Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Лекции
docx
русский язык
4 кл
11.12.2018
Эссе
Я учитель начальных классов и родного языка. Уже 32 года преподаю детям свой татарский язык и понимаю, что, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. От меня зависит, будут ли дети знать и говорить на татарском языке, знать поэтов своего народа, гордиться своими предками
эссе.docx
Дорогие друзья, давайте взглянем на свои руки. Что мы увидим? На ла- донях рук мы увидим линии, которые имеют разную форму, соединяясь, они образуют рисунок. Это рисунок нашей судьбы. У каждого человека свой рису- нок, своя линия жизни, свое предназначение. Линии моей жизни и профессио- нальной деятельности неразрывны. Я – часть моего народа и мой родной язык – татарский. Я часть его культуры. Очень люблю татарскую и башкирскую музы- ку, поэзию, сама исполняю народные песни и танцы, с удовольствием играю в народном Бардымском театре, занимаюсь в фольклорном коллективе «Жаухар». Моя профессия учителя была предопределена и предначертана семьей, в которой я родилась. Я, как и мои старшие сестры – педагог в третьем поколе- нии. Проработав в школе 27 лет ни разу не испытала сомнений в выборе про- фессии. Школа, ученики - это моя судьба, моя жизнь! Я преподаю в сельской гимназии татарский язык и литературу, учу детей понимать и любить культуру своего народа. Горжусь тем, что живу на земле предков великого татарского поэта Г.Тукая, и могу читать в оригинале его бесценные произведения. У Лихачева Д.С. есть замечательные слова: «Учительство – это искус- ство, труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, но более тя- желый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через му- зыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впря- мую, воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Действительно, только любящий свой язык, знающий свою культуру учитель, может идти к душе человеческой, раскрыть ее творческую натуру. Мы, бардымский народ, активно приобщаемся к родной культуре, уважа- ем и почитаем народные традиции. Наши дети в основном общаются на мест- ном диалекте. А обучение в школе ведется в условиях двуязычия: русского и татарского. Таким образом, происходит взаимослияние и взаимовлияние язы- ков и культур. Для меня как учителя татарского языка и литературы главной целью яв- ляется привитие любви к родному языку, национальным традициям, сохране- ние и развитие языка. Видимо, моя линия профессиональной деятельности сли- вается с творчеством. Достижению высоких результатов в работе способствуют применение игровых методов, в частности театрализация, что не только обога- щает лексику, но и повышает грамотность и культуру активной разговорной речи ребенка. Мы с ребятами не только инсценируем сказки, но и работаем над смысло- вым чтением: преобразовываем тексты, придумываем концовки, вводим непредвиденные ситуации, ставим проблемные вопросы, находим и решаем жизненные задачки, ищем в содержании сказок житейскую мудрость. «Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!» - так говорил о чтении Лихачев Д.С. Таким обра- зом, работая над текстом формируем метапредметные навыки и умения работы с текстом. Я уверена в том, что самостоятельные, уверенные в своих силах, творче- ские дети добиваются большего успеха в обучении. Развитие творческих спо- собностей ребенка возможно и методами ТРИЗ – и это еще одно направление моей профессиональной деятельности. Предметом ТРИЗ является процесс творчества, деятельность, которая порождает что-то новое. Данная технология позволяет активно развивать у учащихся мышление, стремление самому сози- дать, сознавать себя творцом. Игровые и творческие методы обеспечивают реализацию системно- деятельностного подхода к обучению в соответствии с новыми образователь- ными стандартами. Это в свою очередь повышает качество предметных знаний и развивает личностные качества ученика. У каждого из нас свой жизненный путь, своя судьба, своя профессия. Я считаю, что линию жизни мы не можем изменить, но верю: человек может управлять своей судьбой, добиваться новых свершений в профессиональной деятельности. Линии творческого роста, профессиональной деятельности, объ- единяясь, составляют неповторимый рисунок жизни Учителя. Свои успехи мы, учителя, оцениваем успехами учеников. Успешны дети не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Я рада, что мои учени- ки, участвуя в муниципальных, краевых, Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах не только добиваются хороших результатов, но и получают ка- кой-то жизненный опыт и обогащают свой внутренний мир, мировоззрение. Убеждена: преодолевая жизненные преграды, человек получает опреде- ленный опыт, обогащается и становится только мудрее. Главное, не останавли- ваться, продолжать выбранный путь. Ведь человек – кузнец своего счастья! Я учитель начальных классов и родного языка. Я уже много лет преподаю  детям свой татарский язык и понимаю, что, безусловно, должна дать детям  больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто  умения и навыки. Ведь от меня зависит, будут ли дети знать и говорить на своем родном языке,  гордиться своими предками, знать историю и культуру своего народа, знать  сказки и легенды писателей и поэтов своего народа. И при этом дать сильные  предметные знания, для того, чтобы ребенок овладел профессией, стал  успешным человеком. Как же этого добиться? Ведь одних уроков родного языка недостаточно,  раздумья над этим вопросом и претворение своих идей в действие – это и есть моя работа. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», ­ утверждал И.  Кант. И это действительно так. Современный государственный образовательный стандарт начального  образования предъявляет новые требования к организации и проведению  уроков родного языка в начальных классах. Сегодня акцент делается на  формирование у детей способностей самостоятельно мыслить, добывать и  применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко  планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу  группах. В последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное отношение  некоторых людей к родному языку. Сложившаяся ситуация ставит перед  учителем татарского языка проблемные вопросы, связанные с преподаванием  родного языка в школе. Для того чтобы поднять интерес учащихся к изучению родного языка, я в своей работе добиваюсь реализации следующих целей: ­углубить знания в изучении обычаев и традиций своего народа; ­ воспитание бережного отношения к истории родного края; ­ обогащение духовного мира учащегося через уроки татарского языка. Я стараюсь организовать урок так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети во время урока, работы развивали свой ум и смекалку, память и  воображение. В последнее время я стала применять технологию деятельностного метода  обучения. Применение данной технологии позволяет: ­ развивать УУД обучающихся, заложенные в стандартах второго поколения; ­ повышать мотивацию и интерес обучающихся к изучению родного языка; ­ формировать личность, способную к самостоятельной творческой  деятельности. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не  получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной  учебно­ познавательной деятельности. Поэтому задача учителя на каждом  уроке вовлекать обучающихся в активную познавательную деятельность. В  дидактической системе деятельностного метода обучения существует своя  типология уроков: уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, уроки  развивающего контроля. На этапе мотивации к учебной деятельности использую следующие приемы: ­ создаю хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно  лишь при изучении предлагаемого материала; ­ создаю проблемную ситуацию, решением которой мы будем заниматься на  уроке; ­ использую игры и конкурсы; ­ кроссворды, сканворды, ребусы и т.п. Например: при изучении темы «Балык» (Рыбы) перед детьми возникает такая  проблема: рыб то мы знаем и как они называются на татарском языке нет.  Естественно, мы все хотим дать рыбкам имена. На этапе постановки учебной задачи включаю детей в учебный диалог, в  результате которого дети формулируют тему урока. Например, при  выполнении определённого орфографического упражнения по актуализации  пройденного материала встречается слово с ещё не изученной орфограммой  или обучающимся предлагается выполнить какое­то задание, вызывающее у  них затруднение, но помогающее выявить тему урока. На основе названной  темы обучающимся предлагается сформулировать цель урока, а затем задачи  урока как этапы достижения поставленной цели. На этапе открытия детьми новых знаний обучающиеся активно придумывают  гипотезы построения решения проблемы. При поиске способов решения  поставленной задачи использую такие приемы, как мозговой штурм, кластер. Этап первичного закрепления (решения поставленной задачи) организую в  разных формах: групповой, парной, индивидуальной. На данном этапе использую такие задания, как составление опорных схем, памяток,  инструкций, алгоритмов и т. д. На этапе самостоятельной работы применяю работу с эталонами после  выполнения обучающимися задания, взаимопроверку. Этап рефлексии организую в форме рефлексивного экрана вопросов  (формулирование обучающимися трех вопросов по теме урока), синквейна,  игры, заполнения листа достижений и т. д. Для развития речи учащихся использую приемы составления устных и  письменных текстов различных стилей, но чаще всего использую  художественный стиль. Дети с удовольствием придумывают сказки, пишут  рассказы об интересных случаях из своей жизни. Конечно, словарный запас  детей очень мал, поэтому я даю им готовый набор слов по теме. Работа   в   сельской     школе   связана   с   целым   рядом   особенностей. Поэтому   и   работа   учителя   корректируется   создавшимися   условиями. Современные   требования   к   урокам   тувинского   языка   и   литературы достаточно   высокие.  Что   же   надо   сделать   учителю,   чтобы   научить   писать грамотно, работать активно, с огоньком? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов! Чтобы каждый ученик «поглощал знания с аппетитом»,   использую   на   уроках   различные   методические   находки, предлагаемый опыт и «создаю» своё видение урока.   Как бы наша жизнь не находилась в высокотехнологическом уровне, считаю,  одним из эффективных средств формирования речевой мотивации у учащихся является наглядность. На уроках использую наглядности: рисунки, картины,  дидактические материалы. А так же, чтобы проверить насколько дети понимают пройденный материал,  насколько богат их словарный запас, приобретённый на уроках, я составляю  контрольно­измерительные материалы для проверки предметных и  метапредметных результатов. Например: Контрольная работа по родному языку за 1 полугодие 1 класс Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования  первоначального навыка чтения и письма. 1 задание: соедините картинку с соответствующим словом. Кэбестэ, кубэлэк, аю, эт­ 4 б 2. Собери для Айгуль друзей ­ дуслар, в именах которых есть звук [л]. (Гульназ, Элина, Эмилия, Марат, Закир, Нина) ­3 б ___________ Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным  творчеством (загадками, пословицами, поговорками и т. д.) происходит через  их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно­исследовательской деятельности – все это  дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными  традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к  материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к языку. Педагогический потенциал этнокультуры татарского народа неисчерпаемо  богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению  языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание,  нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота  Родины. На уроках я стараюсь раскрыть красоту родного языка, показать богатую и  разнообразную культуру татар, знакомлю с историей родного края, вместе  открываем тайны культуры своих народов. Поэтому учащиеся познают  культуру не только татарского народа, но знакомятся с культурой народов,  населяющих республику: «семейских» (русских переселенцев, сохранивших  свою уникальную культуру и особенности языка). Это дает большие  возможности формирования толерантной, духовно­нравственной личности. Создается духовное пространство, в котором сливаются языки и культуры  разных народов. В ФГОС второго поколения одной из важнейших  компетентностей является компетентность общекультурная – формирование  совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира,  способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно  выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к  человеку любой национальности, веры, культуры. Все мы знаем, что учитель – это человек постоянно развивающийся, идущий  вперёд. Поэтому я тоже стремлюсь вперёд вместе со своими учащимися,  находим нужные нам знании. И свое педагогическое эссе хотелось бы закончить также словами Ш.А.  Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной  почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и  сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах». В этом я вижу мою главную задачу учителя. Хайыракан 2016 г. Эссе «Мои методические находки». Более десяти лет я   работаю   учителем  и открываю им удивительный мир   тувинской   поэзии   и   прозы,   учу   детей   богатому,   выразительному тувинскому языку. Ведь не зная родного языка невозможно стать культурным, образованным человеком. Преподавать   тувинский   язык   и   литературу   в   школе   сложно   и ответственно. С самого начала своей работы в школе я начала задумываться над тем, как же заинтересовать учеников, увлечь их своим предметом.  Чтобы   твой   урок   имел   какой­то   отпечаток   в   душе   ребенка,   надо провести его эффективно. Эффективность урока ­ это его полезность для интеллектуального   развития   каждого   ребенка.   Что   же   определяет   успех урока, активизирует мыслительную деятельность на уроках тувинского языка и литературы? Работа   в   сельской     школе   связана   с   целым   рядом   особенностей. Поэтому   и   работа   учителя   корректируется   создавшимися   условиями. Современные   требования   к   урокам   тувинского   языка   и   литературы достаточно   высокие.  Что   же   надо   сделать   учителю,   чтобы   научить   писать грамотно, работать активно, с огоньком? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов! Чтобы каждый ученик «поглощал знания с аппетитом»,   использую   на   уроках   различные   методические   находки, предлагаемый опыт и «создаю» своё видение урока.   Жизненность цели. Я  стараюсь помочь ученикам увидеть в произведении ­ и в стихотворном, и в прозаическом, и в драматическом ­ то, что приложимо к жизни   каждого   человека,   а,   значит,   и   к   их   жизни.   При   изучении   любого произведения можно найти проблемные вопросы, являющиеся актуальными. Например,   изучая   пьесу   В.   Ш.   Кок­оола   «Хайыраан   бот»,   я   проводила интересные   диспуты,   конференции   «Для   чего   я   живу   и   что   такое   я?», «Современная   Кара   –   как   бы   вы   поступили   на   ее   месте   в   наше   время?», «Возможна   ли   творческая   интерпретация   пьесы   и  показ   ее  в  современном стиле?». Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», ребята спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении   романа   мы   говорили   о   молодом   поколении   нынешнего   времени. Такие   интересные   жизненно   важные   проблемы   мы   поднимаем   почти   на каждом уроке. Резко возрос в последние десятилетия интерес к вопросу о воспитании толерантности на уроках русского языка и литературы, также много говорят о диалоге   культур.  Интегрирование   уроков  тувинской   литературы   с  русской литературой—один из самых верных способов разрешения данных проблем. Мною   проведены   интегрированные   уроки     по   произведениям   В.   Кок­оола «Хайыраан   бот»   и     Н.   Островский   «Гроза»,   Ч.   Куулара   «Шораан»   и   В. Короленко «Слепой музыкант». Игровые   моменты   на   уроках.  Уроки   тувинского   языка   и  литературы требуют   от   учителя   не   только   знания   своего   предмета,   но   и   способности заинтересовать ребят, увлечь их.  Игра   активизирует   познавательную   деятельность,   несет   большую эмоциональную   и   интеллектуальную   нагрузку,   дает   простор   творчеству   и инициативе,   фантазии   и   смекалке,   радует   необычностью   заданий, возможностью соревноваться. Много игровых моментов можно ввести в урок, используя иллюстрации к художественным произведениям.  Применение   компьютерных   технологий   на   уроках.  Компьютеры   ­ ценный инструмент, позволяющий усовершенствовать существующие методы преподавания и обучения, повысить интерес к изучаемому предмету.  Использование компьютеров на уроках позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. На своих уроках я использую компьютер как: 1. средство   для   предоставления   учебного   материала   учащимся   с   целью передачи знаний; 2. средство информационной поддержки учебного процесса;  3. дополнительный источник информации; 4. средство   для   определения   уровня   знаний   и   контроля   над   усвоением учебного   материала, универсальный   тренажер   для   приобретения навыков практического применения знаний. Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму   проведения   занятия.   А   создание   не   только   системы   заданий,   но   и системы уроков, направленных на активизацию мыслительной деятельности, позволит добиться успешного усвоения материала учащимися.  Не   секрет,   что   наши   дети   любят   играть   в   компьютерные   игры,   большинство которых   выполняют   только   развлекательную   функцию.   А   в   нашем   кружке   они,   играя, учатся русскому языку. Игры из диска вышеназванного пособия могут быть использованы на интерактивной доске любого типа. Учащиеся имеют возможность работать в группе и  индивидуально. Результаты выполнения игровых заданий подытоживаются автоматически. Ребята с большим интересом посещают кружок «Языкознайки». В   данном   случае   игровые   технологии,   которыми   я   пользуюсь   в   своей   работе, сочетаются с информационно­коммуникативными. В заключение хочется сказать, что игры  обязательно сделают урок и внеклассную деятельность   учителя   с   классом   более   привлекательным   для   учащихся,   что   будет способствовать   более   эффективному   усвоению   другого   языка,   а   также   повышать мотивацию к изучению данного языка.

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018