'Эссе Белкиной В.А.
Оценка 5

'Эссе Белкиной В.А.

Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа
Детсад
14.05.2017
'Эссе Белкиной В.А.
Сочинение о моём педагогическом кредо. В нём я рассказываю о том, как я выбрала профессию воспитателя детского сада, чем она для меня интересна, раскрываю свой взгляд на современное воспитание детей, делюсь своими размышлениями. Думаю, что данный материал может пригодиться в работе начинающим педагогам.
Белкина В.А. Эссе.doc
Белкина В.А. Воспитатель д/с № 203 «Алиса» Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего ­ люди.  Из них на первом месте родители и педагоги.                                                       А.С.Макаренко. Вот   уже   35   лет   я   работаю   воспитателем   в   детском   саду,   из   них   20   лет   в   группе   детей   с   ОВЗ.   Восточная   мудрость   гласит:   «Труд воспитателя  можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для   него   подходящий   уход,   иначе   оно   не   достигнет   совершенства   в   своем развитии». Осознание   глубины   и   важности   своей   профессии   пришло   ко   мне   с рождением   собственного   ребёнка.   Я   чаще   стала   задумываться   о   процессе воспитания, размышлять о том, что я могу дать каждому ребенку, для чего я в этой   профессии?..   И   теперь   я   могу   смело   сказать,   что   для   меня   труд воспитателя – это не просто профессия, это состояние души, вся моя жизнь.  Многолетний опыт педагогической деятельности позволил мне определить для себя несколько правил, которым я следую каждодневно, реализуя свои цели и задачи в воспитании и обучении детей. Прежде всего, я считаю своим долгом психологически бережно относиться к личности каждого ребенка, уважать в нем человека,   имеющего   право   на   своё   мнение   и   личную   жизнь,   а   для   этого стремлюсь как можно реже прерывать деятельность детей. Постоянно   продумывая   стиль   и   модель   общения   с   детьми,   заботясь   об эмоциональном   фоне   их  деятельности, я  поняла, что  ребёнок  мне  ничего  не должен,   это   я   должна   помочь   ему   стать   более   самостоятельным   и ответственным, чтобы он сам как можно больше делал для себя открытий. У каждого ребенка свой час или срок постижений, поэтому сравнивать его результаты следует с его собственными достижениями. Хвалить и поощрять за малейшие успехи, радоваться им вместе. Я стараюсь так обучать детей, чтобы они даже не догадывались об этом. Быть вместе с детьми жить их интересами и проблемами. Для этого необходимо быть художником  и поэтом, артистом и сценаристом, владеть современными технологиями   обучения   и   воспитания,   просто   быть   личностью   способной   на бескорыстную любовь и самоотдачу, как бы пафосно это не звучало. В современных условиях   и требованиях к воспитанию детей невозможно обойтись без поддержки родителей. Детский сад и семья совместно ­ это очень важно,   только   тогда   достигается   чувство   эмоционального   благополучия   и психологического   комфорта,   только   тогда   ребенок   сможет   радостно   и полноценно прожить, пожалуй, самый, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности. Находясь в постоянном творческом поиске  взаимодействия  родителей и детского   сада   в   воспитания   детей,   я   для   себя   четко   поняла,   что   работу   с родителями   следует   строить   на   взаимном   доверии   и   открытости.   Для   этого необходимо   максимально   приблизить   родителей   к   жизни   детей   в   группе   и детского сада, создать единое образовательное пространство на основе ФГОС ДО. Моя задача сделать родителей своими помощниками, чтобы они творчески развивались вместе с детьми убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее   и   благороднее   дела,   чем   учиться   понимать   своего   ребенка,   а поняв,   помогать   ему   во   всем,   быть   терпеливым   и   деликатным   и   тогда   всё получится. Воспитание и образование, как считал Л. Н. Толстой, неразделимы, и все же главенствующую роль мы отдаем развитию души ребенка, а можно ли развивать душу ребенка при бедности собственной души. Конечно же нет. Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь! Я очень много читаю книг по психологии, это помогает мне не только в общении с детьми, но и просто с людьми. Мое жизненное кредо: «Относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». В людях больше всего ценю открытость, профессионализм  и чувство собственного достоинства. Мне интересно   общаться   с   молодыми   коллегами,   они   более   мобильны, раскрепощены, чем моё поколение. Являясь наставником молодых педагогов, я не только делюсь своим профессиональным и жизненным опытом, но учусь и сама. Осваиваю   работу   с   компьютерной   техникой,   с   удовольствием   публикую свои работы на образовательных сайтах, мастер­классы по лепке из соленого теста,   участвую   в   вебинарах,   регулярно   обучаюсь   на   курсах   повышения квалификации, охотно делюсь своими наработками с коллегами. Можно   сколько   угодно   рассуждать   о   несовершенстве   общества,   о недостатке материальных благ, недостойной зарплате – это проблемы взрослых, они ни коем образом не должны касаться детей. Я твёрдо уверена, что миром правит   любовь!   Поэтому,   детство   каждого   ребенка   должно   быть   наполнено яркими   впечатлениями,   любовью   и   душевной   теплотой.   Это   задача   каждого взрослого,   а   моя,   как   воспитателя   ­     вдвойне.   Возможно,   тогда   мир   станет совершеннее. Я убеждена, что чужих детей не бывает. Дети – это наше будущее.

'Эссе Белкиной В.А.

'Эссе Белкиной В.А.

'Эссе Белкиной В.А.

'Эссе Белкиной В.А.

'Эссе Белкиной В.А.

'Эссе Белкиной В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017