Представлена творческая работа ученицы 10 Б класса МБОУ " СОШ №35 им. К.Д. Воробьёва" города Курска, в которой она размышляет о судьбе писателя-земляка Константина Воробьёва, его книгах . Подчёркивает мысль о том, что его произведения учат добру, справедливости, умению прощать и созидать.
Сочинение-эссе ( автор -Жигалкина Полина).docx
Автор: Жигалкина Полина, ученица 10 Б класса
МБОУ " СОШ № 35 им. К. Д. Воробьёва" города
Курска.
Руководитель : учитель русского языка и литературы
Каргалова Марина Анатольевна
МОЙ ВОРОБЬЁВ
У каждого человека есть любимое времена года , любимые места,
фильмы и, конечно же, книги. Книги, которые сопровождают нас всю
жизнь , являясь чемто дорогим и очень важным. Такими для меня стали
произведения Курского писателя Константина Дмитриевича Воробьева.
С чего началось моя дорога к писателю? Наверное, с того, что в
первый класс я пришла в школу, которая носит имя Константина
Дмитриевича. Хорошо помню, как в третьем классе учительница
прочитала нам рассказ «У кого поселяются аисты?». О чём он? О
взаимоотношениях, о преданности, о родстве всего живущего на земле, о
доброте человеческого сердца. Тогда, в юном возрасте, я многое , конечно,
не могла осмыслить, мне было просто очень жалко хромого аистенока
Кольку. Я плакала , сердилась на бабку , невзлюбившую его. Аистенок
погиб, а мне все время хотелось написать другое продолжение, где он жив
и счастлив со своим другом. Хорошо запомнила строки из рассказа: "И всё
одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когданибудь наступает
хорошо, если всем ждать". Я и сейчас верю в эту истину. Так у кого же
поселяются аисты? Теперь я точно знаю ответ: у добрых, милосердных
людей. Всем нам нужно учиться откликаться сердцем на беду других
Нужно учиться быть понастоящему добрыми, и это добро обязательно
вернется.
У Константина Дмитриевича Воробьева есть одна особенность:
лаконично, но очено ёмко передать и историю души человека, и историю
времени. Доказательство тому рассказ "Синель"( синелью в Курской
области называли васильки). Мы узнаем историю взаимоотношений
мальчика Сергея и девочки Даши( Синель) , которые прошли свой путь
жизни. С первых строчек автор погружает нас в мир их отношений ,
основанный на доверии, взаимопомощи, искренней дружбе. Константин
Дмитриевич сразу настраивает нас на чтото личное, интимное, ведя
повествование от первого лица. Детям приходится пройти вместе много
испытаний: от конфликтов с одноклассниками до раскулачивания отчима Даши . " Невольное предательство" Сергея разлучило их на долгие годы .
Рушится привычный для обоих мир. Многое надо осознать, переосмыслить.
В конце рассказа писатель " устраивает" встречу героев лет. Сергей на
операционном столе , а его Даша в белом халате , все та же «синель» ,
только с седыми волосами.
Уроки литературы в нашей школе проходят в кабинете, где собраны
вещи К.Д. Воробьёва( передала несколько лет назад его покойная ныне
жена Вера Викторовна). Шахматная доска, плащ, удочки и , конечно же,
книги, изданные на разных языках. В них его жизнь. У него была
невероятно трудная судьба... Военная судьба. Он видел войну своими
глазами, изведал на себе «натурализм войны» . «Он писал страдая , а не
любуюсь войной и подвигами , не наряжая войну в романтические
одежды», так говорил Юрий Бондарев о творчестве писателя. Он был
высокоодарённой , наделенной
настоящим гражданским мужеством
личностью . В начале войны в составе роты кремлевских курсантов он
отправляется на фронт. А потом будет плен , семь лагерей, партизанский
отряд и одно желание выжить. Повести « Убиты под Москвой» и «Это
мы , Господи!» " невероятная явь войны".
«Это мы , Господи» «написана кровью сердца...» . С первых же
страниц потрясает бесчеловечность фашистов в отношении к советским
пленным, изощренность зверств. Сергей Костров автобиографический
герой ведет нас дорогами плена. Страх, отчаяние, невероятная тоска, но
надо выжить. А для этого бежать, бежать, бежать . Надежда на светлое
будущее не умирает даже в этом жестоком, страшном плену, но при этом
он сохраняют в своем сердце доброту, любовь к ближнему , готовность к
самопожертвованию. В повести "Это мы, Господи!.." рассказывается не о
гибели души, а о ее спасении. Пока теплится, тлеет, горит в лейтенанте
Кострове костер любви к Родине, к русским людям, спасение возможно.
"Убивали за поднятый окурок на дороге. Убивали, чтобы тут же стащить
с мёртвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю.
Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах". Убивали, расстреливали,
закапывали... Это уже картины из повести " Убиты под Москвой". Убиты ,
но не сломлены. К.Д. Воробьёв честно и открыто говорит о событиях того
времени. Таким же правдивым мы видим автора и в другом рассказе " Уха
без соли". Мирное время. Два друга отмечают свой второй день рождения
день, когда они бежали из плена. Представлена картина умиротворения.
Но вдруг... Из тьмы появляется незнакомец, и в нем герои узнают бывшего
полицая. Как поступить? Простить? Убить? Писатель поднимает тему
всепрощения, покаяния, показывает особенности " славянской души".
Этим , наверное, и близок мне писатель. Нет прямого ответа, открытый
финал. Каждый читатель выбирает " свой путь".
Моё любимое произведение у писателя земляка повесть «Почем в
Ракитном радости», которую некоторые исследователи считают
повествованием Воробьева о собственной жизни. Казалось бы, фабульная
основа повести проста писатель Константин Останков едет в родное село, которое он покинул 25 лет назад, оказавшись невольным виновником
трагической судьбы своего дяди Мирона Останкова (« В Ракитное еду как
на суд»). Герой изображен в один из решающих, этапных моментов его
жизни наступило время итогов. Напряженно думая о жизни, он понял, что
« ничто не исчезает из мира». Автор, тщательно анализируя чувства,
мысли, переживания Останкова, не упрощает их сложности. С годами тот
осознал и свою вину перед Ракитным, и вину перед самим собой, потому
что она перечеркнула мир детства, сохранив в памяти « темное и
нелюбимое» прошлое. Встреча с родными местами, с детством расширяет
диапазон воспоминаний героя. А как встретиться с дядей Мироном? Как
посмотреть ему в глаза? А оказывается… дядя Мирон давно простил, а
умение прощать – величайшая черта человека, как и умение покаяться:
«Ну что ты означал в моей беде?..». Этот старый человек поистине
обладает удивительным нравственным чутьем, это – истинный духовный
наставник, умеет прощать «вольные и невольные» прегрешения,
становится исцелителем души Константина Останкова , который двадцать
пять лет ходил с клеймом «убийцы». Сознание «бесконечного счастья»,
которое переживает герой в конце повести – это чудо? Случайность?
Закономерность? Нет, выстраданное воздаяние за то, что сумел сохранить
в себе духовнонравственные ценности: любовь к людям, веру в добро
Мне кажется, что полное представление о личности писателя дают
его письма. Эпистолярное наследие писателя своебразное завещание
нам, потомкам. Письма К.Д. Воробьева – это живые страницы истории:
истории литературы, личной жизни. Переписка ведет нас и к биографии,
и к творчеству, ко всем проявлениям духовной жизни писателя. Обращения
к адресатам в его эпистолярном наследии помогают нам сделать вывод о
многогранности личности самого К.Д. Воробьева – заботливого сына и
брата, задушевного друга, влюблённого, дотошного автора и критика,
любящего мужа и отца.
Мне кажется, писательский дар К.Д. Воробьёва в глубокой
пронзительной любви к народу и России. Константин Дмитриевич не
переносил фальши ни в жизни, ни в литературе ,что и доказывал каждый
день своим творчеством.
Мой Воробьев мой воспитатель , мой учитель, мой наставник в жизни.
Его послание человечеству , действительно, способно пробудить в людях
чувство патриотизма, любви к своим близким . Он научил меня радоваться
мелочам, видеть счастье в мире без войны , беречь любовь.
Эссе " Мой Воробьёв"
Эссе " Мой Воробьёв"
Эссе " Мой Воробьёв"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.