Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
Взрослым
08.05.2017
Эссе "Моя педагогическая философия"
В эссе описываются мои мысли педагогической профессии. Как я простраиваю свою работу когда готовлюсь к урокам. Отвечаю на вопрос "Кто такой учитель?" И как же гордо звучит слова "Учитель!". И я очень горжусь, что стала именно учителем! Добро для всех!
Эссе Фаттахова.docx
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» МЫСЛИ, НАВЕЯННЫЕ СКАЗКОЙ УЧИТЕЛЯ Снова   подхожу   к   окну,   время   остановилось,   свет   выключился, опустилась   темнота,   все   замерло   в   ожидании   чуда,   блеснула   маленькая звездочка на небосклоне, и пошел пушистый снег. Сказка опустилась на вечер: ажурная занавесочка широко улыбнулась и поманила к окну, за окном все торжествовало, земля встречала белый снег, задорно здороваясь с ним, ветки деревьев играли в маленькие снежки, а деловитая ворона примеряла на себе очередной   наряд,   фонари   освещали   дорожки,…   Я   смотрела,   не   отрывая взгляда.  Как   же   здорово   наблюдать   все   со   стороны!   Я   подумала,   что   эту сказку завтра расскажу своим шестиклассникам. И обязательно почитаем на уроке   сказку   Ханса   Кристиана   Андерсена.   Над   человеком   надо   много трудиться, «чтобы он стал тем, кто он есть», как замечательно сказал один французский   мудрец.   А   добрый   сказочник   считал,   что   «нужно   неустанно напоминать   о   вечности   маленькому,   жадному,   рассеянному   и   глупому существу, слишком много о себе возомнившему». И Андерсен не уставал это делать. Но может быть, это и сеть высшая доброта: говорить жесткую правду тем, кого любишь? Снег шел. Сказка продолжалась. А я взяла записную книжку и написала: «Зимой в Англии». Рождался урок. Да именно рождался, как что­то живое, одухотворенное.   Готовя   очередной   урок,   всегда   ищу   что­то   необычное, оригинальное.   Люблю   путешествовать   по   сказочной   стране   Англии.   Мы   с ребятами   становимся   участниками   традиционных   лодочных   гонок оксфордского университета, посещаем финал кубка Футбольной ассоциации, выставку   цветов   «Челенсия»,   Карибский   карнавал.   Занимательность   (или даже развлекательность) не случайный элемент на моих уроках. Мне хочется, чтобы процесс обучения был более радостным, не таким изнурительным. А показателем того, что твориться в душе моих учеников, являются   их   взгляды,   их   глаза.   Тусклые   они   или   горящие,   гневные   или трепетные,   влажные   или   сосредоточенные,   задумчивые   или   рассеянные, добрые или радостные. Но не равнодушные! Люблю смотреть в окно. В такие минуты, кажется, что ты чувствуешь движение времени, его потребности, видишь красоту жизни и ее проблемы. Думаешь, что вот так кто­то в далекой Англии тоже наблюдает за течением жизни,   мечтает   совершать   путешествия,   познать   мир.   А   может   быть,   он думает о моей стране России. Так мысли уводят далеко. И снова возвращаюсь к себе. Радуюсь тому, что своими уроками английского языка открываю окно в   мир   путешествий,   новых   знакомств,   возможностей   обучаться   в   учебных заведениях разных стран, строить свою жизнь и бизнес. Только ли? Для   успешного   овладения   языком   нужно   более   глубоко   изучить культуру народа – носителя того или иного языка, его традиции и душевные порывы.   Так   на   уроках   мы   еще   учимся   понимать   ценности   любой национальной культуры. Изучая английский язык, познавая мир, мы познаем себя,   свою   страну,   ее   культуру;   приобщая   учащихся   к   мировой   культуре, лучше осознаем свою собственную культуру. Иоганн Вольфганг Гёте сказал однажды:   «Человек   столько   раз   человек,   сколько   иностранных   языков   он знает».  За окном сыплется все новый снег – то вальяжные хлопья, то мелкая крупа… Он искрится и блестит, играя со мной своими искорками. Все так красиво   и   естественно.   Наверное,   наши   дети   ждут   от   нас   этого   же.   С надеждой смотрят на нас, желая быть похожими на своего любимого учителя, желая, чтобы понимали его маленький, но сложный для него мир. И тогда тебе приходится   снова   и   снова   возвращаться   в   детство,   чтобы   почувствовать своего юного друга. Д. И. Писарев писал: «Чтобы понимать ребенка, надо уметь   поставить   себя   в   его   положение,   надо   почувствовать   его   горе   и радость». Мне кажется, это сложно, но в нашей профессии необходимо уметь чувствовать маленького человечка. Ребенок – он как растение: душу в него вложишь, помучаешься пока поймешь, как его лучше растить (чем поливать, от чего беречь, как лечить), он и урожай даст. А если со вниманием каждый день в него всматриваться  вовремя увидишь, в чем он особенно силен, то он тебя   еще   и   удивит   неожиданным   цветком.   А   этот   цветок   требует   ума, терпения, находчивости, души, творчества. Мне запомнился афоризм К. Д. Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока учиться; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Это мое педагогическое кредо.  Дети более активные и находчивые. Надо научиться предугадывать и удивлять своих пытливых маленьких друзей. Самое ценное для учителя – это когда он может увлечь своего ученика и творчески настроить его. А для это моя   профессия   требует   неустанного   поиска   нового,   интересного, увлекательного.  Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя,  Ни Шекспира, ни Коперника… Писала   Вероника   Тушнова,   моя   любимая   поэтесса.   А   кем   станут интересно мои ученики?  Что они будут видеть за окном? Так хочется, чтобы они научились не просто смотреть, но и видеть и чувствовать.  Я учитель, специалист в той области, где сеют семена знаний, получая после жатки хорошие плоды в виде положительных оценок своих учеников, их умении   искать   ответы   на   сложные   вопросы,   их   пытливости   к   лабиринтам жизни. Какой же от этого толк? Учитель – это своеобразный творец хрупких детских душ, именно от учителя в большей степени зависит насколько чистым в моральном, физическом, материальном плане будет мир. Создатель мира сего.   Учитель   –   это   звучит   гордо!   Ведь   не   зря   говорят,   что   учителями славится Россия, а любимые ученики приносят славу. Быть учителем ­ это очень   ответственная   миссия.   Лепить   достойных   личностей.   Необходимо, чтобы   сердце   учителя   никогда   не   переставало   гореть   любовью   к   такой важнейшей профессии. Чтобы учитель верил своим ученикам, чтобы сказка чаще стучалась в ее окошко, даря волшебное чувство вдохновения!

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017