"Глагол" - конспект урока русского языка
Оценка 4.6

"Глагол" - конспект урока русского языка

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
русский язык
4 кл
04.12.2018
"Глагол" - конспект урока русского языка
Конспект урока по русскому языку для четвертого класса обновит вашу коллекцию авторских разработок лучших из лучших уроков русского языка и станет для вас надежной опорой в проведении межкурсовых и межаттестационных курсов с целью демонстрации мастерского отношения к своей работе! Благодарю!
глагол 4 кл.docx
Тема «Глагол как часть речи. Повторение.» Цели: ­ развитие коммуникативных навыков, комплексного подхода к  изучаемому материалу;             ­ формирование навыков коллективной работы;             ­ расширение знаний о глаголе. Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать  развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической  зоркости; I. Организационная часть. Приветствие гостей. Настрой на плодотворную работу.       Прозвенел звонок и смолк,       Начинается урок.       Вы за парты тихо сели,       На меня все посмотрели. II. Речевая разминка. (Работа в парах) ­ Вспомните скороговорки. Назовите их. ­ Какие глаголы вы услышали? Назовите и определите время этих глаголов. III. Актуализация знаний.  На доске слова: (морю, кораблик, ветер, подгоняет, по, и, гуляет) ­ К какой части речи относятся эти слова? А какие части речи вы ещё знаете? ­ Составьте предложение из слов, записанных на доске. Запись предложения. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. ­ С какого произведения эти строки? Кто автор? С помощью каких слов Александр Сергеевич показал, что происходит с  ветром? (гуляет, подгоняет). Какими членами предложения выступают эти  слова? (Однородные сказуемые) ­ Какой частью речи являются эти слова? (Учащиеся вспоминают правило). ­ Подчеркните глаголы. ­ Ребята, эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить вам слова                    А. С. Пушкина «Глаголом жги сердца людей»  ­ Как вы понимаете слова Пушкина? (Значимость глаголов в речи) ­ В творчестве Пушкина очень много разных слов. Ученые­ лингвисты – люди,  которые изучают язык, разные явления в нем, исследовали творчество Александра Сергеевича и пришли к выводу, что в его произведениях больше  всего существительных и глаголов (около ¼ части). А сейчас вспомним, что же это за такая часть речи  глагол? Игра «Интервью» (Ученик­ «Глагол» отвечает на вопросы учащихся­ журналистов о себе.) IV. Повторение и закрепление изученного о глаголе. 1)  Игра «Поймай глагол» в сказке Пушкина. Назовите сказку. 1. Мать и сын теперь на воле Видят холм в широком поле…             (Сказка о царе Салтане…) 2. Старик не осмелился перечить. Не дерзнул поперек слова молвить…  (Сказка о рыбаке и рыбке.) 3. И к царевне наливное Молодое, золотое Прямо яблочко летит. Пес как прыгнет, завизжит.                   (Сказка о мертвой царевне…) ­ Сделайте морфологический разбор у доски глаголов: видят, завизжит,  осмелился. 2)  Минутка чистописания На доске написаны слова: Полили, заиграет, слепит. ­ Назовите времена глаголов. ­ Выпишите буквы, которые начинают корни глаголов.  ­ Какое словосочетание получили? (ЛИЛ) ­ Назовите слова с этим сочетанием. (Пилил, лилия,…)  ­ Запишите такие варианты сочетания и предложение: Лил, илл, лли …     Полили ли лилию?  ­ Дайте характеристику предложению выделите грамматическую основу. ­ Разберите по составу слова из предложения. ­ Докажите, что они не являются однокоренными. ­ В каком слове букв меньше чем звуков? 3) Игра «Редактор». Письмо по памяти. Зябнет осинка  Дрожит на ветру Зябнет на солнышке    (стынет) Зябнет в жару               (мерзнет) ­ Замените выделенные глаголы синонимами. ­ Определите их лицо и измените его. ­ Расставьте разделительные знаки.                                                                           ­ Запишите по памяти. 3). Постройте график спряжения глаголов. ­ Что вы можете рассказать о спряжении глаголов?  Цветут, зовет, лежит, ползать, шуршим, летит, поет, горишь, сидят,  пронесут, пищите, найдем.  I  II V. Физкультминутка Дружно маме помогаем: Пыль повсюду вытираем. Мы бельё теперь стираем Полощем, выжимаем. Подметаем всё кругом. И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь отворяем, Маму крепко обнимаем. ­  Какие глаголы вы запомнили?    ­ Что общего в этих глаголах? (Все они 1 лица, множественного числа, 1  спряжения). Какая буква будет в личных окончаниях глаголов? 4) Определите: «Существительное или глагол?» Затопили печь, чтобы пироги печь.  Снежное покрывало все поле покрывало. Была Танюша запевала, она все песни запевала  .   ­ Определите части речи омонимов. ­ Образуйте от глаголов различные часовые формы. 5) Выпишите пословицы, в которых есть глаголы ­ антонимы. Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Бедность учит, а богатство портит. Глупый завяжет, и умный не скоро развяжет. Любишь браниться, люби и мириться. Любишь брать, любишь отдавать. 6) Работа в группах.  Минутка творчества.  1) Составьте рассказы о весне, используя только лишь глаголы. (Пришла. Принесла. Растопила. Побежали…) 2) Нарисовать рисунки, изображая предметы, описанные с помощью  глаголов. = Светит, греет, улыбается.              (Солнышко) = Клубятся, плывут, закрывают.      (Тучи) = Пробуждаются, распускаются.     (Деревья) = Прорастает, зеленеет.                     (Травка) = Цветут, украшают.                          (Цветы) 7) Игра «Пойми меня без слов»  ­ Изобразите пословицы. 1. Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. 2. Не плюй в колодец, пригодится напиться. 3. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 4. Любишь брать люби и отдавать.  5. 2 часа собирался,     2 часа умывался,     1 час утирался­      сутки одевался. VI. Итог урока. Тест. 1. Глагол – это :         а) часть речи,                                     б) член предложения 2. Глагол выступает в предложении:    а) подлежащим                                                                   б) сказуемым 3. Глагол обозначает:              а) признак предмета                                                    б) действие предмета 4. Если у глагола окончание –у (­ю), ­ёшь (­ешь), ­ем (­ёте), то это глагол                                                     а) первого спряжения                                                    б) второго спряжения 5. Какую букву нужно вставить?  Мальчик игра.т на скрипке.          а) и                                                          б) е 6. В глаголах удивляет?ся, добивает?ся мягкий знак а) пишется                                                                                            б) не пишется 7. Напишет ученик в тетради.  Глагол стоит в:    а) настоящем времени                               б) будущем времени VII. Рефлексия урока. ­ Чем запомнился тебе урок? ­ Закончите любым из предложений: На этом уроке… 1. Я всё понял. 2. Было интересно. 3. Было скучно. 4. Запомню надолго. 5. Ничего не понял. Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Глагол» Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»;                  развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность,  языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор, умение  работать в коллективе;                                                                             воспитывать любовь к русскому языку, к творчеству А.С. Пушкина, к  природе, чувство сопереживания за товарищей. Оборудование: карточки с пословицами, карточки с тестами, набор карточек  с цифрами: 1, 2, 3, 4; листы для рисования, краски, кисти.

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка

"Глагол" - конспект урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018