Курсы повышения квалификации |
Проект Персонализированная программ наставничества педагогических работников(для пары «опытный педагог – молодой педагог») «МАУДО «Центр детского творчества»город Лянтор
Группа 4
Муслухова Валерия Андреевна
1. Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Молодой педагог имеет те же должностные обязанности и несет туже ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы.
Методическая неподготовленность молодого педагога
Адаптация в педагогическом коллективе в 1 год работы
Сроки реализации программы: 1 год
Расписание встреч: 1-2 раза в месяц
Режим работы: смешанный (онлайн, очный)
2. Цели и задачи
Цель: Успешное закрепление молодого специалиста в должности педагога дополнительного образования, повышение его профессионального потенциала, а также создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1. Облегчение процесса адаптации молодого педагога дополнительного образования в педагогическом коллективе, успешное закрепление на рабочем месте;
2. Выявление профессиональных затруднений молодого педагога дополнительного образования и оказание необходимой помощи в их преодолении.
3. Создание условий для развития профессиональных навыков молодого педагога дополнительного образования , в том числе в части содержания образования, применения различных образовательных методик и технологий, форм и средств обучения и воспитания, навыков профессионального общения с коллегами, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся .
4. Ориентация молодого педагога дополнительного образования на использование в своей деятельности передового педагогического опыта.
5. Формирование мотивации молодого педагога дополнительного образования к самообразованию и профессиональному совершенствованию.
3. Участники
Опытный педагог-Муслухова Валерия Андреевна – педагог дополнительного образования. Образование высшее-Челябинская Государственная академия культуры и искусств. Квалификационная категория-высшая, педагогический стаж работы более 14 лет
Молодой педагог- Кирасирова Валентина Игоревна – педагогический стаж менее года. Окончила Сургутский государственный университет ХМАО-ЮГРЫ. По специальности «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности. Переподготовка-Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образование «Мультиурок»: Педагог дополнительного образования.Квалификационная категория: не имеет
4. Формы и виды
Форма наставничества: «педагог-педагог», модель взаимодействия «опытный педагог –молодой специалист».
Предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку.
Виды наставничества:
- традиционное наставничество (наставничество «один на один») взаимодействие
между наставником н и наставляемым в течение продолжительного времени;
- виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации наставничества с использованием ИКТ (видеоконференции, социальные сети, тематические интернет-порталы и др.). Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет привлечь профессионалов для решения проблемы наставляемого.
5. Направления
В ходе реализации персонализированной программы наставничества планируется следующее содержание деятельности наставника и наставляемого:
диагностика затруднений молодого учителя-логопеда и выбор форм организации обучения и воспитания;
оказание необходимой помощи на основе выявленных затруднений;
посещение занятий молодого учителя с последующим анализом и определением способов повышения их эффективности;
ознакомление молодого учителя-логопеда с основными направлениями (работа над звукопроизношением, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи) и формами работы (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
демонстрация молодому учителю-логопеду опыта успешной логопедической деятельности, знакомство с различными логопедическими практиками;
организация мониторинга эффективности и рефлексии по итогам совместной деятельности.
6. Планируемые результаты
− успешная адаптация молодого педагога дополнительного образования на рабочем месте и в образовательной организации;
− повышение навыков профессионального общения с учетом психологии личности;
− повышение профессиональной компетентности молодого педагога дополнительного образования в вопросах организации образовательного процесса;
− обеспечение повышения качества работы и совершенствование методов работы молодого педагога дополнительного образования по развитию художественных способностей обучающихся
− использование в работе молодого педагога дополнительного образования современных технологий.
7. План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Самодиагностика наставляемого на | сентябрь |
| Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
2. | Диагностическая беседа с | сентябрь | наставник | Разработаны меры преодоления |
3. | Разработка конкретных шагов по | сентябрь- |
| |
4. | Изучение методологических основ | сентябрь | куратор | Изучены методологические основы и |
5. | Консультации по составлению | Наставник | Составлена рабочая программа | |
6. | Посещение занятий наставляемого с целью оказания методической помощи | в течение | Наставник, куратор | Посещены НОД различных форм. Проведен развернутый анализ посещенных занятий. Даны рекомендации по повышению эффективности проведения занятий. |
7. План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
8. | Посещение наставляемым занятий опытных педагогов, открытых мероприятий, участие в семинарах и т.д. | в течение | Наставник, | Изучен наставляемым положительный опыт |
9. | Встречи-консультации с | в течение | Наставник | Своевременное преодоление |
10. | Беседа «Повышение квалификации, | ноябрь- | Наставник | Проведен подбор курсов повышения |
11. | Участие в семинарах, вебинарах, | в течение | Наставник | Повышение профессионального |
12. | Беседа «Роль профессиональных | январь-май | Наставник | Включение в деятельность |
13. | Беседа «Диссеминация | апрель-май | Наставник | Распространение и популяризация инновационных педагогических методик и достижений через цифровые платформы. |
14. | Проведение встречи по итогам | май | Наставник, | Оценена эффективность и |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.