Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Оценка 4.8

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.12.2018
Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
тема урока приставки о и об. Дети знакомятся с новым материалом. На уроке используются разные формы работы: самостоятельная работа, работа в паре и работа в группе. В результате исследовательской работы дети определяют когда пишется приставка о а когда приставка об.
000ca08b-9df20153.docx
Тема и номер урока в теме: «Правило употребления предлогов о и об»                                                    Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения  учебной задачи. Цели урока:                                                                                                                                ­предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению правила  употребления предлогов о и об; ­развивающие цели: создать содержательные и организационные условия,  ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать  проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития  коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к  постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко  сформулировав свои сомнения; ­воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение  темы, ориентировать на здоровый образ жизни. Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками: ­ фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение,  педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии,  проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой  дифференциации обучения. Планируемые результаты:  ­ предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных);  умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач; ­ личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют  мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу  познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку  на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на  результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на  него; Мотивировация (самоопределение) к учебной деятельности  Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте что­нибудь доброе сегодня на урок.  Тихонечко садитесь.  Начинаем урок русского языка.  Для начала проверим готовность к уроку. Дайте мне сигнал, что вы  готовы к уроку?    С каким настроением вы пришли на урок? (расшифровка) 2.Актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала Минутка чистописания: пропишите следующие предлоги  о, об, по,  Что вы знаете о предлогах? (это слова,  они служат для связи слов в предложении, пишутся раздельно, никогда не стоит перед глаголом) Каким   способом   мы   (между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово).   проверяем   раздельное   написание     предлогов? Самостоятельная работа Ваша задача, используя правило написания предлогов,  раскрыть  скобки в словах:  (у) дороги, (по) реке, (за) летел, (в) доме, (на) поляне Самопроверка   (за каждый правильный ответ поставьте 1 балл)  Занесите результат в оценочный лист.  ­ Какое слово оказалось лишним? (залетел) ­ Почему? ( Потому что за ­ является приставкой и пишется слитно) Работа в паре Прочитайте предложение. Мы придумали загадки  _ листьях, _осени, _  ягодах. ­Как вы считаете, какие предлоги надо написать? Почему  у вас получились разные варианты? Где возникли затруднения? Чего   мы   не   знаем, ( Не знаем правила написания предлогов о и об)   чтобы   справиться   с   этим   заданием? Как вы думаете какая тема нашего урока? Тема урока: правило употребления предлогов О и ОБ Учебная задача: Узнать, когда слова употребляются с предлогом  О, а  когда с предлогом ОБ Групповая работа (Вспомним правила работы в группе). Работа по учебнику с 60. Ваша задача внимательно прочитать и проанализировать слова и  выяснить, в каком случае употребляется предлог О, а в каком ОБ.  И составить алгоритм написания предлогов О и ОБ Для   тех   ребят,   кому   это   задание   покажется   трудным,   вы   можете воспользоваться подсказками, которые лежат у вас на столе.  1.Прочитайте слова: 2.Обратите   внимание   на   звуки,   с   которых   начинаются   слова   каждого столбика. 3.   Если   слово   начинается   с   согласного   звука,   то   оно   употребляется   с предлогом…..  4.   Если   слово   начинается   с   гласного   звука,   то   оно   употребляется   с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. По итогам работы групп вы должны составить алгоритм написания  предлогов о, об 1) Прочитай слово 2) Обрати внимание на звук, с которого начинается слово после предлога. 3) Если слово начинается с гласного звука, то пишется предлог ОБ 4) Если слово начинается с согласного звука, то пишется предлог О Фронтальная работа Прочитайте   слова   и   словосочетания.   Ваша   задача   используя   алгоритм определить, когда нужно писать предлог О, а когда ОБ:  Взаимопроверка с карточками. Запись в тетрадь. _ кошке, ____ этой кошке; _ слоне, ____ огромном слоне; _ овце, ____ старой овце Когда мы выбираем предлог О или ОБ, мы должны обращать внимание на тот звук, с которого начинается следующее за предлогом слово, а не на звук, с которого начинается связанное с предлогом существительное Самостоятельная  работа на карточках Ваша задача используя алгоритм выбрать нужный предлог . Проверьте свою работу по образцу и оцените её.  0 ошибок отметка 5, 1­2 ошибки отметка 4, 3­5­3, и больше 5 ошибок­2 Результат занесите в оценочный лист. Какая тема нашего урока: Правило употребления предлогов О и ОБ  Закройте глазки, вспомните всю работу, которую мы сегодня провели и  скажите достигли ли мы учебную задачу? Что узнали о правописании предлогов о и об?  Сможете ли сейчас вставить предлоги в предложении, которое в начале  урока вызвало у вас затруднение? Домашнее задание  с.60  № 39 Оценочный лист ФИ______________________ Номер задания Отметка за урок 1. задание  2.  задание Оценочный лист ФИ______________________ Номер задания Отметка за урок 1. задание  2.  задание Оценочный лист ФИ______________________ Номер задания Отметка за урок 1. задание  2. задание Оценочный лист ФИ______________________ Номер задания Отметка за урок 1. задание  2.  задание Оценочный лист ФИ______________________ Номер задания Отметка за урок 1. задание  2.  задание ПАМЯТКА 1.Прочитайте слова: 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика. 3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. ПАМЯТКА 1.Прочитайте слова: 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика. 3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. ПАМЯТКА 1.Прочитайте слова: 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика. 3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. ПАМЯТКА 1.Прочитайте слова: 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика. 3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. ПАМЯТКА 1.Прочитайте слова: 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика. 3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. 1.Прочитайте слова: ПАМЯТКА 2.Обратите внимание на звуки, с которых начинаются слова каждого столбика. 3. Если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  4. Если слово начинается с гласного звука, то оно употребляется с предлогом…..  5.Представьте свои выводы перед  классом. Задание для самостоятельной работы. ___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,  ___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___  Яне , ___Юле. ___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,  ____мудром олене, ___узких глазах. Задание для самостоятельной работы. ___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,  ___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___  Яне , ___Юле. ___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,  ____мудром олене, ___узких глазах. Задание для самостоятельной работы. ___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,  ___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___  Яне , ___Юле. ___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,  ____мудром олене, ___узких глазах. Задание для самостоятельной работы. ___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,  ___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___  Яне , ___Юле. ___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,  ____мудром олене, ___узких глазах. Задание для самостоятельной работы. ___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,  ___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___  Яне , ___Юле. ___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,  ____мудром олене, ___узких глазах. Задание для самостоятельной работы. ___Марине, ___ Андрее, ___Яше, ___ Ане, ___Володе, ___Юре, ___Наташе, ___Илоне,  ___Илье, ___Боре, ___Иване, ___Ольге,___ Элле, ___Игоре,___ Алле, ___Ульяне,___  Яне , ___Юле. ___белой овце, ___этой кошке, ___ядовитой осе, ___остром жале, ___едкой жидкости,  ____мудром олене, ___узких глазах.

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"

Тема урока "Правописание приставок О и ОБ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018