Эссе «Учитель года - взгляд в будущее»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала эссе УГ.docx

муниципальный конкурс «Учитель года - 2020»

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Учитель года - взгляд в будущее»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель НОО

МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

имени героя Советского Союза

Павла Ивановича Беляева»

Куликовская Татьяна Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орск, 2020 г.

                                                          Если сегодня продолжать делать то,

                                                      что делал вчера, то завтра будешь

                                 там, где был сегодня.

                                                           Джим Рон - оратор, тренер, писатель

 

Будущее-начинается сегодня. Сегодняшние первоклассники будут заканчивать школу в 2030 году, каким будет это время, как изменятся технологии? Чтобы взрастить новых Пушкиных и Лермонтовых, Толстых                       и Достоевских, Лобачевских и Ковалевских, Гагариных и Королёвых, Чайковских и Прокофьевых учителю  требуется быть не только на одной волне с детьми поколения Z, но и строить их образовательный путь уже сегодня                       с учётом технологических, демографических, политических вызовов времени, нужны такие компетенции, которым раньше учителя  никто и никогда не учил.

Отношения в современном школьном пространстве складываются                     по-разному, почти ежедневно средства массовой информации сообщают                       о возникновении разнообразных проблемных и конфликтных ситуациях                       в школах страны. В компетенцию учителя необходимо ввести конфликтологическую грамотность, мастерство учителя и успешность школы будут оцениваться по умению:

- создавать «экологические ниши" для трудных, конфликтных детей;

- гасить детскую агрессию,

- всячески поощрять трудного, конфликтного ребёнка там, где он может быть сильным.

         По данным Союза педиатров России, только 12,5 процента детей абсолютно здоровы. у одного ребенка может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности, у другого - имплант в ухе, и все эти ребята могут оказаться в одном классе. Учителя должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей                                      с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. 

В начальных классах школы №38 обучаются дети из Германии, Турции, Таджикистана, таким образом,  возникает ещё одна новая компетенция-учить детей, для которых русский язык-не родной,                              а учителю нужно работать не только с такими непростыми учениками- инофонами, но и с их родителями.

Василий Александрович Сухомлинский в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям» писал: «Важнейшая задача школы – воспитать человека пытливой, творческой, ищущей личностью»,  внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий-одна из важнейших компетенций учителя.

Мне импонирует позиция Льва Семёновича Выготского: «В основу воспитания должна быть положена деятельность ученика, а всё искусство учителя должно сводиться   к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанием. Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом».   Ученические столы, стулья, учительский стол, компьютер, доска, книжный шкаф, детские поделки и рисунки… Так выглядит традиционный школьный кабинет, мой кабинет, кабинет учителя начальных классов школы №38 города Орска.  Вращающиеся стулья, столы трансформеры, мультимедийные доски, зона для работы в сети Интернет, зона для лабораторных и практических работ, зона релаксации-так выглядит, в моём представлении, кабинет школы будущего.

Зелёные стены рекреаций с информационными стендами, скромные скамейки… Так выглядит школьное пространство много десятков лет:                              и в школе, где я училась,  и в школе, где я тружусь.  Создать воспитывающую среду можно оформляя пространство школы:

- учебный процесс за пределами кабинета, обучение больше не ограничивается пределами урока и кабинета, а выносится в общие пространства — рекреации, коридоры. Общее пространство должно быть приспособлено для самостоятельных занятий учащимися в любых группах- от одиночного чтения, до групповых занятий;

- свобода самовыражения и общения, ученик должен быть вовлечен                                      в пространство, интерактивные элементы позволяют развить ощущение эмоциональной привязанности к помещению и уверенность в своих силах;

- дружелюбная коммуникация, удобная ориентация в пространстве, возможность уединиться в одиночестве, пообщаться в больших и малых группах, подвигаться, поиграть, спокойно поговорить по телефону;

- трансформируемость и мобильность.

         Необходимо менять пространство урока, пространство школы, наполнить жизнь ребёнка живым и душевным общением с учителем, обладающим новыми компетенциями. Главная же компетенция педагога - учиться самому, учиться постоянно. Потому что никакие вращающиеся стулья, столы трансформеры, мультимедийные доски за учителя работу не сделают.

          


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также