Эссе «Обновление мира начинается в детстве»
«Детство – важнейший период
человеческой жизни, не
подготовка к будущей жизни, а
настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь. И оттого,
как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний
малыш» (В. Сухомлинский)
Менделеев говорил: «Обновление мира начинается в школе». А мне кажется, что всё начинается с детского сада. А кто-то добавит, что с родителей, и тоже будут правы. Да, школа для ребенка является важной частью его жизни, которую он проживает целых 11 лет. Но дети приходят в школу в возрасте 6,5 - 7 лет, а ведь это уже личность! У этого человечка есть уже свой жизненный опыт, который он накопил в семье и в детском саду. А ведь без хорошего фундамента невозможно построить что-то прочное, устойчивое. Поэтому, я думаю, что обновление мира начинается в неразрывной связи: РОДИТЕЛИ – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА.
Детский сад для многих - это самое счастливое и беззаботное время. Но это и самая важная, на мой взгляд, часть жизни ребёнка. По моему мнению, именно в детском саду закладывается основной жизненный стержень. Именно в детском саду у ребёнка формируются нравственные и моральные качества, развивается интеллект, происходит становление характера, прививается доброта, отзывчивость, трудолюбие. Семена добра необходимо посеять в детстве, чтобы через много лет выросли красивые, сильные, крепкие деревья, приносящие сладкие плоды. Сад детства должен цвести и благоухать! Очень важно, кто находится рядом с ребёнком в этот отрезок времени, ведёт его за руку, помогает расти и развиваться. Огромная роль в этом принадлежит не только родителям – матери и отцу, но и воспитателям, которые становятся для ребёнка тоже близкими людьми на протяжении всего дошкольного детства. Близкие люди – ангелы хранители подрастающего малыша, оберегающие его в жизни, старшие друзья, советчики и наставники. Воспитать личность: патриота своей Родины, уважающее старшее поколение и творящее добро – великое и благородное дело! Ребёнок должен уметь чувствовать, сопереживать другим, быть духовно богатым. Самое главное – воспитать у него человеколюбие и любовь ко всему живому на земле.
Я воспитатель XXI века, периода глобальных изменений в развитии научно-технического прогресса, времени, где идут обновления в системе и содержании образования. Время, выпавшее нам, вряд ли можно назвать простым. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Очень непросто жить в эпоху перемен и особенно готовить для этой жизни, для дальнейшего обновления мира детей, - будущих созидателей нового.
К. Гельвеций говорил: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Детский сад для ребёнка - это маленькая сказочная страна, где всегда светло, радостно и комфортно, а также это первая ступенька в страну знаний. Важно, чтобы ребенок, встав на эту ступеньку, захотел подняться по лесенке знаний всё выше и выше. Каждый ребёнок от природы уникален и задача воспитателя - раскрыть способности ребенка. В детях живут и художник, и наблюдатель, и исследователь, и конструктор, и фантазёр. В. А. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок».
Дети по своей природе доверчивы, открыты, и это знает каждый воспитатель. Они не скрывают своих чувств, эмоций, если обнимают, то от чистого сердца, если любят, то от чистого сердца. Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научить дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье.
Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети — наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.