Эссе учителя начальных классов
Учитель свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Я – Литвинова Надежда Мидхатовна, учитель начальных классов
Вознесеновской общеобразовательной средней школы, Мартукского района,
Актюбинской области. Общий педагогический стаж составляет 28 лет. Стаж
классного руководителя 9 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Слово «учитель» звучит гордо, утверждающе. Ведь учитель: и учит, и воспитывает, и наставляет. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант, делает труд учителя необходимой профессией. В руках учителя будущее страны и не побоюсь сказать - будущее всей планеты.
Начальная школа – это первая, особая ступень в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе – это фундамент для последующего обучения. И очень важно, именно в этот период научить детей понимать и любить мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, сформировать понятие о том, что мир не бесконечен и только от нашего, нынешнего поколения, зависит жизнь будущих поколений. Это осознание ставит предо мной огромную ответственность перед государством, обществом, и прежде всего – перед моими учениками. Их будущее - это моё будущее. Будущее моих внуков и правнуков.
Я люблю свою работу. Я люблю остаться в классе наедине с тишиной, анализируя результаты и недочёты пройденного дня. Я получаю удовольствие от того, что делаю. Общение с детьми приносит мне радость. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и формы организации учебного процесса, преподавание строю на дифференцированном обучении, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей с низким уровнем мотивации и высоким.
В своей профессиональной
деятельности реализую принципы развивающего обучения, использую учебники,
которые соответствуют начальной школе. Особенностью учебников является органичное
соединение традиционной методики обучения, развивающей системы и новейших
подходов к решению методических проблем и то, что наряду с развитием
вычислительных навыков, орфографической зоркости, навыка чтения, ученики
эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать,
сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. На уроках использую
активные методы обучения: парную, групповую. Среди технологий, которые в
системе применяю в учебном процессе, есть игровые, здоровьесберегающие,
развивающие; технология развития критического мышления, технология проектного
обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных
способностей
школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных декадах,
в республиканской олимпиаде по математике: « BILGEN BAIGE», в международном
конкурсе «Человек и природа». Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие
и в таких международных конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок»; в
республиканском конкурсе «Акбота».
Мы живём во времена глобализации всего мира. И современный педагог должен шагать в ногу со временем. В целях повышения своего профессионального уровня, я прошла курсы по третьему (базовому )уровню, курсы - «Русский язык» и «Русская литература» в рамках обновления содержания среднего образования РК , школу тренеров «Рефлексия в практике». Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как: мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни и, поэтому считаю нужным не останавливаться на достигнутом уровне, а продолжить саморазвиваться. Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой.
Самое главное в моей работе - не потерять себя в рутине будней, бумаг, всех видов журналов, тетрадей, огромного потока информации. Не забыть, приходя на работу, оставить за порогом школы свою усталость, депрессию, невыспанные ночи. Ведь меня ждут, маленькие человечки с горящими глазами! Это они, делятся со мной своими радостями и горестями. А мне, их нужно всех выслушать, понять, поддержать, приласкать, поднять настроение, чтобы они успешно могли воспринимать учебную информацию.
«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Л.Н.Толстой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.