Элективный курс по предмету Технология " Вышивка ришелье".
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
технология
8 кл—9 кл
07.02.2017
Курс "Вышивка ришелье" разработан для старшеклассниц (8-9 класс)по модулю "Художественная обработка материалов". В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с историей вышивки ришелье, посещают выставки мастеров умельцев. Большая часть учебного времени отводится на практическую деятельность. Итогом работы по курсу является учебный проект.
Элективный курс.docx
Элективный курс
« Вышивка ришелье »
Пояснительная записка.
Вышивка – один из самых распространенных видов декоративноприкладного
искусства.
Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах
народных промыслов России.
Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего
народа
будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям,
развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать
мир художественных образов.
Элективный курс “Вышивка ришелье” предназначен для обучающихся 89
классов, склонным к профессиям в сфере «человек – художественный образ»,
а также может быть использован в профильном обучении старшеклассников
по модулю «Художественная обработка материалов».
Задачи курса:
Расширение кругозора в области прикладного творчества и народных
промыслов.
Формирование умения чтить и ценить художественное наследие страны,
лучшие традиции в прикладном искусстве.
Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
Развитие творческих способностей, личной инициативы и самостоятельности.
Программа рассчитана на 22 часа учебного времени (2ч в неделю). Основная
часть предусмотренного программой времени отводится на практическую
работу учащихся, на овладение трудовыми умениями и навыками.
По окончании курса учащиеся самостоятельно выполняют творческий проект
в технике вышивка «ришелье»: создание произведений утилитарного
назначения: панно, различных комплектов на кухню, салфетки, элементы
декора и других полезных вещей.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
историю древнего вида рукоделия, вышивку ришелье;
требования, предъявляемые к профессии вышивальщицы;
технологию выполнения простых ручных швов;
правила безопасной работы с ручными инструментами;
правила оформления проектной документации.
Учащиеся должны уметь:
представлять информацию об истории возникновения вышивки ришелье;
создавать схемы для вышивки; владеть технологией выполнения ручных швов;
владеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продукта труда.
Тематический план курса «Вышивка ришелье»
№
п/п
1
2
3
4
5
Тема
Введение. Цели и задачи курса. Правила безопасности
труда.
История развития вышивки ришелье. Способы
выполнения вышивки. Экскурсия в Дом ремесел.
Знакомство с работами местных мастериц.
Применение вышивки в оформлении интерьера, отделке
современных изделий. Выбор изделия для выполнения
учебного проекта. Разработка этапов проекта.
Подбор материалов и рисунков для вышивки.
Выполнение изделия в технике вышивки ришелье
( учебный проект ). Презентация и защита проекта.
ИТОГО:
Всего
1 час
В том числе
Теория
1 час
Практика
3 часа
1 час
2 часа
1 час
1ч
1 час
1 час
16 часов 4 часа
1 час
12 часов
22 часа 6 ч
16 ч
Программа.
Введение
Цели и задачи курса. Общие сведения о вышивке. Народные промыслы и
ремесла России. Правила безопасности труда. Квалификационные требования
к профессии вышивальщицы.
История возникновения и развития вышивки ришелье.
Способы выполнения вышивки .
Значение вышивки в народном костюме и предметах быта. История развития
вышивки ришелье. Изучение видов швов, применяемых при выполнении
вышивки ришелье. Особенности ее выполнения. . Экскурсия в Дом ремесел.
П р и м е р н ы е п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы.
1. Зарисовка образцов вышивки.
2. Выполнение петельного шва и обработка брид.
Применение вышивки в оформлении интерьера.
(Выбор изделия для выполнения учебного проекта).
Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Оформление жилища и отделка
швейных изделий вышивкой ( белье, платье, блузки, юбки и т.д. ). Способы
выявления потребностей общества в вышитых изделиях.
П р и м е р н ы е п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы.
1. Выбор изделия для выполнения учебного проекта.
Подбор материалов и рисунков для вышивки ришелье. Выбор изделия. Подбор материалов, ниток и рисунка. Правило перевода
рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец.
П р и м е р н ы е п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы.
1. Способы перевода рисунка на ткань.
2. Запяливание ткани в круглые пяльцы.
3. Подготовка к вышивке.
Выполнение изделия в технике вышивки ришелье.
( учебный проект ).
Прометывание по контуру рисунка швом « вперед иголку ». Проколы возле
брид. Обшивание узоров гладьевым валиком или петельным швом. Соединение
деталей узора с помощью брид, паутинок, паучков. Вырезание вышивки по
бридам.
П р и м е р н ы е п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы.
1. Выполнение салфеток, воротников в технике вышивки ришелье.
2. Выполнение фрагментов изделия с вышивкой ришелье.
3. Защита учебного проекта.
4. Организация выставки работ учащихся.
Методическое обеспечение программы.
№ п/п Тема
1
2
3
4
5
Вводное занятие.
История развития вышивки
( способы выполнения ).
Применение вышивки в оформлении
интерьера.
Подбор материалов и рисунков
для вышивки.
Выполнение изделий в технике
вышивки ришелье ( учебный
проект ).
Формы проведения
занятий
Беседа.
Беседа, экскурсия, практические
работы.
Беседа, выставки, демонстрация
изделий, проектные работы.
Беседа, практические работы.
Беседа, демонстрация изделий,
проектная деятельность,
конкурсы, выставки.
Методы обучения.
В программе курса используются разнообразные методы обучения:
* объяснительно – иллюстративный;
* беседа;
* рассказ;
* работа со специальной литературой;
* демонстрация;
* упражнения;
* практические работы творческого характера; * выставки;
* экскурсии;
Формы подведения итогов.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Тема
Формы подведения итогов
Вводное занятие
История развития вышивки
ришелье. Способы выполнения .
Применение вышивки в
оформлении интерьера.
Подбор материалов и рисунков
для вышивки.
Выполнение изделия в технике
вышивка ришелье
( учебный проект ).
Фронтальная беседа.
Фронтальная беседа. Инструкционные
карты. Выполнение практических
заданий.
Фронтальная и индивидуальная
беседа. Дидактические карточки.
Выполнение практических заданий.
Практические задания.
Практические задания. Защита
проекта. Выставки, конкурсы.
Техническое оснащение занятий.
( дидактический материал ).
1 Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами.
2 Инструменты и приспособления: короткие иглы с удлиненным ушком,
ножницы, наперсток, пяльцы диаметром 2040см, калька, копировальная
бумага, карандаш.
3 Материалы: ткани х/б, льняные, шерстяные, шелковые, нитки № 40, 50,
60, 80.
4 Специальная литература по вышивке.
5 Наглядно – иллюстративные и дидактические материалы:
инструкционные карты; коллекции ниток, образцы вышитых изделий,
раздаточный материал, альбомы по вышивке.
Литература:
1. Г. А. Воронина. Элективные курсы. Профильное обучение. Практическое
руководство учителя. М.: АйрисПресс.2006г.
2.Карачев А.А. “Государственные стандарты общего образования по
технологии”.
3. М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И. А Сасова. Технология. Метод
проектов в технологическом образовании школьников. М.: « ВентанаГраф»,
2003г.
4. А. Ананьева, М. Нерода, Т. Лазарева. Книга. «Вышивание. Гладь, ришелье,
аппликация». Издательство: ОЛМАПресс Образование. 2004г.
Элективный курс по предмету Технология " Вышивка ришелье".
Элективный курс по предмету Технология " Вышивка ришелье".
Элективный курс по предмету Технология " Вышивка ришелье".
Элективный курс по предмету Технология " Вышивка ришелье".
Элективный курс по предмету Технология " Вышивка ришелье".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.