Эссе "Мое педагогическое кредо"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе "Мое педагогическое кредо" написано учителем начальных классов. Это трудная профессия, а в школе- самая трудная. Учитель начальных классов – интересная профессия. Самая интересная! Дети позволяют нам каждый день познавать вместе с ними удивительный мир, питают нас своей энергией, наполняют мир всеми красками.
Иконка файла материала Эссе мое педагогическое кредо.doc
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» А. де Сент­Экзюпери. Учитель начальных классов – трудная профессия. В школе, я думаю, самая  трудная. Учитель начальных классов – интересная профессия. Самая  интересная! В природе изменения происходят быстро: несколько мгновений – и куколка  превращается в прекрасную бабочку. В жизни человека сложнее. Такими  прекрасными бабочками представляются мне выпускники, когда в нарядных  костюмах и платьях, красивые и весёлые, вылетают они из стен школы в свою  взрослую жизнь. А приходят сюда, держась за мамину руку, робкие, наивные,  любопытные малыши. Научить их учиться, помочь приобрести друзей, вселить уверенность в себя, привить любовь к знаниям – трудная задача. А ещё вместе с ними радоваться и огорчаться, учить держать ручку и выводить первые  буквы, складывать слова в предложения, решать задачи; и вытирать им носы, и разрешать их неразрешимые проблемы… Дети – это не маленькие взрослые. Они живут в своём мире, у них своё  представление о добре и зле, свои критерии красоты, даже своё измерение  времени, где год равен вечности. Как попасть в это измерение? Терпение и  только терпение, и ещё любовь к детям – вот пропуск в их особый мир. Но  как жить в этом мире? Рецепт тот же. Любовь к детям, но любовь не как  простое чувство, а как средство воспитания, фундамент, на котором  выстраивается совместная жизнь взрослого и ребёнка. В каждом ребёнке  видеть одарённую личность и помогать ей раскрыться, развивать стремление к творчеству, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную  смыслом жизнь – вот к чему я стремлюсь. И ещё: «docendodiscimus» (обучая,  учимся сами) говорили древние педагоги и я тоже стараюсь следовать этому  правилу. В этом и заключается моя педагогическая философия. Сейчас у меня первоклассники, восьмой раз за 32 года. Они ещё не ученики –  просто дети, способные и не очень, старательные и не слишком, подвижные и  медлительные, внимательные и рассеянные. Какими они будут? Во многом это зависит и от меня.А вот мои и уже не мои пятиклассники. Такие большие, такие взрослые – и  ещё совсем маленькие для средней школы. Они каждый день приходят ко мне, кто поделиться успехом и радостью, кто за утешением или советом. Смешные  и немножко неуклюжие подростки. А эти уже в 9­ом. Высокие парни, красивые девушки. И у них трудный  возраст: предстоит выбор, кем быть, получить профессию или остаться в  школе? Они приходят со своими проблемами не часто, зато учатся в соседнем кабинете. На каждой перемене поговорить можно. Есть и совсем взрослые, те, кто приводит ко мне своих детей. И опять всё  сначала. На родительском собрании с лица мамы или папы смотрят на тебя  глаза твоего бывшего ученика. Тебе доверяют. У тебя учатся. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово. Я не могу,  не имею права обмануть это доверие маленьких и больших. Они мои дети,  такие же, как трое сыновей. Как часто приходилось делить своё время между  теми и другими! В декретном отпуске сидеть было некогда, жила рядом со  школой, между уроками бегала домой покормить ребёнка. Подросли – за  одним столом с сыновьями сидела над тетрадками учеников. Школьные  проблемы и радости – общие. Всегда я мечтала стать учителем. Сельская школа. Учителей не хватало:  учителем русского языка была десятиклассница. Учёба давалась легко. За  себя и брата – двойняшку экзамены сдавала. Торжок. Педучилище. На 4­ом  курсе уже работала учителем. Восемнадцать учеников, но ведь в трёх классах  сразу: малокомплектная школа. И моё новое имя – Наталья Владимировна.  Казалось, всё получается. Открытые уроки и школьные праздники, походы и  разговоры с детьми, даже родительские собрания (какая самоуверенность!).  Но чем больше работаешь, тем больше вопросов, сомнений, тем строже  оцениваешь себя, тщательнее готовишься к урокам, ищешь ответ в книгах по  педагогике и психологии. Адаптация, мотивация, зона актуального развития,  зона ближайшего развития, дифференцированное и развивающее обучение –  не слова из учебников – понятия, без которых сегодня нельзя работать. Особенность работы учителя состоит в том, что нельзя сразу ощутить её  результаты – лишь время показывает нашу правоту, наши ошибки и просчёты.  А сегодня я просто учитель, который старается не только учить детей, но и  делать их жизнь радостной. И они, малыши, помогают мне. Десять лет назад,  перед 1 сентября, я попала в аварию. У всех праздник – а я в больнице. И  вдруг толпа с цветами, родители, дети, поздравления, пожелания. Каждый  день посетители. Они помогали не только мне, но и моим детям, оставшимся  одним. В день учителя больничная палата, к удивлению медиков,превратилась в роскошный цветник. Это они, мои дети, ученики, и их  родители, помогли пережить трудные дни и вернуться в школу. Так можно ли  их не любить, не стараться сделать всё, что в твоих силах, для того чтобы  трудное дело – учёба – стало для них лёгким и приятным. Можно ли снять с  себя ответственность за то, какими они будут, когда вырастут? Полностью согласна с мыслью А. де Сент­Экзюпери, что утром надо встать и  почистить планету. Это смогут сделать наши дети, будущие взрослые,  воспитанные на идеалах добра, порядочности, любви к ближнему. Моё педагогическое кредо просто: увидеть в каждом ребёнке одарённую  личность трудно, но возможно!