Эссе " Мой Воробьёв"
Оценка 4.6

Эссе " Мой Воробьёв"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл
03.05.2018
Эссе " Мой Воробьёв"
Представлена творческая работа ученицы 10 Б класса МБОУ " СОШ №35 им. К.Д. Воробьёва" города Курска, в которой она размышляет о судьбе писателя-земляка Константина Воробьёва, его книгах . Подчёркивает мысль о том, что его произведения учат добру, справедливости, умению прощать и созидать.
Сочинение-эссе ( автор -Жигалкина Полина).docx
Автор: Жигалкина Полина, ученица 10 Б класса                                     МБОУ  " СОШ № 35 им. К. Д. Воробьёва" города Курска.                                   Руководитель : учитель русского языка и литературы                                                               Каргалова Марина Анатольевна                                                                                    МОЙ ВОРОБЬЁВ         У   каждого   человека   есть   любимое   времена   года   ,   любимые   места, фильмы   и,   конечно   же,   книги.   Книги,   которые   сопровождают   нас   всю жизнь , являясь чем­то дорогим и очень важным. Такими для меня стали произведения Курского писателя Константина Дмитриевича Воробьева.            С чего началось моя дорога к писателю? Наверное, с того, что в первый   класс   я   пришла   в   школу,   которая   носит   имя   Константина Дмитриевича.   Хорошо   помню,   как     в   третьем   классе           учительница прочитала   нам   рассказ   «У   кого   поселяются   аисты?».   О   чём   он?   О взаимоотношениях,  о преданности, о родстве всего живущего на земле, о доброте человеческого сердца. Тогда, в юном возрасте, я многое , конечно, не могла осмыслить, мне   было просто очень жалко   хромого аистенока Кольку. Я  плакала  ,  сердилась  на  бабку  ,  невзлюбившую  его. Аистенок погиб, а мне все время хотелось написать другое продолжение, где он жив и счастлив со своим другом. Хорошо запомнила строки из рассказа: "И всё одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когда­нибудь наступает хорошо, если всем ждать".  Я и сейчас верю в эту истину. Так у кого же поселяются аисты? Теперь  я точно знаю ответ: у добрых, милосердных людей. Всем нам       нужно учиться   откликаться сердцем на беду других Нужно   учиться   быть   по­настоящему   добрыми,   и   это   добро   обязательно вернется.                У     Константина Дмитриевича Воробьева есть одна особенность: лаконично, но очено ёмко передать и историю души человека, и историю времени.   Доказательство   тому   рассказ   "Синель"(   синелью   в   Курской области   называли   васильки).   Мы       узнаем   историю     взаимоотношений мальчика Сергея и девочки Даши( Синель) , которые прошли свой путь жизни.   С   первых   строчек   автор   погружает   нас   в   мир   их   отношений   , основанный   на   доверии,   взаимопомощи,   искренней   дружбе.   Константин Дмитриевич   сразу   настраивает   нас   на   что­то   личное,   интимное,   ведя повествование от первого лица. Детям   приходится  пройти вместе много испытаний: от конфликтов с одноклассниками  до раскулачивания отчима Даши . " Невольное предательство" Сергея разлучило их на долгие годы . Рушится привычный для обоих мир. Многое надо осознать, переосмыслить. В конце рассказа писатель " устраивает" встречу героев лет. Сергей на операционном столе , а  его Даша  в белом халате , все та же «синель» , только с седыми волосами.         Уроки литературы в нашей школе проходят в кабинете, где собраны вещи К.Д. Воробьёва( передала   несколько лет назад его покойная ныне жена Вера Викторовна). Шахматная доска, плащ, удочки и , конечно же, книги,   изданные   на   разных   языках.   В   них     ­   его   жизнь.   У   него   была невероятно   трудная   судьба...   Военная   судьба.   Он   видел   войну   своими глазами, изведал на себе «натурализм войны» . «Он писал страдая , а не любуюсь   войной   и   подвигами   ,   не   наряжая   войну   в   романтические одежды», ­  так говорил Юрий Бондарев о  творчестве писателя. Он был высокоодарённой   ,   наделенной     настоящим   гражданским   мужеством личностью .   В начале войны в     составе роты кремлевских курсантов он отправляется на фронт.  А потом будет плен , семь лагерей, партизанский отряд и одно желание ­ выжить. Повести « Убиты под Москвой»  и «Это мы , Господи!» ­ " невероятная явь войны".               «Это мы , Господи»   «написана   кровью сердца...»  . С первых же страниц потрясает бесчеловечность  фашистов в отношении к советским пленным,   изощренность   зверств.  Сергей   Костров   ­   автобиографический герой ­ ведет нас дорогами плена. Страх, отчаяние, невероятная тоска, но надо выжить. А для этого­  бежать, бежать, бежать .  Надежда на светлое будущее не умирает  даже в этом жестоком, страшном плену, но при этом он сохраняют в своем сердце доброту, любовь к ближнему , готовность к самопожертвованию.  В повести "Это мы, Господи!.." рассказывается не о гибели души, а о ее спасении. Пока теплится, тлеет, горит в лейтенанте Кострове костер любви к Родине, к русским людям, спасение возможно.      "Убивали за поднятый окурок на дороге. Убивали, чтобы тут же стащить с мёртвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю. Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах". Убивали, расстреливали, закапывали... Это уже  картины из повести " Убиты под Москвой". Убиты , но не сломлены. К.Д. Воробьёв честно и открыто говорит о событиях того времени. Таким же правдивым мы видим автора и в другом рассказе ­ " Уха без соли". Мирное время. Два друга отмечают свой второй день рождения ­ день, когда они бежали из плена. Представлена картина умиротворения. Но вдруг... Из тьмы появляется незнакомец, и в нем герои узнают бывшего полицая.   Как   поступить?   Простить?   Убить?   Писатель     поднимает   тему всепрощения,   покаяния,   показывает   особенности   "   славянской   души". Этим , наверное, и близок мне писатель. Нет прямого ответа, открытый финал. Каждый читатель  выбирает " свой путь".        Моё любимое произведение у писателя ­ земляка  ­   повесть «Почем в Ракитном   радости»,   которую   некоторые   исследователи   считают повествованием Воробьева о собственной жизни. Казалось бы, фабульная основа   повести   проста   ­   писатель   Константин   Останков   едет   в   родное село, которое он покинул 25 лет назад, оказавшись невольным виновником трагической судьбы своего дяди Мирона Останкова (« В Ракитное еду как на суд»). Герой изображен в один из решающих, этапных моментов его жизни ­ наступило время итогов. Напряженно думая о жизни, он понял, что « ничто не исчезает из мира».       Автор, тщательно анализируя чувства, мысли, переживания Останкова, не упрощает их сложности. С годами тот осознал и свою вину перед Ракитным, и вину перед самим собой, потому что   она   перечеркнула   мир   детства,   сохранив   в   памяти   «   темное   и нелюбимое» прошлое. Встреча с родными местами, с детством расширяет диапазон воспоминаний героя. А как встретиться с дядей Мироном? Как посмотреть ему в глаза? А оказывается… дядя Мирон давно простил, а умение прощать – величайшая черта человека, как и умение покаяться: «Ну   что   ты   означал   в   моей   беде?..».   Этот   старый   человек   поистине обладает удивительным нравственным чутьем, это – истинный духовный наставник,   умеет   прощать   «вольные   и   невольные»   прегрешения, становится исцелителем души Константина Останкова , который двадцать пять лет ходил с клеймом «убийцы».  Сознание «бесконечного  счастья», которое   переживает   герой   в   конце   повести   –   это   чудо?   Случайность? Закономерность? Нет, выстраданное воздаяние за то, что сумел сохранить в себе духовно­нравственные ценности: любовь к людям, веру в добро  Мне кажется, что полное представление о личности писателя дают его   письма.   Эпистолярное   наследие   писателя   ­   своебразное   завещание нам, потомкам.  Письма  К.Д. Воробьева –  это живые страницы истории: истории литературы,   личной жизни. Переписка ведет нас и к биографии, и к творчеству, ко всем проявлениям духовной жизни писателя. Обращения к адресатам в его эпистолярном наследии помогают нам сделать вывод о многогранности   личности   самого   К.Д.   Воробьева   –   заботливого   сына   и брата,   задушевного   друга,   влюблённого,   дотошного   автора   и   критика, любящего мужа и отца.        Мне   кажется,   писательский   дар   К.Д.   Воробьёва        в       глубокой пронзительной   любви   к   народу   и   России.   Константин   Дмитриевич     не переносил фальши ни в жизни, ни в литературе ,что и доказывал каждый день  своим творчеством.    Мой Воробьев ­  мой воспитатель , мой учитель, мой наставник в жизни. Его послание человечеству , действительно, способно  пробудить в людях чувство патриотизма, любви к своим близким . Он научил меня радоваться мелочам, видеть счастье в мире без войны , беречь любовь.

Эссе " Мой Воробьёв"

Эссе " Мой Воробьёв"

Эссе " Мой Воробьёв"

Эссе " Мой Воробьёв"

Эссе " Мой Воробьёв"

Эссе " Мой Воробьёв"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018