ЭССЕ «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»
Оценка 4.6

ЭССЕ «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
ЭССЕ «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников:  от имитации к действию»
Эссе Захарова.docx

ЭССЕ

«Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников:

от имитации к действию»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Детского сада № 46

города Каменска – Уральского

Свердловской области

Захарова Светлана Михайловна

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые изначально стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Дошкольные образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В моем понимании партнерство педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов совместной деятельности, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Поэтому именно перед педагогами Детского сада стоит задача –организовывать взаимодействие семьи и детского сада так, чтобы непростое дело воспитания и обучения ребенка стало общим делом педагогов и родителей.

Я считаю, что и воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Непонимание между семьей и Детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По опыту работы знаю, что для каждого родителя свой ребенок особенный, и они очень хотели бы, чтобы педагог постарался найти к нему подход. Да, это нелегко, с первого раза почти не возможно это сделать. Но нет смысла налаживать отношения с родителями, если не найден общий язык с ребенком.

Когда родители видят, что их дети с удовольствием посещают детский сад, то отношения налаживаются сами по себе. Я уверена, что с каждым родителем стоит чаще обсуждать его ребенка, стоит высказывать свое мнение о поведении и успехах, и точно не стоит постоянно нахваливать его. Тем самым можно отпугнуть от себя родителей, а еще чего хуже настроить против себя.

В профессиональной деятельности для организации взаимодействия с родителями мною был разработан План взаимодействия с родителями на текущий учебный год, предполагающий применение таких различных активных форм организации деятельности, как родительские собрания, семинары – практикумы, мастер – классы, индивидуальные и групповые консультации и беседы, консультирование через информационные стенды, тематические мероприятия, Дни открытых дверей.

Повышению активности родителей в образовательной деятельности способствовало привлечение их к участию в совместных мероприятиях, групповых и городских конкурсах, интеллектуально-творческих играх, проведении совместных походов, экскурсий, развлечений, праздников, участие в инновационной форме взаимодействия - проектной деятельности.

Например, в фестивале театрализованных представлений «Солнечный дождь» в детском саду, в выставках детского творчества «Дары осени», «Осенняя ярмарка», «Зима – мастерица», «Были бы у елочки ножки…» на уровне детского сада и города, в фестивале детско-родительских проектов «Домашняя коллекция» в детском саду, в смотре-конкурсе детского сада «Чистая лопатка».  

Родители моей группы активные участники спортивных мероприятий детского сада: спортивных развлечений «Мой веселый звонкий мяч»,  «Осенняя ярмарка», «Волшебная ромашка», посвященное Дню семьи,  «Если хочешь быть здоров!», военно - спортивной игры «Зарничка».

В ходе реализации образовательной деятельности по модулю «Образовательная область «Речевое развитие» совместно с родителями была  подготовлена и проведена тематическая неделя - проект «Книжкины именины». В рамках данного проекта для родителей был проведен круглый стол «Сказка в жизни малыша». Результатом проведения круглого стола было решение о подготовке и проведении совместного театрализованного развлечения «Книга сказок» и создание авторской развивающей книги о правилах безопасности «Аркадий Паровозов спешит на помощь», которая отмечена Дипломом победителя в городском детском литературном конкурсе «Хрустальная туфелька».

Родители стали активными участниками подготовительных мероприятий: создавали собственные костюмы и декорации для развлечения, учили свои роли, изготовляли страницы книги в различных техниках художественного и декоративно – прикладного творчества, совместно с детьми в домашних условиях читали и узнавали новые для детей сказки.

В результате реализации проекта взрослые и дети получили положительный эмоциональный настрой для дальнейшего сотрудничества в образовательной деятельности.

Таким образом, участие родителей в каждом из последующих совместных мероприятий способствовало становлению их полноправными участниками образовательных отношений. Число родителей с преобладающей ролью наблюдателей снизилось, соответственно возросло число активных участников. Я уверена, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка целеустремлённым, волевым, настойчивым, именно такие дети в будущем станут свободными и сознательными гражданами своей страны, способными не только ставить цели, но и достигать их.

В заключении могу сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.


 

ЭССЕ «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»

ЭССЕ «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»

Поэтому именно перед педагогами

Поэтому именно перед педагогами

Например, в фестивале театрализованных представлений «Солнечный дождь» в детском саду, в выставках детского творчества «Дары осени», «Осенняя ярмарка», «Зима – мастерица», «Были бы у елочки…

Например, в фестивале театрализованных представлений «Солнечный дождь» в детском саду, в выставках детского творчества «Дары осени», «Осенняя ярмарка», «Зима – мастерица», «Были бы у елочки…

В заключении могу сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании…

В заключении могу сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020