Эссе «Учитель года - взгляд в будущее»
Оценка 4.9

Эссе «Учитель года - взгляд в будущее»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
другое
06.04.2020
Эссе «Учитель года - взгляд в будущее»
эссе УГ.docx

муниципальный конкурс «Учитель года - 2020»

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Учитель года - взгляд в будущее»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель НОО

МОАУ «СОШ №38 г. Орска»

имени героя Советского Союза

Павла Ивановича Беляева»

Куликовская Татьяна Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орск, 2020 г.

                                                          Если сегодня продолжать делать то,

                                                      что делал вчера, то завтра будешь

                                 там, где был сегодня.

                                                           Джим Рон - оратор, тренер, писатель

 

Будущее-начинается сегодня. Сегодняшние первоклассники будут заканчивать школу в 2030 году, каким будет это время, как изменятся технологии? Чтобы взрастить новых Пушкиных и Лермонтовых, Толстых                       и Достоевских, Лобачевских и Ковалевских, Гагариных и Королёвых, Чайковских и Прокофьевых учителю  требуется быть не только на одной волне с детьми поколения Z, но и строить их образовательный путь уже сегодня                       с учётом технологических, демографических, политических вызовов времени, нужны такие компетенции, которым раньше учителя  никто и никогда не учил.

Отношения в современном школьном пространстве складываются                     по-разному, почти ежедневно средства массовой информации сообщают                       о возникновении разнообразных проблемных и конфликтных ситуациях                       в школах страны. В компетенцию учителя необходимо ввести конфликтологическую грамотность, мастерство учителя и успешность школы будут оцениваться по умению:

- создавать «экологические ниши" для трудных, конфликтных детей;

- гасить детскую агрессию,

- всячески поощрять трудного, конфликтного ребёнка там, где он может быть сильным.

         По данным Союза педиатров России, только 12,5 процента детей абсолютно здоровы. у одного ребенка может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности, у другого - имплант в ухе, и все эти ребята могут оказаться в одном классе. Учителя должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей                                      с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. 

В начальных классах школы №38 обучаются дети из Германии, Турции, Таджикистана, таким образом,  возникает ещё одна новая компетенция-учить детей, для которых русский язык-не родной,                              а учителю нужно работать не только с такими непростыми учениками- инофонами, но и с их родителями.

Василий Александрович Сухомлинский в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям» писал: «Важнейшая задача школы – воспитать человека пытливой, творческой, ищущей личностью»,  внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий-одна из важнейших компетенций учителя.

Мне импонирует позиция Льва Семёновича Выготского: «В основу воспитания должна быть положена деятельность ученика, а всё искусство учителя должно сводиться   к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанием. Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом».   Ученические столы, стулья, учительский стол, компьютер, доска, книжный шкаф, детские поделки и рисунки… Так выглядит традиционный школьный кабинет, мой кабинет, кабинет учителя начальных классов школы №38 города Орска.  Вращающиеся стулья, столы трансформеры, мультимедийные доски, зона для работы в сети Интернет, зона для лабораторных и практических работ, зона релаксации-так выглядит, в моём представлении, кабинет школы будущего.

Зелёные стены рекреаций с информационными стендами, скромные скамейки… Так выглядит школьное пространство много десятков лет:                              и в школе, где я училась,  и в школе, где я тружусь.  Создать воспитывающую среду можно оформляя пространство школы:

- учебный процесс за пределами кабинета, обучение больше не ограничивается пределами урока и кабинета, а выносится в общие пространства — рекреации, коридоры. Общее пространство должно быть приспособлено для самостоятельных занятий учащимися в любых группах- от одиночного чтения, до групповых занятий;

- свобода самовыражения и общения, ученик должен быть вовлечен                                      в пространство, интерактивные элементы позволяют развить ощущение эмоциональной привязанности к помещению и уверенность в своих силах;

- дружелюбная коммуникация, удобная ориентация в пространстве, возможность уединиться в одиночестве, пообщаться в больших и малых группах, подвигаться, поиграть, спокойно поговорить по телефону;

- трансформируемость и мобильность.

         Необходимо менять пространство урока, пространство школы, наполнить жизнь ребёнка живым и душевным общением с учителем, обладающим новыми компетенциями. Главная же компетенция педагога - учиться самому, учиться постоянно. Потому что никакие вращающиеся стулья, столы трансформеры, мультимедийные доски за учителя работу не сделают.

          


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель года - 2020»

Учитель года - 2020»

Если сегодня продолжать делать то, что делал вчера, то завтра будешь там, где был сегодня

Если сегодня продолжать делать то, что делал вчера, то завтра будешь там, где был сегодня

Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанием

Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020