Элементы воспитание на уроках математики и физики
Оценка 5

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
19.11.2018
Элементы воспитание на уроках математики и физики
Воспитание и обучение нельзя отделять. Лишь при синхронном ведения обучения и воспитания в педагогической деятельности не только в школе, но во всех организациях, где имеют дело с детьми, можно говорить о правильной работе с подрастающим поколением. Подготовить будущих созидателей нашей с вами жизни получится только тогда, когда воспитание и обучение неразрывны.
Воспитание на уроках математики.docx
Элементы воспитания на уроках математики и физики Учитель математики Цветкова С. В.  Выступление на заседании ШМО 01.11.2018г. ТЕМА: Обучая, воспитывать ­ воспитывая, обучать.  Мир   вступил   в   новый   век.   Каким   ему   быть?   Во   многом   зависит   от   нас, педагогов, воспитателей и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создаёт. Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать   структуру   учебного   процесса,   его   методы,   вносить   элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Как сделать каждый урок радостным и интересным? Как не только передать ребятам знания, но и дать им возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать?  Учительский   труд   очень   сложен,   потому   что   в   его   основе   –   человеческие отношения. Педагог обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят. Его стремление воспитать лучшие человеческие качества у детей подчас встречает сопротивление с их стороны. По капельке он отдаёт себя детям,   не   всегда   получая   в   ответ   причитающееся   ему   внимание   и   участие.   Даже любимого   учителя   ученики   вспоминают   по   праздникам   или   когда   говорят   о   своём детстве. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду с теми, где есть эмоциональные перегрузки.  Воспитание   является   одной   из   важнейших   составляющих   образовательного процесса   наряду   с   обучением.   Дополняя   друг   друга,   обучение   и   воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.(Сл. 1)  Воспитание   требует,   прежде   всего,   сдержанности,   терпения,   доброты.   Это должно проявляться во всём, даже в общении с учениками. Учитель, любящий детей, будет называть их только по именам, не побоится признать свою ошибку, извиниться, если окажется в чём­то неправым. Он никогда не будет угрожать своим воспитанникам: они не должны его бояться. Ничего нет страшнее в школе, чем педагог, приходящий в класс с холодным сердцем.  Многое из школьных наук потом забывается, не забывается одно – общение с умным, готовым тебя понять собеседником. На   воспитание   на   уроке   работает   все   –   и   стиль   общения,   и   дидактическая структура, и методические приемы. Основными воспитательными целями на уроках математики и физики являются: • • воспитание культуры личности; отношение   к   математике   и   физики   как   к   части   общечеловеческой культуры; • понимание   значимости   математики   и   физики   для   научно­технического прогресса; • воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры; воспитание графической культуры школьников. (Сл. 3) • • • Воспитание интереса к предмету математики и физики на уроках достигается следующими способами  Обогащением содержания материалом по истории науки.   Решением задач повышенной трудности и нестандартных задач.   Подчеркиванием   силы   и   изящества   методов   вычислений,   доказательств, преобразований и исследований.   Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ.   Активизацией   познавательной   деятельности   учащихся   на   уроке, использование форм самостоятельной и творческой работы.   Использованием   различных   форм   обратной   связи:   систематическим проведением   опроса,   кратковременных   устных   и   письменных   контрольных   работ, различных тестов, математических и физических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.   Разнообразием домашних работ.   установлением   внутренних   и   межпредметных   связей,   показом   и разъяснением применения математики и физики в жизни, в технике, в производстве. (Сл. 4) Математика всегда сопровождает человека в жизни.  Она помогает развитию других наук, в частности физики. Математика развивает у человека такие важные качества личности, как:  целеустремлённость и сильную волю;  устойчивое внимание, сосредоточенность;  хорошую память и логическое мышление;  работоспособность и трудолюбие, честность и упорство;  чувство предвидения, умение прикидывать и оценивать результаты;  способность к творчеству и научной фантазии;  чёткость, аккуратность и реализм в своих суждениях и выводах;  находчивость и смекалку. А   такие   качества,   как   интуиция,   вдохновение,   озарение,   ведут   к   великим открытиям в науке.(Сл. 5) Реализация воспитательного потенциала уроков математики и физики возможна:    через отбор содержания материала,     через структуру урока,     организацию общения.(Сл. 6) Воспитание трудолюбия (Сл. 7) Экономическое воспитание (Сл. 8, 9, 10) Воспитание чувства ответственности (Сл. 11) Формированию научного мировоззрения (Сл. 12) Военно­патриотическое воспитание (Сд.13) Формировать у школьников чувство патриотизма на уроках математики и  физики можно знакомством их с жизнью и достижениями ученых, внесших большой  вклад в развитие российской и мировой науки. У многих российских ученых были  замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей  Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень.  Большинство этих ученых были и есть настоящие патриоты своей Родины. За  неимением времени на уроках сообщения учащихся должны быть краткими,  желательно раскрывающими конкретные черты ученого как личности. Материал о них  должен быть включен в логику изложения учителем текущего материала. Знакомство с  успехами страны в области физики и техники позволяет формировать у учащихся  чувство гордости за свою Родину.  Изучая физику, школьники знакомятся с биографиями выдающихся ученых,  таких как М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев, П.Н. Яблочков, А.С.  Попов, А.Н. Лодыгин и др., оставивших глубокий след в патриотическом служении  родине, своему народу. Учитывая перегруженность курса физики учебным материалом, учителю трудно выделить время для подробного рассказа о личности того или иного  ученого или об истории сделанных им открытий. Но в соответствующих местах курса  физики следует подчеркнуть высокую гражданственность и патриотизм отечественных  ученых, раскрыть их нравственные качества. Примером может служить деятельность А.С. Попова – изобретателя радио,  отклонившего предложение американцев переехать работать в Америку,  правозащитная деятельность одного из создателей атомной физики ­ А.Д. Сахарова.  Полезно рассказать учащимся, что большинство ученых были людьми разносторонне  развитыми, многие из них увлекались музыкой, историей, писали стихи. Стоит обратить внимание учащихся на трудный жизненный путь многих ученых, на их трудолюбие.  Воспитание чуткости и внимания можно, например, реализовать в ходе устного  счета. Команда 1 и 2 рядов должны решать устные задачи. Первую задачу решает 1 ряд, а их ответ оценивает второй и наоборот.  Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся.  Посеять в душах благодать  Увы, не всякий раз даётся.  Но мы обязаны мечтать  О дивном времени, о веке,  Когда цветком прекрасным стать  Сумеет личность человека.  И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские,  Чтоб истин светлых заложить  Зачатки в души молодые.  Чтоб верный путь им указать,  Помочь в толпе не раствориться.  Нам не дано предугадать,  Но мы обязаны стремиться!

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики

Элементы воспитание на уроках математики и физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018