Статья отражает многочисленные исследования учёных, которые привели к выводу, что эмоциональное развитие человека - одно из важнейший условий психологической жизни данного индивида. Статья посвящается изучению изучению эмоций, эмоциональному развитию человека, как личности. Для развития эмоций человеку требуются тёплая, сердечная атмосфера, насыщенная интересными событиями, полезными занятиями, весельем и музыкой.
Документ Microsoft Office Word.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий химикотехнологический колледж»
Проект
Тема: “Эмоции – как «сложный психологический механизм»”
Автор работы: Польков Максим Игоревич
Группа 31/ 2016, специальность: «Химическая технология неорганических
веществ» Череповец, 2017 г.
Эмоции – как «сложный психологический механизм»
Социальноэкономические преобразования, произошедшие в российском
обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в
дошкольном его звене в частности.
Эти изменения коснулись как
организационного, так и содержательного аспекта дошкольного образования.
Изменения содержания дошкольного образования выражены в наметившейся
тенденции отказа от учебнодисциплинарной модели воспитания:
педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию
принципов гуманистической педагогики, личностноориентированного стиля
общения с детьми. Провозглашается идея самоценности дошкольного периода
детства, который исключительно важен для развития ребёнка сам по себе, а не
только как «этап подготовки к будущей жизни – к школе».
На фоне этих изменений, к сожалению, явно недостаточно внимания
уделяется эмоциональному развитию ребенка.
Исследования эмоций и их развитие имеют существенное значение для
разработки общих проблем онтогенеза человеческой психики. В процессе
роста ребёнка происходят изменения в его эмоциональной среде. Меняются
взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность
осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная
сфера не может развиваться, ее необходимо развивать. Часто встречаются и
такие ситуации, как невнимательное окружение, неумение справиться с
возникшей проблемой приводят к нарушению эмоционального состояния
ребёнка. И если вовремя не обратить внимание на возникающие нарушения в
эмоциях, это может вызвать тяжёлые последствия. Разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных
расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к
нарушению социальных контактов.
Проблема эмоции считается приоритетом психологической науки, но
эмоциональное отношение формируется под влиянием воспитания и
обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому
становление эмоций у детей нельзя отделить от педагогики. Эмоциональная
жизнь, эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все
высшие человеческие чувства
развиваются в процессе воспитательно
образовательных воздействий. Бесполезно ждать от ребенка доброты,
сочувствия, упорства в достижении цели, ощущения прекрасного, стремления
к созиданию, а не разрушению, если не развивать эмоциональные стороны
личности.
Воспитание эмоций важное направление науки.
Понаблюдав и проанализировав, в настоящее время выявлено следующее: у
детей часто отмечается состояние эмоциональной напряженности, регресс
эмоциональной децентрации и, как следствие, напряженные отношения в
семье, в детском коллективе, поэтому изучаемую тему нашего исследования
будем считать актуальной.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний,
отражающихся в форме непосредственных переживаний приятного или
неприятного. Процесс и результат практической деятельности, направленной
на удовлетворение актуальных потребностей.
«Эмоции, писал А.Н. Леонтьев, выполняют роль внутренних сигналов.
Они являются внутренними в том смысле, что сами… не несут информацию о
внешних объектах, об их связях и отношениях, о тех объективных ситуациях,
в которых протекает деятельность субъекта. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и
реализацией отвечающей этим мотивам деятельности.
Эмоции – одни из наиболее древних по происхождению психических
состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и
без ощущений.
Эмоции, утверждал Ч.Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство,
при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или
иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. На
важную мобилизационную, интегративно защитную роль эмоций указывал
известный советский физиолог П.К. Анохин. Он, в частности, писал:
«Производя почти моментальную интеграцию всех функций организма,
эмоции сами по себе могут быть абсолютным сигналом полезного или
вредного воздействия на организм, часто определены воздействия на
конкретный механизм ответной реакции механизма». Благодаря вовремя
возникшей эмоции организм имеет возможность эффективно приспособиться
к окружающим условиям.
В более узком значении эмоции – это «временное переживание какого
нибудь более постоянного чувства». В переводе на русский язык «эмоция»
это душевное волнение, душевное движение. Эмоции воздействуют на все
компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и
мышление.
Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть
приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для
радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете
своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение. Хорошее настроение
улучает процесс запоминания. Эмоцией называется, например, не само чувство любви к музыке как
укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения,
которое он переживает, испытывает, слушая хорошую музыку. То же чувство
переживается в форме отрицательной эмоции, возмущения при слушании
произведения в плохом исполнении. Боязнь или страх как чувство, то есть
сложившееся своеобразное отношение к определенным объектам, их
может переживаться в
сочетаниям или жизненным положениям,
отличающихся друг от друга эмоциональных процессах: иногда человек бежит
от страшного, а иногда цепенеет и замирает от страха. В одних случаях
эмоции отличаются действенностью. Они становятся побуждениями к
поступкам, к высказываниям, увеличивают напряжение сил и называются
стеническими. От радости человек готов «горы перевернуть». Переживая
сочувствие к товарищу, он ищет способа помочь ему. При действенной
эмоции человеку трудно молчать, трудно действовать активно. В других
случаях эмоции (называемые астеническими) характеризуются пассивностью,
переживание чувств расслабляет человека. Эмоции могут вызываться как
реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они воспринимаются как его
Эмоции относительно слабо
собственные внутренние переживания.
проявляются во внешнем поведении, иногда вообще незаметны для
постороннего лица, если человек хорошо умеет скрывать свои эмоции.
Эмоциональный опыт обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуальных
переживаний. Итак, эмоция – это сложный психологический механизм,
прижизненно формирующийся в процессе деятельности человека.
Эмоции – как «сложный психологический механизм»
Эмоции – как «сложный психологический механизм»
Эмоции – как «сложный психологический механизм»
Эмоции – как «сложный психологический механизм»
Эмоции – как «сложный психологический механизм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.