов об
основных
этапах
Второй
мировой
войны ее
последствиях
..
Подготовка к защите
Прессконференция:
Роль личности в
истории. Надежды и
разочарования
немецкого народа».
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
й защита
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
осведомленность о
важнейших
исторических
событиях, вехах в
истории Германии,
.реферат
тексты
Сообще
ние по
темее
к
т
е
м
т
о
й
о
в
е
л
у
н
а
н
я
и
н
а
м
р
е
Г
а
т
о
л
о
к
с
а
р
,
а
н
е
ш
у
р
з
а
р
)
9
4
9
1
5
4
9
1
(
№
раздел
.
19
тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф
Лекции,
практические
занятия.
Тесты.
Выполнение
осведомленность о
важнейших исторических
событиях, умение
самостоятельно
приобретать новые
знания умение участвовать
в обсуждении на немецком
языке тех или иных
исторических событий.
1
Потсдамск
ая
конференц
ия и
единая
Германия в
19451949
гг.
Холодная
война и
разделение
Германии.
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к20
1
.
Государств
оФРГ.
Экономика
и общество
в бывшей
ФРГ.
Ситуация с
Берлином
видеоматериалов
й Просмотр
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
осведомленность о
важнейших
исторических
событиях,
тексты
Выполнение
учебных
заданий.
Сообще
ние по
теме
№ раздел тема
К.час Тип
урока
.
Требования к уровню
подготовки
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п фз
а
р
,
)
9
4
9
1
5
4
9
1
(
а
н
е
д
ж
е
б
о
п
:
е
к
т
е
м
т
о
й
о
в
е
л
у
н
а
н
я
и
н
а
м
р
е
Г
21
22
Дискуссии и
обсуждения по
материалам темы.
Работа в парах
о
осведомленность
важнейших
исторических
событиях,
умение
готовить и защищать
проекты и презентации
по материалу/
Написание
рефератов.
Таблицы
Видио
сюжет
План к
тексту
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
ФРГ: мы одной
крови». Подготовка к
защите проектов.
й Уроктелемост: «ГДР
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
осведомленность о
важнейших исторических
событиях, умение
самостоятельно
приобретать новые
знания умение
,участвовать в обсуждении
на немецком языке тех или
иных исторических
событий.
Защита
проектов..
тексты
Сообще
ние по
теме
1
1
3.Государ
ство
Герман
ская
Демократи
ческая
Республи
ка.
Экономика
и
общество в
ГДР
Культура
разделен
ной
страны.
Изобразите
льное
искусст во
и
архитекту
ра.
Музыка.
Литерату
ра№ раздел тема
.
23
m
o
V
)
0
9
9
1
9
4
9
1
а
с
(
а
.
у
ч
r
в
4
u
т
z
с
t
R
н
f
t
a
a
и
D
a
h
д
D
t
)
c
s
t
е
s
i
d
e
r
r
у
n
e
e
h
м
i
d
n
n
e
о
t
а
i
F
g
r
к
E
с
a
n
с
а
P
a
n
н
ч
g
e
а
r
h
м
e
c
d
р
s
e
е
t
u
i
г
N
e
к
d
m
ь
r
o
т
u
V
у
z
П
е
и
н
е
д
а
П
*
и
и
н
а
м
р
е
Г
я
и
н
е
н
и
д
е
ъ
б
о
е
т
е
т
и
н
е
р
е
в
у
с
и
к
л
ы
с
о
п
д
е
р
П
р
о
в
о
г
о
Д
.
о
.
ы
н
е
т
с
й
о
к
с
н
и
л
р
е
Б
К.час Тип
урока
Элементы
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф
Лекции, обсуждение,.
Тесты.
пополнение языковых
знаний учащихся
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к24
с
е
ч
и
т
и
л
о
п
е
н
ш
е
н
в
и
е
и
н
н
е
р
т
у
н
В
.
н
н
е
в
т
с
р
а
д
у
с
о
Г
и
и
н
а
м
р
е
Г
и
ч
а
д
а
з
я
р
о
п
о
в
а
р
п
,
я
и
ц
у
т
и
т
с
н
о
к
,
й
о
р
т
с
.
и
и
н
а
м
р
е
Г
й
о
н
и
д
е
1
й , работа с текстами.
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
Развитие
интеллектуальных
способностей для
проявления
творческой
индивидуальности
каждого ученика
тексты
. Выполнение
учебных
заданий.
Сообще
ние по
теме
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф)
0
а
9
с
9
а
1
ч
4
9
4
t
R
f
9
a
D
1
h
D
(
c
s
.
у
r
r
e
e
в
d
n
т
t
с
g
r
н
a
n
и
P
a
д
g
е
r
e
у
d
м
e
i
о
N
к
с
m
н
o
а
V
м
р
е
г
к
ь
т
у
П
25
26
:
н
и
л
р
е
Б
й
ы
н
н
е
н
и
д
е
ъ
б
О
.
ы
м
е
л
б
о
р
п
и
ы
в
и
т
к
е
п
с
р
е
п
.
й
о
н
н
е
н
и
д
е
ъ
б
о
а
р
у
т
ь
л
у
К
.
и
и
н
а
м
р
е
Г
1
1
практические
занятия Просмотр и
обсуждение
документальных
фотои
видеоматериалов о
падении Берлинской
стены., об
объединении
Германии в единое
государство.
Выполнение
учебных
заданий..
Воспитание
толерантности к
немецкому народу,
расширение
и
углубление
страноведческих
знаний о стране
изучаемого языка.
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
проектов.
й Подготовка к защите
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
информированность,
подготовка к выбору
профессий.
. Защита
проектов
тексты
Сообще
ние по
темеД.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
27
. . Важные
е
и
н
е
р
о
т
в
о
п
е
о
в
о
г
о
т
И
этапы
развития
Германии с
древнейши
х времен и
до
современн
ого
времени.
Составление
хронологических
таблиц по основным
этапам истории
Германии
. осведомленность о
важнейших
исторических
событиях, вехах в
истории Германии,
. Защита
проектов.
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к28
1
.
Важные
этапы
развития
Германии с
древнейши
х времен и
до
современн
ого
времени.
й Составление
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
хронологических
таблиц по основным
этапам истории
Германии
осведомленность о
важнейших
исторических
событиях, вехах в
истории Германии,
тексты
. Написание и
защита
рефератов.
Сообще
ние по
теме
№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п фСоставление
хронологических
таблиц по основным
этапам истории
Германии
о
осведомленность
великих
людях
Германии, их вкладе в
развитие страны
. Написание и
защита
рефератов.
1
.
Знамени
тые люди
Германии.
29
.
е
и
н
е
р
о
т
в
о
п
е
о
в
о
г
о
т
И
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
30
.
1
Знамени
тые люди
Германии.
энциклопедии
«Знаменитые люди
Германии».
й Составление мини
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
осведомленность о
великих людях
Германии, их вкладе в
развитие страны
тексты
. Написание и
защита
рефератов.
Сообще
ние по
теме№ раздел тема
К.час Тип
урока
Элементы
содержания .
Вид занятий.
Требования к уровню
подготовки
Вид
контроля
Д.з
Элементы
дополни
тельного
Содержа
ния
Дата
п ф
31
. .
Знамени
тые люди
Германии.
е
и
н
е
р
о
т
в
о
п
е
о
в
о
г
о
т
И
Составление мини
энциклопедии
«Знаменитые люди
Германии».
. Итоговый
тест
о
осведомленность
людях
великих
Германии, их вкладе в
развитие страны
1
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к32
34
3
.
Резервное
время
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
к
.
тексты
Сообще
ние по
теме
г. Волгоград 2015 г.
1
Пояснительная записка
В настоящее время значительно изменились общественноэкономические условия в обществе, возникла
потребность в готовности обучающихся к межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции. Овладение
иноязычной речью, как средством международного общения, невозможно без изучения истории, культуры, традиций и
обычаев страны изучаемого языка.
Современная система образования, сложившаяся в России, предполагает все большее возрастание роли и значения
профильноориентированных курсов, при помощи которых учащиеся смогут расширить свой кругозор,
информированность, получить углубленные знания по предмету, построить индивидуальный образовательный маршрут,
подготовиться к выбору профессии.
Элективный курс «История Германии» предлагается учащимся 1011 классов общеобразовательных школ, лицеев и
гимназий, ориентированных на профессии гуманитарного направления, с целью углубления и расширения знаний ипредставлений об истории Германии. Содержание данного курса качественно отличается от базового курса:
предлагаемый материал либо вообще не включен в школьную программу, либо дается в очень сокращенном объеме,
вскользь.
Изучение предлагаемого курса позволит обучающимся познакомиться с историей Германии, расширить знания о
наиболее значимых событиях общественной и культурной жизни Германии, что будет способствовать также более
глубокому пониманию истории собственной страны. Изучение данного курса расширит знания обучающихся по
немецкому языку, будет способствовать формированию языковой и социокультурной компетенции школьников,
воспитанию толерантности к немецкому народу.
В материале программы элективного курса рассматриваются: основные вехи исторического развития Германии,
особенности и закономерности тех или иных исторических событий, анализируются их последствия и влияние на судьбу
страны и мира с древнейших времен и по настоящее время. В этом курсе обучающиеся знакомятся с немецкой
культурой различных исторических периодов, а также могут проследить судьбы выдающихся личностей Германии
разного времени, оставивших след в мировой культуре, повлиявших на ход мировых политических событий.
закрепить знания по немецкому языку, лучше усвоить его грамматические * особенности, развить навыки владения
устной речью.
Данный элективный курс имеет лингвострановедческий и культурологический характер, он интегрирован с
такими предметами, как история, обществознание, литература, мировая художественная культура, география.
Предлагаемая программа содержит такие разделы, исторические факты, которые вызывают познавательный
интерес у обучающихся. Кроме того, изучение этого элективного курса создает условия для формирования устойчивого
интереса к немецкому языку (особенно в связи со сложившейся в последнее время в обществе тенденцией к понижению
мотивации к его изучению).
Элективный курс «История Германии» рассчитан на 1 учебный год всего 34 часа.
Из них в первый год обучения:
• 22 часа на изучение собственно материала;
•
5 часов для проведения семинарских занятий, выполнения тестов, проектных работ и презентаций;
• 5 часов для итогового повторения;
• 2 часа предусмотрено в качестве резервного времени.Если во время работы не возникает необходимости в использовании резервного времени, то эти часы можно
использовать для дополнительных нестандартных уроков (дискуссий, драматизации, декламаций стихов, работы с
дополнительной литературой, просмотра документальных и художественных фильмов по истории страны и т.п.)
Цели элективного курса:
Знакомство с историей Германии, расширение знаний о наиболее значимых явлениях общественной и
•
культурной жизни Германии, что способствует более глубокому пониманию истории собственной страны.
• Углубление, закрепление и пополнение языковых знаний учащихся.
Создание условий для развития интеллектуальных способностей и для проявления творческой
•
индивидуальности каждого ученика.
Задачи элективного курса:
предоставить обучающимся возможность ознакомиться с основными этапами развития Германии;
углубить знания обучающихся о важнейших событиях в истории Германии;
познакомить с деятельностью и судьбами выдающихся личностей немецкого народа, повлиявших на судьбу
•
•
•
своей страны и мира в целом;
•
•
расширить и обогатить словарный запас учащихся по темам элективного курса;
углубить и закрепить знания по лексике и грамматике немецкого языка;
• повысить коммуникативную активность обучающихся;
•
развивать смысловое восприятие, научить понимать, осмысливать и анализировать материал, уметь
•
ориентироваться в огромном потоке информации;
активизировать познавательную и мотивационную сферы учащихся;
•
таблицами, аутентичными текстами, хронологиями, графиками, биографиями, лекционным материалом;
•
формировать через предлагаемый курс языковую и социокультурную компетенции.
научить работать с различными учебными материалами: синхронистическими и типологическими
Для реализации поставленных целей и задач подобран обширный материал, включающий в себя: аутентичные
тексты по истории Германии, фрагменты из литературных произведений, в которых описываются те или иные
исторические события. А также: иллюстрации, портреты и биографии видных исторических деятелей Германии,
таблицы, графики, проекты.
Для того, чтобы учащиеся смогли наиболее эффективно усвоить предлагаемый материал, в программе
элективного курса предусмотрены лекционные занятия, семинары, работа с аутентичным текстовым материалом,
беседы, дискуссии, анализ исторических событий, практические и контрольные работы, подготовка и защита рефератов
и проектных работ, индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа со справочной литературой, словарями,
таблицами.
В целом данный элективный курс предполагает определенный уровень сформированных всех видов компетенции:
лингвострановедческой, социокультурной, коммуникативной, общенаучной. Школьники учатсяизвлекать, синтезировать и переосмысливать получаемую информацию, что дает большие возможности для накопления
жизненного и языкового опыта.
Во время изучения курса «История Германии» обучающиеся:
• обогащают и систематизируют свои знания по истории Германии;
совершенствуют свои коммуникативноречевые умения при аудировании и чтении текстов, при обсуждении
•
и обобщении материала курса;
•
•
информацию в Интернет, создавать и защищать проекты и презентации.
учатся классифицировать, объединять и обобщать исторические факты, делать выводы;
пользоваться дополнительной справочной литературой, работать с таблицами, схемами и картами, находить
Во время семинарских и пленарных обсуждений (ответы на вопросы, составление планов, хронологий,
при презентациях результатов творческих заданий (доклады, рефераты, сочинения, работа с
Оценка достижений учащихся осуществляется:
•
обсуждение и обмен мнениями в группах);
•
дополнительными материалами, поиск информации в Интернет);
•
важнейших исторических деятелей);
При выполнении итоговых тестов по темам (проверочные тесты, знание исторических дат, имен и вклада
•
•
При защите проектов и презентаций по итогам изучения тем.
Содержание элективного курса «История Германии»
Программный материал состоит из 9 тематических блоков, изучаемых в хронологической последовательности
и прослеживающих всю историю Германии с древнейших времен и до современного времени.
Предлагаемый учебный материал частично адаптирован для изучения его школьниками, но включает в себя и
определенное количество неадаптированных аутентичных текстов. Язык изложения доступен школьникам, уроки
начинаются с предъявления новой лексики, необходимой для понимания темы.1. Германцы, римляне и христианство (0 900 гг.н.э.)
(Начало немецкой истории. Германцы. Образование племен. «Германия» Тацита. Культура древних германцев.)
2. Святой Римский Рейх. Блеск и падение (9001500 гг.)
(Возникновение Германского Рейха. Германия в средневековье. Династия * Штауфенов. Университеты. Культура
средневековой Германии: романтика и готика, литература.)
3. Религиозно и политически раздробленная Германия (15001648 гг.)
(Позднее средневековье и раннее новое время. Реформация. Мартин Лютер. Время религиозного раскола. Религиозные
войны. Германия во время Аугсбургского религиозного мира. Культура позднего средневековья и времен реформации в
Германии.)
4. Возвышение Пруссии и культурная нация Германии (16481806 гг.)
(Эпоха абсолютизма в Германии. Германия во времена французской революции. Культура абсолютизма. Барокко.)
5. Новое чувство Германии: чернокраснозолотой. (18061866 гг.)
(Германский союз. Герб, флаг и гимн. Революция 1848 года. Большой экономический подъем.)
6. Путь к национальному объединению Германии. (18661918)
(Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Внутренняя и внешняя политика Бисмарка. Индустриальная революция.
Первая мировая война. Дорога к первой катастрофе. Культура и философия на рубеже веков.)
7. От республики к «Третьему Рейху» (1918 1945 гг.)
(Веймарская республика. Культурная жизнь Германии между двумя мировыми войнами. Диктатура национализма.
Внешняя политика Гитлера. Вторая мировая война и ее последствия. Культурная жизнь Германии военного времени.)
8. Германия
(19451949 гг)
9. Путь к германскому единству. (19491990)
нулевой
на
отметке:
побеждена,
разрушена,
разделена.Планируемые результаты обучения
* Предполагается, что по окончании изучения предлагаемого элективного курса «История Германии» обучающиеся
должны продемонстрировать:
• осведомленность о важнейших исторических событиях, вехах в истории Германии, согласно темам элективного
курса;
• осведЪмленность о великих людях Германии, их вкладе в развитие страны;
•
владение коммуникативноречевыми навыками при чтении и аудировании текстов, при обсуждении, обобщении
материала в устной и письменной речи;
• умение самостоятельно приобретать новые знания, собирать и систематизировать информацию, поводить ее
сравнительный анализ; (работа со справочной страноведческой литературой, аутентичными текстами, картами,
материалами из сети Интернет, периодическими печатными изданиями, таблицами, хронологиями на немецком
языке);
• умение участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных исторических событий, их причин, течения и
последствий;
• умение готовить и защищать проекты и презентации по материалу курса, в том числе, с использованием
информационных технологий.