Проект Персонализированная программа наставничества педагогических работников.

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Помощь в системе наставничества педагогам.
Иконка файла материала Муслухова В.А..pptx

Курсы повышения квалификации
«Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации»

Проект Персонализированная программ наставничества педагогических работников (для пары «опытный педагог – молодой педагог») «МАУДО «Центр детского творчества» город Лянтор

Группа 4
Муслухова Валерия Андреевна

1. Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Молодой педагог имеет те же должностные обязанности и несет туже ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы.
Методическая неподготовленность молодого педагога
Адаптация в педагогическом коллективе в 1 год работы
Сроки реализации программы: 1 год
Расписание встреч: 1-2 раза в месяц
Режим работы: смешанный (онлайн, очный)

2. Цели и задачи

Цель: Успешное закрепление молодого специалиста в должности педагога дополнительного образования, повышение его профессионального потенциала, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:
1. Облегчение процесса адаптации молодого педагога дополнительного образования в педагогическом коллективе, успешное закрепление на рабочем месте;
2. Выявление профессиональных затруднений молодого педагога дополнительного образования и оказание необходимой помощи в их преодолении.
3. Создание условий для развития профессиональных навыков молодого педагога дополнительного образования , в том числе в части содержания образования, применения различных образовательных методик и технологий, форм и средств обучения и воспитания, навыков профессионального общения с коллегами, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся .
4. Ориентация молодого педагога дополнительного образования на использование в своей деятельности передового педагогического опыта.
5. Формирование мотивации молодого педагога дополнительного образования к самообразованию и профессиональному совершенствованию.

3. Участники

Опытный педагог-Муслухова Валерия Андреевна – педагог дополнительного образования. Образование высшее-Челябинская Государственная академия культуры и искусств. Квалификационная категория-высшая, педагогический стаж работы более 14 лет
Молодой педагог- Кирасирова Валентина Игоревна – педагогический стаж менее года. Окончила Сургутский государственный университет ХМАО-ЮГРЫ. По специальности «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности. Переподготовка-Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образование «Мультиурок»: Педагог дополнительного образования. Квалификационная категория: не имеет

4. Формы и виды

Форма наставничества: «педагог-педагог», модель взаимодействия «опытный педагог –молодой специалист».
Предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку.
Виды наставничества:
- традиционное наставничество (наставничество «один на один») взаимодействие
между наставником н и наставляемым в течение продолжительного времени;
- виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации наставничества с использованием ИКТ (видеоконференции, социальные сети, тематические интернет-порталы и др.). Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет привлечь профессионалов для решения проблемы наставляемого.

5. Направления

В ходе реализации персонализированной программы наставничества планируется следующее содержание деятельности наставника и наставляемого:
диагностика затруднений молодого учителя-логопеда и выбор форм организации обучения и воспитания;
оказание необходимой помощи на основе выявленных затруднений;
посещение занятий молодого учителя с последующим анализом и определением способов повышения их эффективности;
ознакомление молодого учителя-логопеда с основными направлениями (работа над звукопроизношением, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи) и формами работы (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
демонстрация молодому учителю-логопеду опыта успешной логопедической деятельности, знакомство с различными логопедическими практиками;
организация мониторинга эффективности и рефлексии по итогам совместной деятельности.

6. Планируемые результаты

− успешная адаптация молодого педагога дополнительного образования на рабочем месте и в образовательной организации;
− повышение навыков профессионального общения с учетом психологии личности;
− повышение профессиональной компетентности молодого педагога дополнительного образования в вопросах организации образовательного процесса;
− обеспечение повышения качества работы и совершенствование методов работы молодого педагога дополнительного образования по развитию художественных способностей обучающихся
− использование в работе молодого педагога дополнительного образования современных технологий.

7. План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Самодиагностика наставляемого на
предмет определения приоритетных
направлений профессионального
развития

сентябрь


наставляемый
куратор

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

2.

Диагностическая беседа с
наставником для уточнения зон
профессионального развития

сентябрь

наставник

Разработаны меры преодоления
профессиональных трудностей

3.

Разработка конкретных шагов по
преодолению профессиональных трудностей

сентябрь-
октябрь

 

4.

Изучение методологических основ
и методики построения и
организации результативного образовательного процесса

сентябрь

куратор

Изучены методологические основы и
методика построения и организации
результативного образовательного процесса

5.

Консультации по составлению
рабочей программы в
соответствии с ФГОС

Наставник

Составлена рабочая программа
в соответствии с требованиями ФГОС

6.

Посещение занятий наставляемого с целью оказания методической помощи

в течение
года

Наставник, куратор

Посещены НОД различных форм. Проведен развернутый анализ посещенных занятий. Даны рекомендации по повышению эффективности проведения занятий.

7. План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

8.

Посещение наставляемым занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах и т.д.

 в течение
года

Наставник,

Изучен наставляемым положительный опыт
проведения занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах и т.д.

9.

Встречи-консультации с
наставником по вопросам,
возникающим в процессе
образовательной деятельности

в течение
года

Наставник

Своевременное преодоление
затруднений и решение вопросов, возникающих в процессе образовательной деятельности

10.

Беседа «Повышение квалификации,
как фактор успешности
педагогической деятельности
педагога»

ноябрь-
декабрь

Наставник

 Проведен подбор курсов повышения
квалификации по теме "Цифровые технологии в образовании: нейросети в процессе обучения "

11.

Участие в семинарах, вебинарах,
конференциях по направлению деятельности.

в течение
года

Наставник

Повышение профессионального
мастерства

12.

Беседа «Роль профессиональных
сообществ в деятельности педагога»

январь-май

Наставник

Включение в деятельность
педагогических сообществ

13.

Беседа «Диссеминация
педагогического опыта через публикацию материалов на
специализированных ресурсах в сети Интернет и СМИ.

апрель-май

Наставник

Распространение и популяризация инновационных педагогических методик и достижений через цифровые платформы.

14.

Проведение встречи по итогам
реализации программы
наставничества

май

Наставник,

Оценена эффективность и
результативность совместной работы, удовлетворенность совместной деятельностью.