Эссе «Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в методической деятельности учителя»
Оценка 4.8

Эссе «Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в методической деятельности учителя»

Оценка 4.8
docx
14.07.2020
Эссе «Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в методической деятельности учителя»
Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в деятельности учителя .docx

Эссе «Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в методической деятельности учителя»

 

Инновационной сущностью стандартов второго поколения являются новые результаты образования, которые будут получены на основе внедрения системно-деятельностного подхода. Это не только предметные результаты, как в основном было раньше, но также метапредметные и личностные. Это значит, что, освоив основную образовательную программу НОО, младший школьник должен овладеть и УУД, которые, в свою очередь, обеспечат в дальнейшем формирование ключевых компетенций: социальной, политической, коммуникативной, общекультурной, информационной, а также способности учиться всю жизнь. Владение учебным понятием, знание того или иного способа решения задач, умение сотрудничать, ценностное отношение к собственному здоровью – всё это становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и предметом измерения и оценки. Как учителю отследить успехи обучающихся?

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки предметных умений, как и УУД, по мнению учёных, является мониторинг. Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

Мониторинг представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды детей с целью управления качеством образования и может осуществляться в несколько этапов:

- разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки учащихся;

- первичная диагностика учащихся;

- повторная диагностика учащихся;

- сравнительный анализ результатов диагностики.

Учитель играет ведующую роль в проведеии мониторинга, так как именно мониторинг первого уровня обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждого ученика, его включение в учебную деятельность с учетом возможностей и способностей.

В соответствии со Стандартом, основным объектом мониторинга, его содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,т.е. результаты, которые имеют значение для продолжения обучения на ступени среднего общего образования. Согласно требованиям Стандарта, в итоговой оценке освоения обучающимися ООП НОО выделены две составляющие:

1) результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;

       2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Важно отметить, что образовательный мониторинг является комплексной технологией, объединяющей в себе ряд последовательных действий таких как:

- составление организационной модели проведения мониторинга;

- целеполагание и определение предмета мониторинга;

- разработка критериев оценивания;

- разработка инструментария;

- анализ и интерпретация полученных результатов.

При оценке предметных результатов на каждом этапе мониторинга используется уровневый подход в достижении планируемых результатов и соответствующий для этого инструментарий в оценке достижений. Согласно этому подходу, за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся обязательный уровень образовательных достижений. Достижение этого уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (предметные стандартизированные письменные и устные, практические, творческие работы, проекты, наблюдение, самоанализ, самооценка и др.)

Обязательный уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных заданий, в которых очевиден способ решения.
          В повышенном уровне достижения планируемых результатов оценка достижения осуществляется с помощью заданий, в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый.

Системный подход к отслеживанию образовательных результатов позволяет:

1)    выявить уровень развития предметных умений учащихся 1-4 классов и определить перспективу дальнейшей работы над данными умениями в 5 классах;

2)    определить индивидуальные достижения учащихся, выявить проблемы и скорректировать работу по освоению предметных знаний и умений;

3)    конструировать индивидуальные программы развития учащихся средствами учебного предмета;

4)     осуществлять преемственность между начальной и основной школами в формировании и отслеживании предметных результатов;

5)    координировать и согласовывать деятельность учителей разных предметов и образовательных областей в развитии и отслеживании универсальных учебных действий.

 

Можно сделать вывод, что системный подход к отслеживанию образовательных результатов как текущих, так итогового освоения учебных предметов 1-4 классов позволяет формировать индивидуальные образовательные достижения учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, обеспечивать современное качество образования.

 

 


 

Эссе «Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в методической деятельности учителя»

Эссе «Мониторинг качества предметных результатов и его назначение в методической деятельности учителя»

Важно отметить, что образовательный мониторинг является комплексной технологией, объединяющей в себе ряд последовательных действий таких как: - составление организационной модели проведения мониторинга; - целеполагание и…

Важно отметить, что образовательный мониторинг является комплексной технологией, объединяющей в себе ряд последовательных действий таких как: - составление организационной модели проведения мониторинга; - целеполагание и…

Можно сделать вывод, что системный подход к отслеживанию образовательных результатов как текущих, так итогового освоения учебных предметов 1-4 классов позволяет формировать индивидуальные образовательные достижения учащихся,…

Можно сделать вывод, что системный подход к отслеживанию образовательных результатов как текущих, так итогового освоения учебных предметов 1-4 классов позволяет формировать индивидуальные образовательные достижения учащихся,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020