Пусть скажет жизнь:
«Всё пройди...
И поверь в назначенье свое.
И вперёд. И движенье. Движенье.
И по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья.
Сам судьбу свою вылепи. Сам».
С. Островой
Какими могут быть самые важные и хорошие достижения в жизни человека: много друзей и знакомых, любимый человек, ребёнок, хорошая работа, считать себя нужным и полезным другим?
Да, всё это вместе и составляет тот кусочек счастья, который нужен простому человеку, чтобы понять, что главного в жизни он уже добился, а дальше задача – все это уберечь и сохранить.Пусть скажет жизнь:
«Всё пройди...
И поверь в назначенье свое.
И вперёд. И движенье. Движенье.
И по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья.
Сам судьбу свою вылепи. Сам».
С. Островой
Эссе Моя педагогическая философия.doc
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
имени героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева
города Димитровграда Ульяновской области
Учитель русского языка и литературы
Назарова Елена Александровна
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пусть скажет жизнь:
«Всё пройди...
И поверь в назначенье свое.
И вперёд. И движенье. Движенье.
И по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья.
Сам судьбу свою вылепи. Сам».
С. Островой
Думаю, каждый, кто преподаёт в школе, однажды задумывается: а стоит
ли мне этим заниматься? Так вот, надо пройти через очень трудные испытания,
чтобы разобраться – нужно тебе это или нет. Если тебе это нужно – твори, но
помни: плохо учить нельзя, надо учить хорошо, оригинально, посвоему. А для
этого необходимо много трудиться, учиться думать, общаться с людьми, читать
хорошие книги… Это дорога, которую пройдёт не каждый. Педагогике нужно
отдаваться всецело и мужественно переносить испытания.
Педагогическая философия каждого учителя – это его собственные
соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не
может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растёт и
получает образование ребёнок. Независимо от преподаваемого предмета
учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей,
как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся
сложностей, связанных с их достижением. Моя философия основывается на
любви и вере по отношению к детям. Ведь каждый из них – это личность,
стремящаяся к успеху. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель
должен верить в своего подопечного. И, отправляясь в трудную, но
восхитительную дорогу навстречу детской душе, я стараюсь следовать одной
простой истине: «… мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с
большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая
педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь». Ты, мой
ученик, доверяешь мне, ты веришь в моё содействие, сострадание, сотворчество.
Я, твой учитель, верю, что ты достигнешь успеха.
Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед
ребёнком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что
нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребёнка – свои, а у меня –
свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдём до победного финиша.
Первое, в чём я убеждаю ребёнка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть
неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.
Моя задача в начале вселить уверенность в ребёнка. И только тогда
разум ученика будет раскрыт и свободен, подобно парашюту. Пожалуй, наибольшая трудность учительской профессии в том, что не
сразу видны результаты труда. Объективную оценку даёт только Время. Но не в
этом ли и необычайная привлекательность нашей работы.
Я радуюсь, когда удаётся пробудить в ученике крупицу духовности. И себя
с этим поздравляю, ведь это и моя победа! Каждый педагог сам должен быть
таким, каким он хочет видеть воспитанника. Сегодня учителю необходимо много
знать, изучать новые технологии, осваивать новые программы, читать и не
переставать удивляться. И я учусь. Ведь, цель учителя – найти себя, выбрать
свой путь и повести за собой учеников. Хочется, чтобы уроки русского языка и
литературы перестали быть просто уроком, а стали открытием, неким
откровением.
Никогда не думала, что стану учителем. Судьба же распорядилась иначе.
Хочу сказать, я ей благодарна. И проработав в школе всего, и в тоже время и
уже, десять лет, я пришла к пониманию того, что в этом мире богатыми нас
делает не только то, что мы получаем от детей, а главное то, что отдаём. На
каждом уроке я отдаю частицу себя, своей души… Пусть эта фраза избита, но
подругому сказать не могу.
Совсем недавно, в декабре, ко мне в школу заходил мой ученик, который
окончил службу в армии. Илья, Илюшка, как его многие называли. Вместе с ним
был мальчик, который ушёл из школы после 9 класса, Ваня. Посыпалась куча
вопросов: «Как Вы? Как у Вас дела? Как ученики? Лучше нас или нет?
Представляете, Люда стала мамой… А Ксюшка проводила в армию молодого
человека и ждёт…» Половину фраз я не слышала, я, просто, стояла и
любовалась ими, а на глазах наворачивались слёзы – это мои детки, я ими
горжусь! А напоследок мальчики (им уже по 20 лет) сказали: «Хорошо, что Вы у
нас были, есть и будете! Мы скучаем по урокам литературы, по школьным
вечерам…Мы Вас любим!»
Эти слова убеждают меня, что я выбрала нужную дорогу к Истине, Добру,
Любви и Красоте. И здорово, что в наше трудное время так много детей добрых,
искренних и открытых. Важно научить ребёнка не потеряться, найти себя в
жизни.
Оглядываясь назад, хочется, почемуто, говорить только о своих победах,
достижениях, оставив позади неудачи, провалы.
Какими могут быть самые важные и хорошие достижения в жизни человека:
много друзей и знакомых, любимый человек, ребёнок, хорошая работа, считать
себя нужным и полезным другим?
Да, всё это вместе и составляет тот кусочек счастья, который нужен
простому человеку, чтобы понять, что главного в жизни он уже добился, а
дальше задача – все это уберечь и сохранить.
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.