Эссе «Моя педагогическая философия».
В этом эссе я рассказываю о своих переживаниях, успехах, радостях, почему я выбрала именно профессию учителя, чем это деятельность меня привлекла прежде всего.....
....и приложив терпенье и старанье,
Открыть стремлюсь я детские секреты,
Чтоб вызвать дух взаимопонимания,
Заинтересовать своим предметом...
Эссе «Моя педагогическая философия».docx
Эссе «Моя педагогическая философия»
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать
их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо,
наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом!
(Ш.А. Амонашвили)
Слова, сказанные Ш. А. Амонашвили, можно считать основой моей
педагогической философии.
В жизни каждого человека с учителем связаны самые светлые, теплые
воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои
требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но
поверьте, друзья, все они похожи в главном: нет среди них не одного, кто бы не
желал добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы они
выросли, честными, добрыми, смелыми людьми. Всю жизнь учитель идет
незрима рядом с детьми во всем хорошем, что они делают, есть частица его
труда. Учитель! Значение этого слова многранно. Каждый понимает его по
разному. Вот что сказал об учителе великий поет В. Гете : «Те, у которых мы
учимся правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас
заслуживает это имя». Для меня она связано со звонкими громкими голосами,
пытливыми, озорными глазами, олицетворяющими мир детства.
Весь образ жизни в этом кратком слове,
Судьбу мы добровольно избираем.
И год за годом мы себя готовим
Жить знания свои передавая.
Учитель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником?
Наверное, нет ни одного ребенка, кто в детстве бы не мечтал, не фантазировал.
Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами
смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, Храме Детства
происходит становление душ. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по
настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими
советчиками, старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и учениками
и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей к
искренности, доброте, чуткости, надо самой нести в себе все эти качества. Я
стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому
что добро остается «добром в прошлом, будущем и настоящем». Придя на урок
дети хотят творить, изобретать и важно не погасить эту искру
самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в
пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под
руководством опытного все понимающего педагога.
И приложив терпенье и старанье,
Открыть стремлюсь я детские секреты,
Чтоб вызвать дух взаимопонимания,
Заинтересовать своим предметом.
Эссе «Моя педагогическая философия».
Эссе «Моя педагогическая философия».
Эссе «Моя педагогическая философия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.