Эссе "Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным"
Оценка 5

Эссе "Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным"

Оценка 5
docx
10.03.2022
Эссе "Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным"
Эссе.docx

Учитель – это тот, кто с течением времени делает себя ненужным

Томас Каррутерс

 

            С первого прочтения даже не хочется соглашаться с автором. Как это я, учитель, делаю себя ненужной? Наступит время, когда общество сможет обходиться без учителей? Моя профессия совсем отомрёт? Но после некоторых размышлений… Появляются совсем другие вопросы, доводы и аргументы.

Если бы я услышала это высказывание Томаса Каррутерса хотя бы лет тридцать назад, я бы или просто не согласилась с ним, или даже посмеялась. А сегодня я разделяю позицию автора. Почему? Да по той простой причине, что сегодня я работаю совсем не так, как работала в начале своей педагогической деятельности. В чём заключалась моя роль? «Вложить» в ребёнка знания, умения и навыки. А теперь? С введением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения она кардинально изменилась.

Восточная мудрость гласит: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот и моя задача на уроках заключается не в том, чтобы наглядно и доступно всё объяснить, рассказать и показать. Я должна организовать учебную деятельность ребят так, чтобы они сами поставили перед собой учебную задачу, «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Что я и делаю. Для этого я изучила и применяю технологию деятельностного метода обучения, конструирую уроки в рамках системно-деятельностного подхода. Делаю так, чтобы не я наполняла сосуд, а ребята «зажигались», включались в учебную деятельность…  Чтобы мы вместе шли к нашей общей цели, к всестороннему развитию личности ребёнка через освоение им универсальных учебных действий для участия в социально-значимой деятельности в любых практических ситуациях.

Ещё Адольф Дистервег сказал, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». И учителя, и ученики нашей школы уже заметили, что любимая фраза моих выпускников-четвероклассников звучит так: «Да ты не спрашивай, всё равно не ответит!» И говорят они это не с обидой. Просто я учусь правильно задавать вопросы, а мои ученики научаются добывать знания и умения сами. С этим умением учиться они переходят в основную школу.

Вот и получается, что я сама, своими, не побоюсь быть нескромной, педагогическими умениями и усилиями делаю себя ненужной. Но бояться этого или, тем более, обижаться на это нет никакого смысла. Ведь, как сказал Эльберт Хаббард, цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.


 

Учитель – это тот, кто с течением времени делает себя ненужным

Учитель – это тот, кто с течением времени делает себя ненужным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022