«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»
Оценка 4.9

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.12.2018
«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании»
« Работа над ошибками . Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании » . Задачи урока: -обучающая: формирование навыка словоизменения прилагательных, определения формы имени прилагательного, зависящего от существительного в словосочетаниях; -развивающая: развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи; -воспитательная: воспитание интереса к предмету
конспект.docx
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык Тема урока: «Работа над ошибками. Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.» Тип урока: открытие новых знаний. Дидактическая цель урока: формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом  слове в словосочетании  ; Задачи урока: ­обучающая: формирование навыка словоизменения прилагательных, определения  формы имени прилагательного, зависящего от  существительного в словосочетаниях; ­развивающая:  развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи; ­воспитательная: воспитание интереса к предмету Планируемыерезультаты: ­Личностные: формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения; ­Метапредметные: работать с текстом, таблицей. ­Предметные: формирование навыка словоизменения прилагательных Этап Орг.мо мент Работа над ошибка ми. Подгото вка к  основно му этапу занятия. Вре мя 1. 6 Формируемые УУД Личностные: самоопределение.­  стремление к получению  новых знаний. Познавательные. Деятельность учителя Деятельность учащихся Обор­ вание Здравствуйте. А вы знаете, что есть праздник обнимашек? Так вот давайте , и  мы сделаем сегодня наш день обнимательным. Обнимемся и приступим к уроку. Работа над ошибками в административной контрольной работе. Отработка правил написания гласных в корне. Запятых между словами. Исправляют и  запоминают. 5` Познавательные ­ искать и выделять  необходимую  информацию. анализировать, строить  доказательства Откройте свои рабочие тетради отступите от прошлой работы 2 строчки, и  запишите число, классная работа.  Минутка чистописания. Посмотрите в окошко. Какое  у нас сегодня небо? Так давайте составим предложение со словом небо.  Найдите в этом предложении прилагательное с существительным.  Запишите в тетрадь словарь: я читаю слово, вы ставите ударение, говорите  какую или какие буквы необходимо вставить на место пропущенных.  Затем  записываете слово с ударением и подчеркиваете опасные места. Все слова  2 марта. Классная  работа. Слайд Бесконечное,  высокое, голубое,  необъятное небо. Сверкать,валидол, бакалея,оптимист, Усвоени е новых  знаний и способо в  действи й. 7` Познавательные: ­ анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия Личностные: ­Формируем мотивацию  к обучению  пессимист. таблиц а Какое­то  словосочетание. Слова  сочитаются. (Сочетание двух  (а иногда и более)  слов, связанных  по смыслу и  грамматически) Не связано по  смыслу и вопрос  задать нельзя. Зеленый дуб. записываем через запятую. Отгадайте анаграммы.    О С В Л О П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е ­ Найдите слова, которые помогли бы рассказать  о слове, словосочетании,  предложении. Составьте алгоритмы. Слово                                         называет предметы, признаки,                                                     действия, но более конкретно Словосочетание                        выражает законченную мысль Предложение                            называет предмет, признак.действие и т.д.        Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано? ­ Вспомните, что такое словосочетание?  Вы догадались, что мы сегодня будем узнавать? Смотрите, вот написано зеленый дуба. Это как вы думаете, будет  являться словосочетанием? Почему? А попробуйте задать вопрос? А можно ли так сделать, чтобы эти слова превратились в словосочетания? Что нужно сделать? Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы  назовите ключевые  слова. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но неравны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову. И никогда ­ наоборот. Запомни как основу. Какие слова были главными? Словосочетание, главное, зависимое, вопрос. Кто попробует составить правило из этих слов? У словосочетания есть…. Главное и зависимое слово. Вопрос задается от главного к зависимому. А давайте попробуем определить, где в нашем словосочетании главное, а где  зависимое? Как будем определять? Вопрос зададим. Написать на доске. И в тетрадь. Дуб какой? Зеленый. Главное дуб. Главное слово обозначается условным значком крестик.   Рисуем стрелку, затем сверху пишем вопрос. Физичес кая  минутка 1` Личностные: Формирование основ  здорового образа жизни. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Внимательно следим за передвигающимися предметами. (солнышко) А теперь закройте глаза. Зажмурьтесь. Открыли, поморгали.  Следят за  передвигающимис я предметами. продолж ение 5 Подведе ние  итогов Рефлекс ия  2` 3` Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Регулятивные ­ самопроверка и  самооценка Личностные: ­ умение анализировать  результаты учебной  деятельности. Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании  называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму  имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит) Записали упражнение № 214. Прочтем. В песчаных степях – П.п., мн.ч.;аравийской земли – Р.п., ед.ч., ж.р.; гордые пальмы – И.п., мн.чи т.д. Обобщение. . На презентации Стр.45 у.215 Презен тация  №  2.солн ышко. Слайд

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании»

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании»

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»

«Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018