"Эмоциональное сближение"
Оценка 4.6

"Эмоциональное сближение"

Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
19.02.2019
"Эмоциональное сближение"
Данный материал содержит подробные конспекты занятий и упражнений, направленных на эмоциональное сближение родителей с детьми. Все самое необходимое для проведения данных упражнений , в том числе и подготовка необходимых материалов, а также цели (для чего проводится данное упражнение) и анализ (подведение итогов) уже проведенного мероприятия.
ЭМОЦ. СБЛИЖЕНИЕ.doc
Занятие № 1 1. Упражнение «Давайте поздороваемся». Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создать эмоциональный  настрой на дальнейшую работу. Материалы: не требуются. Содержание: все участники встают в круг. Ведущий предлагает  поздороваться как можно с большим количеством участников разными  способами: словами, улыбкой, ладонью, коленом, спиной и др. Анализ: впечатления, эмоции. 2. Упражнение «Знакомство друг за друга». Цель: познакомить участников семинара друг с другом.  Материалы: не требуются. Содержание: родитель и ребенок представляют друг друга участникам  семинара: называют имя и все что хотят рассказать дополнительно (можно  назвать возраст, профессию, где учится, описать некоторые особенности  характера и т.д.). Оформление бейджиков. Анализ: трудно ли было представляться за родителя или ребенка?  3. Упражнение «Хрустальный шар». Цель: определить эмоциональный настрой группы на начало тренинга,  установление контакта между участниками. Материалы: коробочка с хрустальным шаром. Содержание: из волшебной коробочки ведущий достает хрустальный шар. Он просит участников, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя  чувствуют. Анализ: трудно ли было говорить о своих чувствах.  4. Упражнение «Совместный рисунок». Цель: актуализировать опыт сотрудничества между родителями и детьми. Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши. Содержание: родитель и ребенок сидят рядом. Перед ними лежит чистый  лист белой бумаги, ориентированный горизонтально, и пачка цветных  карандашей (или фломастеров). Ведущий дает следующую инструкцию: «Я  попрошу вас нарисовать картинку. Рисовать необходимо молча, не  разговаривая друг с другом. Каждый из вас будет рисовать только одним  карандашом или фломастером, который выберет сейчас».  Далее психолог предлагает родителю и ребенку выбрать по одному  карандашу. После этого еще раз напоминает о том, что рисовать необходимо  молча, и предлагает начать работу. Психологу следует обратить внимание на следующие моменты: кто какой  карандаш выбрал; кто первым взял карандаш; был ли выбор, сделанный  каждым из участников, полностью самостоятельным; кто первым начал  рисунок; кто первым закончил рисунок; как и кем было принято решение об  общем окончании работы; были ли паузы при выполнении задания у родителя  или ребенка; как поделили пространство на бумаге, между рисующими; было  ли невербальное взаимодействие между родителем и ребенком. Анализ: После того как задание выполнено, и участники закончили рисовать,  психолог просит рассказать каждую пару о том, что изображено на рисунке,  не обращаясь ни к кому конкретно: «Расскажите, пожалуйста, что нарисовано  на вашем рисунке?» При этом важно проследить за тем, кто больше говорит, как начинается  рассказ: по инициативе самого рассказчика или партнер его просит,  заставляет, подталкивает. Важно отмечать моменты диалога в процессе  рассказа, моменты согласия (несогласия), а также вносятся ли дополнения в  рассказ, кем и какого рода. 5. Упражнение «Слепой и поводырь». Цель: способствовать развитию чувства доверия между родителями и детьми. Материалы: стулья. Содержание: участвую пары «родитель­ребенок». Один из участников пары  закрывает глаза. Он «слепой». Второй будет водящим. «Поводырь» бережно  берет «слепого» за плечи и водит очень аккуратно, так, чтобы «слепой»  ничего не задел и не ударился. Затем родители и дети меняются местами.  Каждый участник должен побывать в обеих ролях. Анализ: участники возвращаются в круг и рассказывают о том, что пережили, что чувствовали, в роли кого им было комфортнее.  6. Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: развивать позитивное восприятие у родителей и детей по отношению  друг к другу.  Материалы: не требуются. Содержание: сейчас мы с вами проведем необычный конкурс: конкурс  «хвастунов». Чем или кем мы будем хвастаться? Сначала соседом справа  (родитель хвалит ребенка), а затем соседом слева (ребенок хвалит родителя).  Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается.  Выигрывает та пара, которая лучше всех похвалит друг друга. После того, как упражнение будет закончено, сами участники определяют лучшую пару  хвастунов.  Анализ: кому, что понравилось больше: рассказывать­хвастаться о родителе  (ребенке) или слушать, как о нем рассказывают. Ведущий подводит  участников к тому, что надо говорить друг другу больше положительных  слов, хвалить друг друга как можно чаще.  7. Упражнение “»Зеркало». Цель: способствовать достижению понимания на визуальном уровне в паре  «родитель­ребенок». Материалы: не требуются. Содержание: родители и дети в парах повторяют движения, мимику, позу и  т.п. своего партнера. Анализ: трудно или легко было справиться с заданием. 8. Упражнение «Семейный герб». Цель: содействовать сплочению родителей и детей, дать им  сконцентрироваться на главном и общем, что они ценят в жизни. Материалы: краски, кисти, стаканчики для воды. Содержание: ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые в  лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи.  Участникам в парах «родитель – ребенок» предлагается нарисовать свой герб. Это не обязательно должно быть что­то конкретное, может быть сочетание  цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и т.д. Анализ: все рисунки выкладываются в центр круга, на полу и ведущий  предлагает каждому рассказать про свой герб, что он символизирует.  Ведущий спрашивает участников об их чувствах во время рассказа о своем  гербе. 9. Упражнение «Я дарю тебе это сердце, потому что ...». Цель: способствовать позитивному отношению друг к другу, развитию  чувства поддержки в паре «родитель­ребенок». Материалы: шаблон  «сердечко», ручки. Содержание: участники на шаблоне «сердечко» заканчивают фразу «Я дарю  тебе это сердце, потому что ...». Когда все участники будут готовы, они  должны вернуться  на свои места, где и происходит процесс дарения сердечек в паре «родитель­ребенок». Родитель дарит ребенку сердечко, произносит  написанную на нем фразу. И наоборот. Анализ: трудно ли было закончить фразу и произнести ее вслух; что было  труднее: дописать или произнести. 10. Упражнение «Впечатления и пожелания». Цель: подвести итог занятия. Материалы: не требуются. Содержание: наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и хотелось бы  услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими  чувствами вы сегодня уйдете домой. Участники делятся своими  впечатлениями, а также желают друг другу что­нибудь приятное. Занятие № 2 1. Упражнение «Приветствие». Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Материалы: не требуются. Содержание: сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга как  европейцы, японцы и африканцы. Европейцы пожимают руку, японцы  кланяются, африканцы трутся ногами. Анализ: какие были ощущения? 2. Разогрев «Шеренга». Цель: напомнить участникам имена друг друга, сплочение группы, закрепить  знакомство участников друг с другом. Материалы: не требуются. Содержание: сначала участники по кругу называют свои имена. Затем,  ведущий предлагает встать тем, чьих имен больше всего, далее  встают  следующие, чьих имен чуть меньше и т.д., пока не выйдут  все участники.  После этого ведущий предлагает участникам встать и построиться в шеренгу  по цвету волос, начиная с самого светлого, затем – по росту. Когда участники  только расслабятся, ведущий предлагает им задание построиться в шеренгу  по начальной букве имени, не разговаривая между собой, т.е. в полной  тишине. После того, как участники построятся, ведущий проверяет: каждый  участник, начиная с первого, говорит свое имя вслух. Участники садятся и  оформляют бейджики. Анализ: какие были ощущения и что чувствуете сейчас? 3. Игра «Найди сходство». Цель: выразить отношение к своей семье, осознание и принятие своего  отношения. Материалы: мешочек с разными предметами. Содержание: каждая пара «родитель­ребенок» по кругу достает из мешочка  (на ощупь) предмет и определяет, чем  данный предмет может напомнить его семью. Обязательно высказывается  каждый член пары, т.е. и родитель и ребенок. Анализ: трудно ли было найти в фигурке то, что напоминает семью? 4. Игра «Прогулка с компасом». Цель: способствовать развитию чувства доверия между родителями и детьми. Материалы: стулья. Содержание: в каждой паре один человек «турист» (ведомый), а второй –  «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а  «компас» становится сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» – передвигаться по комнате (можно расставить стулья, как на полосе  препятствий), задача «компаса» – направлять его движение. Затем родители и  дети меняются местами. Каждый участник должен побывать в обеих ролях. Анализ: участники возвращаются в круг и рассказывают о том, что пережили, что чувствовали, в роли кого им было комфортнее.  5. Упражнение «Булавка». Цель: способствовать достижению понимания на телесном уровне в паре  «родитель­ребенок». Материалы: булавки по количеству пар. Содержание: на одежде ребенка прячется булавка и родитель должен ее  найти, ощупывая ребенка с закрытыми глазами. Затем участники меняются  местами.  Анализ: трудно ли было справиться с заданием. 6. Упражнение «Два зеркала». Цель: способствовать осознанию родителями и детьми тех моментов,  которые радуют и огорчают в общении друг с другом. Материалы: листы с изображением двух зеркал, карандаши, фломастеры,  краски, кисти, стаканчики с водой. Содержание: на листе изображены 2 зеркала. Представьте, что в одном из  них отражается то, что вас огорчает, когда вы общаетесь с ребенком (с мамой  или папой), а в другом – то, что вас радует. Изобразите это. Анализ: каждый участник пары рассказывает о том изображении, о котором  хочется. Вопрос ведущего после того, как выскажутся все участники: «Узнали ли вы что­то новое друг о друге?» 7. Игра «Фигуры». Цель: развитие способности сотрудничать друг с другом. Материалы: веревки, связанные в кольцо. Содержание: каждый участник игры берется за веревку, связанную в кольцо;  задача – с закрытыми глазами, переговариваясь, построить из этой веревки  некую фигуру. Сначала ведущий дает задание построить более простую,  геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Когда  участники справляются, дается задание построить более сложную,  требующую согласования внутренних образов – дерево (какое дерево:  лиственное, елку?); собаку и т.д. Более сложный вариант игры: игроки  закрывают глаза и не могут  переговариваться. Анализ: трудно ли было справиться с заданием. 8. Упражнение «Футболка с надписью». Цель: предоставить ребенку и родителю возможность совместного решения  поставленной задачи; создать условия для определения жизненного кредо  семьи, семейных установок и семейных ценностей. Материалы: футболки, вырезанные из листа формата А3 по количеству пар  участников, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой. Содержание: задание выполняется в парах «родитель­ребенок». Инструкция  ведущего: «Вам предложили принять участие в семейном конкурсе «Моя  семья». Участниками команды являются члены вашей семьи. На футболках, в  которые вы будете одеты, необходимо сделать надпись, отражающую  жизненное кредо вашей семьи. Сейчас вашей семье необходимо оформить  макет футболки, т.е. изображение так, как она будет выглядеть на  соревнованиях». Анализ: каждая семейная диада знакомит других участников со своим  макетом. Рассказывает о том, что у них получилось. Нравится ли каждому  члену пары «родитель­ребенок»  то, что у них получилось. Может быть что­ то хотели изменить. Главное, чтобы оба участника пары приняли то, что у них  получилось изобразить. 9. Упражнение «Здорово, что мы вместе ...». Цель: способствовать эмоциональному сближению детей и родителей. Материалы: бланки с незаконченными предложениями, ручки.  Содержание: каждый участник составляет 5 предложений, адресованных  своему родителю или ребенку, которые должны начинаться  такими словами:  «Здорово, что мы вместе ...». Далее каждый озвучивает на группу то, что он  написал.  Анализ: насколько легко было выполнить задание; трудно ли было закончить  предложения и произнести их вслух. Что было труднее: дописать или  произнести. 10. Рефлексия. Цель: развитие способности сотрудничать друг с другом; выразить отношение к своей семье, осознание и принятие своего отношения. Эмоциональное  сближение детей и родителей. Материалы: не требуются. Содержание: обмен впечатлениями, чувствами и мыслями о проведенных  занятиях. Дальнейшие планы и мечты.

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"

"Эмоциональное сближение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019