Разработка урока по русскому языку
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.12.2018
Разработка урока по русскому языку
Урок по русскому языку для 4 класса. Однородные члены предложения и знаки препинания при однородных членах предложения. Обучающиеся работают по карточкам во время урока, парами. Используются технические средства обучения, картины о природе. Во время урока звучит музыка для релаксации детей.
Открытый урок по русскому языку.docx
Тема урока: Члены предложений бывают однородными. НРК. Рассказы о природе. Цель урока: обучить грамотному письму предложений с однородными членами. Задачи урока: * продолжить знакомство с однородными членами предложения, с их особенностями; * формировать умение находить однородные члены в предложении, обосновывать правила пунктуации; развивать речь, наблюдательность, орфографическую * зоркость, память, внимание, мышление; * воспитывать потребность в использовании грамотной речи; * воспитывать любовь к природе. Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация к уроку; схемы; карточки с заданиями для групповой работы; I. II. III. IV. V. фонограмма с мелодиями весеннего леса. 1. Организованное начало урока. 2. Погружение в тему урока. - Всем, всем доброе утро! Урок русского языка я хочу начать с пословицы: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Как вы её понимаете? (Слайд 1-2). /Высказывания обучающихся/. – Записываем число, классная работа, минутку чистописания. (Слайд 3-4) - Что вы можете сказать об элементах минутки чистописания? /Эти элементы повторяющиеся/ - Можем мы сказать, что элементы одинаковые, однородные? /Да/ - А что это? o, о, о /Ответы учащихся/. -Что изображено кружочками? /Однородные члены предложений/. -Именно так называется тема урока. Мы продолжаем изучать однородные члены предложений. -А на какие вопросы вы хотели бы услышать ответы? Что узнать? /Ответы учащихся/. -Чтобы удобнее было отмечать, на какие вопросы мы уже ответили, а на какие нет, я переписала эти вопросы на бумагу – это и будет целью нашего урока: 1. Какие члены предложения бывают однородными? 2.Как можем их соединять на письме? 3.Когда ставим запятые, когда – нет? 4.Зачем мы используем однородные члены? 5.По каким признакам их узнаём? 3. Работа по теме урока. 1. -Ребята, наш век – век высоких технологий. Часто вы общаетесь в интернете или с помощью СМС сообщений. Но многие люди не считают обязательным соблюдение правил орфографии и пунктуации при пересылке сообщений. Как вы к этому относитесь? /Ответы учащихся/. - Что происходит, когда не соблюдаются правила орфографии и пунктуации? - Давайте обратимся к такому случаю. Ребята в классе разбились на команды. Маша болела. Она послала СМС Мише с просьбой написать кто из ребят-друзей в какой команде. Миша присылает ей СМС-ответ: /Слайд 5/ «в первую команду записались Света Катя Вася Женя Толик Наташа записались во вторую команду» -Вы смогли понять, кто в какой команде? - Почему? - Какие правила не соблюдал Миша? - А вы попадали в такие ситуации? - Запомните: правила пунктуации надо соблюдать, чтобы наша речь была вежливой, правильной и понятной. 2. - Давайте исправим пунктуационные ошибки. Запишем предложения правильно. Первый вариант запишет первое предложение, а второй – второе. Я помогу вам интонацией. (Учитель читает) 3. - Проверим по эталону. /Слайд 6/.Если вы справились с заданием, поставьте + на полях. -Какое слово вам было не понятно в задании? Что такое эталон? /Высказывания детей/. -Когда мы не знаем значение того или иного слова, что мы делаем? Словарь ЭТАЛОН - а, м. 1. Точный образец установленной единицы измерения. Э. метра. 2. перен. Мерило, образец. В нашем случае, проверили по образцу. 4. –Разберите свои записанные предложения по членам предложения. - Сверяем по эталону (по образцу на экране). - Какие однородные члены предложения получились в ваших предложениях? / Однородные подлежащие/. /Проверяем по эталону на экране. Слайд 7/ - А только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения? /Ответы учащихся/. -Для этого мы поработаем в группах. Каждой группе дано предложение, его надо разобрать и определить, какие однородные члены предложения есть в ваших предложениях. И ещё нужно выбрать правильную схему к своему предложению. 1 группа: В марте яркое солнце светит, но не греет./Однородные сказуемые/ o, (но) о 2 группа: Лес наполняется красивым, мелодичным, звонким пением птиц. /Однородные определения/ o, o, o 3 группа: На полянах, на лугах и в садах постепенно оживает жизнь. /однородные обстоятельства/ o, o и o 4 группа: В весеннем лесу мы можем увидеть жучков, паучков, муравьёв. /однородные дополнения/ o, o, o Вывод: Из целей урока мы ответили на вопросы 1, 2. - А сейчас прочитаем правило на с.66 и дополним его недостающими сведениями: o, o, o o и o o, а (но) о 1. При перечислении всегда ставятся запятые. 2. Если однородные члены соединены союзом и, то чаще 3. Перед союзами а, но при однородных членах всегда перед ним запятая не ставится. а ставится запятая. Вывод: Из целей урока мы ответили на 3 вопрос. 4. Физминутка. /под музыку/ Вновь у нас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперёд- назад) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Чтоб читать, считать, писать И совсем не уставать (рывки руками) Голова устала тоже. Так давай же ей поможем Вправо-влево раз и два Думай, думай голова! (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. - А кто был самым внимательным и на слух смог уловить на слух, какие однородные члены предложения прозвучали в физминутке? 5. Закрепление. Работа в ТПО (с.58, упр. 485 - 1-2 отрывки). Задание: 1 ряд списывает 1-ый отрывок, 2 ряд списывает 1-ое предложение 2-го отрывка Разбирают по членам предложения и отвечают на вопрос задания: зачем же нам в речи нужны предложения с однородными членами? Вывод: Из целей урока мы ответили на 4 вопрос. - Нам осталось ответить на последний вопрос: По каким признакам узнаём однородные члены предложений? Ответить на этот вопрос вам поможет вот такая схема. /Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же главному слову./ - И так на все 5 вопросов мы ответили. Молодцы! 6. Заключение. - Ребята! А вы обратили внимание, с какими предложениями на протяжении всего урока мы работали. /Ответы учащихся/. Можно ли эти предложения объединить в один текст? /Ответы учащихся/. Послушайте (под музыку весеннего леса): В марте яркое солнце светит, но не греет. Лес наполняется красивым, мелодичным, звонким пением птиц. На полянах, на лугах и в садах постепенно оживает жизнь. В весеннем лесу мы можем увидеть жучков, паучков, муравьёв. Грачи важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими носами землю. На улицах, скверах, на бульварах расчирикались воробьи. Они не только обсуждают свои весенние воробьиные дела, но и вздорят между собой. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.." Ф.И.Тютчева «Весенние воды» 7. Итог урока. Домашнее задание: подготовиться по тексту к изложению с элементами сочинения. Рефлексия: - Вспомните, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили на уроке? Оцените свои знания. /По ходу рефлексии учащиеся прикрепляют к доске разноцветные цветочки: красный – 5, жёлтый – 4, синий – 3/. Я узнал … Я понял … Я научился … Теперь я знаю … Мне было интересно … Мы сегодня разобрались … Мне было трудно … Мне понравилось … Мне не понравилось … - Урок окончен. Всем спасибо! Все свободны!

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку

Разработка урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018