Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Оценка 4.7

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2018
Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Эссе отражает полное представление о значимости и ценности молодого педагога в педагогическом сообществе. Молодой педагог в современной школе - это амбициозная и разносторонне развитая личность, которая вносит свои коррективы и поправки в работе педагогического коллектива, принося новые и интересные знания своим ученикам.Творческая работа в форме эссе.
3.творческая работа. Киселёва Н. Н..doc
«Молодой учитель в современной школе – это…». Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, ­ всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.  (Д. Р. Киплинг) Легко ли быть молодым педагогом? На этот вопрос есть, по моему мнению, два варианта ответа. Первый: сложно, потому что «молодой», нет подходящего опыта. Второй: легко, потому что, обучая других, ты обязан каждый день учиться сам,  черпать новые знания и пробовать свои возможности, и тогда опыт придёт сам  собой.  Требования к педагогу возрастают с каждым днём. Тем более, если речь идёт о  современной школе. А какая она, современная школа? Конечно же дело не в  высоте зданий образовательных учреждений, а  в информационной «гонке» этого  поколения, в той атмосфере работы с детьми, в современном оборудовании и в  новом образовательном стандарте. Но всё же огромную роль в формировании  современной школы несёт веяние нашего времени, где большая роль уделяется  стремлениям развиваться, подготавливая личность к часто меняющемуся потоку  информации. Вот здесь – то молодой учитель может полностью проявить свои  возможности, представить свои результаты.  Молодой учитель в современной школе – это, прежде всего, тот, кто проживает «свой век», предназначенный именно ему. Недаром еще Генрих Гейне утверждал:  «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества».  Молодой педагог – дитя своей эпохи, её задачи и цели понятны ему, как никому  другому, говоря современным языком, он «идёт в ногу со временем».  Но есть одно но! Это всего лишь одна сторона понятия «молодой педагог». Я  считаю, что молодой учитель – это не всегда двадцатитрёхлетний человек, только  что окончивший педагогический университет, хотя прямое определение этому  понятию именно такое. Конечно же это будет человек с огромным желанием  трудиться, познавать, находить, узнавать всё новые и новые возможности в  современных техниках и технологиях, помогающих преподаванию. Для  современной школы безоговорочно нужен такой учитель, хорошо владеющий  информацией, мобильный, желающий меняться и «шагать» в ритме эпохи. Вторая  сторона понятия «молодой педагог» ­ это педагог, который, проработав в школе  много лет, вдруг открыл для себя какую – то новую методику, которая становится понятна и интересна детям современного поколения, воспитанных в условиях их  времени.  В связи со всем этим, определение к понятию «молодой учитель» намного  глубже и многогранней. Таким молодым, современным педагогом может оказаться и наставник, у которого за плечами десятки лет работы в школе. Работы в той  школе, которая существовала раньше. А для современной школы такой учитель тоже станет «молодым». Ведь определённая эпоха требует определённой  подготовленности. Однозначно, что Советская школа – это основа основ! И «Всё  новое – это хорошо забытое старое». Фундамент, опора, база, конечно же,  упирается своими корнями именно в ту школу, в которой учились наши бабушки,  дедушки, мамы и папы. Но если базу устоявшихся навыков сравнить с  плодородной почвой, то на этой почве может вырасти как дуб, которому много  лет, так и растение, которое создали современные учёные, новое, неизвестное, но  привлекающее взор. И оба эти растения важны, нужны и несут веяния своей эпохи. Так и молодой педагог, который только что окончил ВУЗ, а также педагог со  стажем в современной учебной среде могут открывать и показывать свои  возможности, способности, делиться ими и оставаться востребованным временем.  Но любое растение проходит три стадии роста – семечко, росток, растение. Так и  молодой учитель должен пройти некоторые трудности, «вырасти» в своих  возможностях.  Первая трудность – не растеряться, организовать и своё внутреннее Я, и  детский коллектив, который предстоит воспитывать и обучать. Ведь новое  поколение очень отличается в потребностях и организации от своих сверстников  прошедших лет. Это дети, воспитанные гаджетами, мегаполисом, быстро  сменяющимися рекламами и картинками.  Вторая трудность – постоянно искать новые подходы и методики в изложении  школьной программы. Современным обучающимся необходима частая смена  информации, новизна в изложении материала, больше самостоятельного познания,  нежели наставлений со стороны. В современной школе нужно уметь правильно  предложить какую – либо информацию, чтобы ребёнок сам научился выявлять её  суть. Третья трудность – постоянно учиться и постигать новые знания. Объём знаний и уровень возможностей должны совпадать, но не спорить друг с другом. При  маленьком объёме знаний и при больших возможностях изложения окажется, как в известной поговорке «Переливать из пустого в порожнее». А при большом объёме  знаний и при мизерных способностях, будет эффект лопнувшего воздушного шара: неспособность преподнести эти знания так, как необходимо.  Все приведённые трудности – не совсем трудности, а, скорее, пути к  достижению успехов в своей деятельности. И кому, как ни молодому учителю всё  это нужно постичь и преодолеть. Слова  Д. Р. Киплинга являются сутью организации деятельности молодого  учителя в современной школе:  «Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, ­ всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.» Молодой учитель в современной школе – это, идущий со временем, ищущий,  познающий, умеющий правильно владеть информацией, которую преподносит нам  новая эпоха. Но, несмотря на это, молодой это педагог или наставник с большим стажем, он  должен опираться на определённый закон, который стоит у истоков учительства и  преподавания в целом: В учительстве один простой закон, Который, как святыня, неподвижен, Он вечностью и честью огранён, И остаётся до сих пор престижен. Закон гласит: люби всё то, что чтишь, Оберегай всех тех, кто за тобою! Имея «старое» и «новому» учись, Останься Человеком, не героем!

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."

Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018