Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
23.04.2018
Эссе "Моя педагогическая философия"
Пусть скажет жизнь: «Всё пройди... И поверь в назначенье свое. И вперёд. И движенье. Движенье. И по трудным пройдя адресам, Не проси у судьбы снисхожденья. Сам судьбу свою вылепи. Сам». С. Островой Какими могут быть самые важные и хорошие достижения в жизни человека: много друзей и знакомых, любимый человек, ребёнок, хорошая работа, считать себя нужным и полезным другим? Да, всё это вместе и составляет тот кусочек счастья, который нужен простому человеку, чтобы понять, что главного в жизни он уже добился, а дальше задача – все это уберечь и сохранить.Пусть скажет жизнь: «Всё пройди... И поверь в назначенье свое. И вперёд. И движенье. Движенье. И по трудным пройдя адресам, Не проси у судьбы снисхожденья. Сам судьбу свою вылепи. Сам». С. Островой
Эссе Моя педагогическая философия.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 имени героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области Учитель русского языка и литературы Назарова Елена Александровна Эссе «Моя педагогическая философия» Пусть скажет жизнь: «Всё пройди...  И поверь в назначенье свое. И вперёд. И движенье. Движенье. И по трудным пройдя адресам, Не проси у судьбы снисхожденья. Сам судьбу свою вылепи. Сам».                               С. Островой       Думаю, каждый, кто преподаёт в школе, однажды задумывается: а стоит ли мне этим заниматься? Так вот, надо пройти через очень трудные испытания, чтобы разобраться – нужно тебе это или нет. Если тебе это нужно – твори, но помни: плохо учить нельзя, надо учить хорошо, оригинально, по­своему. А для этого необходимо много трудиться, учиться думать, общаться с людьми, читать хорошие книги… Это дорога, которую пройдёт не каждый. Педагогике нужно отдаваться всецело и мужественно переносить испытания.      Педагогическая   философия   каждого   учителя   –   это   его   собственные соображения   и   выводы   по   поводу   воспитания   и   образования   детей.   Она   не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растёт и получает   образование   ребёнок.   Независимо   от   преподаваемого   предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как  стать   личностями,  которые  смогут  поставить  нужные  цели  и  не  побоятся сложностей,   связанных   с   их   достижением.   Моя   философия   основывается   на любви   и   вере   по   отношению   к   детям.   Ведь   каждый   из   них   –   это   личность, стремящаяся к успеху.  А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен   верить   в   своего   подопечного.   И,   отправляясь   в   трудную,   но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я стараюсь следовать одной простой истине: «… мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой   буквы.   А   для   большой   буквы   нужна   Большая   Любовь.   Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь». Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в моё содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха.    Когда  я знакомлюсь   с  детьми,  то  ставлю  задачу   перед   собой  и   перед ребёнком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребёнка – свои, а у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдём до победного финиша.   Первое, в чём я убеждаю ребёнка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.    Моя задача в начале ­ вселить уверенность в ребёнка. И только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен, подобно парашюту. Пожалуй, наибольшая  трудность   учительской   профессии  в  том,  что  не сразу видны результаты труда. Объективную оценку даёт только Время. Но не в этом ли и необычайная привлекательность нашей работы.   Я радуюсь, когда удаётся пробудить в ученике крупицу духовности. И себя с этим поздравляю, ведь это и моя победа! Каждый педагог сам должен быть таким, каким он хочет видеть воспитанника. Сегодня учителю необходимо много знать,   изучать   новые   технологии,   осваивать   новые   программы,   читать   и   не переставать удивляться. И я учусь. Ведь, цель учителя – найти себя, выбрать свой путь и повести за собой учеников. Хочется, чтобы уроки русского языка и литературы   перестали   быть   просто   уроком,   а   стали   открытием,   неким откровением.    Никогда не думала, что стану учителем. Судьба же распорядилась иначе. Хочу сказать, я ей благодарна. И проработав в школе всего, и в тоже время ­ и уже, десять  лет, я пришла к пониманию  того,  что  в  этом  мире  богатыми  нас делает не только то, что мы получаем от детей, а главное то, что отдаём. На каждом уроке я отдаю частицу себя, своей души… Пусть эта фраза избита, но по­другому сказать  не могу.    Совсем недавно, в декабре, ко мне в школу заходил мой ученик, который окончил службу в армии. Илья, Илюшка, как его многие называли. Вместе с ним был мальчик, который ушёл из школы после 9 класса, Ваня. Посыпалась куча вопросов:   «Как   Вы?   Как   у   Вас   дела?   Как   ученики?   Лучше   нас   или   нет? Представляете,   Люда   стала   мамой…   А   Ксюшка   проводила   в   армию   молодого человека   и   ждёт…»   Половину   фраз   я   не   слышала,   я,   просто,   стояла   и любовалась   ими,   а   на   глазах   наворачивались   слёзы   –   это   мои   детки,   я   ими горжусь! А напоследок мальчики (им уже по 20 лет) сказали: «Хорошо, что Вы у нас   были,   есть   и   будете!   Мы   скучаем   по   урокам   литературы,   по   школьным вечерам…Мы Вас любим!»   Эти слова убеждают меня, что я выбрала нужную дорогу к Истине, Добру, Любви и Красоте. И здорово, что в наше трудное время так много детей добрых, искренних   и   открытых.   Важно   научить   ребёнка   не   потеряться,   найти   себя   в жизни.    Оглядываясь назад, хочется, почему­то, говорить только о своих победах, достижениях, оставив позади неудачи, провалы.  Какими могут быть самые важные и хорошие достижения в жизни человека: много друзей и знакомых, любимый человек, ребёнок, хорошая работа, считать себя нужным и полезным другим?      Да, всё  это вместе и  составляет  тот кусочек  счастья, который  нужен простому   человеку,   чтобы   понять,   что   главного   в   жизни   он   уже   добился,   а дальше задача – все это уберечь и сохранить.

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018