Эссе
Качество образования - качество жизни
Джозеф Редьярд Киплинг, живший на рубеже XIX-XX веков, великий британский писатель, первый английский лауреат Нобелевской премии по литературе, считал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».
С тех пор прошло немало времени, но актуальность его слов по-прежнему остаётся незыблемой. В XXI веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, наше общество как никогда нуждается в качественном образовании, в высококвалифици -рованных кадрах. Школа - главная кузница этих кадров, а от усилий педагога, не побоюсь этого сказать, зависит будущее человеческой цивилизации.
Современное образование невозможно без учителя - психолога, умеющего уста -новить связь с учениками и между учениками; учителя-исследователя, способного
изучить
эффективность нового; учителя-новатора, умеющего это новое внедрить;
учителя-мастера, владеющего достижениями современной науки.
На своих уроках истории и обществознания я стараюсь создать благоприятный психологический климат, способствующий выработке у
школьников положительной установки на обучение. Немаловажным фактором в работе
с детьми является взаимо -уважение. Моим девизом всегда было золотое правило
нравственности: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
В процессе обучения вовлекаю детей в проектную деятельность. Обучающиеся успешно участвуют в научных конференциях различного уровня. На базе школы более десятка лет работает краеведческий музей, который пополняю материалами сов -местно с детьми, родителями, учителями. Экспонаты используются педагогами для проведения уроков и классных часов по истории родного края.
Современный урок требует от учителя использования инновационных технологий. Так, при изучении новой темы практикую игровые технологи, проблемное обучение и групповые формы работы. На уроках обобщающего повторения я использую технологию проектной деятельности. Актуальной считаю работу, направленную на сбережение здоровья учащихся. Внедрение новых методов в педагогический процесс ставит преподавание на более высокий уровень и повышает авторитет учителя.
Повысить качество образования в современной школе немыслимо без новейшего оснащения: усовершенствованных учебников, отвечающих нормам ФГОС, компь -ютеров, мультимедийных проекторов, современной мебели. В этом вопросе наша школа старается идти «в ногу со временем».
К сожалению, новые технологии, внедряющиеся в нашу жизнь, не всегда несут благо. Я делаю всё, чтобы ученики на уроках не «уходили с головой» в интернет-игры, не списывали на контрольных работах ответы, найденные с помощью телефонов и смартфонов. В этом случае для них станет главным оценка, а не знание. Я надеюсь, что школьники и их родители осознают значимость образования. Иначе труд учителя будет бессмысленным.
Учитель должен быть профессионалом высокого уровня: знать о новаторстве в преподавании предмета, учиться творчеству и творить себя как личность. Современные возможности интернета позволяют мне выбрать любую интересующую меня тему для самообразования и повышения квалификации, участвовать в профессиональных конкурсах по предмету, быть в курсе методических новинок, участвовать в научной работе, учительских олимпиадах.
Таким образом, внедрение новых технологий в образовательный процесс, современное оснащение кабинетов, высокий профессионализм учителя, сознательное отношение к учёбе обучающихся - вот то, на чём может быть основано качество образования.
Учитель – замечательная профессия, и вот уже 29лет я не мыслю себя без детей и школы.
МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»
Фамилия Хохлова
Имя Наталья
Отчество Викторовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.