Эмоциональные приключения
Оценка 4.6

Эмоциональные приключения

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
28.05.2018
Эмоциональные приключения
презентация к психологическому часу Эмоциональные приключения.
Публикация является частью публикации:
Эмоциональные приключения.docx
формирования эмоциональной сферы  учащихся начальных классов Проблемы    Так   на   протяжении   младшего   школьного   возраста   нарастает   организованность   в        Актуальность.    В начальном школьном возрасте, эмоциональная сфера  ребенка, во многом еще сохраняет черты дошкольника.   В значительной мере сохраняются бурные   реакции на     явления, которые   эмоционально затрагивают ребенка.             Но   в ряде существенных моментов мы можем   наблюдать   черты, поведенческие реакции    которые говорят о новом этапе  развития.   Младший школьник начинает уже более   сдержанно   выражать   свои   эмоции   ­­   недовольство,   раздражение,   зависть,   когда находится в коллективе класса, так как несдержанность в проявлении чувств вызывает тут же замечание, подвергается обсуждению и осуждению.         Это не значит, что он уже хорошо владеет своим поведением ­­ подавляет выражение тех или других неодобряемых окружающими чувств. Нет, он достаточно ярко проявляет страх, недовольство, обиду, гнев, хотя и старается их подавить. Все эти эмоции отчетливо проявляются в его поведении во время столкновений со сверстниками.          И все же  способность владеть своими чувствами становится лучше год от года. Свой гнев и раздражение младший школьник проявляет не столько в моторной форме ­­ лезет драться, вырывает из рук и т. д., сколько в словесной форме ­­ ругается, дразнит, грубит; появляются оттенки, которые не наблюдаются у дошкольников, например в выражении лица и интонациях речи­­ирония, насмешка, сомнение и т. д.      Переживание злости и стыда проявляются в более скрытой форме, правда, достаточно явной для окружающих (особенно взрослых).    эмоциональном поведении ребенка.         Развитие   выразительности   у   младшего   школьника   (большее   богатство   оттенков интонаций в речи, развитие мимики) идет рука об руку с ростом понимания им чувств других людей и способности сопереживания с эмоциональными состояниями сверстников и взрослых.     Но все же  ученые  утверждают, что диапазон эмоциональной восприимчивости и сферы сопереживания   ребенка   этого   возраста   ограничен.   Ряд   эмоциональных   состояний   и переживаний людей ребенку   пока недоступен не только для сопереживания, но и для понимания.            Материалы экспериментов   свидетельствуют о степени понимания   детьми разного возраста достаточно отчетливо выраженной эмоции, изображенной на фотографиях. Если выражение   смеха   правильно   улавливается   детьми   уже   в   3­­   4   года,   то   удивление   и презрение не распознается  правильно и в 5­­6 лет. Как показали исследования, дети в 7 лет правильно квалифицируют гнев, а в 9 ­­ 10 лет ­­ страх и ужас. Но надо заметить, что все это касается преимущественно «принятых» форм выражения эмоций.        Исследователи отмечают,     дети в  малой  степени отличают    оттенки эмоций , их градации,   что   часто   становиться   причиной     напряженных   отношений,   конфликтов, нарастанию тревожности и как  следствие – школьной дезадаптации .       Именно поэтому  в нашей школе  разработана программа  психологических часов для учащихся начальных классов, на которых   ребята знакомятся с богатством проявления эмоциональной       жизни   человека.   В   ходе   занятий     отмечается   развитие   способности понимать   эмоциональные   состояния   других   людей,   умения   адекватно   выразить   своё состояние.   1 Эмоциональные  приключения Цель:                Знакомство обучающихся  2   класса с основными эмоциями  Задачи:  Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики и жестов;  Развитие способности выражать эмоции вербально и не вербально;  Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения  сотрудничать. Сообща находить решение в проблемных ситуациях. Ход мероприятия Психолог:     Добрый день, дорогие ребята ! Прежде чем начать нашу встречу я  прошу ответить на вопрос: ­ Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеётся,  не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? ­  Конечно, нет!   Такой человек больше похож на робота.     Каждый  из нас  каждый день    радуется и грустит,  иногда плачет , а иногда  смеётся , чувствует страх, боль, огорчение,  не может  справиться с любопытством.      И все эти переживания, ощущения мы можем выразить своими эмоциями.       Сегодня я приглашаю вас в путешествие по необычной сказочной стране  ­стране  Эмоций.   Испытать  не обычные,  а эмоциональные приключения.        В путешествии мы научимся с помощью собственных наблюдений  за выражением лица (мимикой) и тела(пантомимикой) различать и называть основные эмоции.   Поделимся  рецептами, как можно  справляться с неприятными для себя и других  людей эмоциями.     И если мы подружимся с жителями этой великолепной страны, мы узнаем самый  главный секрет страны эмоций.      В путешествии    нам понадобятся  находчивость, умение находить общий язык с  другими людьми, сказочными героями и  животными готовность помогать друг  другу.  Вы готовы ? Итак, друзья, в добрый путь!      Для того, чтобы эмоционально настроится на совместную работу предлагаю вам  провести разминку.     I. Разминка       . Упражнение «Те, кто…»       Участники выстраиваются в круг и выполняют команды ведущего. Психолог: Сделайте шаг вперёд те, кто любит сладкое 2 Поднимите правую руку те, у кого есть домашние животные Хлопните в ладоши  те, кто помогает маме по дому Присядьте те, кто любит играть в футбол. Потянитесь   те, кто любит долго спать. Покружитесь  те,  кто любит танцевать. Прокукарекайте те, у кого сегодня  хорошее настроение Покажите «класс» и скажите: «Мы!» все  те, кто учится во 2а классе!   1 слайд    Психолог: Прошу ребята  занять свои места.     Закройте глаза. Внимательно  слушайте мой голос.  (звучит музыка ) П.И. Чайковский «Вальс цветов»   на фоне музыки  звучат слова: Эмоции бывают у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится!  Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? 2 слайд  Кто в гневе? Кто в восторге? Это да, без них мы  просто никуда! Мы с вами на поляне  Загадок. 1 Вопросов множество задал И в дебри знаний сам полез. Он любопытен очень стал? Здоровый это ­ …….                                                   (интерес) 2Её трясёт, глаза горят. Сама пряма, как гвоздь! Кидается на всех подряд. Кто это? Это ……                                                     (злость) 3Небо с овчинку, свет не мил. Накатила тяжесть вскоре. Чёрен воздух! Нету сил! Вот оно какое ….                                                         (горе) 4 Вы с нею  встретились,   друг друга  вы  узнали, Когда вам что –т о ,  новое  сказали Тогда  эмоция  конечно без сомнения,  у всех   Огромного ребята­­­­­(удивленья)    5. Если маме вдруг соврал Если на меня обижен брат Гложет изнутри меня            вина Это значит я ребята… виноват Плохой советчик, говорят. Парализует если, крах. И отрицательный заряд В себе несёт дрожащий …..                                                       (страх) Это эмоцию я испытаю, Когда на прогулке Друзей повстречаю, Или отвечу на "пять"  Свой урок, Или рекорд вдруг поставить Я смог!                                                   (радость) 3 Психолог  Итак , оказывается вы многое уже знаете, о жителях этой страны,  поэтому в  путешествии вы без сомнения справитесь со всеми заданиями.  3 слайд  Слушайте ребята, что ­ то происходит  в  нашем  волшебным лесу .   Так это же  наши деревья предлагают вам свои задания  1 задание  от березы: На какую погоду похожи эти эмоции страха, вины, удивления? 2 задание   от дуба.  Догадайтесь,  о какой эмоции говорит эта музыка. (грусти,   гнева,… радости) Звучание музыкальных отрывков  .(6,7,8)     3 задание  от сосны. На каких животных похожи спокойствие, робость, стыд,  Отрылись волшебные ворота нашего сада,  и мы вышли на игровую поляну. Предлагаю сделать остановку отдохнуть и поиграть в  музыкальную игру.  4 слайд Игра «В нашем зале все друзья»                                                                                           В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!! (2 раза)  повернись к соседу справа,  повернись к соседу слева Мы  теперь друзья.! В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!! (2 раза) Подмигни соседу справа, Подмигни  соседу слева – Мы теперь друзья! В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!! (2 раза ) Улыбнись соседу справа,  Улыбнись  соседу слева Мы  теперь друзья! В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!! Обними соседа справа, Обними соседа слева – Мы теперь друзья! 4 5 слайд  Вперед  по стране Эмоций. Психолог:  В Стране эмоций есть замечательная картинная галерея,  в которой  есть  портреты эмоций.  Только одна неприятность. Недавно над городом пронесся  ураган и перемешал все портреты. Помогите их правильно распределить Конкурс  «Портрет эмоций» работа на доске  с карточками  Ребятам дается задание подобрать  эмоцию из сказочных карточек к образцам  эмоций из  набора   настольной игры «Путешествие в мир Эмоций»   Конкурс  «Список эмоций» 6 слайд. Психолог: Предлагаю подобрать эмоции, которые как вы считаете  можно назвать  положительными и прикрепить их к доске слева, а отрицательные эмоции  прикрепить справа На доске появляется список эмоций Нужно записать в два столбика:  положительные и отрицательные чувства и эмоции Беседа   Психолог: Ребята , есть эмоции которые нам хочется испытывать, симпатию,  интерес, радость, восторг, а есть те которые нам не нравятся . Но случается, что мы  в жизни, испытываем страх, гнев, стыд , вину. и другие чувства. Мы говорим у нас в  этот момент плохое настроение, И мы можем  испортить отношения с самыми   важными людьми в своей жизни: родителями, друзьями, но что­ же делать чтобы  такого не случалось.   Подскажите какие способы есть , что справиться с эмоциями, которые нам не  нравятся. Какие рецепты есть , чтобы справиться с эмоциями гнева? Как вы справитесь с эмоциями страха? Что сделаете, чтобы вас не мучила вина ? Дети делятся «рецептами»  Вы подсказали друг другу очень важные способы борьбы с неприятными эмоциями.  Я хочу предложить вам посмотреть мультфильм и определить способы, с помощью  которых герои мультика борются с грустным настроением. А потом обсудим.  7 слайд  просмотр фрагмент  мультфильма   «По дороге с облаками» Психолог:  Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои  чувства. Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки. Рефлексия  Анализ своего эмоционального состояния Психолог:  Я предлагаю на воздушных шарах нарисовать , ту эмоцию которую,  вы  сейчас испытываете. Дети рисуют на шарах эмоции  встают в круг. Слайд 8   Психолог:    Друзья, мы подошли к самому важному месту в стране Эмоций это  центральная  площадь столицы, и на этой площади  живет большое  животное,  которое охраняет эту страну, его никто никогда не видел, но, если  мы все вместе  постараемся,  мы почувствуем,  как бьется его сердце,  узнаем доброе оно или  сердитое.  Хотите?   Для этого  мы возьмемся за руки и постараемся почувствовать друг друга.  Итак,  мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе  сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо. Послушаем, как  бьется его сердце. Положите руку на  сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг  назад. И ещё тук – шаг вперед, тук – шаг назад.     Включается музыка          А как вы думаете, что это за животное? А вы хотите хоть одним глазком  посмотреть на него?    Включаем изображение   голубого слона.  Каждый   в   подарок   от   голубого   слона,     сегодня     получает   воздушный   шарик   с нарисованной эмоцией. Вот и заканчивается наше приключение. Ребята  оцените сегодняшнее путешествие, что вы сегодня узнали, полезное ли это путешествие для вас?      Заключение  9 слайд.    Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что  человек эмоционально  реагирует на  каждую ситуацию в своей жизни. Без эмоций наша жизнь была бы   серой,  Мы  то – волнуемся, то боимся, то грустим, то смеемся.  Но постарайтесь  запомнить , друзья.   Когда вы грустите, грустно становится близким вам людям :  прежде всего родителям, друзьям.  Давайте  дарить себе и людям,  теплое ,  радостное настроение, А когда вы несете миру хорошее настроение, он отвечает  Вам тем же! До новых встреч!   Список литературы, интернет ресурсов: 1. Лукоянова Н.Г.    «Путешествие в мир эмоций» Психологическая игра. ­ 19 с. 2. Малахова Е.А. Эмоциональное развитие ребенка младшего школьного  возраста . https://infourok.ru/emocionalnoe­razvitie­rebenka­mladshego­ shkolnogo­vozrasta­1319493.html    3. Мультипликационный фильм «По дороге с облаками»  https://www.youtube.com/watch?v=0DnjD7w­2FI 4. Никифорова Л.А.  Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию  эмоциональной сферы.­М. Книголюб,2005.­48 с. 5. Настольная игра «Путешествие в мир Эмоций» Приложение 1

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения

Эмоциональные приключения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018