элективный курс по немецкому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для работы в 10 и 11 классах. Это курс по истории Германии. От истоков ее создания до сегодняшних дней. материал рассчитан на 34 часа. Есть дополнительные пособия к изучению данного элективного курса. Тексты с вопросами к ним. Простой и увлекательный материал.Рабочая программа по немецкому языку
Иконка файла материала элективный курс по нем яз.doc
. № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з Дата п ф План к  тексту : e h c s t u e D (   ) . в н . г г   1 с а ч 1 ) ? e i s   d n i s   r e W 0 0 9   ­   0 (   о в т с н а и т с и р х и   е н я л м и р     , ы ц н а м р е Г Лекция, просмотр  видеоматериалов,  практические занятия ­работа с текстами.  Подготовка к защите  проектов. ознакомиться с основными   этапами развития Германии;   Тесты, сообщения  учащихся,  выполнение  учебных  заданий. 1 . Начало  немецкой истории Германцы Образова ние племен                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к2 s t u e D   s e d   g n u h e t s t n E   e i D (   ) . г г   0 0 5 1         . и н е д а п и к а с с е а л ч Б 3 х   й   ) е s Р e h й и c i к e с R м и Р й о т я в С     1 .Возникно  вение  Германског о Рейха  Германия в средневеко вье й Лекции. ы н н а в о р и н и б м о к тексты Сообще  ние по  теме Выполнение  учебных  заданий. Тесты.  Сообщения  учащихся. • владение коммуникативно­ речевыми   навыками при   чтении   и аудировании текстов,   обсуждении, обобщении материала   в   устной и письменной речи; при № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п фh e t s t n E   e i D 3 4 (   ) . г г   0 0 5 1 ­ 0 0 9 (   . е и н е д а п и к с е л Б       .   х й е Р й и к с м и Р й о т я в С   работа с текстами,  обсуждение.  Подготовка к защите  проектов.   о осведомленность великих людях Германии, их вкладе в развитие страны   текст . Выполнение учебных  заданий. Тесты.  Сообщения  учащихся. Подготов ить  рассказ о  династии  Штауфе  нов                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к обсуждение. Защита й Работа с текстами,  ы н н а в о р и н и б м о к расширить и обогатить словарный запас  учащихся по теме. тексты Сообще  ние по  теме . Выполнение учебных  заданий. Тесты.  Сообщения  учащихся. 1 1 . а р у т а р е т и Л . а к и т о г   и а с а ч в о н е ф у а т Ш   я и т с а н и Д   а р у т ь л у К .   ы т е т и с р е в и н У   . а к и т н а м о Р   .   и и н а м р е Г й о в о к е в е н д е р с№ раздел тема . 5   . я м е р в   е о в о н   е е н н а р и     е ь в о к е в е н д е р с   е е н д з о П р е т ю Л   н и т р а М   . я и ц а м р о ф е Р ) 8 4 6 1 ­ 0 0 5 1 (   я и н а м р е Г     а я с а а н ч н   е 3 л     б   ) о g р n д u з t а l a р p     s и s к n с e е b ч u и a т l G и   л     о     п r   e и d     о r н e t з l о a и t i г e и Z л (   е     Р                     Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з Дата п ф План к  тексту К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки,планируемые  результаты Вид контроля Лекции  обсуждение  изученного  материала, работа с  текстами.  Составление  хронологических  таблиц. Подготовка к защите проектов. умение самостоятельно приобретать     новые знания,     собирать     и систематизировать информацию . Тесты,  выполнение  учебных  заданий.  1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к6 а л о к с а р   о г о н з о и г и л е р   я м е р В   о г о к с г р у б с г у А   я м е р в о в и н а м р е Г   . ы н й о в   е ы н з о и г и л е Р   . а р и м о г о н з о и г и л е р 1 хронологических  таблиц. Подготовка к защите проектов й Составление  ы н н а в о р и н и б м о к проводить  сравнительный анализ;  (работа со справочной  страноведческой  литературой,  аутентичными  текстами, картами,  материалами из сети  Интернет . Рефераты. тексты Сообще  ние по  теме Презента ция № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф7 ) 8 4 6 1 ­ 0 0 5 1 (   я и н а м р е Г 3 о   р     ) д g з n а u р t   l   a и p к s с s е n ч e и b т u и a л l G о п         и     r   о e н d   з r о e и t l г a и t i л e е Z Р (                             н е м е р в   я ь в о к е в е н д е р с   . и и н а м р е Г   в   и и ц а м р о ф е р о г е н д з о п   а р у т ь л у К . практическое занятие • Защита  проектов.. Презента  ции умение готовить и защищать   проекты и   презентации   по материалу курса, в том   числе,   с использованием информационных технологий. 1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к8     у т ь л у к и и и с с у р П   е и н е ш ы в з о В н а м р е Г   в   а м з и т ю л о с б а   и х о п Э   .   2     ) 6 0 8 1 ­ 8 4 6 1 (   и и н а м р е Г я и ц а н   1 й Лекции,  ы н н а в о р и н и б м о к практические  занятия, обсуждение,  работа с текстами.  Просмотр  видеоматериалов о  культурных  традициях эпохи  абсолютизма.. . Тесты. Выполнение  учебных  заданий. тексты Сообще  ние по  теме углубить и  • закрепить знания по лексике и  грамматике  немецкого  языка; № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф9 с а ч 2       ) 6 0 8 1 ­ 8 4 6 1 (   и и н а м р е Г     а н р у т ь л у к и и и с с у р П   е и н е ш ы в з о В   .   и и ц ю л о в е р й о к с з у ц н а р ф   а н е м е р в   о в   я и н а м р е Г   . о к к о р а Б   . а м з и т ю л о с б а   а р у т ь л у К Рефераты.. презентац ии Подготовка к защите  проектов коммуникативная  активность обучающихся; смысловое   восприятие, умение   осмысливать   и анализировать   материал, уметь   ориентироваться   в огромном потоке информации;   1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к1 й Лекции,  ы н н а в о р и н и б м о к обсуждение,  работа с текстами.  Подготовка к защите  проектов. умение участвовать в  обсуждении на  немецком языке тех  или иных  исторических событий, их причин, течения и  последствий Тесты. тексты Сообще  ние по  теме   и   г а л ф   , б р е Г   . з ю о с   й и к с н а м р е Г   . 10 а с а ч 2       ) 6 6 8 1 ­ 6 0 8 1 (   . й о т о л о з ­ о н с а р к ­ о н р е ч   : и и н а м р е Г о в т с в у ч   е о в о НЭлементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з Дата п ф Презента ция № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Выполнение  учебных  заданий.  Сообщения  учащихся.. • умение готовить и защищать   проекты и   презентации   по материалу курса, в том   числе,   с использованием информационных технологий. 1 й практические занятия ы н Подготовка к защите  н а проектов. в о р и н и б м о к                                                                                                                                 м е ъ д о п й и к с е ч и м о н о к э   й о ш ь л о Б   а д о г   8 4 8 1   я и ц ю л о в е Р   . 11 а с а ч 2       ) 6 6 8 1 ­ 6 0 8 1 (   . й о т о л о з ­ о н с а р к ­ о н р е ч   : и и н а м р е Г о в т с в у ч   е о в о Н12 н и д е ъ   s б a о D   у   . м s n о e н i ь f u л e а r н P о и g e ц i а t s н f   u к A ь r т e у D П (     с а ) g ч e   3 i r   k ) 8 t l 1 e 9 W 1 ­   e 6 t 6 s 8 r E 1 (     r . e и D и н h а c м i р e r е s Г k c r a m   . s i B р е п м И   . и и с с у р П   е и н е ш ы в з о В   . н ш е н в   и   я я н н е р т у н В   . а к р а м с и Б л а и р т с у д н И   . а к р а м с и Б   а к и т и л о п . я и ц ю л о в е р 1 й Лекции, ,  ы н н а в о р и н и б м о к обсуждение, работа с  текстами. Просмотр  и обсуждение  видеоматериалов о  Первой мировой  войне. развитие  интеллектуальных  способностей и  проявление творческой индивидуальности  каждого ученика тексты Сообще  ние по  теме . Тесты. Сочинения по  выбору на темы: «Роль Отто фон  Бисмарка в  истории  Германии»,  «Последствия  Первой мировой  войны для  немецкого  народа». Защита  проектов  учащихся. № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п фи н а м р е Г ю и н е н и д е ъ б о   13 у м о н ь л а н о и ц а н к ь т у П     14 1 Первая  мировая  война.  Дорога к  первой  катастроф е    е ж е б у р   а н   я и ф о с о л и ф и     а р у т ь л у К   . . в о к е в 1 практические занятия активизизация познавательной и мотивационной   сферы учащихся   . ы т с е Т                   реферат                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к проектов. й Подготовка к защите  ы н н а в о р и н и б м о к тексты Сообще  ние по  теме углубление • и закрепление  знаний по  лексике и  грамматике  немецкого  языка; .  Сочинения по  выбору на темы: «Роль Отто фон  Бисмарка в  истории  Германии»,  «Последствия  Первой мировой  войны для  немецкого  народа». Защита  проектов  учащихся.Дата п ф Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния таблицы Д.з план № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля 15 ) 5 4 9 1 ­   8 1 9 1     » у х й е Р у м е ь т е р Т « к   ­   и к и л б у п с е р   т О и м а н й о в   и м ы в о р и м   я м у в д у д ж е м   . и и н а м р е Г   ь н з и ж   я а н р у т ь л у К   а к и л б у п с е р   я а к с р а м й е В   . Лекции, , обсуждение работа с текстами.  Пресс­конференция:  Роль личности в  истории. Надежды и  разочарования  немецкого народа».  умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания,  собирать  и  систематизировать  информацию, поводить ее сравнительный  анализ Тесты.  Написание  рефератов об основных  этапах  Второй  мировой  войны ее  последствиях .. 1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к16   а м з и л а и ц о с   л а н о и ц а н   а р у т а т к и Д   а к и т и л о п   я я н ш е н в   и   я я н н е р т у н В а р е л т и Г 1 й практические занятия ы н н а в о р и н и б м о к Просмотр  документальных  видео­ и  фотоматериалов.  умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания,  собирать  и  систематизировать  информацию, поводить ее сравнительный  анализ . Выполнение  учебных  заданий  Составление  хронологии  возникновени я и падения  Веймарской  республики тексты Сообще  ние по  теме № . тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф1 9 1   17   » у х й е Р у м е ь т е р Т « к   ­   и к и л б у п с е р   т О   . 18 1 1 я и в т с д е л с о п   е е   и   а н й о в   я а в о р и м   я а р о т В .   .   и и н а м р е Г   ь н з и ж   я а н р у т ь л у К . и н е м е р в   о г о н н е о в   о осведомленность важнейших исторических событиях, истории Германии,   вехах   в презентац ия . Написание  рефератов об основных  этапах  Второй  мировой  войны ее  последствиях .. Подготовка к защите  Пресс­конференция:  Роль личности в  истории. Надежды и  разочарования  немецкого народа».                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к й защита ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, вехах в  истории Германии, .реферат тексты Сообще  ние по  темее к т е м т о й о в е л у н а н я и н а м р е Г   а т о л о к с а р   , а н е ш у р з а р ) 9 4 9 1 ­ 5 4 9 1 ( № раздел   . 19 тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф Лекции,  практические  занятия. Тесты.  Выполнение осведомленность о  важнейших исторических  событиях, умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания умение участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных  исторических событий. 1 Потсдамск ая  конференц ия и  единая  Германия в 1945­1949  гг. Холодная  война и  разделение Германии.                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к20 1 . Государств оФРГ. Экономика и общество в   бывшей ФРГ. Ситуация с Берлином видеоматериалов й Просмотр ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, тексты Выполнение  учебных  заданий. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока . Требования к уровню  подготовки Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п фз а р   , ) 9 4 9 1 ­ 5 4 9 1 (   а н е д ж е б о п   : е к т е м т о й о в е л у н а н я и н а м р е Г     21 22 Дискуссии и  обсуждения по  материалам темы. Работа в парах   о осведомленность важнейших исторических событиях,  умение готовить   и   защищать проекты и презентации по материалу/ Написание  рефератов. Таблицы Видио  сюжет План к  тексту                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к ­ ФРГ: мы ­ одной  крови». Подготовка к защите проектов. й Урок­телемост: «ГДР ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  важнейших исторических  событиях, умение   самостоятельно   приобретать  новые   знания умение   ,участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных исторических  событий. Защита  проектов.. тексты Сообще  ние по  теме 1 1 3.Государ  ство  Герман  ская  Демократи ческая  Республи  ка.  Экономика и общество в ГДР Культура  разделен  ной  страны.  Изобразите льное  искусст во  и  архитекту  ра.  Музыка.  Литерату  ра№ раздел тема . 23   m o V     ) 0 9 9 1 ­ 9 4 9 1 а с (   а . у ч r в 4 u т     z с   t   R н f t a a и D a h д D t ) c s t е s i   d   e r r у n e e h м i d n n e о   t а i F g r к E с a n с а   P a n н ч g e а   r h м e c d р s e е t u i г N   e к d   m   ь r o т u V у z П       е и н е д а П * и и н а м р е Г   я и н е н и д е ъ б о   е т е т и н е р е в у с   и к л ы с о п д е р П р о в о г о Д   . о   . ы н е т с   й о к с н и л р е Б К.час Тип  урока Элементы Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф Лекции, обсуждение,. Тесты.  пополнение   языковых знаний учащихся 1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к24 с е ч и т и л о п е н ш е н в   и   е и н н е р т у н В   .   н н е в т с р а д у с о Г и и н а м р е Г и ч а д а з   я р о п о в а р п   , я и ц у т и т с н о к   , й о р т с . и и н а м р е Г й о н и д е   1 й , работа с текстами. ы н н а в о р и н и б м о к Развитие  интеллектуальных  способностей для  проявления  творческой  индивидуальности  каждого ученика тексты . Выполнение учебных  заданий. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф) 0 а 9 с 9 а 1 ч ­ 4 9     4   t R f 9 a D 1 h D ( c   s   . у r r e e в d n т   t с g r н a n и P a д g е r e   у d м e i о N к   с m н o а V м р е г   к ь т у П   25 26   : н и л р е Б й ы н н е н и д е ъ б О   .     ы м е л б о р п и ы в и т к е п с р е п . й о н н е н и д е ъ б о   а р у т ь л у К . и и н а м р е Г 1 1 практические  занятия Просмотр и  обсуждение  документальных  фото­и  видеоматериалов о  падении Берлинской  стены., об объединении  Германии в единое  государство. Выполнение  учебных  заданий.. Воспитание   толерантности   к немецкому народу, расширение и углубление страноведческих знаний   о   стране изучаемого языка.                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к проектов. й Подготовка к защите  ы н н а в о р и н и б м о к информированность,  подготовка к выбору  профессий. . Защита  проектов тексты Сообще  ние по  темеД.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля 27 . . Важные  е и н е р о т в о п   е о в о г о т И этапы  развития  Германии с древнейши х времен и  до  современн ого  времени. Составление  хронологических  таблиц по основным  этапам истории  Германии . осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, вехах в  истории Германии, . Защита  проектов.  1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к28 1 . Важные  этапы  развития  Германии с древнейши х времен и  до  современн ого  времени. й Составление  ы н н а в о р и н и б м о к хронологических  таблиц по основным  этапам истории  Германии осведомленность о  важнейших  исторических  событиях, вехах в  истории Германии, тексты . Написание и защита  рефератов. Сообще  ние по  теме № раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п фСоставление  хронологических  таблиц по основным  этапам истории  Германии   о осведомленность великих людях Германии, их вкладе в развитие страны   . Написание и защита  рефератов. 1 .  Знамени  тые люди  Германии. 29 . е и н е р о т в о п   е о в о г о т И                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к 30 . 1 Знамени  тые люди  Германии. энциклопедии  «Знаменитые люди  Германии». й Составление мини­ ы н н а в о р и н и б м о к осведомленность о  великих людях  Германии, их вкладе в  развитие страны тексты . Написание и защита  рефератов. Сообще  ние по  теме№ раздел тема К.час Тип  урока Элементы  содержания .  Вид занятий. Требования к уровню  подготовки Вид контроля Д.з Элементы  дополни  тельного  Содержа  ния Дата п ф 31 . .  Знамени  тые люди  Германии. е и н е р о т в о п   е о в о г о т И Составление мини­ энциклопедии  «Знаменитые люди  Германии». . Итоговый  тест   о осведомленность людях великих Германии, их вкладе в развитие страны   1                                                                                                                             й ы н н а в о р и н и б м о к32 34 3 . Резервное  время й ы н н а в о р и н и б м о к . тексты Сообще  ние по  теме г. Волгоград 2015 г. ­1 ­ Пояснительная записка В   настоящее   время   значительно   изменились   общественно­экономические   условия   в   обществе,   возникла потребность в готовности обучающихся к межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции. Овладение иноязычной речью, как средством международного общения, невозможно без изучения истории, культуры, традиций и обычаев страны изучаемого языка. Современная система образования, сложившаяся в России, предполагает все большее возрастание роли и значения профильно­ориентированных   курсов,   при   помощи   которых   учащиеся   смогут   расширить   свой   кругозор, информированность, получить углубленные знания по предмету, построить индивидуальный образовательный маршрут, подготовиться к выбору профессии. Элективный курс  «История Германии»  предлагается учащимся 10­11 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, ориентированных на профессии гуманитарного направления, с целью углубления и расширения знаний ипредставлений   об   истории   Германии.   Содержание   данного   курса   качественно   отличается   от   базового   курса: предлагаемый материал либо вообще не включен в школьную программу, либо дается в очень сокращенном объеме, вскользь. Изучение предлагаемого курса позволит обучающимся познакомиться с историей Германии, расширить знания о наиболее   значимых  событиях  общественной  и  культурной  жизни  Германии,  что  будет  способствовать  также  более глубокому   пониманию   истории   собственной   страны.   Изучение   данного   курса   расширит   знания   обучающихся   по немецкому   языку,   будет   способствовать   формированию   языковой   и   социокультурной   компетенции   школьников, воспитанию толерантности к немецкому народу. В материале программы элективного курса рассматриваются: основные вехи исторического развития Германии, особенности и закономерности тех или иных исторических событий, анализируются их последствия и влияние на судьбу страны   и   мира   с   древнейших   времен   и   по   настоящее   время.   В   этом   курсе   обучающиеся   знакомятся   с   немецкой культурой   различных   исторических   периодов,   а  также   могут   проследить   судьбы   выдающихся   личностей   Германии разного времени, оставивших след в мировой культуре, повлиявших на ход мировых политических событий. закрепить знания по немецкому языку, лучше усвоить его грамматические * особенности, развить навыки владения устной речью. Данный   элективный   курс   имеет   лингвострановедческий   и   культурологический   характер,   он   интегрирован   с такими предметами, как история, обществознание, литература, мировая художественная культура, география. Предлагаемая   программа   содержит   такие   разделы,   исторические   факты,   которые   вызывают   познавательный интерес у обучающихся. Кроме того, изучение этого элективного курса создает условия для формирования устойчивого интереса к немецкому языку (особенно в связи со сложившейся в последнее время в обществе тенденцией к понижению мотивации к его изучению). Элективный курс «История Германии» рассчитан на 1 учебный год ­ всего 34 часа. Из них в первый год обучения: • 22 часа ­ на изучение собственно материала; • 5 часов ­ для проведения семинарских занятий, выполнения тестов, проектных работ и презентаций; • 5 часов ­ для итогового повторения; • 2 часа предусмотрено в качестве резервного времени.Если во время работы не возникает необходимости в использовании резервного времени, то эти часы можно использовать   для   дополнительных   нестандартных   уроков   (дискуссий,   драматизации,   декламаций   стихов,   работы   с дополнительной литературой, просмотра документальных и художественных фильмов по истории страны и т.п.) Цели элективного курса: Знакомство   с   историей   Германии,   расширение   знаний   о   наиболее   значимых   явлениях   общественной   и • культурной жизни Германии, что способствует более глубокому пониманию истории собственной страны. • Углубление, закрепление и пополнение языковых знаний учащихся. Создание   условий   для   развития   интеллектуальных   способностей   и   для   проявления   творческой • индивидуальности каждого ученика.­ Задачи элективного курса: предоставить обучающимся возможность ознакомиться с основными этапами развития Германии; углубить знания обучающихся о важнейших событиях в истории Германии; познакомить с деятельностью и судьбами выдающихся личностей немецкого народа, повлиявших на судьбу • • • своей страны и мира в целом; • • расширить и обогатить словарный запас учащихся по темам элективного курса; углубить и закрепить знания по лексике и грамматике немецкого языка; • повысить коммуникативную активность обучающихся; • развивать   смысловое   восприятие,   научить   понимать,   осмысливать   и   анализировать   материал,   уметь • ориентироваться в огромном потоке информации; активизировать познавательную и мотивационную сферы учащихся; • таблицами, аутентичными текстами, хронологиями, графиками, биографиями, лекционным материалом; • формировать через предлагаемый курс языковую и социокультурную компетенции. научить   работать   с   различными   учебными   материалами:   синхронистическими   и   типологическими Для реализации поставленных целей и задач подобран обширный материал, включающий в себя: аутентичные тексты   по   истории   Германии,   фрагменты   из   литературных   произведений,   в   которых   описываются   те   или   иные исторические   события.   А   также:   иллюстрации,   портреты   и   биографии   видных   исторических   деятелей   Германии, таблицы, графики, проекты. Для   того,   чтобы   учащиеся   смогли   наиболее   эффективно   усвоить   предлагаемый   материал,   в   программе элективного   курса   предусмотрены   лекционные   занятия,   семинары,   работа   с   аутентичным   текстовым   материалом, беседы, дискуссии, анализ исторических событий, практические и контрольные работы, подготовка и защита рефератов и проектных работ, индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа со справочной литературой, словарями, таблицами. В целом данный элективный курс предполагает определенный уровень сформированных всех видов компетенции: лингвострановедческой, социокультурной, коммуникативной, общенаучной.    Школьники учатсяизвлекать, синтезировать и переосмысливать получаемую информацию, что дает большие возможности для накопления жизненного и языкового опыта. Во время изучения курса «История Германии» обучающиеся: • обогащают и систематизируют свои знания по истории Германии; совершенствуют свои коммуникативно­речевые умения при аудировании и чтении текстов, при обсуждении • и обобщении материала курса; • • информацию в Интернет, создавать и защищать проекты и презентации. учатся классифицировать, объединять и обобщать исторические факты, делать выводы; пользоваться дополнительной справочной литературой, работать с таблицами, схемами и картами, находить Во   время   семинарских   и   пленарных   обсуждений  (ответы   на   вопросы,   составление   планов,   хронологий, при   презентациях   результатов   творческих   заданий   (доклады,   рефераты,   сочинения,   работа   с Оценка достижений учащихся осуществляется: • обсуждение и обмен мнениями в группах); • дополнительными материалами, поиск информации в Интернет); • важнейших исторических деятелей); При выполнении итоговых тестов по темам (проверочные тесты, знание исторических дат, имен и вклада • • При защите проектов и презентаций по итогам изучения тем.  Содержание элективного курса «История Германии» Программный материал состоит из 9 тематических блоков, изучаемых в хронологической последовательности и прослеживающих всю историю Германии с древнейших времен и до современного времени. Предлагаемый учебный материал частично адаптирован для изучения его школьниками, но включает в себя и определенное   количество   неадаптированных   аутентичных   текстов.   Язык   изложения   доступен   школьникам,   уроки начинаются с предъявления новой лексики, необходимой для понимания темы.1. Германцы, римляне и христианство (0 ­ 900 гг.н.э.) (Начало немецкой истории. Германцы. Образование племен. «Германия» Тацита. Культура древних германцев.) 2. Святой Римский Рейх. Блеск и падение (900­1500 гг.) (Возникновение Германского   Рейха. Германия в средневековье. Династия * Штауфенов. Университеты. Культура  средневековой Германии: романтика и готика, литература.) 3. Религиозно и политически раздробленная Германия (1500­1648 гг.) (Позднее средневековье и раннее новое время. Реформация. Мартин Лютер. Время религиозного раскола. Религиозные войны. Германия во время Аугсбургского религиозного мира. Культура позднего средневековья и времен реформации в Германии.) 4. Возвышение Пруссии и культурная нация Германии (1648­1806 гг.) (Эпоха абсолютизма в Германии. Германия во времена французской революции. Культура абсолютизма. Барокко.) 5. Новое чувство Германии: черно­красно­золотой. (1806­1866 гг.) (Германский союз. Герб, флаг и гимн. Революция 1848 года. Большой экономический подъем.) 6. Путь к национальному объединению Германии. (1866­1918) (Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Внутренняя и внешняя политика Бисмарка. Индустриальная революция. Первая мировая война. Дорога к первой катастрофе. Культура и философия на рубеже веков.) 7. От республики ­ к «Третьему Рейху» (1918 ­1945 гг.) (Веймарская   республика.   Культурная   жизнь   Германии   между   двумя   мировыми   войнами.   Диктатура   национализма. Внешняя политика Гитлера. Вторая мировая война и ее последствия. Культурная жизнь Германии военного времени.)   8. Германия (1945­1949 гг) 9. Путь к германскому единству. (1949­1990) нулевой на     отметке:   побеждена,   разрушена,   разделена.Планируемые результаты обучения * Предполагается, что по окончании изучения предлагаемого элективного курса «История Германии» обучающиеся  должны продемонстрировать: • осведомленность о важнейших исторических событиях, вехах в истории Германии, согласно темам элективного курса; • осведЪмленность о великих людях Германии, их вкладе в развитие страны; • владение коммуникативно­речевыми навыками при чтении и аудировании текстов, при обсуждении, обобщении материала в устной и письменной речи; • умение  самостоятельно  приобретать  новые  знания,  собирать  и систематизировать информацию, поводить ее  сравнительный анализ; (работа со справочной  страноведческой литературой, аутентичными текстами, картами,  материалами из сети Интернет,  периодическими печатными изданиями, таблицами, хронологиями на немецком  языке); • умение участвовать в обсуждении на немецком языке тех или иных исторических событий, их причин, течения и последствий; • умение   готовить   и   защищать   проекты   и   презентации   по   материалу   курса,   в   том   числе,   с   использованием информационных технологий.