Электролиз
Оценка 4.6

Электролиз

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
20.05.2020
Электролиз
Раздел долгосрочного плана: 10.3C Окислительно-восстановительные реакции Школа: Средняя школа №10 Дата: 22.01.2020 ФИО учителя: Худашева М. Р. Класс: 10 «В» Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Электролиз Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.2.3.8.- Описывать сущность процесса электролиза Цели урока научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза. углубить знание окислительно-восстановительных процессов, понимание практического значения электролиза в природе и жизни человека. Языковые цели Учащиеся смогут правильно использовать новую лексику, чтобы продемонстрировать понимание материала Лексика и терминология, по предмету: анод, катод, расплав, раствор, электропроводность, электролитическая диссоциация, электролиз. Привитие ценностей Учащиеся уважают свое мнение и умеют выслушивать мнение одноклассников. Межпредметные связи физика Применение ИКТ технологий Power point Предварительные знания Большинство предыдущих разделов связаны между собой. Вода как растворитель, строение атома, растворы и растворимость, сравнение активности металлов, растворение и растворы, окисление и восстановление Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, постановка целей урока и сообщение плана проведения занятия. Фронтально: работа с классом. 1. Что такое электролиз? 2. Какое основное свойство металлов? 3. Что вы знаете об ОВР? 4. Самый сильный восстановитель? 5. Самый сильный окислитель? 6. Дать определение электролизу. Прочитать в книге определение Презентация Bilim Land Середина урока Объяснение учителем схемы электролизера (слайд); рассмотрение случаев электролиза: а) расплава, б) раствора; Алгоритм процесса Устройство электролизера Учитель делает пояснения к схеме: На схеме изображено как в раствор электролита опущены электроды, соединенные с источником постоянного эл. тока. Отрицательно заряженный электрод называется катодом, а положительный анодом. Правила катодного процесса: А - в расплавах Что есть, то и выделяется. Б - в растворах (мешает вода) От Li до Al восстанавливается H2 из воды (2H2O+2e=H2+2OH-) От Mn до H2 восстанавливается Ме+ H2 из воды. От Cu и далее восстанавливается Me. Правила анодного процесса (слайд): Бескислородные анионы (кроме F-) окисляются до простых веществ Кислородсодержащий анион. Из H2O (O2) 2H2O - 4е = О2 + 4Н+ Работа в группах Ребята, вы приступаете к самостоятельной работе в группах. 1-я и 2-я группы - это теоретики, 3-я - экспериментаторы, 4-я - практики. Вы получаете задания для исследовательской работы. 1-я группа. Электролиз расплава KI, составить схему. 2-я группа. Электролиз раствора KI, составить схему. 3-я группа. Провести электролиз раствора CuSO4, описать свои наблюдения и сделать предположения (перед тем, как приступить к работ, учитель напоминает учащимся инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами). 4-я группа. Презентация сообщений о применении и значении электролиза. V. Отчет групп. Представление работ всех групп, 1-я и 2-я группы вывешивают схемы на доску, и докладчики подводят итоги работы групп. Сравнить, найти общее и различия в продуктах и сформулировать выводы. Схема расплава Схема раствора Электролиз расплава KI -> K++I- Катод K++1e = К0 - восстанавливается Анод 2I- - 2e = I20 - окисляется KI = K0 + I20 Продукты электролиза: калий, йод. Электролиз раствора KI KI -> K++I- На катоде - К+ не восстанавливается H2O + 2e -> 2OH- + H2 На аноде бескислородный остаток окисляется 2I- - 2e I-> 20 H2O не окисляется 2H2O+2I- -> 2OH+H2+I2 2K++2H20+2I- -> 2OH- +H2+I20 +2K 2KI+2H2O -> 2KOH+H2+I2 Продукты электролиза: щелочь, водород, йод. Представление работы 3-й группы с демонстрацией результатов эксперимента и обсуждение о прохождении процесса электролиза в предположении. Учитель: все ли вы согласны, есть ли предположения у других групп? 4-я группа отчитывается о своей работе по плакату и презентация (слайды) о роли и значении электролиза. Выполнение заданий на сайте «Bilim Land» https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/ehlektroliz Конец урока Рефлексия сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… Домашнее задание Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Все учащиеся должны: знать, что ионные соединения распадаются в расплавах и водных растворах на ионы Большинство учащихся должно: уметь записывать реакции электролитической диссоциации Некоторые учащиеся должны: объяснять причины распадов веществ на ионы Письменное оценивание, самооценивание. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
№8рус.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 10.3C Окислительно-восстановительные реакции

Школа: Средняя школа №10

Дата: 22.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 10 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Электролиз

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.3.8.- Описывать сущность процесса электролиза

Цели урока

научить учащихся определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарные уравнения реакции электролиза.

углубить знание окислительно-восстановительных процессов, понимание практического значения электролиза в природе и жизни человека.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут правильно использовать новую лексику, чтобы продемонстрировать понимание материала

Лексика и терминология, по предмету:

анод, катод, расплав, раствор, электропроводность, электролитическая диссоциация, электролиз.

Привитие ценностей

 

Учащиеся уважают свое мнение и умеют выслушивать мнение одноклассников.

Межпредметные связи

физика

Применение ИКТ технологий

Power point

Предварительные знания

 

Большинство  предыдущих  разделов связаны между собой.

Вода как растворитель, строение атома, растворы и растворимость, сравнение активности  металлов, растворение и растворы, окисление и восстановление

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, постановка целей урока и сообщение плана проведения занятия.

Фронтально: работа с классом.

1. Что такое электролиз?

2. Какое основное свойство металлов?

3. Что вы знаете об ОВР?

4. Самый сильный восстановитель?

5. Самый сильный окислитель?

6. Дать определение электролизу. Прочитать в книге определение

 

 

Презентация

 

 

 

Bilim Land

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение учителем схемы электролизера (слайд);

рассмотрение случаев электролиза:

а) расплава,

б) раствора;

Алгоритм процесса

Устройство электролизера

Учитель делает пояснения к схеме: На схеме изображено как в раствор электролита опущены электроды, соединенные с источником постоянного эл. тока. Отрицательно заряженный электрод называется катодом, а положительный анодом.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/620283/img1.gif

Правила катодного процесса:

А - в расплавах

Что есть, то и выделяется.

Б - в растворах (мешает вода)

От Li до Al восстанавливается Hиз воды (2H2O+2e=H2+2OH-)

От Mn до Hвосстанавливается Ме+ Hиз воды.

От Cu и далее восстанавливается Me.

Правила анодного процесса (слайд):

Бескислородные анионы (кроме F-) окисляются до простых веществ

Кислородсодержащий анион. Из H2O (O2)

2H2O - 4е = О2 + 4Н+

Работа в группах

Ребята, вы приступаете к самостоятельной работе в группах.

1-я и 2-я группы - это теоретики, 3-я - экспериментаторы,

4-я - практики. Вы получаете задания для исследовательской работы.

1-я группа. Электролиз расплава KI, составить схему.

2-я группа. Электролиз раствора KI, составить схему.

3-я группа. Провести электролиз раствора CuSO4, описать свои наблюдения и сделать предположения

(перед тем, как приступить к работ, учитель напоминает учащимся инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами).

4-я группа. Презентация сообщений о применении и значении электролиза.

V.  Отчет групп.

Представление работ всех групп, 1-я и 2-я группы вывешивают схемы на доску, и докладчики подводят итоги работы групп. Сравнить, найти общее и различия в продуктах и сформулировать выводы.

Схема расплава

Схема раствора

Электролиз расплава

KI -> K++IКатод

K++1e = К- восстанавливается

Анод

2I- 2e = I2- окисляется

KI = K+ I20

Продукты электролиза: калий, йод.

Электролиз раствора KI

KI -> K++IНа катоде К+ не восстанавливается

H2O + 2e -> 2OH+ H2

На аноде бескислородный остаток окисляется

2I- 2e I-> 20

H2O не окисляется

2H2O+2I- -> 2OH+H2+I2

2K++2H20+2I- -> 2OH+H2+I2+2K

2KI+2H2O -> 2KOH+H2+I2

Продукты электролиза: щелочь, водород, йод.

Представление работы 3-й группы с демонстрацией результатов эксперимента и обсуждение о прохождении процесса электролиза в предположении.

Учитель: все ли вы согласны, есть ли предположения у других групп?

4-я группа отчитывается о своей работе по плакату и презентация (слайды) о роли и значении электролиза.

Выполнение заданий на сайте «Bilim Land»

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/obshaya-ximiya/okislitelno-vosttanovitelnye-reakczii-ehlektroximiya/lesson/ehlektroliz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

Домашнее задание

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся должны: знать, что ионные соединения распадаются в расплавах и водных растворах на ионы

Большинство учащихся должно: уметь записывать реакции электролитической диссоциации

Некоторые учащиеся должны: объяснять причины распадов веществ на ионы

Письменное оценивание, самооценивание.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

Объяснение учителем схемы электролизера (слайд); рассмотрение случаев электролиза: а) расплава, б) раствора;

Объяснение учителем схемы электролизера (слайд); рассмотрение случаев электролиза: а) расплава, б) раствора;

Электролиз расплава KI -> K + +I -

Электролиз расплава KI -> K + +I -

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020