Эссе «Методики, аспекты и тренды современного образования» .
Цель. Раскрыть мотивы проблем дистанционного образования , влияние на обучение учеников и возможные пути их решения.
Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. Обучение осуществляется удаленно через Интернет посредством видеозвонков, онлайн-курсов или мобильных приложений. Удобно: не тратишь время на сборы в образовательное учреждение, на дорогу к нему, тебе комфортно в домашней обстановке.
Но есть и проблемы. Во-первых, с настройками и входом на онлайн-платформу, их исправление порой отнимает все время урока. Во- вторых, некоторые дети испытывают психологические трудности из-за отсутствия живого общения и не могут хорошо учиться из-за стресса. Им трудно перестроиться на виртуальное обучение, где нельзя оценить свои и чужие достижения. Но с другой стороны, дети перестают сравнивать себя с другими учениками, и здесь появляются все возможности для развития индивидуальности. В – третьих, сложно заинтересовать ребят новым материалом. Тратишь много времени на подготовку к урокам , стараясь креативно подать тему. Детям же тоже приходится самостоятельно изучать большой объем информации, многим это дается тяжело, и интерес к учебе падает. В-четвёртых, отсутствие самодисциплины и мотивации к учебе. На дистанционном обучении большую часть заданий приходится выполнять самостоятельно, и не всегда это проконтролируешь. У ребенка возникает соблазн отложить учебу на потом. А ученикам с низкой мотивацией бывает сложно даже вовремя подключиться к уроку, а родители не всегда могут помочь ребенку из-за своей работы. Эта проблема уже решена в онлайн-школах, где за каждым учеником закреплён куратор, он не только проконтролирует выполнение домашнего задания, но и будет мотивировать ребенка. А у всех ли семей есть на это средства?
Я думаю, что дистанционное обучение важно и
должно быть в плане непрерывности образования человека в течение всей жизни и
постоянного развития в профессиональной деятельности, но для учеников 1-7
классов необходимы обычные уроки в стенах школы, разумеется, с использованием ИКТ-технологий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.