Эссе "Мой путь в профессию"
Оценка 4.9

Эссе "Мой путь в профессию"

Оценка 4.9
Библиография +1
docx
преподавание
22.04.2020
Эссе  "Мой путь в профессию"
Материал содержи рассуждение о том, как я пришла к выбору профессии -учитель
Эссе Мой путь в профессию.docx

 


Федосеева Валентина Валериановна

учитель МБОУ «Косинская СОШ»                            

                                   Эссе «Мой путь в педагогическую профессию»

 «Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                             нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь».

    Василий Осипович Ключевский  

                 

 Путь в профессию определился ещё в школьные годы.  Когда в 5 классе к нам пришла  молодая учительница  биологии Нина Ивановна. К тому  же она была нашим классным руководителем и пионервожатой школы. Она была  очень интересным человеком, придумывала различные дела. Вместе с нами играла, рисовала, помогала оформлять  газеты. Я была  редактором в классе и отвечала за оформление классного уголка и выпуск газет, она всегда умело подсказывала, как можно сделать лучше. Это была до того энергичная женщина, она, казалось, не ходила, а летала. Вместе с нами пела, танцевала. Учила выразительно читать стихи.  Я была спокойной, тихой, скромной, можно даже сказать  боязливой девочкой. Любила  заниматься рукоделием: вышивать, вязать  спицами и крючком,  много читала. Особенно мне нравилось   читать выразительно  вслух  стихи, но выйти на сцену перед всеми, а особенно перед взрослыми,  мне всегда было страшно.  Это она, моя любимая учительница помогла перебороть страх. Это благодаря ей  я  стала выступать на концертах. Дома у меня хранятся книги, которые мне дарили  за  мастерство исполнения стихотворений. Я просто влюбилась в учителя. Именно то, детское желание быть похожей на своего учителя и является отправной точкой пути к профессии. До сих пор я с благодарностью вспоминаю имя своей учительницы. Наш класс был для нее первым, ведь она только пришла в школу после педагогического института. Отсутствие профессионального опыта с лихвой компенсировалось молодостью, энергией и желанием «заразить» нас вирусом знаний. И в этот момент у меня появилась новая мечта –  стать пионервожатой.

 Мне захотелось быть похожей на неё, я  сказала всем и самой  себе: «Я буду пионервожатой.!!» Жаль, что с нами проработала только год, а потом уехала. На следующий год, уже в 6 классе, у нас  новый классный руководитель Щапова Вера Николаевна и волей судьбы, учитель биологии.  Напротив она была  степенная, рассудительная.  Не всегда разрешала нам  хулиганить. Мы немножко даже побаивались её. Но   она быстро нашла с нами общий язык, особенно с девочками. Вера Николаевна приглашала нас к себе домой по выходным, и мы все дружно  стряпали  печенье, а затем  сидели  и чаёвничали.  Но я  часто вспоминала нашу неугомонную  Нину Ивановну.  Чтоб как-то быть на неё похожей, я стала на больших переменах ходить к малышам в начальные классы, играла с ними,  читала книжки.   Игры мне помогала подбирать наш библиотекарь –Вялкова Юлия Ивановна,  она по профессии тоже учитель. Я часто  ходила к ней в библиотеку, с  первого класса, как только научилась читать, помогала ей раскладывать книги, подклеивать  порванные. И так   до окончания  8 класса  я была вожатой моих малышей.

И вот  ура! Моя мечта сбылась, я поступила в Кудымкарское педагогическое училище на пионервожатую! Я буду учителем! 

После окончания педучилища меня направили  работать пионервожатой  в Светличанскую среднюю школу. Я настроенная перевернуть жизнь в школе,  с огромным чемоданом книг, появилась на пороге школы  полная решимости   приступить к работе.  Но я проработала только 2 недели и то в августе месяце готовили школу  к началу  учебного года. Волей судьбы я попадаю работать  в  Косинский Дом пионер – методистом. И опять передо мной страх. Как мне, 19-летней девчушке,  чему-то   учить  опытных  педагогов.

Мой первый год педагогической деятельности был нелегким, наверное, из-за моей неопытности, неуверенности в своих знаниях и, отчасти, стеснительности. Ведь стоять перед опытными педагогами — это словно находиться на сцене в театре, где на тебя испытующе смотрят десятки любопытных глаз и ждут от тебя чего-то невероятного. А ты в свою очередь должен и научить, и заинтересовать. Но необыкновенное желание  работать,  дать новое направление позволило мне преодолеть все мои страхи и давало силы.  5 лет я проработала в Доме творчества методистом, затем директором.

Но меня тянуло в школу, мне хотелось работать с детьми. И вот  я  наконец-то в школе. Я работаю вожатой в Кордонской восьмилетней школе, затем в Косинской средней школе. Каких только интересных дел мы не проводили с ребятами. Какой никакой, а опыт работы в Доме пионеров мне здорово пригодился.

А с 1993 года  я  стала работать учителем начальных классов. И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать. Моя работа приносит мне удовлетворение.

 Несомненно, в выборе мной  профессии сыграли роль и авторитет учителя и любовь к ним, иначе память не возвращала бы меня в те мгновения, когда от того, что делал учитель, в прямом смысле захватывало дух. Но понимание этого пришло не сразу, подсознательно я всегда об этом помнила. Мне никогда не забыть  тех учителей, которые заложили во мне те основы учительской профессии, которые, как выяснилось позднее, помогли мне стать учителем.

И вот уже 31 год я работаю в школе. Много, да много. Но труд учителя не измеряется проработанными годами, да и невозможно измерить труд учителя никакими мерами, важно  увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.

              За те годы, что я работаю в школе, было многое. Иногда бывали ситуации, когда казалось, что не я воспитываю учеников, а они меня. И часто дети своим поведением подсказывали мне, что в конкретном случае никакая методика, никакой педагогический прием не помогут, нужно было что-то от души.

              Я всегда понимала, что профессия учитель - одна из самых важных, трудных, интересных, творческих. А для меня это просто призвание. И никак иначе не скажешь. С первых шагов работы  учителем я поняла, что это то, что я искала, ждала.  Каждый раз, видя глаза своих новых учеников, я чувствую безмерную радость и необъяснимое чувство тревоги: поверят мне, поймут ли меня? Без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Главное, чтобы рядом со мной они были спокойны, уверенны, видели во мне надежного друга.  В этом, наверное, и есть моё назначение учителя.

Если бы меня спросили,  готова ли я поменять свою работу на другую, более легкую и менее ответственную, то я ответила бы — нет, так как моя работа  самая интересная, самая важная, самая благородная, вечная. Ведь как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется.

 

 

 

      


 

Федосеева Валентина Валериановна учитель

Федосеева Валентина Валериановна учитель

Вера Николаевна приглашала нас к себе домой по выходным, и мы все дружно стряпали печенье, а затем сидели и чаёвничали

Вера Николаевна приглашала нас к себе домой по выходным, и мы все дружно стряпали печенье, а затем сидели и чаёвничали

Моя работа приносит мне удовлетворение

Моя работа приносит мне удовлетворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020