Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Качество образования - это его результативность. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся, на их основе формируются ключевые компетенции выпускников. Одной из таких ключевых компетенций является ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и математики. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Основную роль играет задачный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники по планиметрии, стереометрии, алгебре, алгебре и началам анализа. При помощи этих программ ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания. Здесь имеются теоретические вопросы, образцы выполнения заданий, задания для самопроверки. Программы удобны своей универсальностью. Они могут быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя.
Так же в настоящее время большое внимание уделяется разработке и внедрению в учебный процесс компьютерных тестов.
Высокая эффективность подобных программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. На таких уроках каждый учащийся группы работает только индивидуально: или за компьютером, или письменно по карточкам. Программным обеспечением служат различные тестовые программы. Тесты могут быть составлены как в стандартной программе Excel, так и в специализированных программах, которые можно найти в свободном доступе в интернете. Я использую программу MyTest. Это очень простая программа, позволяющая составлять тесты различной сложности и разного объема практически по любой теме. Все результаты тестирования заносятся и сохраняются во встроенном журнале. Используя эту программу можно не только проверить знания учащихся, но и в качестве задания предложить самостоятельно составить тест по заданной теме.
Кроме того имеются диски с готовыми тестами по различным общеобразовательным дисциплинам (в том числе и по математике). Я использую диск с генератором тестов по различным темам алгебры и геометрии. Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся, когда остальные ученики выполняют другой вид работы. На следующих уроках тестирование проходят другие учащиеся, так что к заключительному уроку по теме пройти тестирование успевают все. Результаты тестирования программа заносит в ведомость для последующего анализа и проведения коррекции знаний учителем.
Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его особенности:
ü оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);
ü возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);
ü наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;
ü объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;
ü массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно).
Особенности тестирования делают его особенно пригодным для первичного контроля усвоенности нового материала после объяснения учителя, а также текущего и итогового контроля знаний большого числа обучаемых.
Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого обучающегося.
«КОЛЛЕДЖ «КОЛОМНА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 2
ДОКЛАД
«Электронное тестирование, одна из форм организации самостоятельной работы обучающихся»
Выполнила: преподаватель СП № 2
Лощинина С. А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.