Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."
Оценка 4.6

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
Взрослым
02.03.2018
Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."
После прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, после успешной сдачи экзаменов, получив сертификат (05.01.2014), я с воодушевлением приступила к работе. Девизом трехуровневых курсов считались слова «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Поэтому я начала менять себя, т.е. менять стереотип простого сельского учителя, менять стандартные уроки. Я была уверена, что результатами перемен станет наш новый ученик – ученик с хорошо развитым критическим мышлением, умеющий свободно общаться на русском, казахском, английском языках. А самое главное - наш ученик научится тому, как учиться.После прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, после успешной сдачи экзаменов, получив сертификат (05.01.2014), я с воодушевлением приступила к работе. Девизом трехуровневых курсов считались слова «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Поэтому я начала менять себя, т.е. менять стереотип простого сельского учителя, менять стандартные уроки. Я была уверена, что результатами перемен станет наш новый ученик – ученик с хорошо развитым критическим мышлением, умеющий свободно общаться на русском, казахском, английском языках. А самое главное - наш ученик научится тому, как учиться.
эссе учитель.docx
Эссе Мое призвание – Учитель, Человек.                                                                                                 В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.                                                                                                                       Сократ.                Я работаю учителем русского языка и литературы в школе с казахским языком обучения. Проработав больше двадцати лет поняла, что самое главное в   моей   жизни   любить   свою   работу,   то,   чему   ты   посвящаешь   свою   жизнь. Нужно   чувствовать  свое  призвание,  получать   удовольствие   от   труда.  Ведь если   работа   приносит   радость,   можно   считать,   что   жизнь   удалась,   и   что прожил ты ее не зря. Я, как учитель горжусь тем, что хоть как­то помогаю овладеть своим ученикам русским языком.               Русский   язык  –  это   национальный   язык   великого   русского   народа, который используют в общении многие другие национальности, ведь он уже обрел международное значение. Огромная роль на мировой арене русского языка просто обязывает нас серьезно и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки. Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения.         Мощь и богатство русского языка отмечали многие писатели – классики и   общественные   деятели.   И.С.   Тургенев   называл   русский   язык   «великим, могучим, правдивым и свободным», и это утверждение стало хрестоматийным и   принимается   без   возражений,   по   мнению   А.С.   Пушкина,   русский   язык «гибкий   и   мощный   в   своих   оборотах   и   средствах»,   «переимчивый   и общежительный   в   своих   отношениях,   к   чужим   языкам»,   звучный   и выразительный.     Кроме   того,   в   настоящее   время   сложились   условия,   когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной   степени   зависят   от   наличия   грамотной   речи   (устной   и письменной),   умения   эффективно   общаться,   от   приемов   речевого воздействия,   убеждения.   Именно   сегодня   интерес   к   русскому   языку становится   осознанной   необходимостью   для   миллионов   молодых   людей, стремящихся достичь успехов в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.          После прохождения  курсов  повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, после успешной сдачи экзаменов, получив сертификат (05.01.2014), я с воодушевлением приступила к работе.         Девизом  трехуровневых  курсов считались слова «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Поэтому я начала менять себя, т.е. менять стереотип простого сельского учителя, менять стандартные уроки. Я была уверена, что результатами перемен станет наш новый ученик – ученик с хорошо развитым критическим   мышлением,     умеющий   свободно   общаться   на   русском, казахском, английском языках. А самое главное ­ наш ученик научится тому, как учиться.             После  возвращения  с  курсов,  я  пересмотрела   методическую   тему  и немного изменила  «Развитие у учащихся двуязычия путем внедрения семи модулей»        При планировании своих уроков, я стараюсь включить все семь  модули, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. И я думаю, уроки получаются интересными   и   насыщенными.   Такие   уроки   интересны   ученикам,   дают мотивацию на активную деятельность.               После возвращения с курсов проводила открытые уроки для молодых учителей. Познакомила их с новыми технологиями обучения. Учителя нашей школы сошлись во мнении, что в   обучении по такой технологии основным является диалоговое обучение. Так же учащиеся учатся составлять «толстые – тонкие» вопросы, при ответах на вопросы, я бываю немного удивлена их серьезным взрослым мыслям, рассуждениям. Проработав несколько месяцев, после обучения на курсах, я выяснила, что именно работа в группах на уроках приносит больше пользы ребятам, чем они работают индивидуально. Потому что   главная   цель   в   сотрудничестве   –   учиться   вместе,   сообща.   Философ   и писатель Сенека отметил, что уча других, мы учимся сами, т.е. происходит процесс взаимного обучения.        Проработав по новой технологии уже несколько лет, я заметила , что мои ученики   научились   высказывать   свои   мысли   и   при   этом   не   бояться   быть исправленными,   так   же   отстаивать   свою   точку   зрения.   Конечно,     не   все ученики могут говорить, правильно выражать свои мысли. Я понимаю, что предстоит большая повседневная и плодотворная работа.        «Критическое мышление» ­ ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения. Критическое мышление – ответственный подход к пониманию, оценки, анализу и синтезу информации. На   уроках     литературного   чтения,   я   заметила,   как   дети   спорят,   бурно рассуждают при выполнении заданий поискового характера         Развитие новых технологий требует своевременных изменений в системе использования   и   оценивания   знаний,   а   это   значит,   меняются   способы обучения,   методики   и   технологии.   На   сегодняшний   день   ИКТ   является значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и облегчить понимание учащимся научных понятий. Но к сожалению, в силу определенных обстоятельств мы, учителя работающие в сельских   школах,   не   имеем   возможности   в   полную   силу   использовать интерактивную   доску   на   уроках.   Так   как   не   все   кабинеты   оснащены интерактивной   доской,   отсутствуют   специалисты,   которые   могли   бы консультировать учителей.             Как   и   многие   мои   коллеги,   я   тоже   стремлюсь,   чтобы   мои   ученики достигли   успехов   в   обучении.   В   отношении   талантливых   и   одаренных учащихся   эта   задача   намного   сложнее   и   требует   кропотливой   работы, основательного   планирования.   В   повседневной   работе   в   школе   оно   так   и происходит. Это подготовка к внутришкольной и районной олимпиаде, работа над   научными   проектами,   различные   творческие   задания,   подготовка   к конкурсам,индивидуальные занятия. На моих уроках работа одаренных ребят была видна в процессе групповой работы. Когда учащиеся групп защищали проекты.   При   работе   в   парах   сильный   ученик   консультировал слабоуспевающего,   помогал   ему.   У   слабоуспевающего   ученика   появляется мотивация к обучению. Самое главное, что удовлетворение от такой работы получают обе стороны. Оценивание­ понятие, используемое для обозначения деятельности,  направленной   на  систематическое   суммирование   результатов обучения   с   целью   принятия   решений   о   дальнейшем   обучении.   Оценивание обучения есть на каждом уроке. За работу на уроке мы говорим: «Молодец», «Умница»,   «Сегодня   ты   работал   лучше»,   «Тебе   нужно   еще   немножко постараться». Это формативное оценивание, это для ребенка очень важно, что дает ему стимуляцию в обучении.              При работа  по  новой  технологии  лидерство  является  основным  для учителя. Поэтому учитель должен постоянно развиваться, искать новые пути и стратегии в процессе обучения. Веду наблюдения за успехами учащихся, для чего   веду   дневник,   куда   записываю   каждый   день   проведенный   в   школе, анализирую   свою   работу.   Это   помогает   мне   в   совершенствовании   своей практики. При планировании   своих уроков, я  стараюсь  включить  все  семь модулей,   которые   тесно   связанны   друг   с   другом.   Уроки   получаются интересными   и   насыщенными.   Такие   уроки   интересны   ученикам   дают мотивацию на активную деятельность. А учитель всегда будет лидером, будет управлять процессам обучения.               Хочу закончить свой небольшое эссе словами   Д.Дидро «Человек , не знающий ничего может   научиться: дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться». Я понимаю, что сделать это будет нелегко и предстоит много работы. На заседании методического объединения выступила  с  докладом «Семь волшебных модуля», где рассказала     о новых подходах в преподавании и обучении.   Суть   обучению   на   трехмесячных   курсах   состоит   в   том,   чтобы каждый   ученик   хотел   сам   приобретать   знания,  пользоваться   ими   в   жизни. Хочу   закончить   свой   небольшой   отчет   словами     Д.Дидро   «Человек   ,   не знающий ничего может   научиться: дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться». Я понимаю, что сделать это будет нелегко и предстоит много работы.          Чтобы пользоваться русским языком как средством общения, нужно не только уметь говорить по­русски и понимать сказанное на русском языке, но и правильно,   бегло   читать   и   грамотно   писать   с  полным   пониманием   смысла читаемого и записываемого, ибо умение читать и грамотно писать является непременным признаком и условием практического владения русским языком.           Первоначальные   основы   чтения   и   письма   закладываются   в   процессе изучения   грамоты.   В   этот   период   младшие   школьники   учатся   правильно соотносить   знакомые   звуки,   слоги   и   слова   с   неизвестными   им   условными знаками­буквами. Следовательно, при чтение учащиеся должны воссоздавать правильное звучание (произношение) знакомых слов. При этом чтение должно быть не только правильным, но и беглым, сознательным и выразительным.       На пути к достижению этой цели школьникам приходиться преодолевать трудности.             Поэтому  методическая  тема  сформулирована  следующим   образом « Развитие у учащихся двуязычия на основе укрепления меж предметной связи между   русским   и   казахскими   языками,   путем   внедрения   семи   модулей» Работая над данной темой свои уроки строю при изучении нового материала по русскому языку на основе имеющихся знаний и опыта по казахскому языку по данной теме, что помогает учащимся легче воспринимать новый материал, любить   русский   язык,   так   как   учащиеся   обнаруживают   в   лингвистике русского и родного языка много сходного.        Я люблю пробовать все, что появляется новое и интересное в методике преподавания: использовала опорные схемы по Лысенковой и Шаталову. И сейчас   использую   стратегии   «Критического   мышления   через   чтение   и письмо», и технологию развивающих игр мне понятно, и в общем­то давно уже, оказывается, использую его в работе: всегда составляла к уроку, опросу карточки,  имея   в   виду   конкретного   ученика,  по   его   силам.  Но,  используя новые методики, нельзя ими увлекаться бездумно, я считаю. Те же стратегии «Критического мышления…» хороши в применении на уроках обобщающего характера, при повторении и закреплении, но не на уроках изучения новой Технология   опыта   учителя   строится   на   базе   ТРКМ   и   учебно­ темы, так как есть опасность поверхностного, легкомысленного восприятия материала.    исследовательских проектов. Технология КМ помогает готовить детей нового поколения, умеющих думать, общаться,  слышать   и   слушать   других.  Школьникам   становится     интересно учиться.   Знания,   полученные   в   рамках   этой   технологии,   становятся актуальными для них, повышается качество образования и, самое главное, в центре внимания ­ личность ученика.        КМ есть  мышление самостоятельное. Когда урок строится на принципах КМ, каждый ученик формирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда   оно   носит   индивидуальный   характер,   т.е.   ученики   должны   иметь достаточно   свободы,  чтобы  думать   собственной   головой   и  самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.       При изучении в 6 классах рассказа Ю.Нагибина «Зимний дуб» выяснилось, что   ученикам   уже   известно   много   о   растении   –   дуб,   но   когда   начали анализировать   рассказ,   ученики   пришлось   обретать   новые   навыки; самостоятельно анализировать текст, о его стиле им пришлось формулировать собственное мнение.         КМ не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идею или убеждения другого человека – критика, автора статьи, как  собственные. Иногда,   даже   приятно   соглашаться   с   чужим   мнением   –   это   словно подтверждает его правоту. Критически мыслящий человек не так уж редко разделяет чью­то точку зрения.                 КМ   не   так   редко   разделяет   чьи­то   точку   зрения.   Когда   ученики прочитали «Зимний дуб», поразмышляли о содержании текста и вернулись к обсуждению, у многих мнение совпало с мнениям учителя.                Но главное – каждый при этом сам решил, что ему думать. Таким образом, самостоятельность – важнейшая характеристика КМ.               Применение   технологии   развития   критического   мышления   (ТРКМ) раскрепощает, придает уверенность учащимся. Ученик не боится ошибиться, высказать   свое   мнение.   Учащийся   в   процессе   обучения   сам   конструирует процесс,   исходя   из   своих   возможностей   и   способностей,   реальных   и конкретных целей, сам определяет конечный результат. Учение посредством личных   открытий   –долгий   процесс.   Учитель   даёт   учащимся   возможность реализовать свои способности, найти себя.          Интересно проходят уроки с применением технологии «Критического мышления через чтение и письмо», стратегии которой заставляет учащихся размышлять, высказывать свое мнение ,с удовольствием участвовать в уроке. Я   освоила   около   20   стратегий   данной   технологии   и   с   удовольствием применяю   их   на   своих   уроках:   кластер,   «ЗХУ»,   «Дерево   предсказаний», «Чтение со стопом», «Синквейн» и другие. На протяжении нескольких лет работы в школе с казахским языком обучения я заметила, занятия русского языка не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским   языком   приводит   к   неграмотности.   Я   задумалась   над   тем,   как пробудить интерес к предмету.        Поэтому часто использую технологию развивающих игр.       Игре все возрасты покорны перефразирую знаменитую фразу.       Игра для детей любимое занятие.       Основные аспекты целесообразности применения игр при обучении:     ­ происходит раскрепощение в поведении ребенка, происходит развитие           мышления,   возможно   создание   различных   ситуаций   (познавательных, проблемных) через которые происходит развитие познавательных интересов учащихся.        Ценность игр заключается в том, что на материале данные в играх, можно обработать   скорость   чтения,   развивать орфографические навыки, развивать активный словарный запас учащихся.        На своих уроках также использую грамматические сказки, составляем часто кластеры, которые помогают учащихся понять и освоить содержание трудных текстов, словосочетаний, слов. Например: кластер составили к слову портретная  живопись – фресковая пейзажная миниатюрная монументальная.    слоговый   состав   слова,            Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности             Уроки   русского   языка   и   литературы   уже   по   сути   своей   призваны пробуждать   творчество,   творческие   способности   учащихся.   Чтобы проявилась творческая активность учащихся, необходимо заинтересовать их, предлагая разнообразные задания, активизируя их познавательный интерес.        На уроках русского языка творческие работы представлены, в основном, сочинениями, изложениями. Сочинения по жанру самые разнообразные: это сочинения­рассуждения,   эссе,   сочинение­рассказы,   сочинение­описания животных,   интерьера,   природы,   сочинения   по   картине,   сочинения   по ассоциации, сочинения­миниатюры по различным темам. Я заметила, что дети пишут   сочинения   с   удовольствием,   если   заинтересованы   темой,   если   они настроены эмоционально. Самым любимым жанром у моих учащихся является сочинение­миниатюра. Их мы часто пишем на уроках и в качестве домашнего задания. Вот пример некоторых сочинений:  «Глаза – зеркало души»        Человеческие глаза никогда не могут обмануть, все, что есть у человека на душе: радость или грусть, злость или обида – все расскажут его глаза. Человека  по  глазам  можно определить: добрый  или злой человек. Глаза  – зеркало души.        Базарбекова Ж. 9 класс Как­то я познакомилась с одним парнем. У него были очень яркие голубые глаза. Взгляд этих глаз выражал доброту и честность. Я поняла  по его глазам, что он никогда не бросит никогда в беде. Люблю, когда у человека добрые глаза.Мотова В. 9 класс          Сочинение эссе. Окна.       В каждом доме есть окна. На окнах стоят цветы, висят занавески. Еще в окна хорошо смотреть на улицу. От окна в доме светло и тепло. В окно светит солнце, от него тепло в доме. Хорошо, что придумали окна. Алясхарова А.5 класс            Для меня неважно, что миниатюры эти далеко от совершенства. Часто дети   не   могут   правильно   оформить   свои   мысли,   и   в   них   чувствуется настроение автора, его личное отношение к описываемому предмету.     Много мы пишем работ по картинам. Это могут быть сочинения­описание картины, а могут быть и рассказы. Я предлагаю детям как бы войти в картину, почувствовать   себя   там,   внутри   картины,   вести   рассказ   от   имени   героя картины, например, ученицы 6 класса пишет рассказ от имени сестры героя картины Ф.Решетникова «Опять двойка»      «Дима пришел из школы. По его виду я и мама сразу догадалась, что он опять получил двойку. Мама очень огорчилась, а мне стало ее жалко. Мама растит нас одна. И Диме очень стыдно. Он стоит и плачет…»     В этом сочинении есть и искажение фактов (Мальчик на картине не плачет). Но здесь важно то, что девочка приняла содержание картины близко к сердцу, провела аналогию со своей семьей, (у девочки нет отца), хотя на уроке об этом не было речи.         Особенный   простор   для   выражения   своих   мыслей   предоставлялся   учащимся в сочинениях по литературе. Если литературный материал пройден глубоко и эмоционально, то учащихся пишут работы с энтузиазмом. После прочтения   романа   Булгакова   «Мастер   и   Маргарита»   я   предлагаю   слабым учащимся   написать   изложение   понравившегося   отрывка.   А   более   сильным предлагаю тему сочинения «Тема истины в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», предлагаю всегда не одну тему, а несколько тем к произведению. После   изучения   рассказа   А.Куприна   «Гранатовый   браслет»   мои   ученики пишут   сочинение   о   любви   «Мое   представление   о   любви»,   не   связанное   с данным   производителем,   а   просто   размышляют.   Но   больше   любят   писать, конечно, на свободную тему.        Часто пишем и секвойны, пятистишия после изучения какой­либо темы. Вот   такие   пятистишия   написали   учащихся.   Связанные   с   биографией   и творчеством С.Есенина: Айседора… Любимая, незаменимая Танцуешь, покоряешь мир Прекрасная женщина с роковой судьбой Душа танца…                            Тарковская Екатерина Галина… Друг ты мой душевный Красивый доброю была. Ругать, корить и ненавидеть ты не могла, душа моя Верная в любви                             Жунусова Алданыш

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."

Эссе "Мое призвание – Учитель, Человек."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018