Курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 12 часов.
Цель курса:
-приобретение навыков по подготовке и разработке бизнес-планов;
-усвоение учащимися знаний об экономической деятельности и предпринимательстве;
-изучение структуры бизнес- плана
Задачи курса:
• Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
• Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
• Развитие интереса к экономическим наукам;
Элективный курс «Практическое право: предпринимательская деятельность и
бизнес планирование »
Грузиненко А.Я., учитель обществознания МОУ СОШ № 6 г.Чебаркуля
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 9х классов и рассчитан на 12 часов.
Цель курса:
приобретение навыков по подготовке и разработке бизнеспланов;
усвоение учащимися знаний об экономической деятельности и
предпринимательстве;
изучение структуры бизнес плана
Задачи курса:
Развитие экономического мышления, потребности в получении
экономических знаний;
Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к
труду и предпринимательской деятельности;
Развитие интереса к экономическим наукам;
Ожидаемый результат. В процессе обучения учащиеся приобретают
следующие умения: поиск, первичный анализ и применение информации по
экономической тематике, содержащейся в СМИ, законодательстве РФ,
использование справочных систем КонсультантПлюс», «Гарант»; изложение
и аргументация собственных суждений по экономическим проблемам; выбор
соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных
ситуациях;
Содержание курса способствует углублению базового курса
«Обществознание», акцентировано на экономической практике, вовлечении
учащихся в экономические процессы.
Методы работы.
Кроме лекционного изложения материала,
планируются проведение лабораторных работ, экономических игр, дискуссий,
использование компьютерных программ, интервьюирование. Занятия строятся
на сочетании индивидуальной работы и групповой. Формой отчетностиучащихся за данный курс станет составление бизнесплана. Фиксирование
знаний и умений ученика будет осуществляться через выполнение
практических заданий, участие в ролевых играх, создание проекта бизнес
плана.
Тематический план элективного курса «Практическое право:
предпринимательская деятельность и бизнес планирование»
Названия разделов
Всего
часов
Теория
Практика Проект
Тема 1. Введение
Тема 2. Что такое
предпринимательство и кто
такой предприниматель
Тема 3. Что такое бизнесплан и
как его разработать?
Тема 4. Что такое фирма и зачем
она нужна?
Тема 5. Какие бывают фирмы?
Тема 6. С чего начать?
Регистрация фирмы
Тема 7. Оценка рынка сбыта
Тема 8. Конкуренция: выбор
стратегии поведения на рынке
Тема 9. Издержки и прибыль
фирмы Откуда взять деньги?
Тема 10. Сколько работников
нужно фирме?
Тема 11. Реклама в жизни фирмы
Тема 12. Круглый стол.
Представление бизнеспроектов.
Подведение итогов.
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
5
1
1
1
3Содержание занятий элективного курса
Тема 1. Введение Основные цели курса, его содержание, формы занятий, виды
отчетности.
Тема 2. Что такое предпринимательство и кто такой предприниматель?
Понятия предпринимательства, бизнеса. Мотивы и цель предпринимательской
деятельности. Личностные характеристики предпринимателя. Практикум:
признаки предпринимательской деятельности (работа с документами). (1 час)
Тема 3. Что такое бизнесплан и как его разработать? (1 час)
Понятие бизнесплана. Значение. Структура.
Тема 4. Что такое фирма и зачем она нужна? (1 час)
Понятия фирмы, предприятия. Отличия фирмы от предприятия.
Тема 5. Какие бывают фирмы? (1 час)
Индивидуальное частное предприятие. Полное товарищество. Коммандитное
общество. ТОО, АО. Достоинства и недостатки форм собственности.
Тема 6. С чего начать? Регистрация фирмы (1 час)
Регистрация фирмы. Устав фирмы. Учредительный договор. Расчетный счет.
Практикум: заполнение бланков документов.
Тема 7. Оценка рынка сбыта (1 час)
Понятие сегментации рынка. Оценка емкости рынка. Прогноз продаж.
Деловая игра «Маркетинговое исследование».
Тема 8. Конкуренция: выбор стратегии поведения на рынке (1 час).
Оценка конкурентов. Стратегия поведения на рынке. Типы конкурентных
рынков. Практикум: определение типа рынка.
Тема 9. Издержки и прибыль фирмы (1 час)Издержки фирмы.
экономических задач по теме.
Амортизация.
Прибыль.
Практикум:
решение
Тема 10.
Сколько работников нужно фирме? Продукт труда.
Ресурсозаменители.
Необходимое количество
работников. Знакомство с экономическими профессиями (деловая игра).
Откуда взять деньги? Внутренние и внешние источники финансирования
фирм. Торговый кредит. Финансирование фирм государством. (1 час)
Дополняющий ресурс.
Тема 11. Реклама в жизни фирмы (1 час)
Понятие рекламы. Цель рекламы. Ее роль. Расходы на рекламу. Правила
рекламной деятельности.
Тема 12. Государство и фирма: все ли может фирма что хочет? Цели
регулирования государством поведения фирмы на рынке. Незаконные
действия фирм. Практикум: социальная ответственность бизнеса.
Представление проектов бизнеспланов (2 часа)
Презентация бизнеспроектов.
предпринимательской деятельности.
Тестирование
способностей к