План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3C Окислительно-восстановительные реакции |
Школа: Средняя школа №10 |
|||||||||||
Дата: 22.01.2020 |
ФИО учителя: Худашева М. Р. |
|||||||||||
Класс: 10 «В» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||
Тема урока: |
Электролиз |
|||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.8.- Описывать сущность процесса электролиза |
|||||||||||
Цели урока |
научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза. углубить знание окислительно-восстановительных процессов, понимание практического значения электролиза в природе и жизни человека. |
|||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут правильно использовать новую лексику, чтобы продемонстрировать понимание материала Лексика и терминология, по предмету: анод, катод, расплав, раствор, электропроводность, электролитическая диссоциация, электролиз. |
|||||||||||
Привитие ценностей
|
Учащиеся уважают свое мнение и умеют выслушивать мнение одноклассников. |
|||||||||||
Межпредметные связи |
физика |
|||||||||||
Применение ИКТ технологий |
Power point |
|||||||||||
Предварительные знания
|
Большинство предыдущих разделов связаны между собой. Вода как растворитель, строение атома, растворы и растворимость, сравнение активности металлов, растворение и растворы, окисление и восстановление |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока
|
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, постановка целей урока и сообщение плана проведения занятия. Фронтально: работа с классом. 1. Что такое электролиз? 2. Какое основное свойство металлов? 3. Что вы знаете об ОВР? 4. Самый сильный восстановитель? 5. Самый сильный окислитель? 6. Дать определение электролизу. Прочитать в книге определение |
Презентация
Bilim Land
|
||||||||||
Середина урока
|
Объяснение учителем схемы электролизера (слайд); рассмотрение случаев электролиза: а) расплава, б) раствора; Алгоритм процесса Устройство электролизера Учитель делает пояснения к схеме: На схеме изображено как в раствор электролита опущены электроды, соединенные с источником постоянного эл. тока. Отрицательно заряженный электрод называется катодом, а положительный анодом. Правила катодного процесса: А - в расплавах Что есть, то и выделяется. Б - в растворах (мешает вода) От Li до Al восстанавливается H2 из воды (2H2O+2e=H2+2OH-) От Mn до H2 восстанавливается Ме+ H2 из воды. От Cu и далее восстанавливается Me. Правила анодного процесса (слайд): Бескислородные анионы (кроме F-) окисляются до простых веществ Кислородсодержащий анион. Из H2O (O2) 2H2O - 4е = О2 + 4Н+ Работа в группах Ребята, вы приступаете к самостоятельной работе в группах. 1-я и 2-я группы - это теоретики, 3-я - экспериментаторы, 4-я - практики. Вы получаете задания для исследовательской работы. 1-я группа. Электролиз расплава KI, составить схему. 2-я группа. Электролиз раствора KI, составить схему. 3-я группа. Провести электролиз раствора CuSO4, описать свои наблюдения и сделать предположения (перед тем, как приступить к работ, учитель напоминает учащимся инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами). 4-я группа. Презентация сообщений о применении и значении электролиза. V. Отчет групп. Представление работ всех групп, 1-я и 2-я группы вывешивают схемы на доску, и докладчики подводят итоги работы групп. Сравнить, найти общее и различия в продуктах и сформулировать выводы.
Представление работы 3-й группы с демонстрацией результатов эксперимента и обсуждение о прохождении процесса электролиза в предположении. Учитель: все ли вы согласны, есть ли предположения у других групп? 4-я группа отчитывается о своей работе по плакату и презентация (слайды) о роли и значении электролиза. Выполнение заданий на сайте «Bilim Land» |
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/ehlektroliz
|
||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… Домашнее задание |
|
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
Все учащиеся должны: знать, что ионные соединения распадаются в расплавах и водных растворах на ионы Большинство учащихся должно: уметь записывать реакции электролитической диссоциации Некоторые учащиеся должны: объяснять причины распадов веществ на ионы |
Письменное оценивание, самооценивание. |
|
||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||
|
||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.