Конспект урока по русскому языку для четвертого класса обновит вашу коллекцию авторских разработок лучших из лучших уроков русского языка и станет для вас надежной опорой в проведении межкурсовых и межаттестационных курсов с целью демонстрации мастерского отношения к своей работе! Благодарю!
глагол 4 кл.docx
Тема «Глагол как часть речи. Повторение.»
Цели: развитие коммуникативных навыков, комплексного подхода к
изучаемому материалу;
формирование навыков коллективной работы;
расширение знаний о глаголе.
Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать
развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической
зоркости;
I. Организационная часть.
Приветствие гостей. Настрой на плодотворную работу.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
II. Речевая разминка. (Работа в парах)
Вспомните скороговорки. Назовите их.
Какие глаголы вы услышали? Назовите и определите время этих глаголов.
III. Актуализация знаний.
На доске слова: (морю, кораблик, ветер, подгоняет, по, и, гуляет)
К какой части речи относятся эти слова? А какие части речи вы ещё знаете?
Составьте предложение из слов, записанных на доске.
Запись предложения. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
С какого произведения эти строки? Кто автор?
С помощью каких слов Александр Сергеевич показал, что происходит с
ветром? (гуляет, подгоняет). Какими членами предложения выступают эти
слова? (Однородные сказуемые)
Какой частью речи являются эти слова? (Учащиеся вспоминают правило).
Подчеркните глаголы.
Ребята, эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить вам слова
А. С. Пушкина «Глаголом жги сердца людей»
Как вы понимаете слова Пушкина? (Значимость глаголов в речи)
В творчестве Пушкина очень много разных слов. Ученые лингвисты – люди,
которые изучают язык, разные явления в нем, исследовали творчество Александра Сергеевича и пришли к выводу, что в его произведениях больше
всего существительных и глаголов (около ¼ части).
А сейчас вспомним, что же это за такая часть речи глагол?
Игра «Интервью»
(Ученик «Глагол» отвечает на вопросы учащихся журналистов о себе.)
IV. Повторение и закрепление изученного о глаголе.
1) Игра «Поймай глагол» в сказке Пушкина. Назовите сказку.
1. Мать и сын теперь на воле
Видят холм в широком поле… (Сказка о царе Салтане…)
2. Старик не осмелился перечить.
Не дерзнул поперек слова молвить… (Сказка о рыбаке и рыбке.)
3. И к царевне наливное
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит.
Пес как прыгнет, завизжит. (Сказка о мертвой царевне…)
Сделайте морфологический разбор у доски глаголов: видят, завизжит,
осмелился.
2) Минутка чистописания
На доске написаны слова:
Полили, заиграет, слепит.
Назовите времена глаголов.
Выпишите буквы, которые начинают корни глаголов.
Какое словосочетание получили? (ЛИЛ)
Назовите слова с этим сочетанием. (Пилил, лилия,…)
Запишите такие варианты сочетания и предложение:
Лил, илл, лли … Полили ли лилию?
Дайте характеристику предложению выделите грамматическую основу.
Разберите по составу слова из предложения.
Докажите, что они не являются однокоренными.
В каком слове букв меньше чем звуков? 3) Игра «Редактор». Письмо по памяти.
Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Зябнет на солнышке (стынет)
Зябнет в жару (мерзнет)
Замените выделенные глаголы синонимами.
Определите их лицо и измените его.
Расставьте разделительные знаки.
Запишите по памяти.
3). Постройте график спряжения глаголов.
Что вы можете рассказать о спряжении глаголов?
Цветут, зовет, лежит, ползать, шуршим, летит, поет, горишь, сидят,
пронесут, пищите, найдем.
I
II
V. Физкультминутка
Дружно маме помогаем:
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем
Полощем, выжимаем.
Подметаем всё кругом.
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь отворяем,
Маму крепко обнимаем.
Какие глаголы вы запомнили?
Что общего в этих глаголах? (Все они 1 лица, множественного числа, 1
спряжения). Какая буква будет в личных окончаниях глаголов?
4) Определите: «Существительное или глагол?» Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало все поле покрывало.
Была Танюша запевала, она все песни запевала
.
Определите части речи омонимов.
Образуйте от глаголов различные часовые формы.
5) Выпишите пословицы, в которых есть глаголы антонимы.
Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь.
Бедность учит, а богатство портит.
Глупый завяжет, и умный не скоро развяжет.
Любишь браниться, люби и мириться.
Любишь брать, любишь отдавать.
6) Работа в группах.
Минутка творчества.
1) Составьте рассказы о весне, используя только лишь глаголы.
(Пришла. Принесла. Растопила. Побежали…)
2) Нарисовать рисунки, изображая предметы, описанные с помощью
глаголов.
= Светит, греет, улыбается. (Солнышко)
= Клубятся, плывут, закрывают. (Тучи)
= Пробуждаются, распускаются. (Деревья)
= Прорастает, зеленеет. (Травка)
= Цветут, украшают. (Цветы)
7) Игра «Пойми меня без слов»
Изобразите пословицы.
1. Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
2. Не плюй в колодец, пригодится напиться.
3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4. Любишь брать люби и отдавать.
5. 2 часа собирался,
2 часа умывался,
1 час утирался
сутки одевался. VI. Итог урока. Тест.
1. Глагол – это : а) часть речи,
б) член предложения
2. Глагол выступает в предложении: а) подлежащим
б) сказуемым
3. Глагол обозначает: а) признак предмета
б) действие предмета
4. Если у глагола окончание –у (ю), ёшь (ешь), ем (ёте), то это глагол
а) первого спряжения
б) второго спряжения
5. Какую букву нужно вставить?
Мальчик игра.т на скрипке. а) и
б) е
6. В глаголах удивляет?ся, добивает?ся мягкий знак а) пишется
б) не пишется
7. Напишет ученик в тетради.
Глагол стоит в: а) настоящем времени
б) будущем времени
VII. Рефлексия урока.
Чем запомнился тебе урок?
Закончите любым из предложений:
На этом уроке…
1. Я всё понял.
2. Было интересно.
3. Было скучно.
4. Запомню надолго.
5. Ничего не понял. Урок русского языка в 4 классе
Тема: Обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»;
развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность,
языковую наблюдательность, речевую культуру, общий кругозор, умение
работать в коллективе;
воспитывать любовь к русскому языку, к творчеству А.С. Пушкина, к
природе, чувство сопереживания за товарищей.
Оборудование: карточки с пословицами, карточки с тестами, набор карточек
с цифрами: 1, 2, 3, 4; листы для рисования, краски, кисти.
"Глагол" - конспект урока русского языка
"Глагол" - конспект урока русского языка
"Глагол" - конспект урока русского языка
"Глагол" - конспект урока русского языка
"Глагол" - конспект урока русского языка
"Глагол" - конспект урока русского языка
"Глагол" - конспект урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.