Памятка «Эмоциональный интеллект»
Эмоциональный интеллект — это умение распознавать свои и чужие эмоции, а также управлять ими. Эмоциональный интеллект (EQ) измеряет личные и социальный навыки. Он необходим, чтобы уметь справляться с эмоциями и выстраивать здоровые отношения с людьми.
К составляющим эмоционального интеллекта относятся:
Самосознание
(способность осознавать и анализировать свои собственные эмоции, а также знание
своих слабых и сильных сторон).
Самоконтроль
(умение управлять своими собственными эмоциями и сохранять эмоциональный баланс
даже в критических ситуациях).
Эмпатия
(понимание эмоций окружающих людей и способность общаться с другими с учетом их
внутреннего эмоционального состояния).
Навыки
отношений (умение взаимодействовать с окружающими людьми, управлять их
эмоциями, способность сглаживать конфликты, умение работать в команде или же
быть лидером команды или коллектива).
Люди, обладающие высоким эмоциональным интеллектом, редко попадают в конфликтные ситуации, умеют находить выход из них, понимают и могут объяснить свои чувства. Умение подчинять эмоции помогает в профессиональной деятельности.
Эмоциональный интеллект можно измерить, проанализировав свое поведение.
Для людей с низким эмоциональным интеллектом свойственно:
Очень
часто обижаются и не умеют прощать других;
Довольно
часто думают, что кто-то их не так понял;
Сложно
справляются со стрессом;
Нет
понимания, что они чувствуют и почему;
Часто
критикуют других и безрезультатно спорят;
Испытывают
тревогу и страх перед переменами и долго адаптируются ко всему новому.
Понимание эмоций – это способность понимать эмоциональные состояния и умение описать словами свои эмоции, чувства и переживания.
Существуют диагностики измерения уровня эмоционального интеллекта
Для диагностики эмоционального интеллекта существуют методики:
Тест эмоционального интеллекта Холла.
Методика состоит из 30 утверждений, которые разделены на 5 шкал:
1. Эмоциональная осведомленность,
2. Управление своими эмоциями,
3. Самомотивация,
4. Эмпатия,
5. Распознавание эмоций других людей.
Ответ на каждое утверждение предполагает 6-балльную шкалу: от –3 – «полностью не согласен» до +3 – «полностью согласен».
Методика 12 предложений (определение собственных эмоций) для детей и взрослых. Инструкция: Напишите сочинение, состоящее из 12 предложений.
Методика «Шкатулка эмоций» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Направлена на повышение уровня эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Необходимо представить свою собственную шкатулку с эмоциями. Постарайтесь как бы сложить в эту шкатулку все то, что, возможно, ассоциируется у вас со счастьем и радостью визуально, а также на слух и вкус. Попробуйте представить, что ассоциируется с радостью и счастьем посредством обоняния и осязания.
Методика «Раздражители» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Направлена на повышение уровня эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста. На определение своих эмоций в настоящий момент времени.
В течение дня дети находят что-то интересное для себя. Если дети умеют писать, то могут записать мысли о своих находках. В конце дня каждый по очереди высказывает свои мысли и чувства о том, что им было интересно.
Использованный материал: Инфоурок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.