Мастер-класс по математике во 2 классе
по теме «Закрепление пройденного материала» в форме квеста
Задачи:
· Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
· Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
· Воспитательная — воспитание умения работать в команде,
воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.
В течение урока формируются следующие УУД:
Регулятивные:
· самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
· действовать по плану;
· контролировать процесс и результаты деятельности;
· осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
· уметь распределять своё время;
· умение осуществлять самоконтроль;
· уметь выделять необходимую информацию.
Познавательные:
· умение ориентироваться в своей системе знаний;
· осознавать познавательную задачу;
· читать и слушать, извлекая нужную информацию;
· делать обобщения, выводы;
Коммуникативные:
· умение работать в группе;
· уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися;
· уметь формулировать вопросы;
· уметь отвечать на вопросы других;
· уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.
Сценарий мастер - класса
- Для каждой команды предлагаю одинаковые задания, направленные на обобщение и закрепление материала по предмету «Математика 2 класс».
- Что бы квест прошел организованно, нужно обязательно игроков познакомить с правилами игры!
- Главная суть квеста в том, что, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки.
- Каждая загадка – это ключ к следующей точке и к следующей задаче.
- Обратите внимание, у каждой команды свой цвет, так же будут цветные карточки с заданиями, которые вы будете отыскивать. Помогать вам будут карточки с картинками, названия которых – это словарные слова.
- За каждое правильно выполненное задания вы получаете ключ и реплику, из которой в итоге вам нужно будет собрать заключительной высказывание. Ключ вас приведет к следующему заданию.
- По итогу игры, каждая команда должна собрать 3 ключа и итоговое высказывание, напечатать на экране.
- Первое задание вы найдете в конвертах, которые прикреплены к вашим столам.
1 команда 1) Прочитай внимательно задачу, вспомни формулы нахождения скорости, времени и расстояния. Реши задачу.
Задача: Лодка преодолела путь в 10 км со скоростью 2 км/ч. Сколько времени плыла лодка? Ответ:_______________________
Ключ: Хозяин лесной, просыпается весной,
2) Правильно расставь действия в выражении и найди его значение.
100 – (100 : 10 + 9) 10 = Ответ:____________
Ключ: Русская красавица стоит на поляне, 3) Найдите решение уравнения: 300 – х = 80 Ответ:______________________
Ключ: Рыжий молокозавод
То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно. П. Лаплас
|
2 команда 1) Правильно расставь действия в выражении и найди его значение.
100 – (10 : 10 + 9) = Ответ:____________
Ключ: Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами. Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка)
2) Найдите решение уравнения: 300 – х = 80 Ответ:______________________
Ключ: Осень в сад к нам пришла,
3) Прочитай внимательно задачу, вспомни формулы нахождения скорости, времени и расстояния. Реши задачу.
Задача: Лодка преодолела путь в 10 км со скоростью 2 км/ч. Сколько времени плыла лодка? Ответ:_______________________
Ключ: По ночам во мне Ванятка
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой
|
3 команда 1) Найдите решение уравнения: 300 – х = 80 Ответ:_____________________
Ключ: Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка, Уши вдоль спинки, глаза с косинкой, Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
2) Прочитай внимательно задачу, вспомни формулы нахождения скорости, времени и расстояния. Реши задачу. Задача: Лодка преодолела путь в 10 км со скоростью 2 км/ч. Сколько времени плыла лодка? Ответ:_______________________
Ключ: Я из сказки «Колобок»! У меня румяный бок. Здесь в тетрадке на странице Не найдёт меня … … (лисица).
3) Правильно расставь действия в выражении и найди его значение.
100 – (10 : 100+ 9) = Ответ:____________
Ключ: Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь. (Корзина)
Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Б. Шоу
|
Таким образом, с помощью технологии «квест» на уроке появится возможность уйти от привычных стереотипов организации урока.
Преимуществом использования квеста является то, что на уроке наиболее полно раскрывается интеллектуальный и творческий потенциал учеников, эта технология повышает познавательный интерес к предмету, поисковую активность, мотивацию к обучению и снижает барьер в общении.
Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех.
«Генри Форд»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.