Елтышева З. И. Сценарий урока открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода обучения.
Оценка 4.8

Елтышева З. И. Сценарий урока открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода обучения.

Оценка 4.8
doc
17.02.2023
Елтышева З. И. Сценарий  урока открытия нового знания  на основе системно-деятельностного подхода обучения.
Сценарий урока системно-деятельного подхода.doc

Сценарий  урока открытия нового знания

на основе системно-деятельностного подхода обучения.

 

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Группа:

Тема занятия:

Цели занятия

методическая:

-          отработка использования занятия  «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода.

дидактическая:

-          рассмотреть понятие …, использование … на практике, систематизировать  и углубить  школьные знания  об архитектуре современных компьютеров, назначении аппаратных средств;

воспитательная:

-          поддерживать интерес к учебе, воспитывать организованность, самостоятельность и уверенность в своих силах

Вид занятия: занятие  «открытия» нового знания

 

1  Организационная часть:

1.1 Приветствие

1.2 Проверка присутствия и готовности к занятию.

 

2 Знакомство студентов с темой и учебными  целями занятия.

-       Синквейн со скрытой первой строкой. Студенты решают вопрос: «Что это?»

-       Кроссворд, ребус (картинки связаны с темой), облако слов

 

3 Мотивирование к учебной деятельности

«Кто попробует утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?»

Галилео Галилей

Данный этап предполагает осознанное вхождение в пространство учебной деятельности на занятии. Краткосрочная Сократовская беседа: о …, связь с будущей профессией, перспективы изучения.

-       актуализируются требования со стороны учебной деятельности (“надо”)

-       создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”)

-       устанавливаются тематические рамки (“могу”).

 

4 Актуализация опорных знаний студентов:

Проблемно-поисковый опрос, мозговой штурм. На данном этапе организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксация индивидуального затруднения.

Комментарии к ответам преподавателя и студентов, оценка: оригинально, молодец, полный ответ, можно дополнить и др.

 

5 Изучение нового материала: (эвристическая беседа, решение проблемы, организация поисковой деятельности, показ практического значения данной темы, активизация   творческой деятельности)

Проблема: Какую роль в нашей жизни играют …, что способствует внедрению, реализации?

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит преподаватель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов, обсуждаются различные варианты, предложенные обучающимися, выбирается оптимальный  вариант, который фиксируется вербально  и знаково.

 

6 Закрепление нового материала:

-       фронтальный блиц–опрос  для контроля усвоения основных терминов, понятий (с комментированием )

-       первичное закрепление в форме  коммуникации  (фронтально, в группах, в  парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием  алгоритма решения вслух.

-       самостоятельная работа с самопроверкой по эталону –  индивидуальная  форма  работы:

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для  каждого  обучающегося ситуации  успеха,  мотивирующей  его  к  включению  в дальнейшую познавательную деятельность.

 

7  Итоги занятия:

7.1 Выводы по изучению темы студентами – прием «Рефлексия»  На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется  рефлексия и  самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение фиксируется степень достижения цели, и намечаются дальнейшие задачи деятельности.

    7.2 Замечания о степени усвоения материала студентами.

В ходе занятия формировали:

- умение использовать ранее полученные теоретические знания;

- умение думать, выделять главное, анализировать, рационально запоминать;

  - умение раскрывать свои творческие способности;

- умение общаться, выражать свои мысли.

 

8 Домашнее задание:    [1] Глава 2;   [2]  Раздел 1. 

                                       

Для самоконтроля – отвечать на контрольные вопросы главы.

Задание для самостоятельной работы: проектная деятельность  индивидуальная или групповая.

 

« Ничто так не продвигает вперед пытливый ум, как самостоятельное исследование»

          Р. Фейман

 

Реализация технологии системно-деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

-        Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает содержание и формы своей учебной  деятельности,  активно участвует  в  их  совершенствовании,  что  способствует  активному  успешному формированию  его  общекультурных  и  деятельностных  способностей, общеучебных умений.

-        Принцип непрерывности –  означает  преемственность  между  всеми

ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с

учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

-        Принцип минимакса –  возможность освоения содержания образования на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

-        Принцип психологической  комфортности –  предполагает  создание в школе и на уроках

доброжелательной  атмосферы,  ориентированной  на  реализацию  идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

-        Принцип творчества –  означает  максимальную  ориентацию  на  творческое начало  в  образовательном  процессе,  приобретение  собственного опыта творческой деятельности,


-

Сценарий урока открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода обучения

Сценарий урока открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода обучения

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и…

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и…

Принцип психологической комфортности – предполагает создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения

Принцип психологической комфортности – предполагает создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023