тема урока приставки о и об. Дети знакомятся с новым материалом. На уроке используются разные формы работы: самостоятельная работа, работа в паре и работа в группе. В результате исследовательской работы дети определяют когда пишется приставка о а когда приставка об.
000ca08b-9df20153.docx
Тема и номер урока в теме: «Правило употребления предлогов о и об»
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения учебной задачи.
Цели урока:
предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с
учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению правила
употребления предлогов о и об;
развивающие цели: создать содержательные и организационные условия,
ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать
проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития
коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к
постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко
сформулировав свои сомнения;
воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение
темы, ориентировать на здоровый образ жизни.
Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками:
фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.
Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение,
педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии,
проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой
дифференциации обучения.
Планируемые результаты:
предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных);
умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку
на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на
результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на
него; Мотивировация (самоопределение) к учебной деятельности
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте
чтонибудь доброе сегодня на урок.
Тихонечко садитесь.
Начинаем урок русского языка.
Для начала проверим готовность к уроку. Дайте мне сигнал, что вы
готовы к уроку?
С каким настроением вы пришли на урок? (расшифровка)
2.Актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала
Минутка чистописания: пропишите следующие предлоги о, об, по,
Что вы знаете о предлогах? (это слова, они служат для связи слов в
предложении, пишутся раздельно, никогда не стоит перед глаголом)
Каким способом мы
(между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово).
проверяем раздельное написание
предлогов?
Самостоятельная работа
Ваша задача, используя правило написания предлогов, раскрыть скобки в
словах: (у) дороги, (по) реке, (за) летел, (в) доме, (на) поляне
Самопроверка (за каждый правильный ответ поставьте 1 балл)
Занесите результат в оценочный лист.
Какое слово оказалось лишним? (залетел)
Почему? ( Потому что за является приставкой и пишется слитно)
Работа в паре
Прочитайте предложение. Мы придумали загадки _ листьях, _осени, _
ягодах.
Как вы считаете, какие предлоги надо написать? Почему у вас получились разные варианты? Где возникли затруднения?
Чего мы не знаем,
( Не знаем правила написания предлогов о и об)
чтобы справиться с этим заданием?
Как вы думаете какая тема нашего урока?
Тема урока: правило употребления предлогов О и ОБ
Учебная задача: Узнать, когда слова употребляются с предлогом О, а
когда с предлогом ОБ
Групповая работа
(Вспомним правила работы в группе).
Работа по учебнику с 60.
Ваша задача внимательно прочитать и проанализировать слова и
выяснить, в каком случае употребляется предлог О, а в каком ОБ.
И составить алгоритм написания предлогов О и ОБ
Для тех ребят, кому это задание покажется трудным, вы можете
воспользоваться подсказками, которые лежат у вас на столе.
1.Прочитайте слова:
2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого
столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с
предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с
предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
По итогам работы групп вы должны составить алгоритм написания
предлогов о, об
1) Прочитай слово 2) Обрати внимание на звук, с которого начинается слово после предлога.
3) Если слово начинается с гласного звука, то пишется предлог ОБ
4) Если слово начинается с согласного звука, то пишется предлог О
Фронтальная работа
Прочитайте слова и словосочетания. Ваша задача используя алгоритм
определить, когда нужно писать предлог О, а когда ОБ: Взаимопроверка с
карточками. Запись в тетрадь.
_ кошке, ____ этой кошке;
_ слоне, ____ огромном слоне;
_ овце, ____ старой овце
Когда мы выбираем предлог О или ОБ, мы должны обращать внимание
на тот звук, с которого начинается следующее за предлогом слово, а не
на звук, с которого начинается связанное с предлогом существительное
Самостоятельная работа на карточках
Ваша задача используя алгоритм выбрать нужный предлог .
Проверьте свою работу по образцу и оцените её.
0 ошибок отметка 5, 12 ошибки отметка 4, 353, и больше 5 ошибок2
Результат занесите в оценочный лист.
Какая тема нашего урока: Правило употребления предлогов О и ОБ
Закройте глазки, вспомните всю работу, которую мы сегодня провели и
скажите достигли ли мы учебную задачу?
Что узнали о правописании предлогов о и об?
Сможете ли сейчас вставить предлоги в предложении, которое в начале
урока вызвало у вас затруднение?
Домашнее задание с.60 № 39 Оценочный лист
ФИ______________________
Номер задания
Отметка за урок
1. задание
2. задание
Оценочный лист
ФИ______________________
Номер задания
Отметка за урок
1. задание
2. задание
Оценочный лист
ФИ______________________
Номер задания
Отметка за урок
1. задание
2. задание
Оценочный лист
ФИ______________________
Номер задания
Отметка за урок
1. задание
2. задание
Оценочный лист
ФИ______________________ Номер задания
Отметка за урок
1. задание
2. задание
ПАМЯТКА
1.Прочитайте слова:
2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
ПАМЯТКА
1.Прочитайте слова:
2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
ПАМЯТКА
1.Прочитайте слова:
2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
ПАМЯТКА
1.Прочитайте слова:
2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
ПАМЯТКА
1.Прочитайте слова:
2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
1.Прочитайте слова:
ПАМЯТКА 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика.
3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..
5.Представьте свои выводы перед классом.
Задание для самостоятельной работы.
___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,
___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___
Яне , ___Юле.
___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,
____мудром олене, ___узких глазах.
Задание для самостоятельной работы.
___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,
___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___
Яне , ___Юле.
___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,
____мудром олене, ___узких глазах.
Задание для самостоятельной работы.
___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,
___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___
Яне , ___Юле.
___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,
____мудром олене, ___узких глазах.
Задание для самостоятельной работы.
___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,
___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___
Яне , ___Юле.
___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,
____мудром олене, ___узких глазах.
Задание для самостоятельной работы.
___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,
___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___
Яне , ___Юле.
___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,
____мудром олене, ___узких глазах. Задание для самостоятельной работы.
___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,
___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___
Яне , ___Юле.
___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,
____мудром олене, ___узких глазах.
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.