Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 39. Презентация электоронного учебника по истории Древ.pptx

Греция в V – IV веках до н.э. (тема 7)

Греция в V – IV веках до н.э. (тема 7)

Греция в V – IV веках до н.э.
(тема 7)

Урок 39. Тема: Греция в

Урок 39. Тема: Греция в

Урок 39. Тема: Греция в V – IV веках до н.э. Греко-персидские войны.

При персидском царе Дарии I отношения между

При персидском царе Дарии I отношения между

При персидском царе Дарии I отношения между Персией и Элладой обо-стрились. Подданные персидского царя финикийцы перекрыли возмож-ность Элладе вести торговлю со своими колониями. К тому же и сам персид-ский царь стремился к господству над всей Элладой, которая представляла собою несколько разрозненных государств, нередко ведущих борьбу друг с другом.
В 492г. до н.э. персидское войско переправилось через пролив Геллес-понт и через Фракию направилось в сторону Греции. Вёл войско Мардоний, зять персидского царя. Вдоль берега плыл сильный флот персов, который захватывал греческие острова. Фракийские племена оказали ожесточённое сопротивление персам. Персы понесли большие потери. Возле мыса Акт персидский флот попал в сильный шторм и потерял десятки кораблей. Мар-доний вынужден был повернуть обратно.

Враждующие между собой греческие города-полисы казались персидскому царю лёгкой добычей

Враждующие между собой греческие города-полисы казались персидскому царю лёгкой добычей

Враждующие между собой греческие города-полисы казались персидскому царю лёгкой добычей. В 490г. до н.э. начался новый поход персов. На этот раз персидская армия на кораблях пересекла Эгейское море, захватив по пу-ти несколько греческих островов. Возглавлял персидскую армию Артафрен. Вместе с завоевателями плыл Гипий, сын Писистрата. В августе армия персов высадилась в 42 км от Афин возле селения Марафон.
Персы высадили 15 тысяч пехоты, в основном воинов-лучников. Положе-ние Афинского государства было крайне сложным. Соседняя Беотия готова была перейти на сторону персов. Афинская знать и сторонники Гипия гото-вили мятеж в городе. Афиняне отправили гонца в Спарту с просьбой о по-мощи, но спартанцы медлили. Навстречу персам выступили 10 тысяч афин-ских гоплитов. Их сопровождала лёгкая пехота.

Командовали армией несколько стратегов, но самым опытным был

Командовали армией несколько стратегов, но самым опытным был


Командовали армией несколько стратегов, но самым опытным был Миль-тиад. Ранее он был на службе у персов и поэтому хорошо знал их военное искусство. 12 августа 490 г. до н.э. афиняне, выстроившись в длинную фалан-гу, атаковали персов. Основные силы афинян были расположены на флан-гах. Персы ударили в более слабый центр фаланги греков и потеснили их. Сильные греческие фланги охватили войско персов с двух сторон и, опа-саясь окружения, персы бросились бежать. На поле боя полегло 6 400 пер-сов и 192 греческих гоплита. Понеся большие потери персы погрузились на корабли и отплыли на родину. С известием о победе в Афины был отправлен воин Фитипид, который без передышки в полном вооружении пробежал 42 км 192 м. Известив афинян о победе, он тут же умер. В честь подвига Фи-типида на олимпийских играх стали проводиться и проводятся состязания в беге, которые называются - марафонский бег.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Сын Дария I Ксеркс не отказался от желания захватить

Сын Дария I Ксеркс не отказался от желания захватить


Сын Дария I Ксеркс не отказался от желания захватить Элладу. Однако и афи-няне готовились к новой войне. Первый стратег Фемистокл стремился пре-вратить Афины в морскую державу. Он убедил народное собрание выделить деньги на строительство боевого флота. За 10 лет афиняне построили 200 три-ер. В 481 г. до н.э. афинянам удалось создать военный оборонительный союз из 30 городов-государств. Объединённый флот этого союза насчитывал 378 кораблей. В 480 г. до н.э. персидская армия во главе с Ксерксом двинулась по суши на Элладу. Через Геллеспонт армия переправилась по трём понтонным мостам. Поход был хорошо подготовлен. Геродот утверждал, что в персидской армии было 1700 000 воинов. Современные же историки считают, что армия Ксеркса насчитывала 100 000 человек. Пройдя Северную Грецию армия Ксеркса подо-шла к Фермопильскому проходу – единственному проходу из Северной Греции в Среднюю Грецию.

Пока греки собирали силы для отпора, навстречу персам двинулся спартан-ский царь

Пока греки собирали силы для отпора, навстречу персам двинулся спартан-ский царь

Пока греки собирали силы для отпора, навстречу персам двинулся спартан-ский царь Леонид. Геронты не позволили ему взять спартанское войско и по-тому он пошёл только с личной гвардией – 300 воинами. По пути к нему при-соединились ещё 6400 афинских гоплитов и лёгкая пехота. Греки заняли Фер-мопилы. Три дня воины Леонида отражали атаки персов. Но пастух-изменник показал персам обходные тропы. Тогда Леонид приказал отрядам эллинов отступить, а сам остался со своими воинами. Леонид погиб вместе со своим отрядом. Персы заняли Беотию и подошли к Афинам. Население Аттики было вывезено на остров Саламин. Именно здесь Фемистокл решил дать морское сражение персам. Персы имели 700 крупных кораблей. 28 сентября 480 г. до н.э. в Саламинском проливе произошло сражение. Громадные и неповорот-ливые персидские корабли не могли полностью проявить себя в узком проливе и были разбиты. Персидский флот был уничтожен. Преимущество персов на море было утрачено и возникла угроза их возвращению в Азию.

Чтобы спасти свою армию Ксеркс спешно вернулся на родину, но оставив 50 тысячную армию с

Чтобы спасти свою армию Ксеркс спешно вернулся на родину, но оставив 50 тысячную армию с


Чтобы спасти свою армию Ксеркс спешно вернулся на родину, но оставив 50 тысячную армию с Мардонием в Беотии. В 479г. до н.э. эта армия вновь втор-глась в Аттику. Персы разграбили и сожгли Афины. Против них выступила об-ъединённая греческая армия во главе со спартанским царём Павсанием, чис-ленно равная персам. В Беотии возле города Платеи произошло решающее сражение между персами и эллинами. Мардоний погиб в бою, а остатки пе-рсидской армии бежали в Фессалию. Вся Эллада была освобождена от зах-ватчиков. Началось освобождение греческих островов от персов. Афины, пре-вратившись в мощную морскую державу, объединили вокруг себя греческие полисы и создали в 478г. до н. э. Первый Афинский морской союз. В 449г. до н.э. греко-персидские войны завершились подписанием мирного договора. Финикийским купцам было запрещено появляться в Эгейском и Ионическом морях. Снова были открыты грекам торговые пути в колонии. Греки ощутили себя единым народом. Были созданы условия для экономического подъёма, политического и культурного развития Эллады.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В середине V в. до н.э. Афины становятся самым бо-гатым государством

В середине V в. до н.э. Афины становятся самым бо-гатым государством

В середине V в. до н.э. Афины становятся самым бо-гатым государством Греции. Время расцвета и мо-гущества Афин называют «золотым веком» Афин-ского государства. Он продолжался от победы гре-ков при Платеях (479г. до н.э.) до начала Пелопон-несской войны (431г. до н.э.) и упадка Афин. Значи-тельная часть этого периода приходится на время правления Перикла (444-429гг. до н.э.). За свои речи он был прозван Олимпийцем. Став первым страте-гом, Перикл сосредоточил в своих руках огромную власть. Перикл провёл реформы в интересах бедно-ты. Он ввёл оплату гражданам, которые занимали государственные должности. Теперь даже самые бедные граждане могли занимать любые государст-венные должности. Платили и за службу в войске. На все государственные должности (кроме страте-гов и казначеев) избирали по жребию, а не голосо-ванием. При Перикле демократия получила наивыс-шее развитие. Высшим государственным органом стало народное собрание – экклесия, в котором участвовали только граждане, достигшие 20 лет.

Каждый гражданин имел право внести на рассмот-рение собрания закон, предложение или жалобу

Каждый гражданин имел право внести на рассмот-рение собрания закон, предложение или жалобу


Каждый гражданин имел право внести на рассмот-рение собрания закон, предложение или жалобу. Каждые 10 дней экклесия собиралась на агоре у по-дножия Акрополя. Экклесия рассматривала самые важные государственные вопросы. Другим важным государственным органом был Совет пятисот – буле. Совет работал постоянно, решая текущие государст-венные дела. Исполнительная власть находилась в руках коллегий. Высшей была коллегия стратегов (из 10 стратегов). Судить стратегов могло только на-родное собрание. Коллегии были все выборными. Большую роль в Афинах играл суд – гелиэя, состоя-вший из 6000 граждан. Суд был поделён на 10 групп по 500 судей в каждой и имел 1000 резервных су-дей. Все эти органы власти позволили отменить в Афинах имущественный ценз и установить равные политические права для всех граждан. Но полно-правными гражданами считались только те, у кого отец и мать были афинянами. Таким образом, пра-вами и привилегиями пользовались лишь 20% жителей Афин. Афиняне гордились этим званием и заботились об интересах государства.

Богатые граждане–пятисотмерники - должны были вы-полнить литургию – сделать государству ценный подарок

Богатые граждане–пятисотмерники - должны были вы-полнить литургию – сделать государству ценный подарок

Богатые граждане–пятисотмерники - должны были вы-полнить литургию – сделать государству ценный подарок. Такая обязанность воспринималась ими, как очень почётная и они этим гордились. Граждан в Афинах уважали не за политические взгляды, а за их добродетели и добро-порядочность. При Перикле были построены Акрополь, став-ший религиозным центром и Одеон – зал для музыкальных и поэтических состязаний. Афины стали центром эллинской культуры и демократии.
В 431г. до н.э. между Афинами и Спартой началась Пе-лопоннесская война, которая длилась 27 лет и стала ката-строфой для всего греческого народа. Причинами войны были: стремление Афин к господству над всей Элладой;
- стремление Спарты остановить распространение демо-кратии на Пелопоннесе;
- борьба между Афинами и Спартой за гегемонию в Греции;
- вмешательство Персии с целью посеять вражду между полисами.
Пелопоннесская война проходила в два этапа. Афины имели превосходство на море, а Спарта – на суше. В 404г. до н.э. Афинское государство капитулировало. Афинский мор-ской союз распался. Спарта установила в Афинах правление олигархов.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Быт древних греков зависел от природно-климатических условий

Быт древних греков зависел от природно-климатических условий

Быт древних греков зависел от природно-климатических условий. Эллины носили лёгкую одежду без рукавов. Нижней одеждой был хитон. На улицу выходили в гиматии. Шляпу одевали только в дороге. На ногах носили обувь сплетённую из ремешков – сандалии.
Дома глухой стеной выходили на улицу. Двери и окна комнат выходили во внутренний дворик – перистиль, окружённый колоннами. Дом состоял из трёх-четырёх комнат. Пол был глиняный или каменный. Дом делился на две половины: мужскую – андрон и женскую - гинекей, которая обычно нахо-дилась на втором этаже.
Питались рыбой, овощами, оливками, хлебом, чесноком, запивая пищу лёгким вином, разбавленным водой. Мясо употреблялось крайне редко.

Роль женщины в греческом обществе была ограничена

Роль женщины в греческом обществе была ограничена

Роль женщины в греческом обществе была ограничена. Женщины не являлись гражданами. Девушек выдавали замуж в возрасте 15 лет. Дети находились во власти отца. Жена жила в доме на положении первой служанки. Греческие женщины были малообразованны. Из дома они могли выходить только в сопровождении раба или служанки, не имея права ни с кем разговаривать на улице. Женщины имели право посещать только театр. Жизнь мужчины обычно протекала вне дома. Дети были под опекой матери, но с 7лет мальчики попадали под опеку отца.

Каждый гражданин Афин владел собственным земельным наделом – клером

Каждый гражданин Афин владел собственным земельным наделом – клером

Каждый гражданин Афин владел собственным земельным наделом – клером. Поэтому граждан-землевладельцев называли клерухами. Если ну-жда заставляла эллина продавать землю, то вместе с землёй он терял и гражданство. Таким образом, эллины – это крестьяне. Большую часть того, что они производили, они сами же и потребляли. Такое хозяйство называется натуральным. Даже на базарах крестьяне не продавали, а обменивали (в основном хлеб) продукты своего труда. Исключение составляло хозяйство Перикла, где производилась продукция, предназначенная для продажи. Постепенно таких хозяйств становилось всё больше.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Чтобы умилостивить богов, эллины устраивали в их честь праздники

Чтобы умилостивить богов, эллины устраивали в их честь праздники

Чтобы умилостивить богов, эллины устраивали в их честь праздники. Главным сельским праздником в Элладе были Дионисии, посвящённые богу вина Дионису, а в Афинах – Великие Панафинеи, посвя-щённые богине Афине. Главными спортивными соревнованиями были игры в честь богов Олимпа - Олимпийские игры, впервые проведён-ные в 776г. до н.э. Игры проходили в городе Олим-пия каждые четыре года. На время игр, которые продолжались пять дней прекращали войны. В программе игр были соревнования: по пяти-борью, кулачному бою, борьбе, состязаниям ко-лесниц, бегу, метанию диска и копья, прыжкам. Победителя награждали лавровым венком и пло-дами. В честь победителя в родном городе уста-навливали статую победителя. Женщинам, под страхом смертной казни, запрещалось присут-ствовать на соревнованиях. Со временем Олим-пийские игры были забыты, но в 1896г. Возрож-дены французом Пьером де Кубертеном.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Древняя Греция подарила миру ряд выдающихся учёных, открытия которых имели огромное значение для развития науки

Древняя Греция подарила миру ряд выдающихся учёных, открытия которых имели огромное значение для развития науки

Древняя Греция подарила миру ряд выдающихся учёных, открытия которых имели огромное значение для развития науки. Это Фалес и его ученик Анаксимандр, Гераклит и Протагор. Большой вклад в науку внёс Демокрит, который уже в пятом веке до н.э. говорил о том, что вещества состоят из атомов. Он же отрицал и бессмертие души. Боль-
шое влияние на развитие медицины оказал Гиппократ. Он утверждал, что задача врача состоит в том, чтобы помогать организму преодолеть болезнь. При этом врач обязан руководствоваться принципом – «Не
навреди!».
Выдающими философами Греции были Сократ и его ученик Платон. Аристотель был одним из образованнейших людей того времени.

Аристотель был не только воспитателем

Аристотель был не только воспитателем


Аристотель был не только воспитателем Александра Македонского, но и предложил разделение знаний на отдельные науки: ботаника, биология, фи-зика, политика и т.д. Первым историком среди эллинов считался Геродот. Также известны исто-рические труды Фукидида и Ксенофонта.
Достижением греческой культуры было и создание театра. Греки называли его «школой для взрослых». До настоящего времени пользуются успехом пьесы Эсхила и Софокла. В театре использовались два жанра – трагедии и комедии. Театр располагался на склоне холма амфитеатром. Перед зрителя-ми находилась площадка для хора – орхестра. Позади её располагалась ске-не, где помещались декорации и играли актёры. Актёрами были только муж-чины. Они играли в масках, которые изображали характер и эмоции персо-нажей. Представление длилось весь день.

Очень высоко ценилось в Греции ораторское искусство

Очень высоко ценилось в Греции ораторское искусство

Очень высоко ценилось в Греции ораторское искусство.
Значительное развитие получила в Древней Греции архитектура. Важ-ным элементом зданий были колонны. Они были трёх видов: дорические, ионические и коринфские. Из различие состояло в форме капители (верхней части колонны). Иногда колонны выполняли в виде мужской (атлант) или женской (кариатида) фигуры.
Скульптуры древнегреческих скульпторов являются до сих пор образцом для современных художников. Прославились своими работами Мирон, Поликлет, но особенно Фидий.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017