«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.12.2018
« Работа над ошибками . Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании » . Задачи урока:
-обучающая: формирование навыка словоизменения прилагательных, определения формы имени прилагательного, зависящего от существительного в словосочетаниях;
-развивающая: развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;
-воспитательная: воспитание интереса к предмету
конспект.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Работа над ошибками. Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ;
Задачи урока:
обучающая: формирование навыка словоизменения прилагательных, определения формы имени прилагательного, зависящего от
существительного в словосочетаниях;
развивающая: развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;
воспитательная: воспитание интереса к предмету
Планируемыерезультаты:
Личностные: формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;
Метапредметные: работать с текстом, таблицей.
Предметные: формирование навыка словоизменения прилагательных
Этап
Орг.мо
мент
Работа
над
ошибка
ми.
Подгото
вка к
основно
му этапу
занятия.
Вре
мя
1.
6
Формируемые УУД
Личностные:
самоопределение.
стремление к получению
новых знаний.
Познавательные.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Обор
вание
Здравствуйте. А вы знаете, что есть праздник обнимашек? Так вот давайте , и
мы сделаем сегодня наш день обнимательным. Обнимемся и приступим к уроку.
Работа над ошибками в административной контрольной работе.
Отработка правил написания гласных в корне. Запятых между словами.
Исправляют и
запоминают.
5` Познавательные
искать и выделять
необходимую
информацию.
анализировать, строить
доказательства
Откройте свои рабочие тетради отступите от прошлой работы 2 строчки, и
запишите число, классная работа.
Минутка чистописания. Посмотрите в окошко. Какое у нас сегодня небо?
Так давайте составим предложение со словом небо.
Найдите в этом предложении прилагательное с существительным.
Запишите в тетрадь словарь: я читаю слово, вы ставите ударение, говорите
какую или какие буквы необходимо вставить на место пропущенных. Затем
записываете слово с ударением и подчеркиваете опасные места. Все слова
2 марта. Классная
работа.
Слайд
Бесконечное,
высокое, голубое,
необъятное небо.
Сверкать,валидол,
бакалея,оптимист, Усвоени
е новых
знаний и
способо
в
действи
й.
7` Познавательные:
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия
Личностные:
Формируем мотивацию
к обучению
пессимист.
таблиц
а
Какоето
словосочетание.
Слова
сочитаются.
(Сочетание двух
(а иногда и более)
слов, связанных
по смыслу и
грамматически)
Не связано по
смыслу и вопрос
задать нельзя.
Зеленый дуб.
записываем через запятую.
Отгадайте анаграммы.
О С В Л О
П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И
В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е
Найдите слова, которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании,
предложении. Составьте алгоритмы.
Слово называет предметы, признаки,
действия, но более конкретно
Словосочетание выражает законченную мысль
Предложение называет предмет, признак.действие и т.д.
Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано?
Вспомните, что такое словосочетание?
Вы догадались, что мы сегодня будем узнавать?
Смотрите, вот написано зеленый дуба. Это как вы думаете, будет
являться словосочетанием? Почему? А попробуйте задать вопрос?
А можно ли так сделать, чтобы эти слова превратились в словосочетания?
Что нужно сделать?
Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы назовите ключевые
слова.
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нём ходят парою слова,
Но неравны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову.
И никогда наоборот.
Запомни как основу.
Какие слова были главными? Словосочетание, главное, зависимое, вопрос.
Кто попробует составить правило из этих слов? У словосочетания есть….
Главное и зависимое слово. Вопрос задается от главного к зависимому. А давайте попробуем определить, где в нашем словосочетании главное, а где
зависимое? Как будем определять? Вопрос зададим.
Написать на доске. И в тетрадь.
Дуб какой? Зеленый.
Главное дуб. Главное слово обозначается условным значком крестик.
Рисуем стрелку, затем сверху пишем вопрос.
Физичес
кая
минутка
1` Личностные:
Формирование основ
здорового образа жизни.
Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Внимательно следим за передвигающимися предметами.
(солнышко) А теперь закройте глаза. Зажмурьтесь. Открыли, поморгали.
Следят за
передвигающимис
я предметами.
продолж
ение
5
Подведе
ние
итогов
Рефлекс
ия
2`
3`
Коммуникативные
УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
Регулятивные
самопроверка и
самооценка
Личностные:
умение анализировать
результаты учебной
деятельности.
Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании
называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму
имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит)
Записали упражнение № 214.
Прочтем.
В песчаных степях – П.п., мн.ч.;аравийской земли – Р.п., ед.ч., ж.р.;
гордые пальмы – И.п., мн.чи т.д.
Обобщение.
.
На презентации
Стр.45 у.215
Презен
тация
№
2.солн
ышко.
Слайд
«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»
«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»
«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.