Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Оценка 4.7
Особые потребности
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2018
Эссе отражает полное представление о значимости и ценности молодого педагога в педагогическом сообществе. Молодой педагог в современной школе - это амбициозная и разносторонне развитая личность, которая вносит свои коррективы и поправки в работе педагогического коллектива, принося новые и интересные знания своим ученикам.Творческая работа в форме эссе.
3.творческая работа. Киселёва Н. Н..doc
«Молодой учитель в современной школе – это…».
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
(Д. Р. Киплинг)
Легко ли быть молодым педагогом? На этот вопрос есть, по моему мнению, два
варианта ответа. Первый: сложно, потому что «молодой», нет подходящего опыта.
Второй: легко, потому что, обучая других, ты обязан каждый день учиться сам,
черпать новые знания и пробовать свои возможности, и тогда опыт придёт сам
собой.
Требования к педагогу возрастают с каждым днём. Тем более, если речь идёт о
современной школе. А какая она, современная школа? Конечно же дело не в
высоте зданий образовательных учреждений, а в информационной «гонке» этого
поколения, в той атмосфере работы с детьми, в современном оборудовании и в
новом образовательном стандарте. Но всё же огромную роль в формировании
современной школы несёт веяние нашего времени, где большая роль уделяется
стремлениям развиваться, подготавливая личность к часто меняющемуся потоку
информации. Вот здесь – то молодой учитель может полностью проявить свои
возможности, представить свои результаты.
Молодой учитель в современной школе – это, прежде всего, тот, кто проживает
«свой век», предназначенный именно ему. Недаром еще Генрих Гейне утверждал:
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества».
Молодой педагог – дитя своей эпохи, её задачи и цели понятны ему, как никому
другому, говоря современным языком, он «идёт в ногу со временем».
Но есть одно но! Это всего лишь одна сторона понятия «молодой педагог». Я
считаю, что молодой учитель – это не всегда двадцатитрёхлетний человек, только
что окончивший педагогический университет, хотя прямое определение этому
понятию именно такое. Конечно же это будет человек с огромным желанием
трудиться, познавать, находить, узнавать всё новые и новые возможности в
современных техниках и технологиях, помогающих преподаванию. Для
современной школы безоговорочно нужен такой учитель, хорошо владеющий
информацией, мобильный, желающий меняться и «шагать» в ритме эпохи. Вторая
сторона понятия «молодой педагог» это педагог, который, проработав в школе
много лет, вдруг открыл для себя какую – то новую методику, которая становится
понятна и интересна детям современного поколения, воспитанных в условиях их
времени.
В связи со всем этим, определение к понятию «молодой учитель» намного
глубже и многогранней. Таким молодым, современным педагогом может оказаться
и наставник, у которого за плечами десятки лет работы в школе. Работы в той
школе, которая существовала раньше. А для современной школы такой учитель тоже станет «молодым». Ведь определённая эпоха требует определённой
подготовленности. Однозначно, что Советская школа – это основа основ! И «Всё
новое – это хорошо забытое старое». Фундамент, опора, база, конечно же,
упирается своими корнями именно в ту школу, в которой учились наши бабушки,
дедушки, мамы и папы. Но если базу устоявшихся навыков сравнить с
плодородной почвой, то на этой почве может вырасти как дуб, которому много
лет, так и растение, которое создали современные учёные, новое, неизвестное, но
привлекающее взор. И оба эти растения важны, нужны и несут веяния своей эпохи.
Так и молодой педагог, который только что окончил ВУЗ, а также педагог со
стажем в современной учебной среде могут открывать и показывать свои
возможности, способности, делиться ими и оставаться востребованным временем.
Но любое растение проходит три стадии роста – семечко, росток, растение. Так и
молодой учитель должен пройти некоторые трудности, «вырасти» в своих
возможностях.
Первая трудность – не растеряться, организовать и своё внутреннее Я, и
детский коллектив, который предстоит воспитывать и обучать. Ведь новое
поколение очень отличается в потребностях и организации от своих сверстников
прошедших лет. Это дети, воспитанные гаджетами, мегаполисом, быстро
сменяющимися рекламами и картинками.
Вторая трудность – постоянно искать новые подходы и методики в изложении
школьной программы. Современным обучающимся необходима частая смена
информации, новизна в изложении материала, больше самостоятельного познания,
нежели наставлений со стороны. В современной школе нужно уметь правильно
предложить какую – либо информацию, чтобы ребёнок сам научился выявлять её
суть.
Третья трудность – постоянно учиться и постигать новые знания. Объём знаний
и уровень возможностей должны совпадать, но не спорить друг с другом. При
маленьком объёме знаний и при больших возможностях изложения окажется, как в
известной поговорке «Переливать из пустого в порожнее». А при большом объёме
знаний и при мизерных способностях, будет эффект лопнувшего воздушного шара:
неспособность преподнести эти знания так, как необходимо.
Все приведённые трудности – не совсем трудности, а, скорее, пути к
достижению успехов в своей деятельности. И кому, как ни молодому учителю всё
это нужно постичь и преодолеть.
Слова Д. Р. Киплинга являются сутью организации деятельности молодого
учителя в современной школе:
«Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.»
Молодой учитель в современной школе – это, идущий со временем, ищущий,
познающий, умеющий правильно владеть информацией, которую преподносит нам
новая эпоха. Но, несмотря на это, молодой это педагог или наставник с большим стажем, он
должен опираться на определённый закон, который стоит у истоков учительства и
преподавания в целом:
В учительстве один простой закон,
Который, как святыня, неподвижен,
Он вечностью и честью огранён,
И остаётся до сих пор престижен.
Закон гласит: люби всё то, что чтишь,
Оберегай всех тех, кто за тобою!
Имея «старое» и «новому» учись,
Останься Человеком, не героем!
Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Эссе "Молодой учитель в современной школе - это..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.