Электродный потенциал
Оценка 4.7

Электродный потенциал

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
20.05.2020
Электродный потенциал
Раздел долгосрочного плана: 10.3 А Окислительно-восстановительные реакции Школа: средняя школа №10 Дата: 15.01.2020 ФИО учителя: Худашева М. Р. Класс: 10 «В» Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Электродный потенциал Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.2.3.3 описывать понятие «стандартный электродный потенциал» Цели урока знать, что стандартные электродные потенциалы требуют стандартных условий -понимание того, как ячейки используются для измерения электродных потенциалов ввести стандартный водородный электрод и объяснить, как его можно использовать для создания ряда стандартных электродных потенциалов. Учащиеся должны признать, что список электродных потенциалов - это электрохимический ряд напряжения металлов и иметь возможность работать с ней, чтобы отвечать на вопросы Критерии достижения 1. - Может дать определение стандартному электродному потенциалу 2. Знает единицу измерения электродного потенциала 3. Знает, что для стандартного потенциала необходимы стандартные условия 4. Может объяснить метод измерения стандартного электродного потенциала: - металлов с их ионами в водном растворе; 5. Использовать значения стандартного электродного потенциала для для создания электрохимического ряда напряжения металлов. Языковые цели Окисление это процесс ....... электронов, восстановление это процесс ...... электронов. На катоде происходит ..........., на аноде происходит .......... Привитие ценностей Трудолюбие, аккуратность Межпредметные связи Физика. Электродинамика Навыки использования ИКТ Презентация Работа с интернет ресурсами Предварительные знания окислительно-восстановительные процессы Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Приветствие. Организация урока. «Мозговой штурм» Как вы думате что такое химический источник электрической энергии? Простеший химический источник электрической энергии - это батарейки в часах, в сотовых телефонах. Как работают эти батарейки? Для начала ответим на вопросы: Какими частицами являются атомы? Какие электрические заряды у них есть? Как металлы проводят электричество? Какие ионы образуют металлы? Как ионные растворы проводят электричество? Сегодня на уроке мы будемизучать, что такое электродный потенциал, как его измеряют. Bilimland Середина урока Индивидуальная работа. Напишите схему превращения атома натрия в ион натрия; Атома цинка в ион цинка; Атома алюминия в ион алюминия; Атома меди в иона меди (+2) Самооценивание: Na0 → Na+ +1ē Zn0 → Zn2+ +2ē Al0 → Al3+ +3ē Cu0 → Cu2+ +2ē Как называется процесс потери электронов? (окисление) Какие из данных металлов легко теряют свои электроны? Объяснение возникновения электродного потенциала. Если металлическую пластину поместить в раствор его же соли, то в системе металл/ион металла возникает электрический потенциал (напряжение). Объяснение стандартного водородного электродного потенциала. запись уравнения реакции на электроде для стандартного схемы электрохимической ячейки для измерения стандартного электродного потенциала металла водородного потенциала. Объясняется на примере цинка Парная работа: запись схемы электрохимической ячейки для измерения стандартного электродного потенциала меди. Взаимооценивание пар. Групповая работа. Используя таблицу стандартных электродных потенциалов расположить металлы в порядке возрастания значений электродных потенциалов. Какой ряд у вас получился? Как применяли мы этот ряд? Какие металлы располагаются в начале ряда? Что мы можем сказать о металле зная значение го стандартного электродного потенциала? Как изменяются свойства металлов в начале ряда (слева)? Как изменяются оксилительно- восстановительные свойства? https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/standartnyi-ehlektroximicheskii-potenczial Конец урока Рефлексия: - что узнал, чему научился? что осталось непонятным? Д/з написать схему электрохимической ячейки для определения стандартного электродного потенциала железного электрода
№3рус.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3 А Окислительно-восстановительные реакции

Школа: средняя школа №10

Дата: 15.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 10 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электродный потенциал

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 10.2.3.3 описывать понятие «стандартный электродный потенциал»

          

Цели урока

знать, что стандартные электродные потенциалы требуют стандартных условий

-понимание того, как ячейки используются для измерения электродных потенциалов

ввести стандартный водородный электрод и объяснить, как его можно использовать для создания ряда стандартных электродных потенциалов.

Учащиеся должны признать, что список электродных потенциалов - это электрохимический ряд напряжения металлов и иметь возможность работать с ней, чтобы отвечать на вопросы

Критерии достижения

1.   - Может дать определение стандартному электродному потенциалу

2.   Знает единицу измерения электродного потенциала 

3.   Знает, что для стандартного потенциала необходимы  стандартные условия

4.   Может объяснить метод измерения стандартного электродного потенциала:                  - металлов с их ионами в водном растворе;

5.   Использовать значения  стандартного электродного потенциала для для создания электрохимического ряда напряжения металлов.

              

Языковые цели

 

Окисление это процесс ....... электронов, восстановление это процесс ...... электронов. На катоде происходит ..........., на аноде происходит ..........

Привитие ценностей

Трудолюбие, аккуратность

Межпредметные связи

Физика. Электродинамика

 

Навыки использования ИКТ

Презентация

Работа с интернет ресурсами

Предварительные знания

 

окислительно-восстановительные процессы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

Приветствие. Организация урока.  

«Мозговой штурм»

Как вы думате что такое химический источник электрической энергии?  Простеший химический источник электрической энергии -  это батарейки в часах, в сотовых телефонах. Как  работают эти батарейки? 

Для начала ответим на вопросы:

Какими частицами являются атомы? 

Какие электрические заряды у них есть?

 Как металлы проводят электричество? 

Какие ионы образуют металлы? 

Как ионные растворы проводят электричество?

Сегодня на уроке мы будемизучать, что такое электродный потенциал, как его измеряют.

Bilimland

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  работа.  Напишите схему превращения атома натрия в ион натрия;

Атома цинка в ион цинка;

Атома алюминия в  ион алюминия;

Атома меди в иона меди (+2)

Самооценивание:

Na0 Na+ +1ē

Zn0 Zn2+ +2ē

Al0 Al3+ +3ē

Cu0 Cu2+ +2ē

Как называется процесс потери электронов? (окисление)

Какие из данных металлов легко теряют свои электроны?

Объяснение  возникновения электродного потенциала. Если металлическую пластину поместить в раствор его же соли, то в  системе металл/ион металла возникает электрический потенциал (напряжение).

https://cf.ppt-online.org/files/slide/t/TgZEpv2PWlKd6SDVuhmQtXwa71BHz5ojsG8NfY/slide-42.jpg

Объяснение стандартного водородного  электродного потенциала.

запись уравнения реакции на электроде  для стандартного схемы электрохимической ячейки   для измерения стандартного электродного потенциала металла  водородного потенциала.

Объясняется на примере цинка

 Парная работа: запись схемы электрохимической ячейки   для измерения стандартного электродного потенциала меди. Взаимооценивание пар.  

Групповая работа.

Используя таблицу стандартных электродных потенциалов расположить металлы в порядке возрастания значений электродных потенциалов.

Какой ряд у вас получился?

Как применяли мы этот ряд?

Какие металлы располагаются в начале ряда?

Что мы можем сказать о металле зная значение  го стандартного электродного потенциала?

Как изменяются свойства металлов в начале ряда (слева)?

Как изменяются оксилительно- восстановительные свойства?

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/standartnyi-ehlektroximicheskii-potenczial

Конец урока

 

 

Рефлексия:

- что узнал, чему научился?  что осталось непонятным?

Д/з написать схему электрохимической ячейки для определения стандартного электродного потенциала железного электрода

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся:знают и могут объяснить возникновение электрического потенциала,  измерение водородного электродного потенциала, могут назвать стандартные условия, могут объяснить измерение электродного потенциала различных металлов. могут записать процессы окисления и восстановления.

Большинство учащихся

Могут объяснить и записать схему электрохимической ячейки для стандартного водородного электрода

Некоторые учащиеся:

Могут объяснить и записать схему электрохимической ячейки

Достигают учебным целям урока и делают выводы

(П)- работа в паре

Работу каждого учащегося учитель поддерживает и просматривает, по необходимости дает дополнительные объяснения, учащиеся оценивают сами себя.

(W) работа с классом

В ходе урока ученики оценивают все выполненные действия по данным ответам.

 

Физминутки и активные виды деятельности используются при необходимости (если учащиеся на уроке устали).

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Какие электрические заряды у них есть? ​

Какие электрические заряды у них есть? ​

Середина урока

Середина урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020