'Эссе Белкиной В.А.

  • Особые потребности
  • doc
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сочинение о моём педагогическом кредо. В нём я рассказываю о том, как я выбрала профессию воспитателя детского сада, чем она для меня интересна, раскрываю свой взгляд на современное воспитание детей, делюсь своими размышлениями. Думаю, что данный материал может пригодиться в работе начинающим педагогам.
Иконка файла материала Белкина В.А. Эссе.doc
Белкина В.А. Воспитатель д/с № 203 «Алиса» Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего ­ люди.  Из них на первом месте родители и педагоги.                                                       А.С.Макаренко. Вот   уже   35   лет   я   работаю   воспитателем   в   детском   саду,   из   них   20   лет   в   группе   детей   с   ОВЗ.   Восточная   мудрость   гласит:   «Труд воспитателя  можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для   него   подходящий   уход,   иначе   оно   не   достигнет   совершенства   в   своем развитии». Осознание   глубины   и   важности   своей   профессии   пришло   ко   мне   с рождением   собственного   ребёнка.   Я   чаще   стала   задумываться   о   процессе воспитания, размышлять о том, что я могу дать каждому ребенку, для чего я в этой   профессии?..   И   теперь   я   могу   смело   сказать,   что   для   меня   труд воспитателя – это не просто профессия, это состояние души, вся моя жизнь.  Многолетний опыт педагогической деятельности позволил мне определить для себя несколько правил, которым я следую каждодневно, реализуя свои цели и задачи в воспитании и обучении детей. Прежде всего, я считаю своим долгом психологически бережно относиться к личности каждого ребенка, уважать в нем человека,   имеющего   право   на   своё   мнение   и   личную   жизнь,   а   для   этого стремлюсь как можно реже прерывать деятельность детей.Постоянно   продумывая   стиль   и   модель   общения   с   детьми,   заботясь   об эмоциональном   фоне   их  деятельности, я  поняла, что  ребёнок  мне  ничего  не должен,   это   я   должна   помочь   ему   стать   более   самостоятельным   и ответственным, чтобы он сам как можно больше делал для себя открытий. У каждого ребенка свой час или срок постижений, поэтому сравнивать его результаты следует с его собственными достижениями. Хвалить и поощрять за малейшие успехи, радоваться им вместе. Я стараюсь так обучать детей, чтобы они даже не догадывались об этом. Быть вместе с детьми жить их интересами и проблемами. Для этого необходимо быть художником  и поэтом, артистом и сценаристом, владеть современными технологиями   обучения   и   воспитания,   просто   быть   личностью   способной   на бескорыстную любовь и самоотдачу, как бы пафосно это не звучало. В современных условиях   и требованиях к воспитанию детей невозможно обойтись без поддержки родителей. Детский сад и семья совместно ­ это очень важно,   только   тогда   достигается   чувство   эмоционального   благополучия   и психологического   комфорта,   только   тогда   ребенок   сможет   радостно   и полноценно прожить, пожалуй, самый, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности. Находясь в постоянном творческом поиске  взаимодействия  родителей и детского   сада   в   воспитания   детей,   я   для   себя   четко   поняла,   что   работу   с родителями   следует   строить   на   взаимном   доверии   и   открытости.   Для   этого необходимо   максимально   приблизить   родителей   к   жизни   детей   в   группе   и детского сада, создать единое образовательное пространство на основе ФГОС ДО. Моя задача сделать родителей своими помощниками, чтобы они творчески развивались вместе с детьми убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее   и   благороднее   дела,   чем   учиться   понимать   своего   ребенка,   апоняв,   помогать   ему   во   всем,   быть   терпеливым   и   деликатным   и   тогда   всё получится. Воспитание и образование, как считал Л. Н. Толстой, неразделимы, и все же главенствующую роль мы отдаем развитию души ребенка, а можно ли развивать душу ребенка при бедности собственной души. Конечно же нет. Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь! Я очень много читаю книг по психологии, это помогает мне не только в общении с детьми, но и просто с людьми. Мое жизненное кредо: «Относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». В людях больше всего ценю открытость, профессионализм  и чувство собственного достоинства. Мне интересно   общаться   с   молодыми   коллегами,   они   более   мобильны, раскрепощены, чем моё поколение. Являясь наставником молодых педагогов, я не только делюсь своим профессиональным и жизненным опытом, но учусь и сама. Осваиваю   работу   с   компьютерной   техникой,   с   удовольствием   публикую свои работы на образовательных сайтах, мастер­классы по лепке из соленого теста,   участвую   в   вебинарах,   регулярно   обучаюсь   на   курсах   повышения квалификации, охотно делюсь своими наработками с коллегами. Можно   сколько   угодно   рассуждать   о   несовершенстве   общества,   о недостатке материальных благ, недостойной зарплате – это проблемы взрослых, они ни коем образом не должны касаться детей. Я твёрдо уверена, что миром правит   любовь!   Поэтому,   детство   каждого   ребенка   должно   быть   наполнено яркими   впечатлениями,   любовью   и   душевной   теплотой.   Это   задача   каждого взрослого,   а   моя,   как   воспитателя   ­     вдвойне.   Возможно,   тогда   мир   станет совершеннее. Я убеждена, что чужих детей не бывает. Дети – это наше будущее.