Эссе на тему: «Моё призвание -педагог»
Оценка 4.9

Эссе на тему: «Моё призвание -педагог»

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
7 кл
21.11.2024
Эссе на тему: «Моё призвание -педагог»
Эссе про профессию учителя
phpM2By1k_1.docx

«Моя профессия – учитель, и мне не надобно  другой!»

Учитель! Какое светлое, ласковое слово. От него веет детской улыбкой и материнской заботой. Как связано это слово с моей судьбой?

Я родилась в учительской семье. Моя мама, Домнина Клавдия Никандровна, более 40 лет проработала учителем математики. Отец, Домнин Виктор Тихонович, преподавал физкультуру. С раннего детства мы (пятеро детей) слышали слова «открытый урок», инспекторская проверка, ждали долгими зимними вечерами своих родителей со школьных педсоветов. Любимой нашей игрой, конечно, была игра в школу. Моей первой ученицей была  младшая  сестрёнка Наташа, которая так же, как и  я продолжила нашу учительскую династию. Уже в этом возрасте я мечтала быть похожей на своих родителей, представляла себя в окружении моих учеников. Вопрос: «Кем быть»?  не приводил меня в тупик никогда.

После окончания школы я твёрдо решила стать учителем начальных классов. Это был мой осознанный выбор. С тех пор 27 лет с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог своей школы. Моя школа – это мой корабль, а бесконечный океан, окружающий меня все эти годы, – моя профессия. Имя этому океану – Педагогика. Путешествия не бывают легкими, они часто таят в себе множество опасностей и неожиданностей. Возможно ли отказаться от своей идеи и повернуть назад после долгих лет плавания? Нет, такого права я не имею. Ведь со мной мои помощники, моя замечательная команда, с которой я делю все тяготы и радости этого путешествия – мои ученики, родители, коллеги. 

Школа – моя жизнь, мое призвание. Для меня она стала творческой мастерской, психологический климат которой создаёт условия для самореализации личности каждого ребёнка. Школа – это мир открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, мир спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Свои отношения с детьми, родителями и коллегами я строю на гармонии и сотрудничестве, основой которых является духовная культура и любовь к ребёнку. Воспитать и развить личность можно только любовью. Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить.

В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – настоящее счастье.

Выстраивая свой педагогический путь, я прошла несколько ступенек профессионального роста и убеждена, что владеть своим предметом даже на достаточно высоком уровне – это половина успеха. Главное для педагога – чувствовать жизнь ребёнка как свою, и тактично помогать его духовному росту, расти самому, и развивать детей. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И в этом главная роль принадлежит учителю. Если мои ученики работают с увлечением и удовольствием, с нетерпением ждут завтрашнего дня – это показатель моего труда.

Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена единственной роскоши – проживать всякий раз своё утраченное детство вместе с ребятами, ведь они – повторение моего детства, благодаря им я совершенствуюсь, становлюсь гуманнее. Нить, связующая меня и детей, не рвётся, не распадается на протяжении всего процесса горения педагогического творчества, ни на минуту не ослабевает моя любовь к детям. 

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.

Я полностью согласна с утверждением Сенека  «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Несомненно, педагогика – моё призвание, ведь она дарит возможность  ещё и ещё раз ощутить в себе материнское начало, потому что чем сложнее и изнурительнее процесс превращения ребёнка в человека, тем счастливее миг рождения личности  с высокими идеалами, мыслями, стремлениями.

Мне хочется всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, а еще лучше – опережал. Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству других живёт во мне на протяжении всей моей жизни.  Я уверена, что учителем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Я счастлива тем, что я – учитель! 


 

Моя профессия – учитель, и мне не надобно другой!»

Моя профессия – учитель, и мне не надобно другой!»

Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена единственной роскоши – проживать всякий раз своё утраченное детство вместе с ребятами, ведь они – повторение моего детства,…

Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена единственной роскоши – проживать всякий раз своё утраченное детство вместе с ребятами, ведь они – повторение моего детства,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024