Сочинение о моём педагогическом кредо. В нём я рассказываю о том, как я выбрала профессию воспитателя детского сада, чем она для меня интересна, раскрываю свой взгляд на современное воспитание детей, делюсь своими размышлениями. Думаю, что данный материал может пригодиться в работе начинающим педагогам.
Белкина В.А. Эссе.doc
Белкина В.А.
Воспитатель д/с № 203 «Алиса»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и больше всего люди.
Из них на первом месте родители и педагоги.
А.С.Макаренко.
Вот уже 35 лет я работаю воспитателем в детском саду,
из них 20 лет в группе детей с ОВЗ. Восточная мудрость гласит: «Труд
воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные
растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно
любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на
песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только
для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем
развитии».
Осознание глубины и важности своей профессии пришло ко мне с
рождением собственного ребёнка. Я чаще стала задумываться о процессе
воспитания, размышлять о том, что я могу дать каждому ребенку, для чего я в
этой профессии?.. И теперь я могу смело сказать, что для меня труд
воспитателя – это не просто профессия, это состояние души, вся моя жизнь.
Многолетний опыт педагогической деятельности позволил мне определить
для себя несколько правил, которым я следую каждодневно, реализуя свои цели
и задачи в воспитании и обучении детей. Прежде всего, я считаю своим долгом
психологически бережно относиться к личности каждого ребенка, уважать в нем
человека, имеющего право на своё мнение и личную жизнь, а для этого
стремлюсь как можно реже прерывать деятельность детей. Постоянно продумывая стиль и модель общения с детьми, заботясь об
эмоциональном фоне их деятельности, я поняла, что ребёнок мне ничего не
должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и
ответственным, чтобы он сам как можно больше делал для себя открытий.
У каждого ребенка свой час или срок постижений, поэтому сравнивать его
результаты следует с его собственными достижениями. Хвалить и поощрять за
малейшие успехи, радоваться им вместе.
Я стараюсь так обучать детей, чтобы они даже не догадывались об этом.
Быть вместе с детьми жить их интересами и проблемами. Для этого необходимо
быть художником и поэтом, артистом и сценаристом, владеть современными
технологиями обучения и воспитания, просто быть личностью способной на
бескорыстную любовь и самоотдачу, как бы пафосно это не звучало.
В современных условиях и требованиях к воспитанию детей невозможно
обойтись без поддержки родителей. Детский сад и семья совместно это очень
важно, только тогда достигается чувство эмоционального благополучия и
психологического комфорта, только тогда ребенок сможет радостно и
полноценно прожить, пожалуй, самый, трудный и ответственный период своей
жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности.
Находясь в постоянном творческом поиске взаимодействия родителей и
детского сада в воспитания детей, я для себя четко поняла, что работу с
родителями следует строить на взаимном доверии и открытости. Для этого
необходимо максимально приблизить родителей к жизни детей в группе и
детского сада, создать единое образовательное пространство на основе ФГОС
ДО.
Моя задача сделать родителей своими помощниками, чтобы они творчески
развивались вместе с детьми убедить их в том, что они способны на это, что нет
увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать ему во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда всё
получится.
Воспитание и образование, как считал Л. Н. Толстой, неразделимы, и все же
главенствующую роль мы отдаем развитию души ребенка, а можно ли развивать
душу ребенка при бедности собственной души. Конечно же нет. Душа обязана
трудиться и день, и ночь, и день, и ночь!
Я очень много читаю книг по психологии, это помогает мне не только в
общении с детьми, но и просто с людьми. Мое жизненное кредо: «Относиться к
людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». В людях больше всего
ценю открытость, профессионализм и чувство собственного достоинства. Мне
интересно общаться с молодыми коллегами, они более мобильны,
раскрепощены, чем моё поколение. Являясь наставником молодых педагогов, я
не только делюсь своим профессиональным и жизненным опытом, но учусь и
сама.
Осваиваю работу с компьютерной техникой, с удовольствием публикую
свои работы на образовательных сайтах, мастерклассы по лепке из соленого
теста, участвую в вебинарах, регулярно обучаюсь на курсах повышения
квалификации, охотно делюсь своими наработками с коллегами.
Можно сколько угодно рассуждать о несовершенстве общества, о
недостатке материальных благ, недостойной зарплате – это проблемы взрослых,
они ни коем образом не должны касаться детей. Я твёрдо уверена, что миром
правит любовь! Поэтому, детство каждого ребенка должно быть наполнено
яркими впечатлениями, любовью и душевной теплотой. Это задача каждого
взрослого, а моя, как воспитателя вдвойне. Возможно, тогда мир станет
совершеннее. Я убеждена, что чужих детей не бывает. Дети – это наше будущее.
'Эссе Белкиной В.А.
'Эссе Белкиной В.А.
'Эссе Белкиной В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.