Эссе "Мое педагогическое кредо" написано учителем начальных классов. Это трудная профессия, а в школе- самая трудная. Учитель начальных классов – интересная профессия. Самая интересная! Дети позволяют нам каждый день познавать вместе с ними удивительный мир, питают нас своей энергией, наполняют мир всеми красками.
Эссе мое педагогическое кредо.doc
«Ты навсегда в ответе
за всех, кого приручил»
А. де СентЭкзюпери.
Учитель начальных классов – трудная профессия. В школе, я думаю, самая
трудная. Учитель начальных классов – интересная профессия. Самая
интересная!
В природе изменения происходят быстро: несколько мгновений – и куколка
превращается в прекрасную бабочку. В жизни человека сложнее. Такими
прекрасными бабочками представляются мне выпускники, когда в нарядных
костюмах и платьях, красивые и весёлые, вылетают они из стен школы в свою
взрослую жизнь. А приходят сюда, держась за мамину руку, робкие, наивные,
любопытные малыши. Научить их учиться, помочь приобрести друзей, вселить
уверенность в себя, привить любовь к знаниям – трудная задача. А ещё вместе
с ними радоваться и огорчаться, учить держать ручку и выводить первые
буквы, складывать слова в предложения, решать задачи; и вытирать им носы, и
разрешать их неразрешимые проблемы…
Дети – это не маленькие взрослые. Они живут в своём мире, у них своё
представление о добре и зле, свои критерии красоты, даже своё измерение
времени, где год равен вечности. Как попасть в это измерение? Терпение и
только терпение, и ещё любовь к детям – вот пропуск в их особый мир. Но
как жить в этом мире? Рецепт тот же. Любовь к детям, но любовь не как
простое чувство, а как средство воспитания, фундамент, на котором
выстраивается совместная жизнь взрослого и ребёнка. В каждом ребёнке
видеть одарённую личность и помогать ей раскрыться, развивать стремление к
творчеству, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную
смыслом жизнь – вот к чему я стремлюсь. И ещё: «docendodiscimus» (обучая,
учимся сами) говорили древние педагоги и я тоже стараюсь следовать этому
правилу. В этом и заключается моя педагогическая философия.
Сейчас у меня первоклассники, восьмой раз за 32 года. Они ещё не ученики –
просто дети, способные и не очень, старательные и не слишком, подвижные и
медлительные, внимательные и рассеянные. Какими они будут? Во многом это
зависит и от меня. А вот мои и уже не мои пятиклассники. Такие большие, такие взрослые – и
ещё совсем маленькие для средней школы. Они каждый день приходят ко мне,
кто поделиться успехом и радостью, кто за утешением или советом. Смешные
и немножко неуклюжие подростки.
А эти уже в 9ом. Высокие парни, красивые девушки. И у них трудный
возраст: предстоит выбор, кем быть, получить профессию или остаться в
школе? Они приходят со своими проблемами не часто, зато учатся в соседнем
кабинете. На каждой перемене поговорить можно.
Есть и совсем взрослые, те, кто приводит ко мне своих детей. И опять всё
сначала. На родительском собрании с лица мамы или папы смотрят на тебя
глаза твоего бывшего ученика. Тебе доверяют. У тебя учатся.
Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово. Я не могу,
не имею права обмануть это доверие маленьких и больших. Они мои дети,
такие же, как трое сыновей. Как часто приходилось делить своё время между
теми и другими! В декретном отпуске сидеть было некогда, жила рядом со
школой, между уроками бегала домой покормить ребёнка. Подросли – за
одним столом с сыновьями сидела над тетрадками учеников. Школьные
проблемы и радости – общие.
Всегда я мечтала стать учителем. Сельская школа. Учителей не хватало:
учителем русского языка была десятиклассница. Учёба давалась легко. За
себя и брата – двойняшку экзамены сдавала. Торжок. Педучилище. На 4ом
курсе уже работала учителем. Восемнадцать учеников, но ведь в трёх классах
сразу: малокомплектная школа. И моё новое имя – Наталья Владимировна.
Казалось, всё получается. Открытые уроки и школьные праздники, походы и
разговоры с детьми, даже родительские собрания (какая самоуверенность!).
Но чем больше работаешь, тем больше вопросов, сомнений, тем строже
оцениваешь себя, тщательнее готовишься к урокам, ищешь ответ в книгах по
педагогике и психологии. Адаптация, мотивация, зона актуального развития,
зона ближайшего развития, дифференцированное и развивающее обучение –
не слова из учебников – понятия, без которых сегодня нельзя работать.
Особенность работы учителя состоит в том, что нельзя сразу ощутить её
результаты – лишь время показывает нашу правоту, наши ошибки и просчёты.
А сегодня я просто учитель, который старается не только учить детей, но и
делать их жизнь радостной. И они, малыши, помогают мне. Десять лет назад,
перед 1 сентября, я попала в аварию. У всех праздник – а я в больнице. И
вдруг толпа с цветами, родители, дети, поздравления, пожелания. Каждый
день посетители. Они помогали не только мне, но и моим детям, оставшимся
одним. В день учителя больничная палата, к удивлению медиков, превратилась в роскошный цветник. Это они, мои дети, ученики, и их
родители, помогли пережить трудные дни и вернуться в школу. Так можно ли
их не любить, не стараться сделать всё, что в твоих силах, для того чтобы
трудное дело – учёба – стало для них лёгким и приятным. Можно ли снять с
себя ответственность за то, какими они будут, когда вырастут?
Полностью согласна с мыслью А. де СентЭкзюпери, что утром надо встать и
почистить планету. Это смогут сделать наши дети, будущие взрослые,
воспитанные на идеалах добра, порядочности, любви к ближнему.
Моё педагогическое кредо просто: увидеть в каждом ребёнке одарённую
личность трудно, но возможно!
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.