Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Оценка 4.8

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Оценка 4.8
docx
04.11.2020
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала».docx

Эссе

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

 

Каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял перед выбором. И чем старше человек, тем больше таких ситуации в его жизни возникает. Выбор профессии - один их важных шагов, который впоследствии определяет всю жизнь и откладывает на ней чёткий отпечаток.

 Кем я хочу стать? Ответ на этот вопрос мы ищем ещё в детстве. Мой ответ и выбор - профессия учителя, человека, который может проявлять себя творчески, каждый раз облачаясь в разные маски и играя новые роли. В нашей семье нет педагогов, а я стала исключением и выбрала свою дорогу, ориентируясь на способности, желания, приоритеты.

 И вот за спиной учёба в университете и считанное количество дней до того дня, когда я переступлю  порог школы в новом и пока непривычном для меня статусе - учитель.

Волнение и трепет, сомнения и радость, те чувства, которые овладевали мной на первом «настоящем» уроке. Да, мне всегда нравилось быть в центре внимания, организовывать что-то. Но одно дело в роли ученика или студента и совсем иное оказаться по другую сторону. Но от урока к уроку, день ото дня, я понимала, что испытание на прочность я прошла и сделала правильный выбор.

 Учитель для меня - это не просто профессия. Это ежедневное изучение своего собственного «я». Как пройдут сегодня уроки? Как я поступлю  в той или иной ситуации? Как отреагируют на это дети? Правильно ли я сделала? А, может быть, можно было обойтись без «двоек»? И так каждый день. А мои самые строгие судьи - это дети, их глаза: настороженные, заинтересованные и не очень, равнодушные, смотрящие с надеждой.  Да, сначала было сложно. Но перед собой я поставила цель - найти подход к каждому сердцу, вызвать желание учиться и узнавать новое.

«Обучать – значит вдвойне учиться», - сказал когда-то французский писатель – моралист Жозеф Жубер. С этими словами сложно спорить. Изо дня в день я расту и меняюсь вместе с детьми. Уча их, учусь сама быть искренней, открытой, непосредственной.

Педагог в современном понимании этого слова – это не только тот, кто обладает ценной информацией по своему предмету,  а  прежде всего тот, кто умеет грамотно и доступно её преподнести. Преподнести так, чтобы каждый мог считать себя одержавшим победу, пусть маленькую, но такую важную для него сейчас. Мой скромный педагогический опыт подтверждает это: растёт умственный потенциал детей, упорство в достижении цели и сообразительность.

В век информационных технологий наш мир меняется едва ли не ежечасно, и чтобы шагать в ногу со временем, педагог должен самосовершенствоваться и развиваться. Ради того, чтобы, используя современные достижения науки и техники, обучать эффективнее: заставлять рассуждать, строить логические цепочки, грамотно формулировать вопросы и ответы. Если педагог не будет расти как личность, не будет тянуться к чему-то новому, то и дети не будут любознательны, инициативны и  активны. Очень часто именно дети дают мотивацию взять и сделать что-то интересное, побуждают тебя к открытию нового.

Но всё-таки самое  главное, по моему мнению, уметь   хотя бы на время поставить себя на  место ребёнка, порассуждать от его имени о том, чего он может знать и  не знать, что он хочет услышать и увидеть. И это касается не только урочной деятельности. Очень часто я использую этот способ, и сразу всё встаёт на свои места. Думаю, это и есть залог успеха.

Конечно, выбранную мной профессию сложно назвать легкой. Не все ученики прилежные: иногда не выполняют домашнее задание, не всегда учат формулы и теоремы, получают «двойки». Да и общественное мнение играет определённую роль.  В нём порой больше негатива, чем одобрительных отзывов. Даже окружающие меня люди, мои близкие, по-разному понимают роль учителя. Не понимают, почему, проведя все уроки в школе, дома я тоже за «уроками» сижу, другие, узнав, что я в школе работаю, искренне меня жалеют: «Сочувствуем тебе! Это же невыносимо!  Ищи другую работу!».

Но мне нравится быть учителем. Приобщившись к большому и необыкновенно сложному труду, я ещё ни разу не пожалела. Каждый новый день в школе - это маленькая жизнь. С её радостями и огорчениями, взлётами и падениями. И важно остаться верным себе, своим взглядам, принципам и требованиям, которые диктует современное общество и помнить, что мы владеем особой профессией, у которой два больших и сильных крыла - любовь и ответственность.

Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много уроков и мероприятий.  Будут и положительные, и отрицательные моменты в работе. И к этому я готова.

 

                        


 

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Если педагог не будет расти как личность, не будет тянуться к чему-то новому, то и дети не будут любознательны, инициативны и активны

Если педагог не будет расти как личность, не будет тянуться к чему-то новому, то и дети не будут любознательны, инициативны и активны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020