Эссе на тему " Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир"
Оценка 4.8

Эссе на тему " Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир"

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
19.10.2023
Эссе на тему " Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир"
Эссе на тему _Быть учителем - значит верить в возможность изменить мир!_.doc

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России– 2018»

 

 

 

 

 

 

Эссе

 

«Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скринник Ольга Александровна

Учитель физической культуры

МОУ «Средняя школа №69»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2017

Эссе

Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир

 

Valetudo bonum optimum

Здоровье - наивысшее благо (лат.)

 

Быть учителем для меня – значит верить в возможность изменить мир. А сделать это можно только через всестороннее развитие каждого ребёнка, активизацию его познавательной деятельности, расширение кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни, совершенствование его индивидуальных физических, нравственных и волевых качеств, необходимых для поддержания хорошей физической формы и уверенности в себе.

            С детства я мечтала быть учителем, пыталась «проиграть» себя в этой роли: рассаживала игрушки за «парты», раздавала им свои исписанные тетрадки, а затем собирала их и выставляла «заработанные» отметки. Время шло, но мои желания и стремления стали неизменными.

Спорт был в моей жизни всегда. Волейбол, баскетбол, настольный теннис… Находясь в постоянном движении, выбор специальности в педагогическом колледже сомнений не вызывал. Я твёрдо знала, что буду поступать на отделение физического воспитания. Оглядываясь назад, могу сказать, что ни на мгновение не пожалела об этом. У меня есть возможность помогать детям сохранять и укреплять своё здоровье, становиться гармоничными в жизни и твёрдо уверенными в том, что двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта и творческих способностей.

Великий французский философ эпохи Просвещения Жан – Жак Руссо по этому поводу отмечал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

На мой взгляд, физическая культура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Но, к сожалению, в нашем обществе он не первостепенен. Только благодаря совместным усилиям семьи, школы, государства, научив детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, демонстрируя его личным примером, мы можем быть уверены в том, что подрастающее поколение, став здоровым СЕГОДНЯ, сможет обеспечить стабильность нашей стране ЗАВТРА.

В настоящее время всё чаще и чаще можно слышать о детях с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют право на полноценное детство, на равное со всеми образование. Приоритетным направлением в своей работе считаю сохранение здоровья всех обучающихся, включая и детей, имеющих особенности в развитии, так как каждый ребёнок вправе наслаждаться красотой окружающего мира, понимать её, ощущать радость бытия, дружбы и любви, переносить жизненные неурядицы.

Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление невзгод и празднование хотя бы небольших побед смогут воспитать личность, которую можно охарактеризовать как гармоничную.

Для ребят, имеющих особые образовательные потребности, уроки физической культуры должны быть направлены на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма. На таких уроках дети получают доступный пример двигательного подражания, у них формируется способность к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Положительный опыт этих уроков выносят для себя и здоровые дети. Для них подобные уроки – это новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление эгоистических установок или комплекса превосходства.

Каким же должен быть учитель, работающий с такими разными детьми? Прежде всего, это человек, который должен уважать учеников, подавать им хороший пример, поощрять за любые, пусть даже самые маленькие успехи, оказывать своевременную помощь каждому ребёнку, формировать уверенность в собственных силах и возможностях.

Радостно наблюдать за изменением настроения ребят, когда они входят в спортивный зал. Сразу отступают на второй план их неудачи и поражения. Приятно видеть, как поначалу неуклюжие, скованные в движении ученики, постепенно расправляют плечи и становятся гораздо крепче и уверенней в себе. Урок физкультуры для них как короткий эпизод из жизни, в которой они познают мир в движении. А именно оно, движение, укрепляет детей и несёт им здоровье.

 Каждый день и на каждом уроке я стараюсь передать знания своим ученикам, помочь им научиться всему, что умею сама, стараюсь дать им возможность поверить в себя. Именно недостаток веры способствует уничтожению инициативы, становится преградой для счастья на пути реализации возможностей ребёнка.

Быть учителем наполовину невозможно, потому что это уже не профессия, а образ жизни!


Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года

Эссе Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир

Эссе Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир

Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление невзгод и празднование хотя бы небольших побед смогут воспитать личность, которую можно охарактеризовать как гармоничную

Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление невзгод и празднование хотя бы небольших побед смогут воспитать личность, которую можно охарактеризовать как гармоничную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023