Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся
Оценка 5

Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
02.01.2020
Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся
Чумаченко М.Ф. Элементы театральной педагогики как ср-во формирования творческих способностей.docx

Чумаченко Марина Федоровна

учитель начальных классов

МАОУ «Ягринская гимназия»

г. Северодвинск

 

Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся

 

Точка удивления, мизансцена, предлагаемые обстоятельства…

Оказывается, эти термины из мира театра позволяют сделать школьное образование увлекательным и человечным.

Дошкольное детство насыщено игрой. В первые годы школьной жизни многие способности ребенка, которые расцвели в творческих играх, не находят дальнейшего развития в учебной деятельности.

Требованиям ФГОС к личностным результатам обучения как нельзя лучше отвечают формы работы театральной педагогики.

  • Как научить ребенка мыслить творчески?
  • Как сохранить любознательность ребенка, развить умение видеть проблемы, творчески решать их?
  • Как использовать игру на уроке, чтобы пробудить детскую фантазию, воображение, творчество?

На помощь учителю приходит театр в рамках проекта «Театральный класс».

 

ЦЕЛЬ занятий - гармоничное развитие личности ребенка средствами театрального искусства.

 

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».

(Светлана Ивановна Мерзлякова, программа «Волшебный мир театра»).

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Мир театра в рамках урочной и внеурочной деятельности способствует постижению явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах, дает целостное представление о человеке, его роли в жизни общества, отношениях с окружающим миром, о деятельности, его мыслях и чувствах, нравственных и эстетических идеалах.

Ориентирами являются следующие принципы: 

Принцип событийности, когда реальный мир заменяется миром театральным, позволяющим «прожить» новое, неизведанное.

 Принцип личного творческого действия.

Принцип импровизации.

Занятия театральным искусством обеспечивают комплексное развитие личности обучающегося:

  • интеллектуальное и речевое развитие, повышение уровня общей культуры;
  • развитие эмоциональной сферы, творческого подхода к решению учебных задач;
  • формирование базовых личностных качеств.

Учащиеся овладевают коммуникативными навыками и навыками эффективного взаимодействия. Театр создаёт пространство для неформального общения, наполненного общечеловеческими ценностями.

Применение методов и приемов театральной педагогики оправдано не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Так, обучающиеся могут примерять роли исторических деятелей и литературных героев, представителей разных профессий и даже представителей животного и растительного мира, передавая голосом, мимикой, движениями их особенности.

Использование элементов театральной педагогики помогает сделать процесс обучения привлекательным и интересным.

Театральная педагогика не является «волшебной палочкой», которая решит все проблемы: нашёл «точку удивления» на уроке — и сразу выросла мотивация, наладилась эмоциональная атмосфера и проявилась творческая инициатива. Системное и осмысленное обращение к театральным практикам, к личной импровизации, к художественному образу способно превратить школьную жизнь в пространство интеллектуальных и эмоциональных открытий.

 

Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся

Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся

Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся

Элементы театральной педагогики как средство формирования и развития творческих способностей обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2020