Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»
Оценка 4.6

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Оценка 4.6
docx
02.01.2020
Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»
доклад КВЕСТ - игра.docx

 

Тема: «КВЕСТ как образовательная технология,

направленная на закрепление пройденного материала»

 

Все, что я хотел бы знать, - это яблоня.

 Все, что я знаю, – ветвь яблони.

 Все, что я могу передать ученикам, - это яблоко.

 Все, что останется в них, - это семечко.

 Но из любого семечка может вырасти яблоня…

                                       

Ж.Эрве-Базен

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Таких методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, существует великое множество, однако мы остановим наше внимание на технологии квеста, как одной из разновидности игровой технологии.

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Принцип квеста - «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!» Дети выполняют задания. Ответы заданий либо дают им дальнейшее направление, либо являются ключом, подсказкой, которыми можно воспользоваться, а можно приберечь до финального задания.

Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В принципе, изначально тогдашняя квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

Сегодня на уроках-квестах ставятся решаются следующие задачи:

·         Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

·         Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

·         Воспитательная — воспитание умения работать в команде,

воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

 

Урок, к какому бы типу он не относился, имеет определённую, довольно строгую структуру, сравнимую с композицией литературного произведения.

Урок - квест также имеет точные правила построения. К ним относятся: наличие задания, обязательный наблюдатель, временные рамки, оговорённое количество этапов (головоломок, вопросов, ключей).

Продемонстрирую в таблице этапы структуры урока-квеста.

 

Этапы урока

Урок–игра-квест

Объявление темы урока

Учащиеся формулируют тему с помощью различных подсказок (тематика кабинета, наличие соответствующих предметов, вопросы наблюдателя(учителя)).

Мотивация и постановка целей.

Сообщение целей и задач

Учащиеся самостоятельно формулируют (находят) цели и задачи урока-игры на основе информационных сообщений напрямую от наблюдателя (учителя) или же подготовленных заранее.

Планирование

В зависимости от темы и цели урока-игры, учащиеся самостоятельно выстраивают ход действий для достижения необходимого результата.

Учитель-наблюдатель помогает, контролирует)

Практическая деятельность учащихся

В ходе игры, учащиеся выполняют ряд заданий, подготовленных заранее.

Решения по поиску ключей принимаются командно.

Учитель-наблюдатель консультирует.

Осуществление контроля

По правилам квест-игры при неверном решении одного задания, переход к следующему блокируется.

Таким образом, закрытый доступ к очередному заданию автоматически указывает учащимся на ошибку на предыдущем этапе. Осуществляется форма самоконтроля.

Осуществление коррекции

Учащиеся возвращаются к предыдущему заданию, вносят корректировку и успешно двигаются дальше.

Оценивание учащихся

Учащиеся комментируют результаты игры, даётся оценка действий всей команды в целом, а также оценивается индивидуальная работа.

Итог урока

Проводится рефлексия:

Подведение итогов игры, повторение запомнившейся информации, полученной во время поиска «ключей».

 

Таблица ярко демонстрирует, какие виды деятельности учащихся проявляются на каждом этапе урока-поиска.

Таким образом, урок-квест отвечает требованиям к структуре урока.

Как уже было отмечено, у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Урок - квест содержит этапы, благоприятные для формирования УУД.

В течение урока формируются следующие УУД:

Регулятивные:

·         самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

·         действовать по плану;

·         контролировать процесс и результаты деятельности;

·         осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

·         уметь распределять своё время;

·         умение осуществлять самоконтроль;

·         уметь выделять необходимую информацию.

 

Познавательные:

·         умение ориентироваться в своей системе знаний;

·         осознавать познавательную задачу;

·         читать и слушать, извлекая нужную информацию;

·         делать обобщения, выводы;

 

Коммуникативные:

·         умение работать в группе;

·         уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися;

·         уметь формулировать вопросы;

·         уметь отвечать на вопросы других;

·         уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.

 

Стандартные ошибки.
1. Большое количество участников.

Залог успешности квеста – вовлеченность всех детей в игру. С большой группой учителю крайне сложно контролировать активность каждого участника. Нельзя, чтобы над решениями думали только 1-2 человека, а остальная группа волочилась за активистами без дела. Эта проблема легко решается делением на команды и привлечением родителей.

 

2. Желание «успеть побольше».

Учителя хорошо знают цену времени, поэтому стараются дать детям максимум информации и полезных упражнений. Такая позиция в отношении квестов – это почти абсолютная гарантия затянутости и быстрой детской утомляемости. В вашем арсенале должно быть не больше 5-7 заданий. Лишнее время посвятите рефлексии и обменом впечатлений.

 

3. Сценарии со сложным техническим исполнением.

Технически сложные для реализации в жизни задания (механизмы, длинные последовательности действий, каскады головоломок) с большой вероятностью дадут сбой. Кроме того, они требуют много времени на подготовку и отладку. Задания должны быть простыми в исполнении.

 

Таким образом, с помощью технологии «квест» на уроке появится возможность уйти от привычных стереотипов организации урока. Преимуществом использования квеста является то, что на уроке наиболее полно раскрывается интеллектуальный и творческий потенциал учеников, эта технология повышает познавательный интерес к предмету, поисковую активность, мотивацию к обучению и снижает барьер в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»

Доклад по теме: «КВЕСТ как образовательная технология, направленная на закрепление пройденного материала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2020